мне нравилось что лето такое теплое и сухое

Мне нравилось что лето такое теплое и сухое

мне нравилось что лето такое теплое и сухое. Смотреть фото мне нравилось что лето такое теплое и сухое. Смотреть картинку мне нравилось что лето такое теплое и сухое. Картинка про мне нравилось что лето такое теплое и сухое. Фото мне нравилось что лето такое теплое и сухое

мне нравилось что лето такое теплое и сухое. Смотреть фото мне нравилось что лето такое теплое и сухое. Смотреть картинку мне нравилось что лето такое теплое и сухое. Картинка про мне нравилось что лето такое теплое и сухое. Фото мне нравилось что лето такое теплое и сухое

Русский язык | ЕГЭ 2022 | Вебиум запись закреплена

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СПП мне нравилось что лето такое теплое и сухое. Смотреть фото мне нравилось что лето такое теплое и сухое. Смотреть картинку мне нравилось что лето такое теплое и сухое. Картинка про мне нравилось что лето такое теплое и сухое. Фото мне нравилось что лето такое теплое и сухое

Привет, на связи Агния мне нравилось что лето такое теплое и сухое. Смотреть фото мне нравилось что лето такое теплое и сухое. Смотреть картинку мне нравилось что лето такое теплое и сухое. Картинка про мне нравилось что лето такое теплое и сухое. Фото мне нравилось что лето такое теплое и сухоеСегодня повторяем пунктуацию, скорее читай правило мне нравилось что лето такое теплое и сухое. Смотреть фото мне нравилось что лето такое теплое и сухое. Смотреть картинку мне нравилось что лето такое теплое и сухое. Картинка про мне нравилось что лето такое теплое и сухое. Фото мне нравилось что лето такое теплое и сухое

мне нравилось что лето такое теплое и сухое. Смотреть фото мне нравилось что лето такое теплое и сухое. Смотреть картинку мне нравилось что лето такое теплое и сухое. Картинка про мне нравилось что лето такое теплое и сухое. Фото мне нравилось что лето такое теплое и сухоеДвоеточие

В главном предложении обобщение, а придаточные – перечисление.

Пример: [Теперь он знал все]: (что с ним было), (что вскоре случится), (чего ему удалось избежать).

мне нравилось что лето такое теплое и сухое. Смотреть фото мне нравилось что лето такое теплое и сухое. Смотреть картинку мне нравилось что лето такое теплое и сухое. Картинка про мне нравилось что лето такое теплое и сухое. Фото мне нравилось что лето такое теплое и сухоеТире

Применяют в СПП как интонационный знак, когда нужно акцентировать внимание, выделить информацию:

Пример: (Мне выдали какое-то лекарство), но (какое именно) – [не знаю].

мне нравилось что лето такое теплое и сухое. Смотреть фото мне нравилось что лето такое теплое и сухое. Смотреть картинку мне нравилось что лето такое теплое и сухое. Картинка про мне нравилось что лето такое теплое и сухое. Фото мне нравилось что лето такое теплое и сухоеТочка с запятой

Знак используют, когда главное или придаточные уже осложнены другими конструкциями

Пример: Мне нравилось, что лето, такое теплое и сухое, было полно многообещающих приключений; что море не штормило и было ласковым, теплым; что я загорела до черноты.

Сохраняй картинку ниже себе, чтобы запомнить это правило мне нравилось что лето такое теплое и сухое. Смотреть фото мне нравилось что лето такое теплое и сухое. Смотреть картинку мне нравилось что лето такое теплое и сухое. Картинка про мне нравилось что лето такое теплое и сухое. Фото мне нравилось что лето такое теплое и сухое

Источник

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Содержание:

Сложноподчиненное предложение (СПП) – конструкция, в которой объединены 2 и более простых предложения с неравноправной (подчинительной) связью: придаточные предложения (ПП)отвечают на вопросы дополнения, определения или обстоятельства. Главное предложение (ГП) и ПП отделяются знаками препинания:

Все случаи постановки того или иного знака препинания или отмены пунктуационных знаков строго регламентируются правилами русского языка.

Запятая

На границе ПП в составе СПП запятые ставят, когда:

[ ], (что, если ), )

[ ], (что, если ), то )

Запятую ставят перед союзом или союзным словом. Но если в этой роли выступают слова «который» или союз-частица «ли», то знаком обозначают границу ПП, независимо от места этих слов:

[Суд восстановил в правах профессора], (после увольнения которого студенты вышли на митинг).
[Студенты не знали], (скоро ли начнутся занятия).

