милосердие что это для детей

Беседа «Милосердие и сострадание» для детей подготовительной к школе группы

милосердие что это для детей. Смотреть фото милосердие что это для детей. Смотреть картинку милосердие что это для детей. Картинка про милосердие что это для детей. Фото милосердие что это для детей Симонова Ольга
Беседа «Милосердие и сострадание» для детей подготовительной к школе группы

-формировать у дошкольников представление о содержании данной этической категории;

-учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков.

-воспитывать в детях умение основано делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести.

-развивать в детях стремление проявлять сострадание и милосердие разными способами.

Ключевые слова и понятия:

Доброта сердца, забота, сострадание, милосердие, утешить, пожалеть.

Ход беседы:

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с двумя самыми красивыми на свете словами. Это слова сострадание и милосердие. Но прежде, чем рассказать о них, я хочу прочитать вам небольшой рассказ. Послушайте, пожалуйста.

Продавец одного небольшого магазинчика прикрепил у входа объявление «Продаются котята». Эта надпись привлекла внимание детишек, и через считанные минуты в магазин вошел мальчик. Поприветствовав продавца, он робко спросил о цене котят. – От 30 до 50 рублей, – ответил продавец. Вздохнув, ребенок полез в карман, достал кошелек и стал пересчитывать мелочь. – У меня только 2 рубля сейчас, – грустно сказал он.

— Какие чувства вы испытали, когда слушали этот рассказ?

— Каким качеством обладал мальчик?

-А вам жалко было котенка и мальчика?

— Как назвал продавец мальчика?

(Милосердным)

-Ребята, а как вы понимаете слово милосердный?

(Ответ: милое сердце).

Милосердие…. Вслушайтесь в звучание этого удивительного слова!

Что оно подразумевает? Как вы его понимаете?

Ответы детей. (Милое сердце)

Это потому, что у каждого из вас есть маленькое доброе сердце.

-А как вы понимаете слово сострадание?

(ответ: переживать за другого).

Вы обратили внимание, что эти два слова очень близки по значению друг к другу и это очень добрые слова.

-А какие добрые слова знаете вы?

Вот волшебный стул, кто на него сядет обязательно вспомнит «Добрые слова».

Внимательный, отзывчивый, весёлый, трудолюбивый, доброжелательный, искренний, ласковый, заботливый, душевный, терпеливый, щедрый, благородный, мудрый, жизнерадостный, милосердный, человечный, радушный, добрый.

Скажите, а каких героев книг или мультфильмов вы знаете, которые на ваш взгляд, проявили милосердие?

«Доктор Айболит». К Чуковский.

Какой доктор Айболит? Что он делает? Что он проявляет к животным?

Как звери к нему относятся? Почему?

«Мешок яблок». Сказка Сутеева.

Заяц раздал яблоки всем зверям, а себе ни одного не оставил.

Как поступил заяц? Как звери его отблагодарили?

Какое желание Жени оказалось самым радостным, счастливым?

Кого можно назвать милосердным?

Дети: это человек – думающий о других людях, творящий добро.

Воспитатель:А сейчас послушайте стихотворение Виктора Павлова «Милосердие».

Милосердие в моем понимании

–Это ласка, любовь, сострадание.

-Это – маме усталой помочь.

-Это – бабушку навестить.

И обиду свою превозмочь,

И того, кто обидел – простить.

Это – птичек и кошек кормить.

И цветы на окне поливать.

Всё живое на свете любить,

И жалеть, и ценить, и прощать.

Если ближний замерз – согрей,

Если он неодет – одень.

Если голоден – накорми.

Если жаждет он – напои.

Если он скорбит – утешай,

Заболеет он – навещай

Жизнь тебе Господь подарил,

Для того, чтоб ты всех любил.

Итог беседы:

Сострадание и милосердие очень важные качества человека.

