за что иудеи распяли христа
Кто же все-таки распял Иисуса Христа? (20 фото + 1 тянучка)
Многие скажут, что это совершили власти тогдашней Иудеи при содействии римского наместника. Более радикальные заявят, что в распятии Иисуса виновата активная часть еврейской общественности, которой удалось убедить римского наместника в необходимости этой казни. И уж совсем ярые ревнители классической христианской доктрины воскликнут: «Неужели не ясно? Иисуса распял еврейский народ. Не даром евреи сами взяли на себя вину за это злодеяние, ибо сказано в Евангелии: «Кровь его на нас и детях наших».
Что же получается? Выходит, что вопрос о том, кто распял Иисуса из провокационно-риторического превращается в полемический. Оказыватся, что за две тысячи лет люди так и не разобрались в том, кто виноват в казни Христа.
Хочу сразу же успокоить читателя и заверить его, что я не претендую на то, что знаю ответ на этот вопрос. Мне хочется лишь поразмышлять на эту тему и поделиться с читателями результами этих размышлений. Хочу сразу предупредить, что многие мои размышления базируются на книге Хаима Коэна «Иисус — суд и распятие», выпущенной в Иерусалиме, в 1997 году, в Иерусалимском издательском центре.
Автор — известный юрист, родился в Германии, там же изучал юриспруденцию, занимал пост первого Генерального прокурора государства Израиль, затем был министром юстиции, членом арбитражного суда в Гааге и членом президиума Международного института по правам человека в Страстбурге.
«Многие придут под именем Моим»
Итак, начнем. Для того чтобы понять, что произошло в те злополучные дни, когда был арестован, осужден и казнен Иисус, необходимо прежде всего ознакомиться с обстановкой, царившей в тот период в Древней Иудее.
К тому времени страна уже около тридцати лет находилась под прямым правлением римских наместников и считалась провинцией Империи. Обязанностью наместников было не только следить за порядком в подвластной провинции, но прежде всего взимать налоги. Сумма налогов не была четко определена, поэтому каждый был заинтересован собрать с населения побольше, чтобы после сдачи денег в государственную казну кое-что оседало и в карманах самого наместника. В те далекие времена средств массовой информации еще не придумали и обвинять государственных чиновников в коррупции было некому, поэтому те беззастенчиво грабили местное население.
Время шло, один наместник сменял другого, причем каждый последующий был, как правило, хуже предыдущего, так как стремился за срок своего правления выжать из подвластной ему провинции максимум, а местное население при этом только нищало.
Не стоит забывать, что в Иудее жили не граждане Римской империи, а покоренный народ, поэтому и относились к этому народу соответствующим образом.
Все было было хорошо, ну, если не совсем хорошо, то, во всяком случае, не хуже, чем в других покоренных провинциях Империи, если бы римлянам не пришлось иметь дело с иудеями. Этот народ сразу показал, что с ним будет нелегко.
Первое крупное столкновение между местным населением и римскими властями произошло сразу после назначения наместника. Восстание было связано с проведением переписи населения в провинции. Не исключено, что именно эта перепись упомянута в Евангелии и связана с рождением Иисуса. Вдохновителями восстания стали зелоты, или ревнители, вновь образовавшаяся группа непримиримых борцов за свободу. В дальнейше они сыграли большую роль в истории Иудеи.
Бунт был, разумеется, подавлен, но зелоты не исчезли. Интересно, что восстание вспыхнуло в Галилее, области, которая с тех пор становится очагом сопротивления римским властям.
После подавления мятежа зелотов активное сопротивление на время прекратилось, но это не значит, что в стране наступило спокойствие. Именно в эти годы и проходит формирование идеологических взглядов и проповедническая деятельность Иисуса.
Итак, что же тогда происходило в стране, чем жили люди, какие проблемы их волновали?
Атмосфера в те годы в Иудее была очень напряженной, все ожидали каких-то серьезных событий. Оккупационные власти чинили произвол, взимали с населения непомерные налоги, а любое сопротивление подавлялось жесточайшим образом. Общество в Иудее раскололось на разные группы и фракции.