Когда запятую ставить нельзя

В СПП запятую между придаточными не ставят, если:

Все случаи, когда запятая в сложном предложении не ставится, приведены в таблице:

ПРАВИЛО

ПРИМЕР

1. Перед союзами и, да (=и), либо, соединяющими

б) два предложения, имеющих

(но: запятая есть, если союзы повторяются);

в) два однородных придаточных;

г) причастный оборот и придаточное определительное (но не рекомендуется: нелитературно).

2. Как правило, после союзов и, а, но:

а) Перед первым из союзов, повторяющихся при однородных придаточных; перед первой частью двойного союза.

б) при не перед подчинительным союзом;

в) если придаточное (неполное, неразвернутое) состоит из одного союзного слова.

Внимание: не путать с придаточными предложениями необособляемые конструкции:

б) фразеологизмы: как надо, сколько угодно, во что бы то ни стало, как ни в чем не бывало и т. п.

Точка с запятой

Знак используют, когда главное или придаточные уже осложнены другими конструкциями (однородными, вводными, уточнениями, обособленными второстепенными членами предложения). Чтобы облегчить восприятие большого предложения, его делят на логические блоки, между которыми ставят точку с запятой.

В сложно подчиненном предложении, если оно состоит из однородных придаточных при одной главной части, которые значительно распространены

Двоеточие

В СПП двоеточие используют редко. Этот знак необходим в предложениях, когда:

Применяют в СПП как интонационный знак, когда нужно акцентировать внимание, выделить информацию:

(Мне выдали какое-то лекарство), но (какое именно) – [не знаю].

Практика ЕГЭ по русскому языку:

Источник

Мне нравилось что лето такое теплое и сухое

Владимир Алексеевич Солоухин (1924-1997)

Смиренная охота брать грибы…

Грибы основательно изучены.[1]

Известно, что Аксаков написал в числе прочих две замечательные книги: «Заметки об уженьи рыбы» и «Записки оружейного охотника Оренбургской губернии». Деловым тоном, даже, пожалуй, суховато, он рассказывает, как соорудить удочку или ухаживать за ружьем. Главы называются так: «Техническая часть оружейной охоты», «Заряд», «Порох», «Пыжи», «Разделение дичи на разряды», «О вкусе мяса и приготовлении бекасиных пород»…

Казалось бы, что тут читать человеку, который не охотник. Но я, как человек, ни разу не стрелявший из охотничьего ружья, свидетельствую, что все написанное Аксаковым читается как самый увлекательный роман, хочется возвращаться и перечитывать. Искусство обладает одним замечательным свойством. То душевное состояние, в котором находится художник, передается впоследствии читателю, хотя бы ничего об этом душевном состоянии не было сказано. Но мы рискуем уйти в слишком высокие сферы психологии творчества и законов искусств, тогда как речь должна идти о более низменном предмете, а именно о грибах.

«Не в одной тени (как думают многие), бросаемой древесными ветвями, заключается таинственная сила дерев выращать около себя грибы; тень служит первым к тому орудием, это правда; она защищает землю от палящих лучей солнца, производит влажность почвы и даже сырость, которая необходима и для леса и для грибов; но главная причина их зарождения происходит, как мне кажется, от древесных корней, которые также, в свою очередь, увлажняя соседнюю землю, сообщают ей древесные соки, и в них-то, по моему мнению, заключается тайна гриборождения…

Но потеряло ли прелесть собирание грибов? Меньше ли радуемся, увидев после долгого ожидания ядреный коричневый боровик?

Разные лунники посажены на Луну. Фотографии Луны с расстояния нескольких метров опубликованы во всех газетах мира. Мы лицезрели лунный камень диаметром пятнадцать с половиной сантиметров. Решено, что почва на Луне пористая и твердая.

Ну и успокойтесь и не волнуйтесь больше, глядя на ночное светило, достаточно пористое и достаточно твердое. Забудьте про волшебные лунные ночи в старинном липовом парке, на тихом и теплом море, над уснувшим восточным городом, в безмолвной пустынной степи, в полуночной украинской деревне…

Но нет, по-прежнему всесильно очарование лунных ночей и сознание пористости ночного светила не мешает нам любоваться лунными ночами, как не мешает созерцанию картины то, что известен химический состав красок и даже розничные цены на холст.