Беседа «Перелетные птицы» для детей подготовительной группы Беседа для детей подготовительной к школе группе «Перелетные птицы» Цель: Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах. Задачи:.

милосердие что это для детей. Смотреть фото милосердие что это для детей. Смотреть картинку милосердие что это для детей. Картинка про милосердие что это для детей. Фото милосердие что это для детейБеседа по пожарной безопасности с детьми подготовительной к школе группы «Опасный огонь» Беседа с презентацией по пожарной безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Опасный огонь» Беседа по пожарной безопасности.

Беседа с детьми подготовительной к школе группы «Огонь не игрушка, не друг, не подружка» Беседа с детьми подготовительной к школе группы на тему «ОГОНЬ НЕ ИГРУШКА, НЕ ДРУГ, НЕ ПОДРУЖКА!» ВОСПИТАТЕЛИ: Лихачёва А. В. ЦЕЛИ: 1Знакомить.

милосердие что это для детей. Смотреть фото милосердие что это для детей. Смотреть картинку милосердие что это для детей. Картинка про милосердие что это для детей. Фото милосердие что это для детейДосуг «Правила дорожные для детей несложные» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Цель: формирование у детей осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения. Задачи: • В игровой форме закрепить знания о правилах.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Беседа о школе» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить и расширить знания детей о школе после экскурсии. Вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность.

Новогодний бал для детей подготовительной к школе группы Новогодний бал для детей подготовительной к школе группы. Дети подготовительной к школе группе, взявшись за руки, входят в зал змейкой,.

Тематическая беседа о Кубани для детей старше-подготовительной группы Цель: Углубление знаний о Кубанском крае. Задачи: Уточнить знание детей о совей малой Родине; дать детям элементарные знания о том, что.

Источник

«Поговорим о милосердии» — занятие для подростков

милосердие что это для детей. Смотреть фото милосердие что это для детей. Смотреть картинку милосердие что это для детей. Картинка про милосердие что это для детей. Фото милосердие что это для детей Попова Наталия
«Поговорим о милосердии» — занятие для подростков

«Поговорим о милосердии«

Цели: Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.

-Способствовать усвоению понятий: «доброта», «чуткость», «милосердие», «гуманность», а также развитию нравственного самопознанию.

-Усвоение детьми одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди.

-Помочь детям раскрыть содержание понятия «милосердие».

-Способствовать развитию нравственных качеств.

Возраст детей: 10- 18 лет.

Оборудование: DVD- проигрыватель, фотографии, краски, фломастеры, карандаши, листы А 3, воздушные шары в форме сердца, компьютер с подключением к сети Интернет.

Ход занятия:

Звучит классическая музыка.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наше занятие, которое называется «Поговорим о милосердии».И начать его хотелось бы со слов: «Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире». Зигфрид Ленц

Что же такое милосердие? Я хочу вам рассказать историю (притчу, она произошла очень давно.

Притча о милосердном самарянине

Один еврей, законник, желая оправдать себя, (так как евреи считали «ближними своими» только евреев, а всех остальных презирали,спросил Иисуса Христа: «а кто мой ближний?»

Чтобы научить людей считать своим ближним всякого другого человека, кто бы он ни был, из какого бы народа ни происходил и какой бы веры ни был, а также, чтобы мы были сострадательны и милосердны ко всем людям, оказывая им посильную помощь в их нужде и несчастье, Иисус Христос ответил ему притчею.

«Один еврей шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.

Случайно тою дорогою шел еврейский священник. Он посмотрел на несчастного и прошел мимо.

Также и левит (еврейский церковный служитель) был на том месте; подошел, посмотрел и прошел мимо.

После этого Иисус Христос спросил законника: «как думаешь ты, кто из этих троих был ближний попавшемуся разбойникам?»

Законник ответил: «оказавший ему милость, (то есть самарянин)«.

Тогда Иисус Христос сказал ему: «иди, и ты поступай так же».

ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Луки, гл. 10, 29-37.

–Вы услышали (посмотрели) притчу. О чем она? милосердии, доброте).

– Как поступил самаритянен? (Помог человеку, который в этом нуждался)

– Ребята, как вы понимаете, что такое милосердие?

– Какой человек может считаться милосердным? (Который помогает и словом и делом)

Воспитатель: Мы с вами уже дали определение милосердию. Для точного определения обратимся к словарю.

Предлагаю вам обратиться к толковому словарю Ожегова и объяснить значение слова МИЛОСЕРДИЕ.

Милосердие – готовность помочь кому-нибудь, или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

— В толковом словаре В. И. Даля дано следующее толкование милосердия: «Милосердие – сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, милостливость, мягкосердость».

Милосердный – проявляющий милосердие.

Миловать – щадить, прощать кому-нибудь вину.

Дети: Милосердие…

Милое сердце, значит доброе.

– Когда помогаешь другим, ничего не требуя взамен.

Воспитатель: Синонимы к слову «милосердие», т. е. близкие по значению слова – это доброта, добродушие, добросердечность, сочувствие, соучастие. Милосердие – это сострадание. Это бескорыстная искренняя помощь нуждающимся. Милосердие проявляется в оказании материальной и моральной поддержки, всевозможной помощи.

Ребята, обратите внимание, из каких слов состоит слово МИЛОСЕРДИЕ?

Как вы понимаете значение словосочетания «Милое сердце»?

Лежали в больнице в палате одной

Два тяжко больных человека.

Один у окошка лежал, а другой –

У двери, где не было света.

Один постоянно в окошко глядел,

Другой – лишь на краску дверную.

И тот, что у двери, узнать захотел,

Про жизнь за окошком, другую.

С готовностью первый больной рассказал,

Что видно ему из окошка:

– Там тихая речка, дощатый причал,

И ходит по берегу кошка.

По синему небу плывут облака

Причудливые, как зверушки.

Сидят на причале там два рыбака,

И с внуком гуляет старушка…

И так каждый день: то про сказочный лес

Рассказывал, то про влюбленных.

Другой же сосед перестал даже есть,

Считая себя обделенным.

Он мучился злобой, и зависть росла,

Его постепенно съедая.

Не мог он понять, почему же была

Тут несправедливость такая.

Однажды сосед у окна занемог,

Что не было сил разогнуться,

Он стал задыхаться и даже не мог

До кнопки своей дотянуться.

У двери сосед мог на кнопку нажать

И вызвать сестру милосердья.

Но он не нажал, а остался лежать,

Глаза закрывая усердно.

На утро сестра милосердья пришла

Постель поменять за покойным.

Сосед попросил, и она помогла

Занять эту самую койку.

Когда ж он в окно наконец посмотрел,

На шее задергалась вена.

Увидел он вместо того, что хотел,

Глухую высокую стену.

Он был потрясен и сестре рассказал –

Про тихую чистую речку,

Про сказочный лес, про дощатый причал

И небо в кудрявых овечках.

– Ах, если б он видел, – сказала сестра,

Всю жизнь он слепым оставался.

– Зачем же тогда? – тут больной прошептал.

– Да он вас утешить старался.

— Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? (Ответы детей)

(Детям демонстрируются фотографии людей, нуждающихся в помощи и сострадании.)

— Ребята, рассмотрите фотографии. Расскажите, какую помощь можно оказать этим людям?

— Какие у вас возникли чувства?

– Ребята, а в наше время есть такие отзывчивые и добрые люди? В каких ситуациях мы можем увидеть проявление милосердия?

– Как еще может проявляться милосердие с нашей стороны?

– Всегда ли нужно проявлять милосердие?

Воспитатель: Одно из самых красивых слов на свете – слово милосердие. Оно говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет.

Любовь бывает разной. Она бывает радостной. При встрече с любимым лицо озаряется улыбкой и счастьем.

Вот история, рассказанная давным-давно старенькой бабушкой

Когда мне было восемь лет, мы жили в Смоленской губернии. В ту пору на Русскую землю напало французское войско. Наступила нужда. Москва горела, и людей было побито видимо-невидимо.

Нас, несмышленых ребят, все французом пугали. И представлялся он мне, хрупкой девочке, страшным, черным, а изо рта огонь пышет. Я тогда совсем глупая была, ничего не знала, поэтому и боялась. Но вот разбила наша армия французскую. И погнали пленных домой, как раз мимо нашей деревни. Любопытно было посмотреть на француза.

Побежала я на двор, да в подворотню гляжу и дрожу. Ведь погода была холодной. Смотрю, идет много пленных – тела в лоскутья какие-то завернуты, у одних башмаки есть, а другие и совсем босые. И все они худые, белые-белые – в лице ни кровинки нет. Идут, шатаясь,и все стонут: «Глиба, глиба» – так они хлеба просят.

И так мне их жалко стало, что и сказать как не знаю. Вскочила я в избу, схватила последнюю ковригу хлеба, и на улицу. Страх пропал. Я подбежала к переднему пленному и даю ему свой хлеб. А он, как увидел меня, по-своему что-то лопотать стал. Хлеб взял и по голове погладил. Никогда не забуду, как он жалостно глядел и плакал.

Когда их угнали, я возвратилась домой. Думала, что отец бранить меня за хлеб станет. Но нет, он ничего не сказал.

Только теперь я поняла свой поступок. Ведь всякому человеку нужда не сладка. Француз ли он или татарин, все равно, ко всякому надо жаление (т. е. сострадание) иметь (Из «Сборника» Тихомирова).

Христос говорил: «Всякому просящему у тебя – дай».

Одно из дел милосердия – милостыня. Святой Дорофей о милостыне: «Когда ты подал милостыню, ты умножил количество добра в мире. Но бедняк, которому ты помог, получил лишь десятую часть добра, произведенного твоим добрым поступком. Остальное добро ты причинил самому себе. Ведь от этого твоя душа стала светлее».

Послушаем, что об этом говорит Батюшка. Он раскроет нам понятие милосердия. http://www.youtube.com/watch?v=uSbK-wYNAt4

— Что вы поняли из беседы Батюшки? (Ответы детей)

Воспитатель: Какую профессию ты считаешь милосердной, почему? Хотел бы ты иметь такую профессию?

А эта история произошла во времена русско-турецкой войны.Как-то медсестра подошла к врачу санитарного отряда и сказала:

– Я нашла себе здесь замену, а сама пойду в окопы.

– Бог с вами! – удивился доктор. – Разве здесь мало дела? А там опасно. Я бы вам не советовал так рисковать собою! Турки настолько ожесточены своей неудачей, что не пощадят никого!

– Здесь людей и без меня хватает, а там нет никого, кто окажет помощь раненым, – ответила сестра милосердия.

– Что ж, я вас и не держу. Воля ваша.

В окопах солдаты, несмотря на усталость, обрадовались медсестре, как дети.

– Сестричка с нами! Смотрите, ребята, смотрите – вот гостья-то дорогая!

– Что же ты тут делать будешь под пулями, сестрица? – спросили у нее.

– Как это – что делать? – И мелькнуло из окопа белое платье с большим красным крестом, только её солдаты и видели.

Турки, привлеченные этим ярким одеянием, высунулись из своих окопов и стали наблюдать удивительную картину. Там, на страшной полосе между их и русскими позициями, среди павших при атаке солдат, бродила, согнувшись, белая женщина. Остановилась над одним из лежащих, она сняла с себя сумочку и, вынув оттуда какой-то сверток, опустилась на колени.

– Это русский доктор, и она перевязывает нашего раненого! – пронеслось среди турок.

И тогда они подняли вверх ружья и, махая нашим воинам, все разом, словно сговорившись, стали приветствовать еёкриком:

– Браво, браво, ханум (женщина! Честь и слава тебе, о святая женщина!

За свой подвиг медсестра была представлена к Георгиевскому кресту. Но самую высшую награду она получила там, на полосе смерти, когда за милосердие её приветствовали враги.

Обратите внимание на фотографию Великой княгини Елизаветы Федоровны.

— Это сестра императрицы. Но, несмотря на своё высокое положение в обществе, она не гнушалась грязной работы, ухаживала за ранеными в госпитале. Убирала за ними, кормила с ложечки, поила. Она является ярким примером проявления милосердия и сострадания к людям.

Отрывок из стихотворения «Матушка Великая Княгиня» А. Логвинова (читает заранее подготовленныйребенок)

Разве не сестра императрицы?

Как же это – без обиняков

Деньги все – на нищих и больницы,

Силы – на больных и стариков?

Были ведь богаты в самом деле.

Что же не в шелках, не в соболях?.

Руки от работы огрубели,

Ночи напролет в госпиталях.

Где же ваши слуги и кареты?

Отчего не в злате-серебре?

. Но не все бездомные согреты,

И толпа голодных на дворе…

— Как можно оценить поступок Великой Княгини?

– На земном шаре столько добрых людей, отзывчивых и сердечных.

Ребята, как вы понимаете словосочетание «Будьте добры»? (Так говорят,

когда просят о чем-то). В наше время – редко обращаются к людям с такими словами.

Я предлагаю вам проверить, насколько вы внимательны и терпеливы. Я буду вас просить что-нибудь сделать, но вы должны будете выполнить мою просьбу, только если я произнесу словосочетание «БУДЬТЕ ДОБРЫ»!

– Будьте добры встаньте.

– Будьте добры повернитесь направо

– Будьте добры улыбнитесь.

– Будьте добры присаживайтесь.

– Спасибо, ребята вы очень внимательны.

Ребенок читает стихотворение:

Милосердие в моем понимании –

Это ласка, любовь, сострадание.

И обиду свою превозмочь.

И цветы на окне поливать.

Всё живое на свете любить,

И жалеть, и ценить, и прощать.

Творческая работа украшаем Земной шар

Воспитатель: Ребята, предлагаю поработать в группах и украсить Земной шар. Нарисовать на листах А-3 Земной шар таким, каким он будет, если милосердных людей станет больше. (Ребята работают в группах по желанию. Раскрашивают рисунок с применением различных изоматериалов).

Воспитатель помогает детям. После выполнения заданий вывешивают картинки на доску и один из группы рассказывает о ней.

Ребята, посмотрите как красив наш мир, мир где есть добрые, милосердные люди, готовые прийти на помощь в любую минуту.

Нужно ли быть милосердным?

Воспитатель достает заранее приготовленные надувные шары в форме сердца.

Ребята, посмотрите сколько сердечек у меня в руке.

Я приглашаю вас в круг и передаю вам частичку милосердия, а вы мне в ответ скажите то важное качество, которое необходимо милосердному человеку.

Воспитатель раздает шары по кругу, а ребята говорят то качество, которое они подчеркнули лично для себя из беседы. После того, как всем участникам розданы сердца ребята исполняют песню «Дорогою добра».

Древнегреческий философ Платон утверждал: «Заботясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье».

— Понравилось ли вам занятие?

— О чем оно заставило вас задуматься?

Арт-терапия в работе с тревожностью у подростков перед экзаменами Понятие тревожности в работах ученых В современных работах по психологии мы все чаще можем увидеть исследования ученых, касающиеся проблем.

Сценарий праздника для подростков «Ромашковый рай» «Ромашковый рай» Цель: организовать досуг несовершеннолетних. Задачи: Обобщить и систематизировать представления о лете; Развитие творческих.

милосердие что это для детей. Смотреть фото милосердие что это для детей. Смотреть картинку милосердие что это для детей. Картинка про милосердие что это для детей. Фото милосердие что это для детей«Скажи курению нет!» Информационный плакат для подростков и взрослых Данный плакат оформляла совместно с сыном на конкурс по профилактике и борьбе с курением. Проблема подросткового курения становится все.

Картотека тренинговых упражнений для развития доверия для подростков Упражнения для развития доверия к другому человеку, доверительности, как личностного качестваВозраст: подростковый, взрослый Назначение:.

Рекомендации для родителей «Профилактика воровства у детей и подростков» Причины обращения за психологической помощью, обусловленные воровством, так же часты, как и обращения по поводу учебной неуспеваемости,.

Занятие для подростков «Отношение с родителями» Отношения с родителями. Цель: помочь детям научиться избегать конфликтных ситуаций в общении с родителями. Вывешиваются таблицы с названиями.

Источник

Классный час «Милосердие – зеркало души»

Презентация к уроку

Применяемые методики: методика использования информационных технологий во внеурочное время.

Технологии: технология проблемного обучения, информационные технологии, групповая технология.

Оборудование: компьютер, толковые словари русского языка (С.И. Ожегова), фломастеры, ручки и чистые листы бумаги.

Подготовительный этап:

1. Класс делится на 3 группы, у каждой группы на столе фломастеры, ручки и чистые листы бумаги, толковые словари.

2. На интерактивной доске картинка с надписью “Твори добро”.

3. На стенде выставка фотографий “Наши добрые дела”.

Содержание классного часа

Учитель. Добрый день, ребята! Как прекрасно, что человек живет не один на свете. Каждый должен это понять и почувствовать. Предлагаю вам посмотреть видеоролик и послушать песню “Твори добро”.

Дети! Какие качества вы больше всего цените в людях? Обсудите это в своих группах и составьте список качеств. (Работа в группах).

Дети зачитывают свои списки положительных качеств. Из ответов учащихся преобладают качества: доброта, забота, помощь, человечность и т.д.

А теперь давайте прочитаем пословицы на слайде.

Слайд 6. На интерактивной доске пословицы о доброте:

1) Не одежда красит человека, а его добрые дела.

2) Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

4) Добрые слова дороже богатства.

5) Кто добро творит, тому бог отплатит.

6) Лучше всех знает цену добру тот, кто испытал зло.

Чему они нас учат? (доброте, заботе,)

Сейчас я вам прочитаю рассказ, а вы внимательно послушайте, и догадайтесь, какая же тема сегодняшнего классного часа.

“Этот дом расположен на окраине города в малонаселенном районе. Живут там старые люди, приехавшие из разных уголков нашей страны. И причины их приезда сюда тоже, конечно же, совершенно разные: у одних никогда не было детей и поэтому, состарившись, они нашли прибежище здесь, другим не нашлось места в семьях их родных детей, третьи не смогли найти общего языка с невестками или внуками, четвертые. Впрочем, стоит ли перебирать все существующие причины. Предельно ясно, как солнечный день, что никто сюда от доброй жизни не сбегал.

Найти этот дом престарелых не так уж трудно. К нему от автобусной остановки ведет узенькая тропинка, пройдя по которой около двухсот метров, утыкаешься в двери серого двухэтажного здания. Окна его тусклы, отчего, кажется, что от дома веет каким-то холодом. Вокруг него не растет ни деревца, ни единого кустика, нет даже клумб с цветами. Во дворе (если можно так назвать пространство перед домом, где нет и забора) по утрам и вечерам прогуливаются три – четыре пары старых людей, о чем-то меж собой переговариваясь. За ними иногда увязываются бродячие собаки, надеясь получить что-либо съестное, однако вскоре отстают.

Впрочем, старики не больно-то и обращают на них внимание, собаки просто-напросто убегают дальше по улице, в поисках более приветливого места.

Самое любимое место стариков во дворе – та самая площадка, где асфальтовая дорожка соединяется с подбегающей от остановки тропинкой. Сядут они на груботесанные скамейки и по долгу сидят, задумчиво устремив свои взоры на дорогу, по которой проходят автобусы и легковые автомобили. Они кого-то отчаянно ожидают, но мало кто здесь бывает. Некогда их родственникам, хотя бы изредка проведать своих родителей, бабушек, друзей. А если кто и приходит сюда, то всего лишь для того, чтобы оставить очередного престарелого на попечение санитарок и их хозяек этого дома.

Вот на тропинке показалась молодая женщина, ведущая под руку старушку с большим узлом в руках. Эта женщина 25-30 лет, вся пышет здоровьем и неуемной энергией, так что старушка еле поспевает за ней.

— Мне к шести часам вечера надо быть уже дома! У одного из друзей Алеши сегодня день рождения.

Поняв, что дальнейший разговор бесполезен, старушка изо всех сил старалась не отставать от молодой женщины.

— Давай, бабуля, пошли! Директор у себя. Но куда-то спешит, поэтому надо побыстрее к нему.

Старуха поспешно взяла тяжелый узел в руки и пошла за женщиной.

Их встретил седоватый, небольшого роста, коренастый, приветливый мужчина около пятидесяти лет.

Женщина вынула из сумочки какой-то сверток, небрежно завернутый в газету, и положила перед директором на стол:

— Вот, читайте. Здесь, между прочим, все должно быть написано.

Директор, не говоря в ответ ни слова, взял со стола очки, вынул из кармана пиджака носовой платочек, не спеша, старательно протер стекла очков. Затем развязал тесемочку на свертке и, развернув находившиеся там документы, не поднимая глаз, спросил:

— Ханум, а вы кем приходитесь Марфуге эби?

— Как это кем? Дочерью, конечно.

— Дочерью? Извините, так она – ваша родная мать?

И на этот вопрос у женщины был готов быстрый ответ:

— Дело здесь не во мне. Она сама сюда захотела.

Обрадованная поддержкой матери, женщина как бы воспрянула духом и добавила:

— Сколько раз мы с Алешей ее уговаривали остаться. Ни в какую не соглашается. Уперлась на своем, как деревенский бык. И все тут.

Когда женщина, даже не попрощавшись, вышла из комнаты, директор подошел вплотную к старушке и спросил напрямую:

— Скажите мне честно, по своему ли желанию вы, все-таки, пришли сюда?

— Да откуда такому желанию-то взяться, сынок! – ответила она дрожащим голосом. – После смерти моего мужа, дочь вместе со своим мужем переехали ко мне. С того самого дня я и не знала покоя. Вот уж более не смогла вынести обид и попросила к вам отвезти под старость лет. Так что, не обессудьте старуху.(Виль Казыханов)

Вопросы для обсуждения в группах:

— Как вы думаете: чего же не смогла вынести эта старуха? Чем допекла ее собственная дочь?

— Оскорблений в свой адрес, неуважительности, бездушия, бессердечности и так далее.

— Как можно назвать все это кратко?

— Безжалостность, жестокость и т.д.

— Как вы думаете: кто составляет большинство из ныне живущих с нами рядом? Больше добрых или жестоких людей?

— Конечно же, милосердных, доброжелательных, добрых и т.д.

— Значит, о чем же мы будем вести разговор на сегодняшнем уроке?

— О милосердности, доброжелательности в людях.

Учитель: Что же такое милосердие? Что предполагает “милосердность”? (отвечают дети)

Сергей Ожегов дал такое определение этому слову: “Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь, простить кого-нибудь, человеколюбие”.

(определение на интерактивной доске напечатано крупным шрифтом)

Слайд 9. (Слайд с гиперссылками. Нажимая на подчеркнутые слова, можно переместиться на слайд с определением. Вернуться обратно на слайд со словами можно нажав на подчеркнутое слово.)

милосердие что это для детей. Смотреть фото милосердие что это для детей. Смотреть картинку милосердие что это для детей. Картинка про милосердие что это для детей. Фото милосердие что это для детей

Перед вами лежат толковые словари, вы должны мне найти определения этих слов с помощью словарей. (Работа в группах.)

1 группа2 группа3 группа
состраданиеуважениечеловеколюбие
добротагуманностьальтруизм

Ответы 1 группы: (каждое определение на интерактивной доске)

Ответы 2 группы:

Ответы 3 группы:

Учитель: Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием. Выполнив это задание, вы поняли, что слова из схемы взаимосвязаны.

А сейчас я каждой группе даю карточки с высказываниями о милосердии и каждая группа должна прокомментировать доставшееся высказывание.

(Каждое высказывание показывается на интерактивной доске по очередно.)

Карточка 1. Мы все природой пробуждаемся к милосердию, и нет в нашей природе другого столь доброго свойства. Милосердие происходит от любви. Если мы не имеем милосердия и сострадания, мы не имеем ничего (святитель Иоанн Златоуст).

Дети комментируют высказывания.

Карточка 2. Милосердие есть пристань для нуждающихся, а пристань принимает всех потерпевших кораблекрушение и спасает от опасностей, злые они или добрые (митрополит Филарет).

Дети комментируют высказывания.

Карточка 3. Милосердие – это любовь, которая взаимности не требует, возможна ко всем людям, в этом ее богатство и сила (Н. Бердяев).

Дети комментируют высказывания.

Учитель: Отлично ребята! Спасибо!

А теперь давайте попробуем понять, из чего же состоит милосердие, разгадав кроссворд.

милосердие что это для детей. Смотреть фото милосердие что это для детей. Смотреть картинку милосердие что это для детей. Картинка про милосердие что это для детей. Фото милосердие что это для детей

1. Группа живущих вместе родственников.

2. Самое ценное, что есть у человека.

3. Самоотверженная, искренняя привязанность.

4. Проявление внимания к ближнему.

5. Чувство ответственности за свое поведение перед окружающими людьми.

6. Почтительное отношение, основанное на признании чьих-либо достоинств.

7. Жалость, сочувствие, вызываемое несчастьем другого человека.

8. Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

9. Вера в искренность и добросовестность кого-нибудь.

10. Место обитания всех этих чувств.

Учитель: Молодцы!

А сейчас я предлагаю вам выразить цветом свое отношение к понятию “милосердие ”.

(Дети в группах обсуждают цвет “милосердия” и раскрашивают бумажный круг фломастерами.)

Объясните выбор цвета.

Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро.

Начните творить добро прямо сегодня, у себя дома! Подарите тепло своего сердца своим бабушкам и дедушкам, старенькой соседке или соседу по площадке. Вы обязательно увидите, что мир вокруг вас стал чуточку добрей и красивей!

Ученик 1.

Для веселых весенних ветвей
Корни более, чем родня.
Берегите старых людей
От обид,
Холодов,
Огня.
За спиной у них –
Гул атак,
Годы тяжких трудов
И битв.
Но у старости силы не те.
Дней непрожитых
Мал запас. (слайд 15)
Берегите старых людей,
Без которых не было б вас!
(Л.Татьяничева)

Учитель:

На этом наш урок подошел к концу. Вы сегодня отлично поработали. Ребята, я призываю вас: спешите делать добро, давайте украшать свою жизнь и жизнь окружающих нас людей добрыми делами.

Ученик 2:

Мы желаем вам добра,
Доброй ночи до утра
Всем желаем добрых снов,
Добрых дел и добрых слов.

Ученик 3:

Уведет ли вас дорога
От любимого порога,
Пусть вам скажет кто-нибудь:
“В добрый час и в добрый путь!”

Ученик 4:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *