Любой человек может прислать «слив» об этом вузе. Мы публикуем отзывы на сайте только после модерации и публичного обсуждения в нашей группе Вконтакте.
Прислать слив о вузе
Студент этого вуза:
62 247
08 января 2021
80% семинарах, то всё будет ок ;). —Русский язык и культура речи: лектор — очень странная женщина, возомнила о своём предмете чёрт знает что. У нас было две самостоятельные работы, просто напишите их, и будет вам счастье. Семинаристка попалась сносная, правда дз было очень много, но коллективный труд спасает. —Физкультура: без комментариев, так как была дистанционка. Систему с записями на секции я так и не понял, но если есть какой-нибудь разряд, то, скорее всего, вас возьмут. Главное разобраться с этим в начале сентября. Отдельно нужно сказать про олимпиадное программирование — факультатив, за который можно заработать доп. баллы к экзамену и зачёту по фундаментальной инф-ке и выч. системам соответственно. Ведётся он на C++, там можно узнать много полезной инфы.
Теперь немного про сам МАИ: —Столовые: есть в самом МАИ и в 2х минутах от института, цены там хорошие. Ещё есть теремок (в здании вуза), но я там ни разу не был)). —Общественная жизнь: не интересовался, но ребята из профбюро очень активные, постоянно какие-то розыгрыши мерча МАИ проводят + иногда в группе вк рассказывают о плюшках, доступных студентам (вроде бесплатных курсов на coursera и скидок в спорт-зал). —Военная кафедра: начинается со второго курса, набор по результатам майских нормативов и зимней сессии.
Итог: Высшее образование в России нужно, скорее, для галочки. Особенно в IT-сфере. Я шёл в МАИ за фундаментальными знаниями об алгоритмах, структурах данных и подобных вещах, и я их получу. Да, вместе с этим в меня напихают кучу бесполезной информации, но, к сожалению, по-другому никак. Главное — это взять максимум из того, что предлагают. Удачи!
Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁
Загрузить еще раз
Студент этого вуза:
103 478
29 октября 2018
Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁
Загрузить еще раз
Студент этого вуза:
80 352
15 января 2020
Учусь на первом факе. Старшекурсник, специалист. Ближе к окончанию ВУЗа, я таки решил написать свой отзыв, ибо накопилось уже всего, но я достаточно объективен.
Поступать рекомендую только на бакалавриат, сейчас объясню почему. Во-первых, первокурсник скорее всего после первой сессии поймёт что сделал не верный выбор, что его это удручает и если у него нет возможности перевестись, уйти, то очень важно то, как он проведёт остаток в институте.
Когда я поступал, то был полон интузиазма. Мне нравилась авиация и я хотел работать в этой сфере, но все изменилось. Я с трудом доучиваюсь и мне тошно каждый день приходить в это учебное заведение, но так как жалко потраченное время, то доучиваюсь.
Ещё большая разница между поколением родившихся 90ых учеников и 2000ых. На первое уже положили болт, а ко второму относятся более по доброму, ибо проходной балл в универе оч сильно подняли и тут детки стали не из простых крестьянских семей, потому как с дерьмом уже не обращаются со всеми. На первых курсах, как я слышал, достаточно много аспирантов сейчас преподаёт и стараются водить их в лучшие лаборатории, классы. Нас же водят по ангару где ничего не работает и говорят как должно было бы работать (так во всем вузе). В целом атмосфера того, что авиация разрушена и имеет мало шансов на восстановления, не покидает с первых дней пребывания в универе. Уровень агрессии к руководству страны — зашкаливает и соотвественно тоже самое начинают думать студенты, но это обоснованные претензии. В этом плане вуз супер оппозиционный. Никого не исключали за митинги, никого не агитировали за голосования, никакие фсбшники не приходили с опросами. Настоящий рай в плане защиты от политики.
Что касается преподов. Маразматики в большинстве. Ходишь, светишь лицом перед ним, подлизываешь — автомат. Но если ты не светил лицом, иногда пропускал, но сделал работу добросовестно — хр*н сдашь, а если и сдашь, то на три. Это я описываю свой опыт. Мракобесы, которые доводят до слёз девочек, парней до желания прибить этого старого пердуна где-нибудь и т.д. (Поверьте, это все оправданно и вызвано откровенным издевательством и принижением достоинства со стороны препода). Первый курс кажется вообще адом из-за таких товарищей как Г*******, Р***, Е***** и (не вспомнил фамилию препода по линалу). Потом на втором курсе Вы повстречаете таких как О***** и А****** и тоже взвоете. Но самое большое количество маразматиков на кафедре Инженерной графики и ни одного нормального по ТММ. Третий курс будет казаться адом только из-за них. А дальше идут профильные предметы, где чудаков тоже достаточно.
Самое забавное многие уже не раз прошли практику и пробовали работать. Знания, что дают в универе ни разу, никому не пригодились, кроме общих про самолёт. Преподы оторваны от реальности, но есть парочку которые дают актуальные знания.
Состояние в техническом оснащении очень печальное. Медленные компьютеры, неработающее оборудование, во многих лабораториях просят приносить свою бумагу для выполнения заданий и записываем данные, которые диктует преподаватель, а не которые должны были бы снять с неработающего станка.
Из хорошего — уделяют внимание комфорту. Ремонтируют помещения, строят новые столовые, обновляют интерьеры.
Лучшее что есть в МАИ — это люди и коллектив. Такой дружеской атмосферы нет ни в одном другом вузе. Вот эту атмосферу убивают перваки, где старосты не отмечают отсутсвие за 50р и так далее. Не будьте крысами, а будьте добрыми людьми.
В общем, возможно тебе понравится тут на бакалавриате, но мой тебе совет, друг. Да, без диплома ты не сможешь строить самолёты. И единственный путь в авиацию через МАИ или Бауманку. Но в мире так много крутых профессий для которых достаточно средне-специального. По опыту моих знакомых, в колледжах учат намного лучше сейчас, чем в универах. Как пример, мой друг окончил колледж по программированию. Во время учебы, с первого года, пошёл работать в компанию, где набирался опыта. Сейчас живет заграницей и недавно его позвали в IBM. Моя знакомая училась в колледже на модельера и сейчас шьёт костюмы для самых топовых выступлений в Москве. Они мои одногодки. Это образование они получали бесплатно, их никто не душил, им помогали с поиском работы. Я работал совсем в другой индустрии и зарабатывал 100+ в месяц и мог бы дальше развиваться в этой сфере, если бы не угроза вылета и армия следом. Сейчас пытаюсь работать на самого себя.
Абитуриент, крайне сомневаюсь, что у тебя будет такая история в этом вузе. Подумай над тем, что ты больше всего любишь, чем чаще всего ты занимаешься, где ты уже сделал самый большой вклад и иди именно в эту сферу. Забей на эти корочки, не трать своё драгоценное время, пошли родителей если это того требует, пройди обследования, отмажься от армии и вперёд к счастливой жизни, через интересные тебе знания. Ведь счастье — это когда ты занимаешься тем, что любишь и благодаря этому кушаешь)
Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁
Загрузить еще раз
Студент этого вуза:
89 373
18 июля 2019
Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁
Загрузить еще раз
Студент этого вуза:
37 145
11 июля 2021
Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁
Загрузить еще раз
Выпускник этого вуза:
83 001
17 ноября 2019
А теперь приступим к неприятным вещам, которые меня и вынудили написать этот отзыв. Он начал писаться больше года назад, и основан на реальных событиях, свидетелем которых я был лично или были лично свидетелями мои друзья и однокурсники. Я надеюсь, что это письмо увидят в верхах МАИ, которые заинтересованы в улучшении ситуации. Также я готов и к разбирательствам, но мне этого крайне не хочется (я больше не хочу вступать в контакт с администрацией МАИ, и хочу забыть её как страшный сон. И писать мне тоже не стоит.), и я просто хочу, чтобы они приняли это всё к сведению, может быть, провели внутреннее расследование, и начали работу, а не пытались выяснить, кто я такой за цаца такой. Меня можно пригласить, а потом «задавить авторитетом», и сказать «удаляй свой отзыв». Но я не удалю, потому то, что я здесь написал – это то, что я сам увидел, и мои суждения насчёт этого.
Коррумпированная кафедра 104 до сих пор не разогнана. Кроме того, руководство факультета и кафедры 101 откровенно покрывает достаточно сомнительные вещи, которые происходят на этой кафедре. К примеру, существует предмет АПКР, суть которого – рассказать нам об автоматизации производства и конструкторских работ. На деле нам рассказывают, что такое ПО, автоматизация, рабочее место, а также не вполне правильные определения PLM и CALS. Но это ещё не всё. Лабораторные работы по этому курсу включают в себя параметризацию модели, однако преподаватель требует, чтобы заказчик понял из методических указаний, что к чему (задача, не относящиеся к АПКР). Более того, сам преподаватель 1,5 часа из 3-часового занятия потратил на болтовню со студентом (среди тем было обучение в СССР). Проблема вот, в чём. Из программ на компьютерах стоит только excel, и не на всех – полная версия.