Иногда я задумываюсь, откуда в человеке такая страсть. Я имею в виду разнообразные на первый взгляд занятия, но все же такие, которые может объединить общее для них слово – охота. Рыболовство. Рыбалка зимняя, летняя, морская, озерная, на спиннинг, на донку, на самодур, но прежде всего с поплавком. Рыбалка, где радуют отнюдь не килограммы выловленной рыбы. Мне приходилось довольно механически налавливать мешок судаков и восторгаться изловлением карася в полтора килограмма весом.

Охота: по дичи боровой, степной, водоплавающей, на красного зверя, на зайца, на волка, на медведя, на белку, охота с собакой и без собаки, охота, где радость и ликование измеряются отнюдь не центнерами добычи. Можно равнодушно отстрелять лося и считать счастливым случаем добычу обыкновенного русака.

У Аксакова на этот счет читаем: «Охота, охотник! Что такое слышно в звуках этих слов? Что такого обаятельного в их смысле, принятом, уважаемом в целом народе, в целом мире, даже не охотниками. Как зарождается в человеке любовь к какой-нибудь охоте, по каким причинам, на каком основании? Ничего положительного сказать невозможно. Расположение к охоте некоторых людей, часто подавляемое обстоятельствами, есть не что иное, как врожденная наклонность, бессознательное увлечение».

Все правильно сказал Сергей Тимофеевич Аксаков. Может быть, нужно только уточнить, что расположение к охоте (в самом широком смысле слова) есть врожденная склонность не некоторых, а положительно всех людей, но что в большинстве случаев это расположение вот именно подавляется обстоятельствами.

Источник

Библиотека

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Выберите правильные варианты ответов. Для проверки выполненного задания нажмите кнопку «Проверить».

Однородные члены предложения

Однородными называются такие члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения или поясняются одним и тем же членом предложения.

Сравните два предложения:

В первом предложении два дополнения отвечают на вопрос ЧТО? и относятся к одному и тому же сказуемому, а во втором предложении два сказуемых поясняются одним общим дополнением.

Однородные члены в предложениях могут быть распространены, то есть могут иметь зависимые слова. Рассмотрите внимательно следующее предложение.

Здесь два однородных сказуемых (СНИМАЛИ и КЛАНЯЛИСЬ): первое распространено обстоятельством (С ГОЛОВЫ) и дополнением (ШАПКИ), а второе не распространено (у него нет зависимых слов).

В одном предложении может быть несколько рядов однородных членов. Например:

Первый ряд однородных членов в этом предложении создают сказуемые, второй – дополнения.

Однородные и неоднородные определения

К одному и тому же слову в предложении может относиться несколько определений, которые могут быть однородными и неоднородными. Научиться различать эти два вида определений необходимо, так как однородные определения на письме разделяются запятыми, а между неоднородными определениями запятая не ставится.

1. Однородные определения произносятся с перечислительной интонацией и характеризуют предмет с одной стороны: по цвету, форме, размеру и так далее.

В этом предложении четыре определения к слову ЛИСТВА, они однородные, так как все называют цвет и произносятся с интонацией перечисления.

Неоднородные определения характеризуют предмет с разных сторон и произносятся без перечислительной интонации, например:

Был невыносимо жаркий июльский день (Тургенев).

Определение ЖАРКИЙ сообщает нам о погоде, а определение ИЮЛЬСКИЙ о том, в каком месяце был этот день.

Обратите внимание, что однородные определения могут соединяться сочинительными союзами, а если союзов нет, то их легко можно вставить. Сравните три предложения, расположенные ниже.

Он владел немецким, французским, английским языком.
Он владел немецким, французским и английским языком.
Он владел и немецким, и французским, и английским языком.

2. Однородные определения не могут быть выражены прилагательными, относящимися к разным лексическим разрядам.

Если определения выражены прилагательными, то определить, нужно ли их разделять запятыми, можно следующим способом. Известно, что прилагательные делятся на три разряда: качественные, относительные и притяжательные. Если у одного слова есть определения, выраженные прилагательными разных разрядов, то эти определения будут неоднородными.

На крыльце стоит его старуха в дорогой собольей душегрейке (Пушкин).

У слова ДУШЕГРЕЙКА два определения: ДОРОГОЙ (качественное прилагательное) и СОБОЛЬЕЙ (относительное прилагательное).

3. Определения считаются неоднородными, если одно определение выражено местоимением или числительным, а другое – прилагательным.

Рассмотрите примеры на иллюстрации.

Почему ты не надеваешь свое новое платье?
Наконец мы дождались
первых теплых дней.

4. Иногда в художественных произведениях могут встретиться предложения, в которых между определениями, характеризующими предмет с разных сторон, стоят запятые.

Прочитайте предложения из произведений И. А. Бунина и А. П. Чехова. В них авторы стремятся создать единое, целостное представление о предмете или явлении, и такие определения можно считать однородными.

Наступила дождливая, грязная, темная осень (Чехов).
Ясные дни сменились холодными, синевато-серенькими, беззвучными (Бунин).

Пунктуация в предложениях с однородными членами, соединенными сочинительными союзами

Сочинительные союзы в русском языке речи делятся на три разряда: соединительные, разделительные и противительные.

Значение соединительных союзов можно условно обозначить фразой: «И ЭТО, И ТО». Они соединяют два однородных члена между собой. Значение разделительных союзов можно определить так: «ИЛИ ТО, ИЛИ ЭТО». Такие союзы указывают на возможность только одного однородного члена из нескольких или на их чередование. Значение противительных союзов выражается иначе: «НЕ ТО, А ЭТО». Противительные союзы противопоставляют один однородный член другому. Рассмотрите примеры союзов каждого разряда на иллюстрации.

ИЛИ,
ИЛИ… ИЛИ,
ЛИБО,
ЛИБО … ЛИБО,
ТО… ТО,
НЕ ТО… НЕ ТО,
ТО ЛИ … ТО ЛИ

Обратите внимание, что союз ДА записан и в столбике с соединительными союзами, и в столбике с противительными союзами. Дело в том, что он может употребляться в двух значениях. Сравните две поговорки: Без нитки да иголки шубы не пошить и Мал золотник, да дорог. В первой поговорке союз ДА может быть заменен на И, а во второй – на НО.

Соединительные союзыПротивительные союзыРазделительные союзы
И ЭТО И ТОНЕ ТО, А ЭТОИЛИ ТО, ИЛИ ЭТО
Без нитки да иголки шубы не пошить.

Без нитки и иголки шубы не пошить.

Мал золотник, да дорог.

Мал золотник, но дорог.

Некоторые сочинительные союзы состоят из нескольких слов, например, КАК… ТАК И; НЕ ТОЛЬКО… НО И. Такие союзы называются составными.

Постановка запятых в предложениях, где однородные члены связаны сочинительными союзами, зависит от того, к какому разряду они принадлежат.

Перед сочинительными союзами, соединяющими однородные члены, запятая ставится в трех случаях:

1) если в предложении однородные члены связаны противительным союзом:
Ягодка красна, да на вкус горька. Задача трудная, зато интересная;

2) если однородные члены связаны повторяющимися союзами:
В лесу одному шумно, и жутко, и весело (Фет);

3) если однородные члены соединены составными союзами:
Там будет праздник не только сегодня, но и завтра..

Теперь обратимся к случаям, когда запятую перед союзами, соединяющими однородные члены, ставить не нужно.

1. Если однородные члены соединены одиночным соединительным или разделительным союзом, например:

В садке плескались пескари и окуни.
В этом лесу на соснах вы можете заметить белку
или дятла.

2. Если союзы объединяют однородные члены в пары, например:

В его коллекции было много ножей и кинжалов, пистолетов и ружей, украшенных драгоценными камнями.

3. Если два однородных члена соединяются повторяющимися союзами, но образуют устойчивое сочетание: И ДЕНЬ И НОЧЬ, И СМЕХ И ГРЕХ, НИ ДА НИ НЕТ, НИ ДВА НИ ПОЛТОРА, НИ ВЗАД НИ ВПЕРЕД и другие.

Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами

Внимательно прочитайте предложение.

Рядом с домом росли хвойные деревья: ели, сосны, пихты.

В этом примере четыре подлежащих, но назвать их всех однородными нельзя, потому что первое из них – слово ДЕРЕВЬЯ – объединяет в своем значении последующие, или, наоборот, три последних подлежащих конкретизируют, уточняют значение первого. Между первым подлежащим и последующими можно вставить вопрос: «А какие именно?».

Если одно из слов в предложении конкретизируется, уточняется рядом однородных членов, то такое слово называется обобщающим. Обратите внимание: обобщающее слово является тем же членом предложения, что и однородные члены.

Обобщающие слова в предложениях могут быть выражены разными частями речи, но особенно часто в этом качестве используются местоимения, например:

Ни знатный род, ни красота, ни сила, ни богатство – ничто беды не может миновать (Пушкин) или Так было всегда: и сто, и триста лет назад.

Обобщающие слова могут быть выражены также цельными словосочетаниями, например:

Всякий день стал приносить старый Мосеич разную крупную рыбу: щук, язей, голавлей, линей, окуней (Аксаков).

В этом предложении обобщающим будет сочетание РАЗНУЮ КРУПНУЮ РЫБУ.

В предложениях с обобщающими словами знаки препинания ставятся в соответствии с правилом из трех основных пунктов.

1. Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то после него ставится двоеточие.

Желтые кленовые листья лежали всюду : на дорожках, на скамейках, на крышах машин.

2. Если обобщающее слово стоит после однородных членов, то перед ним ставится тире.

На дорожках, на скамейках, на крышах машин всюду лежали желтые кленовые листья.

3. Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, а после них предложение продолжается, то после обобщающего слова ставится двоеточие, а после однородных членов – тире.

Всюду : на дорожках, на скамейках, на крышах машин лежали желтые кленовые листья.

Источник

1. Выпишите вводное слово:

Высота пугала, сковывала движения, но к высоте, оказывается, можно быстро привыкнуть. Скоро я убедился, что на скалах есть удобные карнизы и площадки, по которым передвигаться без помощи веревки гораздо удобнее. (Вурдов Н.)

2. Выпишите вводное слово:

За день, конечно, все устали, ползая по скалам, но что там усталость, если так удачно прошёл первый рабочий день! (Вурдов Н.)

3. Выпишите вводное слово:

Был разгар полярного лета. Солнце не сходило с неба, и мы бы, наверное, перепутали день с ночью, если бы не огромные, с несколькими крышками карманные часы бригадира. (Вурдов Н.)

4. Выпишите вводное слово:

Сентябрь был тихий, тёплый и, на счастье, без дождей. (Иванов А.)

5. Выпишите вводное слово:

Катеру, видимо, приходилось трудновато: он натужно тарахтел, сердито покрикивал, но продолжал упрямо идти на воду.(Сидоров В.)

6. Выпишите вводное слово:

Я думал о Григории, о красивом и сильном человеке, о его несчастливо сложившейся судьбе. Вероятно, о том же думали и Костя, и Гриша. (Коковин Е.)

7. Выпишите вводное слово:

Впереди по носу корабля торчала из воды кривобокая скала, и на нее изредка косился Василий Никитич, прикидывая, сколько же ходу ещё осталось? За скалой сразу откроется порт, причалы с клювастыми кранами и, главное, мысок, на котором будет его ждать Васятка. Сегодня Василию Никитичу особенно, до ноющей боли, хотелось, чтоб Васятка ждал его.(Астапенкова Т.)

8. Выпишите вводное слово:

Как и в прежние годы, во время школьных каникул старик Векшин не приневоливал своих детей к каким-либо занятиям. Он дал им полную волю. Пускай, дескать, пока отдохнут, наберутся сил, позреют, как брусника в бору, а затем уж пойдут в дело. (Савин В.)

9. Выпишите вводное слово:

В тот день, когда я пришил к майке треугольный кусок тельняшки, я раз и навсегда почувствовал себя морским волком. Но, пожалуй, я был волком, который засиделся на берегу. Как волк, я должен был бороздить океаны, а вместо этого плавал по городу на трамвае, нырял в метро.(Коваль Ю.)

10. Выпишите вводное слово:

В конце деревни, у колодца, я увидал странную процессию. Мальчишка лет двенадцати тащил на веревке кошку не кошку, собаку не собаку. Тащил волоком, а двое других бежали следом и бросались камнями. Я пригляделся внимательнее и ахнул – лисенок! Шерсть в грязи, передняя правая лапа беспомощно повисла, жиденький хвост тянется по пыли. Верёвка, туго затянутая на шее, очевидно, причиняла лисенку большие страдания. (Свинцов В.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *