методическая помощь что это такое
Зона ближайшего развития-3
Методист — это не администратор, не представитель власти в учреждении, а прежде всего специалист, помогающий педагогу найти свое предназначение. Основная составляющая его деятельности заключается в организации и реализации такой помощи.
Консультативно-методическая помощь
Аннотация
Этот материал поможет методисту дополнительного образования найти новые направления организации методической помощи педагогам. Сделанная автором подборка приемов консультирования будет полезна также школьным заместителям директоров по УВР и методистам дошкольных учреждений.
Методическая помощь – это оперативное и перспективное реагирование методиста на запросы и потребности детских коллективов, педагогических кадров, методистов системы дополнительного образования детей школ и дошкольных учреждений. Методическая помощь осуществляется различными средствами – консультированием, методическим руководством, методическим обеспечением и т.д.
Консультативная деятельность методиста – одно из важнейших направлений работы, она напрямую касается повышения профессионального мастерства педагогов учреждения и социума. Методист может дать консультации по заранее запланированным темам, а также подготовить методический материал по запросам. Это могут быть подготовленные тематические папки, сборники рекомендаций по конкретному вопросу и, наконец, живое общение с педагогом.
Давайте разберёмся, какие виды консультаций можно, а главное, нужно предложить педагогам?
Тематическая консультация позволяет глубоко, разносторонне рассмотреть определенный вопрос, обстоятельно раскрыть существо темы. Как правило, тематические консультации планируются методистом заранее и вносятся в перспективное планирование (см. перспективный план, п.2 раздел Консультационно-методическая помощь) Возможно проведение цикла тематических консультаций в начале учебного года для различных категорий педагогических кадров. Тематические консультации могут включаться в программу обучающих семинаров. При подготовке к тематической консультации методист подбирает наглядные пособия, методический материал.
Приведу пример нетрадиционного вида тематической консультации: консультацию проводит не методист или руководитель отдела, а педагог, да, да, именно педагог! Подойдет любая актуальная тема, например, «Формы и методы контроля на занятии в образовательном объединении». Проведение консультации можно предложить либо наиболее опытному и компетентному в данном вопросе педагогу, либо, наоборот, тому, кто испытывает трудности в этой области. Во втором варианте в процессе подготовки к консультации педагог изучает подобранную методистом литературу, выясняет трудные вопросы темы. Он начинает апробировать на практике изученные методы и приемы и потом уверенно проводит консультацию для коллег. Таким образом, решая свою собственную профессиональную проблему, педагог параллельно консультирует своих коллег. Так работает обратная связь, т.е. активное включение педагогов в воспроизведение, изучение и закрепление материала.
Текущая консультация проводится систематически по различным вопросам, возникающим у педагогических работников в ходе их профессиональной деятельности. Она даёт возможность получить нужную информацию по очередным повседневным вопросам, возникающим в практике воспитательной работы. Для проведения текущих консультаций методисту целесообразно в плане работы выделить специальное время (см. перспективный план, п.3 раздел Консультационно-методическая помощь).
Текущая консультация возникает, в основном, по итогам посещений учебных занятий методистом, при выявлении проблем или затруднений, либо по вопросам, возникающим у педагогических работников в ходе их деятельности.
Оперативная консультация проводится по инициативе методиста, администрации, педагогов в ходе организации и проведения конкретных мероприятий. Компетентность методиста проявляется в мгновенной реакции на допущенные просчеты и в оказании незамедлительной помощи. Оперативные консультации, как правило, не планируются, они могут проводиться по инициативе методиста (например, как реакция методиста на замеченную во время посещения занятий ошибку в организации образовательного или воспитательного процесса, конкретных дел).
Примером может быть оперативное консультирование педагога в процессе подготовки к конкурсу или аттестации по следующим вопросам: как писать самоанализ педагогической деятельности, что должно быть отражено в его содержании, как он может быть связан с темой конкурса, каким языком должен быть написан и т.д. Здесь для проведения консультации можно подключать психолога с целью формирования у педагога умений работать с аудиторией, проявляя свои коммуникативные навыки при публичном выступлении, умений быстро адаптироваться к новой для педагога конкурсной ситуации, быстро устанавливать контакт с коллегами и детьми.
