метод сглаживания amd что это
Как ускорить видеокарту AMD (Radeon) — повышение FPS в играх
Доброго времени суток!
Вообще, должен отметить (из своего опыта), что видеокарты AMD одни из лучших в плане ускорения и повышения количества FPS за счет тонкой настройки параметров электропитания и 3-D графики. Возможно поэтому, я до сих пор не равнодушен к AMD.
Если у вас видеокарта IntelHD или nVidia, то рекомендую следующие статьи:
С чего начать? С драйверов!
Поэтому простой совет, прежде чем начинать настраивать видеокарту — обновите драйвера (ссылка приведена выше): возможно появились новые функции и параметры, которые помогут оптимизировать работу вашего железа.
Кстати, лет 15 назад, была у меня видеокарта ATI Radeon (точную модель сейчас не назову). Суть в том, что кроме официальных драйверов, были драйвера «не официальные» — Omega Drivers (кстати, отличный пакет драйверов).
Так вот, установив эти драйвера и включив максимальную производительность (в их настройках) — можно было существенно увеличить производительность видеокарты!
Не мог никак пройти один уровень в игре, т.к. он жутко «тормозил» (FPS: 27-30). После установки Omega Drivers и их настройки, FPS поднялся до 36-40. Не много, но уровень пройти это позволило.
Прим. : сейчас устанавливать Omega Drivers — нет смысла (это была не реклама, просто показательный пример).
Настройка графики в AMD Catalyst Control центре // для повышения производительности
Рис. 1. Два способа, как можно открыть настройки AMD Radeon видеокарты / кликабельно
После чего, для включения максимальной производительности видеокарты, нужно указать следующее (см. рис. 2, некоторые меню могут отличаться, но основное все будет совпадать ):
Текстурная фильтрация:
Управление частотой кадров:
Тесселяция:
Рис. 2. Настройки Radeon — глобальные параметры / Кликабельно
Настройки видеокарты AMD (еще одна версия панели управления AMD Radeon)
Примечание : опция может отсутствовать в некоторых версиях драйверов.
Дополнение!
Рис. 3.1. AMD Radeon — оптимизировать качество или производительность
Переключение графики, параметры //встроенная и дискретная видеокарты
Когда вы запускаете какую-нибудь игру — должна начать свою работу дискретная, но иногда этого не происходит. В результате вы играете «на интегрированной видеокарте» — поэтому-то игра и тормозит. Чтобы ускорить работу видеокарты AMD, для начала, нужно чтобы она хотя бы была задействована и работала.
Дискретная видеокарта — видеокарта в виде отдельной платы. Ее особенности:
Встроенная (или интегрированная) видеокарта — это видеокарта, встроенная непосредственно в процессор или материнскую плату вашего ноутбука. Ее особенности:
В нем нужно задать следующие параметры:
Рис. 4. Глобальные параметры переключаемой графики
Рис. 5. Параметры приложений переключаемой графики
Осталось только сохранить введенные настройки и попробовать снова запустить игру.
На этом настройка завершена, удачи!
Статья откорректирована: 5.01.2020
Настройки видеокарт AMD Radeon что они все значат?
Настройки видеокарт AMD Radeon что они все значат?
Если у вас есть игровой ПК и вы решили пойти по менее проторенному (но все еще живописному) пути AMD для вашей видеокарты, то вы будете знакомы с настройками Radeon, ранее известными как AMD Catalyst Control Center. Для большинства людей это, вероятно, запретная зона. И вы очень рады, что каждая отдельная игра решает, какие графические настройки лучше всего подходят для вас. Настройки видеокарт AMD Radeon что они все значат — об этом далее.
Однако используйте это с умом, и этот инструмент может помочь вам в игре. до нескольких ступеней. Итак, чтобы помочь вам, вот список всех основных функций, которые вы найдете в настройках Radeon, с особым акцентом на разделы «Игры» и «Экран».
Игровые настройки Radeon Gaming
Настройки, приведенные ниже, окажут самое непосредственное влияние на вашу игровую производительность. Нажмите «Игры», затем «Глобальные настройки». Давайте поговорим о трех заголовках, которые вы видите на этом экране.
Global WattMan
В разделе «Глобальные настройки» средняя вкладка в верхней части настроек Radeon — «Global WattMan a». инструмент, который позволяет разогнать видеокарту AMD. Нажмите на нее, и вы увидите ползунок вверху, который позволяет выбирать из нескольких предустановок разгона.
Turbo заставит ваш графический процессор работать на более высоких тактовых частотах, улучшая производительность игры, а также нагревая ваш графический процессор больше. Энергосбережение, тем временем, разгоняет ваш графический процессор, охлаждая его за счет производительности.Если вы обнаружите, что игры с высокими техническими характеристиками слишком часто выходят из строя, попробуйте выбрать Power Save здесь, чтобы посмотреть, поможет ли это.
Если вы прокрутите страницу вниз, вы увидите, что у вас может быть гораздо более детальный контроль над разгоном, позволяя Вы настраиваете свои карты памяти и тактовые частоты GPU и напряжение. Если вы не знакомы с оверклокингом, мы рекомендуем прочитать руководство, прежде чем о чем-то тут баловаться.
Мониторинг производительности
Эта легко пропускаемая функция в глобальных настройках позволяет вам открыть небольшое наложение контроля производительности в любое время с помощью быстрого сочетания клавиш. Настройки видеокарт AMD Radeon что они все значат? Нажмите на нее, и вы увидите, что вы можете вносить различные изменения, например, какую информацию отображать в оверлее (частота кадров, температура графического процессора, использование видеопамяти и т. Д.) И какое сочетание клавиш вы хотите использовать для его открытия.
Общие настройки AMD Radeon
Режим сглаживания
Особенно на экранах с более низким разрешением, диагональные линии в видеоиграх (которые состоят из отдельных квадратных пикселей ) может выглядеть неровно и лестница, а не гладкая. Сглаживание (AA) решает эту проблему, эффективно заполняя промежутки в этих выделенных линиях, чтобы сгладить их.
Если вы выберете опцию «Улучшение настроек приложения», он будет использовать то, что называется «Улучшенное качество сглаживания», то есть слои над настройками АА в игре, чтобы еще больше сгладить края. Если вы выберете Изменить настройки приложения, оно будет использовать настройки, описанные ниже.
Метод сглаживания
Существует три типа сглаживания, которые вы можете использовать в настройках Radeon:
Морфологическая фильтрация (MLAA)
Специфичный для AMD тип сглаживания, который утверждает, что имеет эффект, аналогичный SSAA, но с меньшим хит производительности. В действительности его эффективность варьируется от игры к игре, поэтому стоит поэкспериментировать с ней, чтобы увидеть, где и когда она работает лучше всего.
Режим анизотропной фильтрации
Во многом как сглаживание уменьшает лаги на края, это улучшает их внутри текстур (например, деревянные ящики больше похожи на деревянные ящики, а не на коробки с наклеенными на них наклейками). Он также позволяет текстурам выглядеть хорошо на расстоянии, не давая им размыться, и предотвращает зазубренность текстур при просмотре под узким углом.
Если вы включите это, вы получите опции для 2x, 4x, 8x и 16x. анизотропная фильтрация, причем даже на самом высоком уровне она неплохо работает на современных видеокартах.
Качество фильтрации текстур
Это изменяет качество текстур на лету, улучшая плавность и производительность игры. Его эффекты довольно незначительны по сравнению с другими вариантами текстур, и популярное мнение в игровом сообществе в настоящее время состоит в том, чтобы установить его на Производительность.
Оптимизация формата поверхности
Еще один несколько устаревший параметр, это было Несколько лет назад он использовал игры для снижения качества графики и повышения производительности, но вряд ли сильно повлияет на современные игры и современные графические процессоры. Вы, конечно, не пропустите его, если не включите его.
Ожидание вертикального обновления
Это немного окольный способ сказать VSync (вертикальная синхронизация), о котором вы, возможно, слышали. Если у вас есть игра, которая работает с более высокой частотой кадров (fps), чем частота обновления (Гц) вашего монитора, то вы можете увидеть на экране дрожащие горизонтальные линии, известные как разрыв экрана. VSync борется с этим, ограничивая частоту кадров вашего графического процессора частотой обновления ваших мониторов.
Тройная буферизация OpenGL
В наши дни API OpenGL используют не так много игр. (вот список тех, кто это делает), но для тех, кто это делает, включение этого параметра вместе с VSync позволит более плавно колебаться с частотой смены кадров.Таким образом, там, где двойная буферизация снизит частоту кадров до 30, даже если технически она может работать на 55, чтобы компенсировать задержку, вызванную синхронизацией, тройная буферизация устраняет эту проблему, позволяя частоте кадров работать с любой частотой кадров, которую может обработать ваш графический процессор. p47>
Shader Cache
Хранит шейдеры для игр локально на жестком диске, значительно увеличивая время загрузки (особенно если у вас нет SSD). Имейте в виду, что это занимает довольно много места на жестком диске (3 ГБ или около того).
Режим тесселяции
Увеличивает игровую графику, разбивая большие полигоны на более мелкие части, делая графику более гладкий (немного похоже на дробление горошин перца в молотый перец, если вы в ваших пищевых аналогиях). AMD Optimized использует тесселяцию x64, но если вы выберете «Изменить настройки приложения», вы можете установить более низкую скорость, если считаете, что влияние на производительность слишком велико.
Энергоэффективность
Это не сильно сэкономит на счетах за электроэнергию, но эта функция снижает тактовую частоту вашего графического процессора для игр с низким спросом, заставляя вашу видеокарту работать тише, когда она не доведена до предела. Некоторые люди сообщают, что этот параметр имеет отрицательное значение, если его оставить во время более современных игр, лучше всего включить его только в настройках профиля для более старых игр.
Target Control (Частота кадров)
По сути ограничитель частоты кадров, гарантирующий, что ваш графический процессор не перегружает себя, например, 120 кадров в секунду в старой игре, когда ваш монитор может обрабатывать только 75 Гц или работает на частоте массивные частоты кадров в игровых меню. Это означает, что ваша видеокарта будет, когда это возможно, тише, будет прохладнее и, следовательно, будет работать дольше.
Функции Adrenalin Edition
По состоянию на декабрь 2017 года в Radeon Settings появилось множество полезных новых функций. благодаря так называемому обновлению Adrenalin. Вот лучшие из них:
AMD Link
Рядом с параметром «Уведомления» на главном экране настроек Radeon есть новая вкладка AMD Link. Это позволяет синхронизировать настройки Radeon и мониторинг GPU с приложением AMD Link на вашем телефоне, чтобы вы могли отслеживать такие вещи, как скорость вращения вентилятора GPU, температуру и частоту кадров. Вы даже можете использовать свой телефон для записи своих игр, используя ReLive!
Radeon Overlay
Нажав Alt + R по умолчанию, вы можете вызвать новое наложение, которое позволяет вам изменять графические настройки, записывать отснятый материал и включите управление частотой кадров Radeon.
Connect
Еще одна новая вкладка на главном экране настроек Radeon — это Connect, который по сути является инструментом для управления всеми отснятый материал с помощью ReLive. Делитесь своим контентом, редактируйте его и следите за ним в этом удобном новом интерфейсе.
Настройки дисплея Radeon
В меню настроек Radeon нажав Дисплей, вы перейдете к настройкам, связанным с вашим монитором. Вот все, что вам нужно знать о них.
AMD FreeSync
AMD отвечает на Nvidia G-Sync, эта технология адаптивной синхронизации встроена в определенные графические процессоры и мониторы и практически исключает разрыв экрана. Он синхронизирует частоту обновления вашего монитора и видеокарты, адаптируя частоту обновления мониторов к видеокартам. Думайте об этом, как об очень мощной версии V-Sync, о которой вы можете прочитать ниже.
Virtual Super Resolution
от AMD — модное слово для понижающей дискретизации. Этот вид разблокировки разрешений выше, чем способен ваш монитор (например, 4k для монитора 1080p), а затем уменьшает разрешение до размера вашего монитора, что приводит к получению более четкого изображения с меньшим количеством неровностей.
Масштабирование графического процессора
При этом используется ваша видеокарта (а не монитор), чтобы соответствовать разрешению того, что вы используете на своем экране. Для большинства приличных игровых видеокарт это лучший вариант, чем оставить свой монитор для выполнения работы и должен привести к более четкому изображению.
Режим масштабирования
В большинстве случаев вы будете использовать полный размер экрана, но если вы играете в игры с соотношением сторон 4: 3, то если заставить его уместиться на весь экран, изображение будет ужасно растягиваться. Возможно, вас это не беспокоит, и в этом случае перейдите на полную панель, но мы рекомендуем использовать здесь параметр Сохранить соотношение сторон.
Заключение
Эта статья была впервые опубликована в январе 2018 года и обновлена в марте 2019 года.
Как ускорить видеокарту AMD Ati Radeon без разгона
В одной из прошлых статей я рассказывал как можно повысить производительность в играх (кол-во кадров в секунду FPS), правильно задав настройки видеокарт Nvidia. Теперь пришла очередь за AMD (Ati Radeon).
И так, ближе к делу, начнем повышать производительность…
1. Настройка драйверов — обновление
Прежде чем приступать к изменению настроек видеокарты, рекомендую проверить и обновить драйвера.Драйвера могут очень сильно влиять на производительность, да и вообще на работу в целом!
Например, лет 12-13 назад, была у меня видеокарта Ati Radeon 9200 SE и были установлены драйвера, если не ошибаюсь, версии 3 (
Catalyst v.3.x). Так вот, долгое время не обновлял драйвера, а устанавливал их с диска, который шел вместе с ПК. В играх у меня плохо отображался огонь (его практически не было видно), каково же было удивление, когда я установил другие драйвера — картинку на мониторе как будто подменили! (небольшое лирическое отступление)
В чем разница?
Страница с программами для обновления драйверов: https://pcpro100.info/obnovleniya-drayverov/
Driver Pack Solution — представляет собой образ ISO на 7-8 ГБ. Его нужно скачать один раз и затем можно использовать на ноутбуках и компьютерах, которые даже не подключены к интернету. Т.е. данный пакет — это просто огромная база драйверов, которую можно поместить на обычную флешку.
Slim Drivers — программа, которая просканирует ваш компьютер (точнее все его оборудование), а затем проверит в интернете — нет ли новых драйверов. Если нет — выдаст зеленую галочку, что все в порядке; если будут — даст прямые ссылки по которым можно скачать обновления. Очень удобно!
Slim drivers. Были найдены драйвера более новее, чем установленные на ПК.
Будем считать что с драйверами разобрались…
2. Простые настройки для ускорения видеокарты AMD в играх
Почему простые? Да просто с заданием данных настроек справиться даже самый начинающий пользователь ПК. Кстати, ускорять видеокарту мы будет за счет уменьшения качества отображаемой картинки в игре.
1) Щелкните правой кнопкой в любом месте рабочего стола, в появившемся окне выберите « AMD Catalyst Control Center » (у вас будет либо такое же название, либо очень похожее на это).
4) В этом разделе нас будут интересовать две вкладки: « производительность в играх » и « качество изображения «. Нужно будет зайти поочередно в каждую и произвести настройки (об этом чуть ниже).
5) В разделе « Начать/игры/производительность в играх/стандартные настройки 3D изображения » сдвигаем ползунок в сторону производительности и снимаем флажок с «пользовательских настроек». См. скриншот ниже.
6) Начать/игры/качество изображения/сглаживание
Здесь снимаем флажки с пунктов: морфологическая фильтрация и настройки приложения. Так же включаем фильтр Standart, и сдвигаем ползунок на 2X.
7) Начать/игры/качество изображения/метод сглаживания
В этой вкладке просто сдвигаем ползунок в сторону производительности.
8) Начать/игры/качество изображения/анизотропная фильтрация
Этот параметр может очень сильно влиять на FPS в игре. Что удобно в этом пункте, так это визуальное отображение как будет меняться картинка в игре, если сдвинуть ползунок влево (в сторону производительности). Кстати, нужно еще снять флажок с пункта «использовать настройки приложения».
Собственно после всех произведенных изменений, сохраняете настройки и перезапускаете игру. Как правило, количество FPS в игре вырастает, картинка начинает двигаться намного плавнее и играть, в целом, комфортнее на порядок.
3. Расширенные настройки для повышения производительности
Заходите в настройки драйверов видеокарты AMD и в параметрах выставляете « Расширенное представление » (см. скриншот ниже).
Далее нужно перейти в раздел «ИГРЫ/НАСТРОЙКИ 3D ПРИЛОЖЕНИЙ «. Кстати, параметры можно задавать как для всех игр в целом, так и для конкретной. Это очень удобно!
Теперь, для повышения производительности, здесь нужно задать следующие параметры (кстати, их порядок и название могут незначительно отличаться, в зависимости от версии драйверов и модели видеокарты).
СГЛАЖИВАНИЕ
Режим сглаживания: Переопределить настройки приложения
Сглаживание выборки: 2x
Фильтр: Standart
Метод сглаживания: Множественная выборка
Морфологическая фильтрация: Выкл.
ТЕКСТУРНАЯ ФИЛЬТРАЦИЯ
Режим анизотропной фильтрации: Переопределить настройки приложения
Уровень анизотропной фильтрации: 2x
Качество фильтрации текстур: Производительность
Оптимизация формата поверхности: Вкл.
УПРАВЛЕНИЕ ЧАСТОТОЙ КАДРОВ
Ждать вертикального обновления: Всегда выкл.
OpenLG Тройная буферизация: Выкл.
ТЕССЕЛЯЦИЯ
Режим тесселяции: Оптимизировано AMD
Максимальный уровень тесселяции: Оптимизировано AMD
После этого сохраняете настройки и запускаете игру. Количество FPS должно вырасти!
Настройка 3D в AMD Control Center
Приложение Control Center содержит параметры для улучшения качества изображения и производительности игр и других 3D-приложений. Параметры 3D-графики применяются к приложениям Direct 3D и OpenGL и находятся на странице, расположенной в группах Игры > Производительность игр и Игры > Качество изображения в стандартном представлении.
Для предварительного просмотра изменений перед тем, как их применить, используйте параметры 3D-графики в расширенном представлении. Вместо этого для быстрой настройки или сохранения текущих параметров 3D-графики в заданном пользователем профиле приложения используйте страницу Настройки 3D-приложений с расширенном представлении.
Ноутбуки с возможностями переключаемой графики
Для настройки дискретного GPU воспользуйтесь страницами параметров высокопроизводительной графики. Для настройки интегрированного GPU воспользуйтесь страницами параметров энергосберегающей графики.
Стандартные параметры 3D-графики
Страница Стандартные параметры 3D-графики содержит настройки для балансировки качества изображений с производительностью игр и иных 3D-приложений.
Используйте ползунок на странице для автоматической регулировки всех доступных стандартных параметров 3D-графики для повышения производительности приложений или качества изображений. Использование данного ползунка особенно полезен, когда вы не знаете, какую 3D-настройку применить к приложению или когда требуется быстро настроить приложение.
Настройка стандартных параметров 3D-графики
Используйте ползунок на странице Стандартные параметры 3D-графики для автоматической оптимизации системы с целью улучшить качество трехмерных изображений или производительность приложений. Кроме того, в качестве альтернативного решения можно настроить систему на использование параметров, указанных на других страницах параметров 3D-графики в приложении Control Center.
Множественное отображение
Множественное отображение — это метод текстуризации, при котором сохраняются детали 3-мерных объектов по мере их перемещения по экрану. Серия текстурных карт высокого и низкого разрешения хранится в памяти и избирательно используется для создания поверхности объекта, в зависимости от необходимого уровня детализации.
Настройка параметров множественного отображения
Используйте параметр Уровень детал-ции множес. отображений для выбора уровня множественного отображения для улучшения производительности приложений или качества изображения.
Сглаживание (АА)
Сглаживание – это метод рендеринга, предназначенный для удаления ступенчатых краев, мерцания и пикселизации, которые часто возникают в обработанных трехмерных изображениях. Вместо определения цвета пикселя, путем выборки с одного места в центре пикселя, при сглаживании выборки делаются в разных местах каждого пикселя, а полученные результаты смешиваются для создания итогового цвета.
Управление количеством выборок на каждый пиксель осуществляется с помощью фильтров сглаживания. Используйте параметры сглаживания, доступные в приложении Control Center, для выбора фильтра, который обеспечивает повышение качества изображения или повышение производительности приложений.
В графических платах AMD используется способ сглаживания, который называется сглаживанием с множественной выборкой (MSAA). В зависимости от графической платы, этот способ предусматривает выборку с 2×, 4×, 6× или 8× программируемых мест в пределах каждого пикселя и использует смешение образцов для гамма-коррекции и сглаживания краев многоугольников.
Суперсглаживание для AMD CrossFireX™
Конфигурации AMD CrossFireX обеспечивают более широкие возможности по сравнению со стандартными возможностями MSAA, увеличивая количество мест выборки с 2 ×, 4 × или 6 × до 8×, 10×, 12× и 14× заранее заданных мест. Для сглаживания в конфигурациях AMD CrossFireX используются как режим MSAA, так и другой режим, называемый сглаживанием низкого разрешения (SSAA). SSAA влияет на каждый пиксель в изображении и его применение наиболее эффективно для повышения качества некоторых видов текстур, особенно текстур с прозрачными участками, в которых наблюдаются ступенчатые края, которые не удается устранить при использовании сглаживания по методу MSAA.
При использовании SSAA сначала выполняется рендеринг сцены при более высоком разрешении, чем разрешение выходного сигнала, подаваемого на дисплей, а затем выполняется принудительное снижение разрешения до уровня разрешения дисплея. При этом также может использоваться более эффективная модель выборки, обеспечивающая более высокое качество сглаживания почти горизонтальных и почти вертикальных краев, что позволяет добиться более высокого общего качества изображения.
Настройка параметров сглаживания
Фильтры сглаживания увеличивают фактическое количество выборок, полученных и обработанных для рендеринга изображения. Для каждого фильтра можно задать требуемый уровень сглаживания. Более низкий уровень, как правило, обеспечивает улучшенную производительность приложений при просмотре анимированных трехмерных изображений, когда большое значение имеет плавность движения объектов. Использование более высокого уровня позволяет увидеть более детализированные и реалистичные 3D-объекты. В целом, чем больше делается выборок, тем выше качество изображения.
Например, в системах, отличных от AMD CrossFireX™, при выборе фильтра Wide-tent с уровнем сглаживания 8 × эффективная частота дискретизации равна 16 ×, то приближается к возможностям сглаживания, характерным для системы AMD CrossFireX.
Если вы не уверены, какой фильтр нужно использовать, выберите параметры сглаживания, установленные приложением.
Для некоторых ноутбуков могут быть две версии этих страниц; выберите страницу, соответствующую тому графическому процессору, который требуется настроить.
Для определенных графических плат также доступны уровни сглаживания повышенного качества. Данные уровни могут обеспечивать параметры сглаживания наивысшего возможного качества путем расширения стандартных уровней сглаживания дополнительными выборками покрытия. Уровни сглаживания повышенного качества обозначаются термином “EQ” (например, 4xEQ определяет уровень MSAA с 4 дополнительными выборками покрытия).
Выбор фильтра «Edge-detect» с уровнем сглаживания 4 × обеспечивает эффективную частоту дискретизации и коэффициент сглаживания AMD CrossFireX, равные 12 ×. Выбор уровня сглаживания в 8 × обеспечивает эффективную частоту дискретизации и коэффициент сглаживания AMD CrossFireX, равные 24 ×.
Включение/отключение морфологической фильтрации
Морфологическая фильтрация включает в себя использование фильтров сглаживания при постобработке для улучшения качества изображения в 3D-приложениях. Включив морфологическую фильтрацию, можно еще больше сгладить неровности в играх и других 3D-приложениях.
Для некоторых ноутбуков могут быть две версии этих страниц; выберите страницу, соответствующую тому графическому процессору, который требуется настроить.
Методы сглаживания
Для приложений DirectX® и OpenGL можно использовать один из следующих методов сглаживания при рендеринге 3D-объектов: множественная выборка, избыточная выборка и адаптивная множественная выборка. Используйте параметр метода сглаживания в приложении Control Center для выбора метода, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям.
Сглаживание с множественной выборкой (MSAA) отображает 3D-объекты, отрисовывая множественные выборки в разных программируемых местах для каждого краевого пикселя и объединяя значения при помощи гамма-коррекции, сглаживая грани многоугольников. Сглаживание с избыточной выборкой (SSAA) работает по тому же принципу, но отрисовывает множественную выборку для каждого пикселя на экране, в отличие от множественной выборки, при которой отрисовываются только множественные выборки на гранях многоугольников. Отрисовывая множественную выборку для каждого пикселя, сглаживание с избыточной выборкой обеспечивает лучшее качество, чем сглаживание с множественной выборкой, снижая размытость текстур и теней, а также граней многоугольников. При адаптивной множественной выборке используется комбинация обоих методов: избыточная выборка для рендеринга поверхностей с прозрачными элементами и множественная выборка для рендеринга всех остальных поверхностей.
Сглаживание с избыточной выборкой может быть гораздо медленнее сглаживания с множественной выборкой, поскольку отрисовывает всю сцену в разрешении, намного превосходящем разрешение дисплея. Отрисовка изображения 2560×1600 c 4× кратным сглаживанием с избыточной выборкой занимает столько же времени, сколько и отрисовка изображения 5120×3200 без избыточной выборки.
Установка метода сглаживания
Используйте параметр Метод сглаживания для выбора метода сглаживания, используемого для выравнивания неровных краев в 3D-сценах. Доступны следующие методы: адаптивная множественная выборка, множественная выборка и избыточная выборка.
Для некоторых ноутбуков могут быть две версии этих страниц; выберите страницу, соответствующую тому графическому процессору, который требуется настроить.
Анизотропная фильтрация (AF)
Анизотропная фильтрация – это метод, обеспечивающий сохранение мелких деталей на поверхностях с трехмерной перспективой, уходящих на задний план. Эта функция действует лучше всего в сочетании с множественным отображением.
Используйте параметр Анизотропная фильтрация для выбора анизотропного фильтра для улучшения производительности приложений или качества изображения. Если вы не уверены, какой параметр анизотропной фильтрации нужно использовать, выберите параметр анизотропной фильтрации, установленный приложением.
Настройка анизотропной фильтрации
Анизотропная фильтрация сохраняет детали объектов, которые кажутся вдали в 3D-сценах. Имеется возможность выбрать требуемый уровень анизотропной фильтрации. Более низкий уровень, как правило, обеспечивает улучшенную производительность приложений и наилучшим образом подходит для приложений, которые отображают объекты с гладкими простыми поверхностями, например, объекты приложений САПР. Более высокий уровень лучше всего использовать с приложениями, в которых отображаются сцены, фоновые изображения и текстурированные объекты с высокой степенью детализации (например, используемые в трехмерных играх). В целом, чем больше делается выборок, тем выше качество изображения.
Для некоторых ноутбуков могут быть две версии этих страниц; выберите страницу, соответствующую тому графическому процессору, который требуется настроить.
Настройки 3D-приложений
Страница Настройки 3D-приложений только в расширенном представлении. Она содержит основные параметры 3D-графики для быстрой настройки без предварительного просмотра. Данная страница также содержит параметры для создания заданных пользователем профилей приложения, которые могут использоваться для настройки качества изображения и производительности конкретных приложений и игр.
Вместо этого для предварительного просмотра изменений используйте страницы 3D в стандартном представлении.
Ноутбуки с поддержкой переключаемой графики
Если ваш компьютер представляет собой ноутбук с поддержкой переключаемой графики, и вы используете метод выбора GPU, позволяющий назначать приложения конкретным GPU (динамическая схема), становятся доступными две страницы Настройки 3D-приложений : одна для высокопроизводительной графики, а другая для энергосберегающей. Для настройки дискретного GPU воспользуйтесь страницами параметров высокопроизводительной графики. Для настройки интегрированного GPU воспользуйтесь страницами параметров энергосберегающей графики.
Управление профилями приложения
При добавлении профиля текущие параметры 3D-графики связываются с определенным приложением. Создавая заданные пользователем профили приложения можно настраивать качество изображения и производительность приложений, еще не имеющих предопределенный профиль AMD. При необходимости также можно переопределить параметры предопределенного профиля AMD, создав заданный пользователем профиль для определенного приложения. Сохраненные в профиле параметры используются при каждом запуске связанного с ним приложения.
Все параметры на странице сохраняются в выбранный профиль и используются при каждом запуске связанного приложения.
Использование настроек профиля в качестве системных параметров 3D-графики
Можно задать, чтобы системные параметры 3D-графики соответствовали параметрам конкретного заданного пользователем профиля приложения. Это поможет вам сэкономить время при создании нового профиля на основе уже существующего.
Настройка параметров сглаживания
Фильтры сглаживания увеличивают фактическое количество выборок, полученных и обработанных для рендеринга изображения. Для каждого фильтра можно задать требуемый уровень сглаживания. Более низкий уровень, как правило, обеспечивает улучшенную производительность приложений при просмотре анимированных трехмерных изображений, когда большое значение имеет плавность движения объектов. Использование более высокого уровня позволяет увидеть более детализированные и реалистичные 3D-объекты. В целом, чем больше делается выборок, тем выше качество изображения.
Например, в системах, отличных от AMD CrossFireX™, при выборе фильтра Wide-tent с уровнем сглаживания 8 × эффективная частота дискретизации равна 16 ×, то приближается к возможностям сглаживания, характерным для системы AMD CrossFireX.
Если вы не уверены, какой фильтр нужно использовать, выберите параметры сглаживания, установленные приложением.
Для некоторых ноутбуков могут быть две версии этих страниц; выберите страницу, соответствующую тому графическому процессору, который требуется настроить.
Для определенных графических плат также доступны уровни сглаживания повышенного качества. Данные уровни могут обеспечивать параметры сглаживания наивысшего возможного качества путем расширения стандартных уровней сглаживания дополнительными выборками покрытия. Уровни сглаживания повышенного качества обозначаются термином “EQ” (например, 4xEQ определяет уровень MSAA с 4 дополнительными выборками покрытия).
Выбор фильтра «Edge-detect» с уровнем сглаживания 4 × обеспечивает эффективную частоту дискретизации и коэффициент сглаживания AMD CrossFireX, равные 12 ×. Выбор уровня сглаживания в 8 × обеспечивает эффективную частоту дискретизации и коэффициент сглаживания AMD CrossFireX, равные 24 ×.
Установка метода сглаживания
Используйте параметр Метод сглаживания для выбора метода сглаживания, используемого для выравнивания неровных краев в 3D-сценах. Доступны следующие методы: адаптивная множественная выборка, множественная выборка и избыточная выборка.
Для некоторых ноутбуков могут быть две версии этих страниц; выберите страницу, соответствующую тому графическому процессору, который требуется настроить.
Включение/отключение морфологической фильтрации
Морфологическая фильтрация включает в себя использование фильтров сглаживания при постобработке для улучшения качества изображения в 3D-приложениях. Включив морфологическую фильтрацию, можно еще больше сгладить неровности в играх и других 3D-приложениях.
Для некоторых ноутбуков могут быть две версии этих страниц; выберите страницу, соответствующую тому графическому процессору, который требуется настроить.
Настройка анизотропной фильтрации
Анизотропная фильтрация сохраняет детали объектов, которые кажутся вдали в 3D-сценах. Имеется возможность выбрать требуемый уровень анизотропной фильтрации. Более низкий уровень, как правило, обеспечивает улучшенную производительность приложений и наилучшим образом подходит для приложений, которые отображают объекты с гладкими простыми поверхностями, например, объекты приложений САПР. Более высокий уровень лучше всего использовать с приложениями, в которых отображаются сцены, фоновые изображения и текстурированные объекты с высокой степенью детализации (например, используемые в трехмерных играх). В целом, чем больше делается выборок, тем выше качество изображения.
Для некоторых ноутбуков могут быть две версии этих страниц; выберите страницу, соответствующую тому графическому процессору, который требуется настроить.
Настройка качества текстурной фильтрации
Включение/отключение оптимизации формата поверхности
Включая функцию оптимизации формата поверхности, вы можете оптимизировать определенные форматы поверхностей в играх и 3D-приложениях без влияния на качество изображения. Вы также можете отключить данную функцию, когда она вам не нужна.
Установка ожидания вертикального обновления
В целом, включение синхронизации может повысить качество изображения, однако может отрицательно повлиять на производительность приложения.
Включение тройной буферизации OpenGL
Когда частота кадров в 3D-приложениях ниже частоты обновления вертикальной синхронизации, можно включить тройную буферизацию OpenGL для улучшения частоты кадров приложений, когда включена вертикальная синхронизация.
При небольшом объеме памяти включение тройной буферизации может снизить производительность приложения, так как меньший объем памяти буфера кадров будет доступен для данных о текстуре и геометрии. Если объем памяти недостаточен для поддержки тройной буферизации, эта функция будет автоматически отключена.
Регулировка уровней тесселяции
Тесселяция улучшает подробное отображение 3D-объектов путем увеличения объема используемой геометрии. При увеличении уровня тесселяции также увеличиваются уровни геометрии определенных 3D-объектов, но производительность приложения может уменьшаться в зависимости от других включенных параметров приложения.
Включение/отключение кэширование шейдеров
При отображении детализированных и реалистичных изображений большинству приложений и игр, использующих трехмерную графику, требуется компилирование комплексных шейдеров. Как правило, шейдеры совмещаются во время запуска приложения и могут увеличить время загрузки приложения.
Функция кэширования шейдеров предназначена для сохранения в системе данных компилирования шейдеров, требовательных к ресурсам ЦП, чтобы при необходимости использовать их в следующий раз. При использовании этой функции отпадает необходимость повторно компилировать результаты шейдеров в кэш-памяти, что уменьшает время загрузки приложений и в некоторых случаях даже снижает дрожание изображений.
Данные компилирования находятся в папке C:\Users\ \AppData\AMD\DXCache.
Включение/отключение выравнивания кадров
Включение выравнивания кадров позволяет выровнять время вывода отображаемых кадров, которые могут быть сгруппированы в некоторых связанных с GPU DirectX® 10 и более поздних приложениях при работе в конфигурациях с несколькими GPU.
Режим AMD CrossFireX/Dual Graphics система для 3D-приложений
При создании или обновлении заданного пользователем профиля приложения можно выбрать режим AMD CrossFireX™/AMD Radeon™ Dual Graphics, который будет использоваться со связанным приложением. При выборе другого графического режима может повыситься качество изображения и работа приложений, но не все модели совместимы со всеми приложениями. Используйте эти параметры на свое усмотрение, т.к. они могут привести к неожиданным результатам и понизить производительность приложений.
Выбранный режим графики будет сохранен в текущем профиле и будет использоваться при каждом запуске связанного приложения.