Но конец терпению наступил тогда, когда он сказал, что работа, которую он принял, не правильная от начала и до конца. Когда я обсуждал этот вопрос с преподавателем, случайно появился зам.декана факультета О. С. Д*****, но он меня не стал даже слушать, и 100% того, что я сказал, он услышал неправильно, и он меня убеждал, что преподаватель всё делает правильно, а компьютеры будут такими, какие они есть, и никто для меня устанавливать какие-то программы не будет. Я понимаю, что у вас проблемы с кадрами и некому вести предметы, но кроме увольнения существуют и другие методы влияния. Моё мнение – пока это всё будет покрываться, факультет так и останется никому не известным местом. Также по поводу О. С. Д*****. Во время диплома он вёл у нас экономическую часть (казалось бы, какое отношение он имеет к экономике). Мы выполняли часть по методичке, сделанной в 80-ые годы (камень в огород организаторов), и Долгов посылал матом просто так. К примеру, при мне был такой диалог. Д***** взял работу, а студент её не видит физически, потому что Д***** сидит далеко. И он спрашивает: -Это что за единица? -Какая единица? -Это я вас спрашиваю, какая единица! -Я не знаю. -А я тогда откуда должен знать? Студент умный, а преподаватель – дебил? Дальше он разорался матом, и послал нас к другому преподавателю. Двух человек он тоже матом послал. И возникает справедливый вопрос. Как такой «интеллигент» может вообще занимать такую должность, или, по крайней мере, вести работу со студентами? Не успеваешь – дай другому (предлагали, ведь!), зачем себе забирать? И я так понял, его там все боятся. А я думаю, его нужно не бояться, а гнать в шею с этой должности.
Отдельного рассмотрения заслуживает профком. Более бесполезной и коррумпированной структуры я не знаю. Начнём с того, что я не слышал ни одного случая, когда они бы поддерживали права студентов. Более того, 1/3 матпомощи отбирается у студентов на нужды факультета/профкома. Я не знаю, насколько это законно. Кроме того, собирают деньги за продление профбилета – я тоже не знаю, насколько это законно. Моё с ними знакомство началось с того, что я решил заехать в профилак. Они собирали справки, и я свои принёс в том числе. Когда я пришёл, мне сказали, что мест нет. А для чего я тогда справки приносил? И мне руководитель профкома С. К****** ответил: «ты взрослый, и надувать тебя здесь будут по-взрослому». Недавно, слышал, он продвинулся. Ситуация повторилась и во второй раз, и мне объяснили, что реконструируется общага, и поэтому студентов приходится селить в профилаке. Так было года 2-3. Что, за это время отремонтировать профилак нельзя? Но я затем посмотрел, кто заселился. Все – из профкома. Получается, они сами себе выбивают места. Далее, я подавал заявление на курсовку. Ходил, но объявление о наборе так и не появилось. Потом прихожу, спрашиваю, и получаю ответ: всё уже давно разобрали, надо было смотреть. Однако пару раз выбить курсовку получилось. Далее, во времена семибоярщины (смены ректоров, когда к власти пришёл Р********) профком организовал акцию протеста против рождественского. Однако в день вдруг сказали, что всё отменяется, профком не причастен. В ту же неделю выступил С***** с заявлением: «Когда руководство из МАТИ будет вредить нам, тогда я первый выйду и буду рвать на себе рубашку, а пока что они ничего не сделали». Как выяснилось, сказал он это не просто так: ему предложили пост проректора. Также стало известно, что акция протеста была спланирована именно им, и получается, решение об отмене стало результатом предложения поста проректора. Свой карман дороже института, я полагаю. Потом его сотрудники мне рассказывали про коррупционные схемы, которые он проворачивал. 6. Питание. Нормальными местами является столовка на 4 этаже ГУКа и Теремок. В «ледоколе» я 2 раза отравился котлетами. 7. Перспективы. Товарищи, НЕ ИДИТЕ в авиационную отрасль. Я работаю в авиационной отрасли, чтобы вы понимали, вам будут либо платить 45, и вы будете писать служебные записки, либо 30 в течение двух первых лет, и может быть, вам удастся набраться мизерного опыта. Когда вас повысят, вы не будете чувствовать себя умнее. Но всё будет настолько медленно, что вы просто не будете развиваться. Авиационные фирмы очень инертные. Итог. МАИ – это способ отделить себе время для обучения. Я взял то, что хотел, но взял не благодаря институту, а вопреки ему.
Выпускник Новосибирского института военных инженеров железнодорожного транспорта, д.т.н. (1966), засл. деятель науки и техники РСФСР (1988), почет. проф. МИИТа. Работает в МИИТе с 1955 г.; зав. каф. «Строительная механика» (с 1969 г.). Автор более 50 опубликованных работ в области строительной механики и учебников для вузов МПС СССР. Им подготовлено более 5 докт. и 25 канд. наук. Акад. Российской Академии архитектуры и строительных наук, лауреат премии акад. Б.Г. Галеркина. Награжден почетным знаком МИИТа.
АЛЕКСАНДРОВ ИВАН ГАВРИЛОВИЧ
Инженер путей сообщения, окончил ИМИУ в 1901 г., выдающийся ученый в области мостостроения, энергетики и гидротехники. Автор 125 научных работ, в том числе проекта Днепрогэс, предложений о постройке Байкало-Амурской магистрали; член комиссии ГОЭЛРО, президиума Госплана, акад. АН СССР (1932) и ВАСХНИЛ (1935).
Родился в Москве в семье врачей, в юности подрабатывал частными уроками, два года работал слесарем.
С 1912 года интересы Александрова сместились на исследование проблем ирригации, им были разработаны проекты строительства оросительных каналов в Средней Азии, использованные в советский период.
С 1920 года начал разрабатывать проект строительства ГЭС на Днепре, предложив вместо нескольких станций малой мощности на днепровских порогах построить одну крупную плотину с ГЭС сверхбольшой для того времени мощности в 560 МВт. Параллельно занимался вопросами промышленного и транспортного развития Приднепровья, участвовал в составлении плана ГОЭЛРО. Совместно с Г.М. Кржижановским руководил работами по экономическому районированию территории страны. С 1921 года был членом президиума Госплана СССР, в 1931-1932 руководил сектором энергетики этой организации, курировал все проекты строительства ГЭС и территориально-производственных комплексов при них, в том числе предложил использовать гидропотенциал Ангары и Енисея.
Участвовал в разработке плана строительства Байкало-Амурской магистрали.
Помимо прикладных исследований, Иван Александров является одним из создателей и теоретиков советской районной школы экономической географии. В частности, его предложения создания рядом с ГЭС энергоёмких производств в дальнейшем легли в основу концепции энерго-производственных циклов и ТПК, разработанных Н.Н. Колосовским. Помимо созданной комиссией по разработке плана ГОЭЛРО сетки промышленного районирования страны, занимался решением проблемы интегрального экономического районирования и формированием на его основе сетки АТД федеративного типа.
Действительный член АН СССР (1932). Награждён орденом Ленина и орденом Трудового Красного Знамени.
В последние годы жизни занимался в основном научной работой, возглавляя транспортную секцию Академии наук. Умер в 1936 году в Москве. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
АЛЬБРЕХТ ВЛАДИМИР ГЕОРГИЕВИЧ
(1916-2004)
Ученый в области ж.-д. транспорта, д.т.н., профессор, академик РАН, почетный железнодорожник РФ и Польши. Исследования в области бесстыкового пути и взаимодействия пути и подвижного состава на особо грузонапряженных участках, в области совершенствования конструкций ж.-д. пути и технологии перевозочного процесса железных дорог. С 1947 по 1960 г.г. В.Г. Альбрехт работал на должностях ассистента, доцента, и.о. профессора и профессора МИИТ.
Доктор технических наук, профессор, академик Российской академии транспорта, почетный железнодорожник РФ и Польши. Родился 14 февраля 1916 года в Москве в семье инженера-механика Георгия Эммануиловича Альбрехта и Ирины-Марии Станиславовны Альбрехт (Арциш). Потомственный инженер. Дед по матери, Станислав Антонович Арциш, действительный статский советник, известен рядом изобретений: дрезина-качалка, паровой копер для забивки свай, получивший на Всемирной выставке 1900 года в Париже золотую медаль. Дед по отцу, Эммануил Иванович Альбрехт, действительный статский советник, организатор, изыскатель и строитель железных дорог, руководил строительством более 17 тысяч километров железных дорог России. В последние годы жизни (до 1921 года) работал в ВСНХ в Наркомате путей сообщения государственным инспектором Казанской железной дороги.
Научная деятельность В.Г. Альбрехта характеризуется разносторонностью, новизной решений, доведением их до производственного внедрения. Он первым доказал, что «короткие окна» в графике движения поездов не выгодны ни движенцам, ни путейцам, и дал новое решение об «оптимальных окнах». Он является автором свыше 140 печатных работ, в числе которых, наиболее известны следующие: «Угон пути и борьба с ним», «Бесстыковый путь», «Длинные рельсы», «Железнодорожный путь для больших скоростей», «Рельсовый путь в карьерах и открытых горных разработках», «Малая механизация в путевом хозяйстве», и др. Ряд работ переведен на английский, немецкий, французский, венгерский, польский, чешский, румынский языки. Сам ученый много раз выступал с научными докладами на международных конференциях. Работы В.Г. Альбрехта широко используются в железнодорожных вузах и на дорогах. В.Г.Альбрехт неоднократно был председателем Специализированных советов по защите диссертаций, возглавлял ГЭКи в Ленинграде и в Гомеле. Он подготовил 38 кандидатов наук и 13 докторов наук. Его ученики возглавляют кафедры в НИИЖТе, ИрИИТе, КИИТе, ДИИТе, АлИИТе, ТашИИТе, а также научные центры на дорогах. Владимир Георгиевич ушел из жизни 26 января 2004 года на 88 году жизни.
НАГРАДЫ АЛЬБРЕХТА ВЛАДИМИРА ГЕОРГИЕВИЧА:
ВЕДОМСТВЕННЫЕ НАГРАДЫ и ЗНАКИ
1950 – знак МПС «Отличный строитель МПС» 1954 – знак МПС «Ударнику Сталинского призыва» 1966 – именные наградные часы от министра ПС Бещеева Б.П. 1969 – знак МПС «Почетный железнодорожник» 1974 – знак «Победитель социалистического соревнования в 1973 году» 1980 – знак «Победитель социалистического соревнования в 1979 году» 1983 – Серебряная медаль ВДНХ СССР Владимиру Георгиевичу более 40 раз объявлялась благодарность в приказах МПС и ВНИИЖТ, с занесением в личное дело и трудовую книжку, неоднократно помещался на Доску Почета.
АНИСИМОВ ПЕТР СТЕПАНОВИЧ
Выпускник инженерно-педагогического факультета МЭМИИТа 1956 г. С 1958 г. сотрудник ВНИИЖТа. С 1979 г. доцент каф. «Вагоны и вагонное хозяйство», д.т.н. (1989), проф. (1991), зав. каф. «Вагоны и вагонное хозяйство» (1995-2000), автор и соавтор 130 печ. научных трудов, лауреат премии СМ СССР (1988), академик Российской академии транспорта и Академии проблем качества России, заслуженный работник транспорта России.
Родился 5 января 1932 г. в г. Тамбове. В 1947 г. окончил с отличием 7 классов средней школы, в 1951 г. окончил с отличием Тамбовский железнодорожный техникум по специальности «Вагоны и вагонное хозяйство». В 1951 г. был принят без вступительных экзаменов в Московский электромеханический институт инженеров транспорта (МЭМИИТ), который в 1954 г. был объединён с МИИТом. В 1956 г. успешно окончил МИИТ по специальности инжерно-педагогическая по подвижному составу железнодорожного транспорта. Первоначально работал преподавателем ремесленного железнодорожного училища в Москве, инженером-конструктором в институте методов обучения Академии педагогических наук РСФСР. С января 1958 г. по январь 1979 г. работал в ВНИИЖТе инженером, старшим научным сотрудником, заместителем заведующего научно-исследовательской лабораторией.
С 01 февраля 1979 г. работал на кафедре «Вагоны и вагонное хозяйство» МИИТа. В 1967 г. защитил в ВНИИЖТе кандидатскую диссертацию, а в 1989 г. – в МИИТе докторскую диссертацию. В 1970 г. присвоено учёное звание старшего научного сотрудника, в 1982 г. – учёное звание доцента, в 1991 г. – учёное звание профессора, в 2002 г. – звание «Почётный профессор МИИТа».
С октября 1995 г. по декабрь 2000 г. заведовал кафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство» МИИТа.
Продолжатель научных школ профессоров С.В. Вершинского в области динамики вагонов, М.Ф. Вериго в области взаимодействия пути и подвижного состава, В.Г. Иноземцева в области тормозов железнодорожного подвижного состава. П.С. Анисимовым выполнены крупные фундаментальные теоретические и экспериментальные исследования по безопасности движения с точки зрения динамики вагонов с тяжеловесными и негабаритными грузами со смещением их центра массы относительно осей симметрии открытого подвижного состава (вагоны-платформы, полувагоны, транспортёры грузоподъёмностью от 120 до 500 т) и их взаимодействия с железнодорожным путём. На основании результатов этих исследований разработаны новые прогрессивные и экономичные нормативы несимметричного размещения тяжеловесных, крупногабаритных и негабаритных грузов на открытом подвижном составе, внедрённые в 1980-1985 г.г. на всей сети железных дорог стран СНГ и стран Балтии и включённые в технические условия погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе и в инструкцию по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвийской, Литовской и Эстонской республик. Им совместно с рядом специалистов и учёных разработана и внедрена на практике уникальная и не имеющая пока в мире аналогов комплексная технология перевозки тяжеловесных промышленных и энергетических изделий на транспортёрах грузоподъёмностью от 120 до 500 т. Эта работа была в 1988 г. удостоена премии Совета Министров СССР в области науки и техники.
Совместно с Калужским турбинным заводом им выполнен в 1983-1985 г.г. комплекс исследований по проектированию и постройке на этом заводе восьмиосных транспортёров колодцевого типа для перевозки специальных крупногабаритных изделий для атомных подводных лодок. С его участием были построены и всесторонне испытаны на магистральных участках железных дорог два таких транспортёра, использующихся Калужским турбинным заводом для перевозки специальных изделий для атомных подводных лодок России.
П.С. Анисимовым разработаны также технические требования к проектированию грузовой тележки для скоростей движения до 140 км/ч; метод оценки воздействия грузовых вагонов на железнодорожный путь с использованием динамических показателей по необрессоренным массам вагона; метод оценки устойчивости колеса на рельсе с использованием теории вероятностей и логарифмически-нормального закона распределения случайных величин; многочисленные методы динамических (ходовых) испытаний вагонов различных типов, в том числе и восьмиосных, и испытаний по воздействию их на железнодорожный путь. Разработанные методы широко применяются в настоящее время для оценки динамических качеств вагонов при их испытаниях на магистральных участках пути и на высокоскоростном испытательном полигоне Белореченская–Майкоп Северо-Кавказской железной дороги, в освоении которого активное участие принимал П.С. Анисимов в течение 10 лет (с 1968г по 1978г.).
П.С. Анисимов имеет три авторских свидетельства на изобретения: тормозная рычажная передача четырёхосной тележки восьмиосного вагона (1986 г.), рычажная передача четырёхосной тележки восьмиосного вагона (1987 г.), устройство для измерения сил трения клиновых гасителей колебаний железнодорожных вагонов (1988 г.).
По результатам проведенных исследований им опубликованы самостоятельно и в соавторстве 170 печатных научных трудов, среди которых 5 монографий: модернизация рессорного подвешивания тележек типа МТ-50, динамика вагонов электропоездов ЭР22 и ЭР200 на тележках с пневматическим подвешиванием, испытания вагонов, расчёт и проектирование пневматической и механической частей тормозов вагонов, высокоскоростные железнодорожные магистрали и пассажирские поезда; три учебника: конструирование и расчёт вагонов (2000 и 2010 г.г.), вагоны, общий курс (2004г); книга «Железные дороги России, история и современность» (1996г.); энциклопедий: «Большая энциклопедия, железнодорожный транспорт», 2003 г (6,0 п.л.), «Машиностроение, подвижной состав железных дорог», 2008 г. (20 п.л.) и «Большая российская энциклопедия, том 3. Им также написаны 4 брошюры: двухэтажные пассажирские вагоны за рубежом, конструктивные особенности и динамические качества трёхосных тележек типа УВЗ-9м, скоростное движение на железных дорогах капиталистических стран, условия перевозки крупногабаритных и негабаритных грузов на четырёхосных платформах.
Почетный профессор МИИТа, почетный железнодорожник, почетный работник высшего профессионального образования России. Подготовил 3 кандидатов и 4 докторов технических наук. Награжден почетным знаком МИИТа.
БАБИЧКОВ АБРАМ МИХАЙЛОВИЧ
Крупный специалист в области тяги поездов, Заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1948), д.т.н., проф. С 1924 г. работал в МЭМИИТе преподавателем, деканом Механического факультета, зав. каф. «Тяга поездов» с 1943 по 1954 гг., автор многих научных работ, один из руководителей отечественной научной школы по тяге поездов. Под его руководством выросло много кандидатов и докторов наук.