Интересные виды консультаций приводит Т.А. Дужик, старший воспитатель МОУ «СОШ №8 им. А.С. Пушкина» (г. Прохладный) в статье «Использование различных форм методической работы с педагогами для повышения эффективности внедрения современных педагогических технологий» (http://uo-prohladny.narod.ru/novosti/logoped/opit.htm )
Консультация-практикум предполагает устное изложение материала для слушателей по освоению какой-то методики, технологии. После прослушивания педагогам предлагается выполнить задания самостоятельно, например, подготовить наглядное пособие или диагностический материал, провести игру, разработать конспект занятия и т.д.).
Такой вид консультации можно провести, например, с целью формирования ИКТ- компетенций педагога по таким темам, как сервисы и ресурсы Интернета: основы поиска и отбора информации; телекоммуникационные проекты — поддержка работы учащихся средствами ИНТЕРНЕТА; проектирование и создание электронных учебных материалов.
Консультация-тренинг — устное изложение материала сочетается свыполнением упражнений, направленных на развитие, формирование, коррекцию у педагога необходимых профессиональных качеств. Такие консультации могут проводиться по по развитию коммуникативных навыков, по созданию благоприятной развивающей среды, эмоционального комфорта, снятия напряжения и стрессов и др.
Консультация-инструктаж. Чтобы определить, способствует ли консультация повышению квалификации, насколько педагоги понимают обсуждаемую проблему, используются активные методы обратной связи, к которым относится экспресс-тестирование, или экспресс-опрос. Для этого наиболее подходит работа с перфокартами или тестовыми заданиями. Перфокарта или тестовое задание имеют варианты ответов по обсуждаемой теме. Каждый выбирает правильный, на свой взгляд, ответ и отмечает его в перфокарте. Затем проводится проверка. Педагог, выполнивший правильно все задания, получает допуск к новому оборудованию, использованию новых компьютерных программ в работе с детьми и т.п.
И снова о перспективном планировании. После приобретения определённого опыта методической работы вы вдруг обнаружите, что в вашем учреждении, оказывается, существуют категории работников, которые нуждаются в особой помощи методиста и тогда ваше перспективное планирование однозначно должно расшириться.
Мы приводим пример плана, предложенный Н.В. Немовой в книге «Методическая служба в школе. Учебно-методическое пособие – М.: Педагогическое общество России, 2007:
Категории работников, нуждающихся в метод помощи
Особенности планирования
· организация обучения у опытных педагогов;
· организация посещения учебных занятий;
· помощь в разработке программно-методического обеспечения ОП;
· организация обучающих семинаров;
· создание благоприятных условий для активного включения в деятельность ОУ;
Вновь пришедшие специалисты
· знакомство с целями и задачи деятельности ОУ;
· изучение уровня мастерства, достигнутого педагогом;
· выявление профпроблем и разработка программ профроста;
Участники инновационных процессов
· прогнозирование проблем, которые могут быть решены в ходе применения новых технологий, и прогнозируемые результаты;
· помощь в изучении теории, на которую опирается данная образовательная технология;
Немаловажное значение во всех разнообразных подходах к теории и практике консультирования имеют индивидуальная и культурная эмпатия, наблюдательность методиста, его оценка личности и социальной среды, применение методов позитивного роста и развития: психологического тренинга, индивидуальных бесед, решений педагогических ситуаций, коучинг и др.
В завершение данной статьи хочется обратить внимание на примерные проблемы, которые могут возникнуть в ходе различного рода консультирования:
— отсутствие системы работы в этом направлении в учебном заведении;
— ожидание педагогов готовых рецептов решения проблем;
— отсутствие поддержки в этом вопросе со стороны администрации;
— собственная инерция педагогов;
— недостаточный уровень оперативного информирования по вопросам методической деятельности и педагогического анализа;
— недостаточный уровень подготовки методистов, отсутствие специальной базовой подготовки методиста.
В следующей части практических советов — создание методической продукции.
Об авторе: Жилина Елена Евгеньевна, зав. отделом базовых программ ГБОУ РК ДОД РЦРТДиЮ «Ровесник».
Основные средства и формы методической помощи педагогу дополнительного образования
Лекция 6.
План лекции:
1. Средства методической помощи
2. Формы методической работы.
3. Принципы методической поддержки.
1. Методическая помощь – это оперативное и перспективное реагирование методиста на запросы и потребности детских коллективов, педагогических кадров, методистов системы ДОД, школ и дошкольных учреждений. Методическая помощь осуществляется различными средствами –
· методическим обеспечением и т.д.
Тематическая консультация позволяет глубоко, разносторонне рассмотреть определенный вопрос, обстоятельно раскрыть существо темы. Как правило, тематические консультации планируются методистами заранее и вносятся в перспективное планирование. Тематические консультации могут включаться в программу обучающих семинаров. При подготовке к тематической консультации методист подбирает наглядные пособия, методический материал.
Текущая консультация проводится систематически по различным вопросам, возникающим у педагогических работников в ходе их профессиональной деятельности.
Консультация-оперативка проводятся по инициативе методиста, администрации, педагогов в ходе организации и проведения конкретных воспитательных дел. Компетентность методиста проявляется в мгновенной реакции на допущенные просчеты и в оказании незамедлительной помощи.
Наставничество используется в работе с молодыми специалистами ОУДОД, а также при освоении результативного педагогического опыта. В основе этого вида помощи находятся данные проблемного самоанализа деятельности педагога, анализа процесса и условий апробации новых методик, образовательных программ и т. д.
В практике ОУДОД сложились следующие традиции по ведению методической документации по консультативным вопросам: в методическом кабинете, отделе методисты ведут записи в «Журнале консультативной помощи педагогическим работникам» по форме: виды оказываемой консультативной помощи; Ф. И. О. методического работника, проводящего консультацию; Число, месяц, год проведения консультации; Ф. И. О. педагогического работника, принимающего консультацию; отзыв педагогического работника о полученной консультации, заявка на следующую тематическую консультацию; роспись педагогического работника (консультируемого) в журнале; роспись методиста (консультанта) в журнале.
Методическое руководство выражается в четком определении методистом совместно с педагогическими работниками перспективных и конкретных целей совместной творческой деятельности, соответствующих способов их достижения, намечает этапы и порядок организации образовательной деятельности, разрабатывает критерии и показатели результативности образовательной деятельности, осуществляет контроль за выполнением программ и планов работы. Анализирует ход выполнения Программы развития ОУДОД.
Методическое обучение – это участие методиста в создании и работе методических объединений в ОУДОД и общеобразовательной школе, это – создание педагогических мастерских, проблемных семинаров, дискуссионных клубов, творческих лабораторий в ОУДОД. Данные средства деятельности позволяют повысить профессиональную компетентность педагогических кадров, пополнить методический фонд, издательскую деятельность.
Логика определения методической поддержки кадров следующая:
· диагностика потребностей и затруднений педагогов, профессионально-значимых их личностных качеств (опросы, анкетирование, тестирование, анализ педагогической практики, самоанализ педагогов), анализ эффективности методической работы в Центре и изучение спроса на методические услуги педагогов и управленцев;
· фиксация выявленных профессиональных потребностей, затруднений, личностных особенностей педагогов, востребованных видов методических услуг на разном уровне;
· анализ выявленных проблем и формулировка заказа на методические услуги со стороны педагогов, управленцев;
· постановка целей, задач, направлений работы методической службы с учетом анализа перечисленных выше факторов, тенденций развития и интеграции общего и дополнительного образования детей в современных условиях.
· выделение основных направлений и разработка содержания деятельности методической службы, адекватного поставленным целям.
Содержание работы методической службы носит комплексный характер и включает следующие направления деятельности:
1. Совершенствование образовательного процесса.
2. Повышение педагогического мастерства.
3. Создание условий для раскрытия и повышения творческого потенциала педагогов.
4. Привлечение к работе в условиях Центра специалистов в различных областях творческой деятельности и педагогов из других образовательных учреждений.
5. Развитие собственной системы подготовки кадров, в том числе из воспитанников Центра.
6. Организация и координация работы методических объединений в Центре, в городе.
7. Анализ, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
8. Методическое руководство, аттестация педагогических кадров.
9. Методическая работа по программно-аналитическому обеспечению в ЦДОД «Росток» и методическая помощь в организации и совершенствовании дополнительного образования в образовательных учреждениях г.о. Электросталь.
2.Реализуются следующие индивидуальные формы методической работы: самообразование, стажировка, разработка проблем (творческих тем), взаимопосещение занятий, самоанализ, наставничество, собеседование, консультации.
Важными организационными формами методической работы являются:
1. Информационные обзоры научной, методической, педагогической литературы.
2. Выставки творческих работ педагогов и детей, методических разработок, пособий и дидактических материалов.
3. Творческие отчеты педагогов.
4. «Школа педагогического мастерства».
5. Шефство опытных педагогов над молодыми.
6. Открытые занятия, мастер-классы.
7. Практикум по приобретению различных необходимых для работы навыков и умений.
8. Анализ педагогических ситуаций (решение педагогических задач).
9. Проблемные семинары. Проведение деловых и ролевых игр.
10. Диспуты, дискуссии («круглый стол», диалог-спор, дебаты, форум, симпозиум, «техника аквариума», «панельная дискуссия», кассета «идей» и др.);
11. «Деловые игры», ролевые игры, занятия-имитации; занятия-панорамы,
12. Лектории ученых-дидактов, психологов, социологов, логопедов и врачей;
13.Проведение конкурса педагогического мастерства
Методическая поддержка педагогических кадров базируется на следующих принципах:
1. Максимальное использование опыта педагогов с целью повышения результативности и оптимизации учебно-воспитательного процесса.
2. Принцип деятельности обучения через опыт. Ориентация на активизацию творческого потенциала педагогов через организацию деятельности, практико-ориентированных форм и методов методической поддержки кадров. Погружение в определенные ситуации.
3. Психолого-педагогическая поддержка кадров.
4. Принцип свободы выбора методической деятельности ориентирован на профессиональные потребности и затруднения педагогов.
5. Принцип семинарской работы – сотрудничество, совместный поиск, совместное творчество (сотворчество).
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Методическая помощь
Опубликовано admin в 11.12.2019
Основные средства и формы методической помощи педагогу дополнительного образования
1. Средства методической помощи
2. Формы методической работы.
3. Принципы методической поддержки.
1. Методическая помощь – это оперативное и перспективное реагирование методиста на запросы и потребности детских коллективов, педагогических кадров, методистов системы ДОД, школ и дошкольных учреждений. Методическая помощь осуществляется различными средствами –
· методическим обеспечением и т.д.
Тематическая консультация позволяет глубоко, разносторонне рассмотреть определенный вопрос, обстоятельно раскрыть существо темы. Как правило, тематические консультации планируются методистами заранее и вносятся в перспективное планирование. Тематические консультации могут включаться в программу обучающих семинаров. При подготовке к тематической консультации методист подбирает наглядные пособия, методический материал.
Текущая консультация проводится систематически по различным вопросам, возникающим у педагогических работников в ходе их профессиональной деятельности.
Консультация-оперативка проводятся по инициативе методиста, администрации, педагогов в ходе организации и проведения конкретных воспитательных дел. Компетентность методиста проявляется в мгновенной реакции на допущенные просчеты и в оказании незамедлительной помощи.
Наставничество используется в работе с молодыми специалистами ОУДОД, а также при освоении результативного педагогического опыта. В основе этого вида помощи находятся данные проблемного самоанализа деятельности педагога, анализа процесса и условий апробации новых методик, образовательных программ и т. д.
В практике ОУДОД сложились следующие традиции по ведению методической документации по консультативным вопросам: в методическом кабинете, отделе методисты ведут записи в «Журнале консультативной помощи педагогическим работникам» по форме: виды оказываемой консультативной помощи; Ф. И. О. методического работника, проводящего консультацию; Число, месяц, год проведения консультации; Ф. И. О. педагогического работника, принимающего консультацию; отзыв педагогического работника о полученной консультации, заявка на следующую тематическую консультацию; роспись педагогического работника (консультируемого) в журнале; роспись методиста (консультанта) в журнале.
Методическое руководство выражается в четком определении методистом совместно с педагогическими работниками перспективных и конкретных целей совместной творческой деятельности, соответствующих способов их достижения, намечает этапы и порядок организации образовательной деятельности, разрабатывает критерии и показатели результативности образовательной деятельности, осуществляет контроль за выполнением программ и планов работы. Анализирует ход выполнения Программы развития ОУДОД.
Методическое обучение – это участие методиста в создании и работе методических объединений в ОУДОД и общеобразовательной школе, это – создание педагогических мастерских, проблемных семинаров, дискуссионных клубов, творческих лабораторий в ОУДОД. Данные средства деятельности позволяют повысить профессиональную компетентность педагогических кадров, пополнить методический фонд, издательскую деятельность.
Логика определения методической поддержки кадров следующая:
· диагностика потребностей и затруднений педагогов, профессионально-значимых их личностных качеств (опросы, анкетирование, тестирование, анализ педагогической практики, самоанализ педагогов), анализ эффективности методической работы в Центре и изучение спроса на методические услуги педагогов и управленцев;
· фиксация выявленных профессиональных потребностей, затруднений, личностных особенностей педагогов, востребованных видов методических услуг на разном уровне;
· анализ выявленных проблем и формулировка заказа на методические услуги со стороны педагогов, управленцев;
· постановка целей, задач, направлений работы методической службы с учетом анализа перечисленных выше факторов, тенденций развития и интеграции общего и дополнительного образования детей в современных условиях.
· выделение основных направлений и разработка содержания деятельности методической службы, адекватного поставленным целям.
Содержание работы методической службы носит комплексный характер и включает следующие направления деятельности:
1. Совершенствование образовательного процесса.
2. Повышение педагогического мастерства.
3. Создание условий для раскрытия и повышения творческого потенциала педагогов.
4. Привлечение к работе в условиях Центра специалистов в различных областях творческой деятельности и педагогов из других образовательных учреждений.
5. Развитие собственной системы подготовки кадров, в том числе из воспитанников Центра.
6. Организация и координация работы методических объединений в Центре, в городе.
7. Анализ, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
8. Методическое руководство, аттестация педагогических кадров.
9. Методическая работа по программно-аналитическому обеспечению в ЦДОД «Росток» и методическая помощь в организации и совершенствовании дополнительного образования в образовательных учреждениях г.о. Электросталь.
2.Реализуются следующие индивидуальные формы методической работы: самообразование, стажировка, разработка проблем (творческих тем), взаимопосещение занятий, самоанализ, наставничество, собеседование, консультации.
Важными организационными формами методической работы являются:
1. Информационные обзоры научной, методической, педагогической литературы.
2. Выставки творческих работ педагогов и детей, методических разработок, пособий и дидактических материалов.
3. Творческие отчеты педагогов.
4. «Школа педагогического мастерства».
5. Шефство опытных педагогов над молодыми.
6. Открытые занятия, мастер-классы.
7. Практикум по приобретению различных необходимых для работы навыков и умений.
8. Анализ педагогических ситуаций (решение педагогических задач).
9. Проблемные семинары. Проведение деловых и ролевых игр.
10. Диспуты, дискуссии («круглый стол», диалог-спор, дебаты, форум, симпозиум, «техника аквариума», «панельная дискуссия», кассета «идей» и др.);
11. «Деловые игры», ролевые игры, занятия-имитации; занятия-панорамы,
12. Лектории ученых-дидактов, психологов, социологов, логопедов и врачей;
13.Проведение конкурса педагогического мастерства
Методическая поддержка педагогических кадров базируется на следующих принципах:
1. Максимальное использование опыта педагогов с целью повышения результативности и оптимизации учебно-воспитательного процесса.
2. Принцип деятельности обучения через опыт. Ориентация на активизацию творческого потенциала педагогов через организацию деятельности, практико-ориентированных форм и методов методической поддержки кадров. Погружение в определенные ситуации.
3. Психолого-педагогическая поддержка кадров.
4. Принцип свободы выбора методической деятельности ориентирован на профессиональные потребности и затруднения педагогов.
5. Принцип семинарской работы – сотрудничество, совместный поиск, совместное творчество (сотворчество).
Консультационно-методическая помощь культурно-досуговым и образовательным учреждениям по развитию социально-культурной деятельности
Успешное развитие сферы досуга немыслимо без разработки его теории и методики. Значительную роль в этом процессе играет методическая деятельность. В научной литературе методическая деятельность рассматривается как совокупность действий, направленных на получение, систематизацию и распространение методических знаний. Основными субъектами методической деятельности являются методисты, профессионально занимающиеся ею. Методическая деятельность является одним из аспектов профессиональной деятельности методиста, которую он осуществляет наряду с другими (например, педагогической, организационно-массовой и др.) Она включает в себя, прежде всего изучение теории, методики и практики культурно-досуговой работы и разработку методики осуществления и анализа культурно-досуговых мероприятий.
Основные виды методической деятельности:
самообразование;
описание и обобщение передового опыта;
создание методической продукции;
обучение кадров культурно-досуговой работы, методическое руководство;
методическая помощь;
методическая коррекция.
Методическая помощь — это оперативное и перспективное реагирование методиста на запросы и потребности творческих коллективов, кадров культурно-досуговой сферы, учреждений культуры.
Методическая помощь осуществляется различными средствами — консультированием, методическим руководством, методическим обеспечением и т.д.
Основные формы методической помощи
Тематическая консультация позволяет глубоко, разносторонне рассмотреть определенный вопрос, обстоятельно раскрыть существо темы. Как правило, тематические консультации планируются методистами заранее и вносятся в перспективное планирование. Тематические консультации могут включаться в программу обучающих семинаров. При подготовке к тематической консультации методист подбирает наглядные пособия, методический материал.
Текущая консультация проводится систематически по различным вопросам, возникающим у культорганизаторов и руководителей художественных коллективов в ходе их профессиональной деятельности.
Консультация-оперативка проводится по инициативе методиста, администрации, руководителей творческих коллективов в ходе организации и проведения, конкретных культурно-досуговых программ. Компетентность методиста проявляется в оперативной реакции на допущенные просчеты и в оказании незамедлительной помощи.
Наставничество используется в работе с молодыми специалистами культурно-досуговых учреждений, а также при освоении результативного передового опыта. В основе этого вида помощи находятся данные проблемного самоанализа деятельности организатора культурно-досуговой работы, анализа процесса и условий апробации новых методик, культурных программ и т. д.
В практике учреждений культурно-досуговой сферы сложились следующие подходы к ведению методической документации по консультативным вопросам: в методическом кабинете методисты ведут записи в «Журнале консультативной помощи работникам». Форма журнала: виды оказываемой консультативной помощи; ФИО методиста, проводящего консультацию; число, месяц, год проведения консультации; ФИО работника, принимающего консультацию и его отзыв о полученной консультации, заявка на следующую тематическую консультацию; росписи консультируемого и методиста в журнале.
Методическое руководство выражается в четком определении методистом совместно с культорганизаторами перспективных и конкретных целей совместной творческой деятельности, соответствующих способов их достижения, намечает этапы и порядок организации образовательной деятельности, разрабатывает критерии и показатели результативности образовательной деятельности, осуществляет контроль за выполнением программ и планов работы.
Методическое обучение — это участие методиста в создании и работе методических объединений в учреждениях культуры, это — создание творческих мастерских, проблемных семинаров, дискуссионных клубов, творческих лабораторий. Данные средства деятельности позволяют повысить профессиональную компетентность кадров культурно-досуговой работы, пополнить методический фонд, расширить издательскую деятельность.
Эти и другие средства методической помощи наиболее эффективно реализуются в следующих формах методической деятельности: теоретические семинары (доклады, сообщения);
семинары-практикумы (доклады, сообщения);
диспуты, дискуссии («круглый стол», диалог-спор, дебаты, форум, симпозиум, кассета «идей» и др.);
«деловые игры», ролевые игры, занятия-имитации;
лектории ученых-дидактов, психологов, социологов, логопедов и врачей;
обсуждение современных новейших методик, технологий, достижений в сфере организации досуга;
обсуждение отдельных открытых мероприятий или их цикла;
обсуждение и оценка авторских программ и проектов, методических разработок, учебно-методических пособий;
обсуждение методов диагностики развития культурно-досуговой среды;
разнообразные выставки, отчеты по самообразованию (доклады, рефераты, разработки занятий);
обсуждение результативного передового опыта и рекомендации к его распространению и внедрению;
конкурсы «Лучший методист», «Лучший культорганизатор года»;
научно-практические конференции, семинары и др.
>Методологическая поддержка органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам градостроительства>Национальные проекты Национальный проект «Жильё и городская среда»
Градостроительная деятельность и архитектура
Нормативно–правовое регулирование Нормативно–техническое регулирование Ценообразование Деятельность координационного совета (штаба) по мониторингу исполнения законодательства о градостроительной деятельности Экономически эффективная проектная документация повторного использования Саморегулирование в сфере строительства Подтверждение пригодности новой продукции для применения в строительстве Промышленность строительных материалов Государственный контроль Анкета. Состояние развития строительной отрасли в субъекте Российской Федерации Специальные технические условия Всероссийский конкурс на звание «Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России»
Контрольная деятельность
Проверки, проведенные в пределах полномочий Минстроем России в 2019 году Проверки, проведенные в пределах полномочий Минстроем России в 2018 году Проверки, проведенные в пределах полномочий Минстроем России в 2017 году Проверки, проведенные в пределах полномочий Минстроем России в 2016 году Проверки, проведенные в пределах полномочий Минстроем России в 2015 году
Инициативные проекты
«Я – строитель Будущего!» Развитие сети общественного контроля в сфере ЖКХ Разработка и внедрение единых стандартов работы общественных советов при профильных региональных министерствах >Городская среда Стратегическое направление развития «ЖКХ и городская среда» Проект Цифровизации городского хозяйства «Умный город»
Жилищно-коммунальное хозяйство
Государственно-частное партнерство в ЖКХ Управление многоквартирными домами Капитальный ремонт в многоквартирных домах Ликвидация аварийного жилья Модернизация коммунального комплекса. Привлечение в отрасль частных инвестиций Внедрение целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов РФ Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищно-коммунальной сфере Общественный контроль в сфере ЖКХ Информирование граждан об их правах и обязанностях в сфере ЖКХ Графики передачи в концессию объектов жилищно-коммунального хозяйства
Госуслуги
Аттестация экспертов Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию Выдача разрешения на строительство Выдача разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации Подтверждение пригодности для применения в строительстве новой продукции, требования к которой не регламентированы нормативными документами полностью или частично и от которой зависят безопасность и надежность зданий и сооружений Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения Видеоролики Формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых госорганом к рассмотрению Статистические и аналитические данные о предоставлении государственных услуг Градостроительный конкурс Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий
Нормативно-правовая деятельность
Нормативная база Административный порядок обжалования действий (бездействия) Минстроя России, подведомственных организаций и должностных лиц Судебный порядок обжалования действий (бездействия) Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Судебный порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений Сведения о судебных постановлениях по делам о признании недействующими нормативных правовых актов Проекты нормативно-правовых актов Нормативно-правовые акты
Жилищная политика
Долевое строительство Ипотечное кредитование Мониторинг объемов жилищного строительства Методологическая поддержка органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам градостроительства Обеспечение жильем работников организаций оборонно-промышленного комплекса Федеральный проект «Жилье» Обеспечение жильем отдельных категорий граждан Арендное жилье
Реализация государственных программ
Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации Строительный контроль Непрограммная часть Федеральные целевые программы
Методическая поддержка
Одним из важнейших преимуществ работы с компанией «Ласлия» является то, что наша компания оказывает клиентам полноценную методическую поддержку.
Что такое методическая поддержка?
Методическая поддержка – это набор специальных направлений сотрудничества с пользователями, которые позволяют сделать работу в программах «1С» максимально удобной и оперативной.
В методическую поддержку «1С» входит Информационно-технологическое сопровождение, услуги бесплатной «Линии консультаций», выпуск методических пособий по работе и программированию в системе программ «1С».
Ежемесячные выпуски ИТС
содержат большое количество постоянно обновляемой информации, позволяющей более эффективно использовать продукты системы 1С:Предприятие 8. Отметим наиболее важные составляющие ИТС:
Начиная с 2008 года, на диске ИТС.NFR (Расширенный комплект для аттестованного специалиста) публикуется конфигурация «Контроль качества приложений» для «1С:Предприятия 8.1». Текущая версия поставляется с набором контрольных примеров, разработанных для тестирования типовых конфигураций: «Зарплата и Управление персоналом», «Бухгалтерия предприятия», «Управление торговлей».
Линия консультаций
Методология
У этого термина существуют и другие значения, см. Методология (значения).
Методоло́гия (от греч. μεθοδολογία — учение о способах; от др.-греч. μέθοδος из μετά- + ὁδός, букв. «путь вслед за чем-либо» и др.-греч. λόγος — мысль, причина) — учение о методах, способах и стратегиях исследования предмета.
Структура методологии
Методологию можно рассматривать в двух срезах: как теоретическую, и она формируется разделом философского знания гносеология, так и практическую, — ориентированную на решение практических проблем и целенаправленное преобразование мира. Теоретическая стремится к модели идеального знания (в заданных описанием условиях, например, скорость света в вакууме), практическая же — это программа (алгоритм), набор приёмов и способов того, как достичь желаемой практической цели и не погрешить против истины, или того, что мы считаем истинным знанием. Качество (успешность, эффективность) метода проверяется практикой, решением научно-практических задач — то есть поиском принципов достижения цели, реализуемых в комплексе реальных дел и обстоятельств.
В методологии можно выделить следующую структуру:
Методология также делится на содержательную и формальную. Содержательная методология включает изучение законов, теорий, структуры научного знания, критериев научности и системы используемых методов исследования. Формальная методология связана с анализом методов исследования с точки зрения логической структуры и формализованных подходов к построению теоретического знания, его истинности и аргументированности.
Направления методологии
Примечания
Для улучшения этой статьи желательно: |
Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.
Любой научный труд должен привнести в жизнь общества что-то новое. Как достичь успеха и совершить открытие? Чтобы покорить новые вершины, принести пользу в ходе написания научной работы используется определенная методологическая основа.
В переводе с греческого «метод» означает «путь к чему-либо», способ достижения поставленной цели. Методология – это целая система всех возможных вариантов, которые способны привести к желаемому результату, достижению цели.
Методологическая основа научных исследований выполняет следующие функции:
– определяет направление и способ достижения поставленной цели, решения проблемы;
– обеспечивает полноценный поиск и изучение, сортировку и систематизацию информации в рамках рассматриваемой темы;
– создает целую систему данных, которые опираются на достоверные и обоснованные источники;
– определяет способы анализа информации.
Методологическая основа научной работы как часть введения
Если рассматривать методологические основы проекта как отдельную часть введения, то она представляет собой краткую характеристику тех методов, которые автор использовал в ходе проведения исследования. Как правило, они выражаются в 1-2 предложениях. Указываются эксперты и труды, на которые опирался автор при написании научной работы, а также отмечаются все методы обработки информации, анализа и прочих действий (например, методика анализа показателей финансово-экономической деятельности по Савицкой, дедуктивный метод и пр.).
На выбранной методологии фактически строится вся работа: этапы изучения темы, тезисы, механизмы определения нюансов и проблем, анализ деятельности объекта исследования, теоретические аспекты в рамках рассматриваемой темы и пр.
В этой части важно отразить ключевые труды, которые составляют основу теоретической главы. Эти постулаты показывают историю развития, недостатки ранее выдвинутых теорий, проявившиеся с течением времени и пр.
Методологический анализ поставленной проблемы и выдвинутой гипотезы позволяет автору тщательно обдумать, как обобщить и правильно изложить собранный материал, выделить главную мысль, описать свою точку зрения и доказать ее.
Выделяют следующие виды (уровни) методологии:
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Формулировка методологической основы в научном исследовании
Методологическая основа является обязательной частью введения любого проекта. Без этого подраздела ВКР, диссертация или иной научный труд не будет допущен к защите.
В этом небольшом сегменте автору необходимо отразить те источники, которые послужили основой теоретической и практической частью: труды, источники информации, которые пригодились исследователю в ходе проведения «научного расследования» и обоснования своей позиции. Важно, чтобы все сведения были актуальными, а срок их публикации не превышал 3-5-летней давности.
Помимо этого, методологическая база предполагает указание использованных в работе методов обработки данных. Они могут быть как самыми распространенными (общими), так и специфическими (используемыми в конкретной отрасли или деятельности предприятия).
Такой подход позволит обосновать правильность и справедливость выводов автора, обеспечить полноценное и глубокое изучение темы, аргументировать позицию студента или аспиранта.
Фактически, методологическая база демонстрирует экзаменационной комиссии и читателям, какими средствами и способами пользовался исследователь при создании научной работы, его профессионализм и компетентность, аналитические и иные способности.
Лучше всего выбирать методологическую основу проекта после постановки проблемы, цели и задач. Такой способ гарантирует выбор наиболее подходящих способов обработки информации, подбор более качественной и соответствующей теме исследования литературы, методов достижения цели.