Самой популярной группой в то время были фарисеи, которые пользовались большой поддержкой народа. Они призывали соблюдать законы Священного писания и ждать Божьего избавления. Законы трактовались ими довольно либерально. Фарисеи верили в Избавителя-Мессию и считали, что только праведным образом жизни можно приблизить Царство Небесное. Фарисеи были против всякого сопротивления властям и призывали мириться с римской оккупацией как с неизбежным злом. Как было уже сказано, народ их любил, да они по сути дела и были народом.
Другой важной группой были саддукеи, которые представляли собой еврейскую аристократию и принадлежали к сословию жрецов. Саддукеи отрицали Царство Небесное, требовали неукоснительного выполнения законов, предписанных Торой, и фактически сотрудничали с оккупационной властью. Вполне естественно, что саддукеи не пользовались популярностью в народе. К ним относились с недоверием и даже неприязненно, но вынуждены были мириться, потому что они совершали богослужение в Храме, а все, что было связано с Храмом, вызывало в народе священный трепет. Кроме того, у саддукеев были власть и богатство.
Третьей важной группой были ессеи, которые представляли собой что-то наподобие монашеского ордена. Эти люди отреклись от мира, переселились в пустыню, вели замкнутый и аскетичный образ жизни, ходили в рубище, довольствовались малым, отказывались от личного имущества, словом, представляли собой типичную коммуну. Ессеи презирали всех, так как считали, что мир погряз в грехе и разврате и скоро должен быть уничтожен, спасутся же только они, праведные и чистые ессеи.
ключевое СВОДНЫЙ БРАТ Христа, то есть не чужой человек и не случайный знакомый, следуем далее.
Вполне естественно, что у простого человека от такого обилия течений и мнений голова шла кругом, и он не знал, чему и кому верить. А без веры жить нельзя. Вот почему тогда были так популярны разные проповедники, обещавшие народу избавление и всеобщее счастье. Именно поэтому многие сильные и целеустремленные личности легко завоевывали доверие народа и превращались в очередных мессий. Просто народу очень хотелось в это беспокойное время хоть кому-то верить.
«Кесарю — кесарево, а Богу — Богово»
В начале своей проповеднической деятельности Иисус завоевывает себе много приверженцев. Необходимо помнить, что известность приходит к нему именно в Галилее, той самой мятежной области Иудеи, в которой вызревали все прошлые и будущие восстания.
К какой же из перечисленных религиозно-общественных групп относился Иисус в то время? Учитывая широкую народную поддержку, которую он завоевал вначале, он принадлежал к фарисеям. Недаром во всех Евангелиях описаны его многочисленные беседы с ними. Это говорит о том, что Иисус вращался среди фарисеев и проповедовал для них. Да иначе и быть не могло, ведь именно фарисеи представляли собой народные массы.
Однако вскоре мы видим, что у Иисуса начинают возникать споры с фарисеями. Причем чем дальше, тем больше. Если сначала Иисуса хорошо принимали во многих галилейских городах, и он быстро находил там себе приверженцев, то постепенно отношение к нему меняется. Из многих мест его начинают изгонять, в результате чего Иисус проклинает такие города как Капернаум, Хоразин, Вифсаида.
«Дом Мой домом молитвы наречется. »
После прихода Иисуса с группой сподвижников (вероятно, их было больше двенадцати) события развиваются стремительно. Слухи о пришествии в город нового проповедника опережают Иисуса. Необходимо помнить, что все это происходит в канун праздника Пейсах, олицетворяющего собой выход иудеев из египетского рабства и обретение свободы. Обстановка накалена, а умы людей воспалены надеждой на грядущее избавление.
Вошедший в город Иисус удостаивается восторженной встречи. Вера в собственную избранность и мессианский характер судьбы крепнет в нем с каждым часом. Иисус проповедует на улицах, площадях и, конечно, в Храме. Его окружают толпы народа, все с восторгом и надеждой ловят каждое его слово.
И вот тогда происходит знаменательное событие, определившее дальнейшую судьбу Иисуса. Я имею в виду изгнание торговцев из Храма.
Храм представлял собой грандиозное сооружение, выстроенное за несколько лет до описываемых событий царем Иродом на горе Мория, или Храмовой. Кроме культовой роли, которая была абсолютно неоспорима, Храм мог быть использован в качестве крепости, потому что возвышался на городом и был окружен высокой стеной. Он, собственно говоря, и был крепостью, и доказательством этому являются события, которые произошли примерно через тридцать лет после казни Иисуса. Тогда во время осады города римлянам удалось захватить Храмовую гору и выбить оттуда остатки мятежников только после многомесячной осады ценой полного разрушения Храма.
Итак, инцидент во дворе Храма, когда Иисус изгоняет оттуда тогровцев, с моей точки зрения, нужно рассматривать как попытку захвата Храмовой горы.
То есть не безобидный философ как нам его трактуют, а вполне себе весомый политик, способный к реакционным действиям, куда там современной российской оппозиции.
Дело в том, что в Храме в те времена совершались жертвоприношения животных. Однако не всякое животное годилось для жертвы. Прежде всего это должен был быть домашний скот, выращенный для пищи, кроме того, животное должно было принадлежать жертвователю и не иметь на теле никаких изъянов. Поэтому паломники приобретали жертвенных животных перед Храмом на специальном рынке. Разумеется, не каждому было карману купить корову или овцу. Для этого существовали голуби, которых тоже можно было приносить в жертву, а стоили они дешевле.
Но рынок есть рынок. Как только повышается спрос на товар, тут же растет и цена на него. Поэтому цены на голубей постепенно выросли настолько, что сравнялись с ценами на овец. Эта ситуация больно ударяла прежде всего по бедным слоям населения, но косвенно затрагивала и священников, так как уменьшала количество жертв и вызывала недовольство прихожан.
Во время праздников, когда в город стекалось множество паломников не только со всей страны, но и со всего цивилизованного мира, торговцы особенно взвинчивали цены. Неудивительно, что Иисусу, который искренне возмутился грабительским ценами, легко удалось найти поддержку среди паломников. Самое интересное, что во время инцидента, связанного с изгнанием торговцев, храмовая стража, которая была обязана следить за порядком, не вмешалась. Это говорит о том, что священники тоже были на стороне Иисуса. Тогда он понял, что пользуется поддержкой всех слоев населения.
Некоторые исследователи считают, что в этот момент Иисус фактически захватил и контролировал Храмовую гору, и развей он свой успех, восстание было бы поднято немедленно. Трудно сказать, что остановило его, возможно, приближающийся праздник, который не хотелось омрачать кровопролитием, возможно, отсутствие четкого плана, но всем было ясно, что появился лидер, популярность которого будет только расти.
Ясно это было и римским властям, которые представлял в то время наместник Понтий Пилат, но, в отличие от Иисуса, медлить он не стал.
«Повинен смерти»
Что же могло произойти на самом деле?
Итак, давайте представим себе, что первосвященник узнает о том, что Пилат отдал приказ об аресте Иисуса. Он прекрасно понимает, чем это может кончиться. Понимает первосвященник и то, что казнь Иисуса, который пользуется огромной популярностью в народе, может вызвать беспорядки в городе, а ему это совершенно не нужно. Любые беспорядки для человека, облеченного властью, опасны. Именно поэтому Пилат стремится казнить Иисуса, а первосвященник — предотвратить эту казнь.
А если предположить, что первосвященник вступает в сговор с Пилатом и они договариваются казнить Иисуса? Невозможно. Первосвященник никогда не пойдет на это. Ведь он и так почти не пользуется авторитетом у иудеев из-за своих контактов с римским наместником, его и без того считают предателем. Неужели он пойдет на то, чтобы запятнать себя открытой изменой интересам народа? И ради чего, ведь для него Иисус никакой опасности не представлял?
А теперь представим себе, что первосвященник вообще действует по собственной инициативе, как это описано в Евангелиях. Сам отдает приказ об аресте Иисуса, сам, без ведома римского наместника, судит его, а потом сам же настойчиво требует у Пилата утвердить им же вынесенный смертный приговор. И все это делается в один из самых священных для иудеев праздников, Пейсах. Ну не абсурд ли это?
Так что же могло произойти на самом деле в этот злополучный праздничный вечер?
Что же происходило на самом деле на том ночном заседании Синедриона?
Очевидно, собравшиеся члены суда допросили Иисуса и поняли, что он говорит крамольные вещи, претендуя на роль освободителя иудеев, Мессии или помазанника Божия, то есть царя. Именно тогда первосвященник разорвал на себе одежду, причем не со злости, а в знак траура, как это принято у иудеев.
Первосвященник понял, что Иисус, обречен, и его казнь неминуема. Ведь он знал, что наутро Иисуса будет допрашивать уже не он, а римский наместник. Тогда же первосвященник и произносит свою знаменитую фразу: «повинен смерти», то есть за такие речи прокуратор может вынести только смертный приговор
Первосвященник и члены Синедриона просят Иисуса отказаться от своих мессианских притязаний, кто-то в сердцах даже дает ему пощечину. Но Иисус остается непреклонен. Он окончательно уверовал в свою миссию.
ТО ТЕСТЬ РАЗГОВАРИВАЛИ С ХРИСТОМ НЕ КАК С МЕСТЕЧКОВЫМ ДУРАЧКОМ, А КАК С РАВНЫМ.
«Кровь его на нас и детях наших»
Утром, как и было обещано, Иисуса приводят к Пилату. И тут начинается нечто совершенно непонятное. Первым делом Пилат спрашивает Иисуса: «Ты царь иудейский?». Разумеется, если бы Пилат действительно задал этот вопрос Иисусу, то он звучал бы как издевка. Ведь прокуратор прекрасно знал, что никаким царем Иисус не является. Поэтому ясно, что на самом деле Пилата интересовало совсем другое, а именно — считает ли Иисус себя царем иудейским, то есть претендует ли он на роль освободителя иудеев.
Иисус отвечает: «Ты говоришь». Создается впечатления, что встретились два шутника. Один из них задает иронический вопрос, другой дает столь же иронический ответ. Как будто и нет всесильного и жестокого римского наместника, который допрашивает иудея, почти раба.
Однако, представим себе, что этот разговор происходил на самом деле. Как же понимать ответ Иисуса? Разумеется, только как положительный, то есть подтверждение того, что он, Иисус действительно является иудейским царем. Ведь утверждение: «ты говоришь» означает, что ответ настолько очевиден, что и сам вопрошающий его знает.
Тут авторы Евангелий пытаются доказать, что Пилат не находит в поведении Иисуса состава преступления и собирается отпустить его на свободу. Ситуация выглядит по меньшей мере странной. Только что представитель завоеванного народа заявил, что он претендует на трон иудейского царя, то есть намерен освободить страну от римской оккупации и править ей самолично, а прокуратор, который назначен управлять Иудеей от имени оккупационных власти, не находит у этого человека никакой вины. Почему?
Возможно, прокуратор не понял Иисуса и расценил его ответ как отрицательный? Вряд ли. Он не был похож на глупца. Может быть, Пилат решил, что Иисус страдает психическим расстройством, поэтому говорит чепуху? Этот вариант нельзя было бы исключить, если бы Пилат так и сказал. Заберите, дескать, этого человека, он болен, и держите его взаперти, чтобы не баламутил народ. Но Пилат этого не делает, он не объявляет Иисуса психически больным. Он объявляет его невиновным.
Дальше больше. Оказывается, толпа иудеев (непонятно из кого она состояла) ждет решения Пилата во дворе, а грозный прокуратор несколько раз выходит к этой толпе и пытается договориться с народом. Сначала он просто предлагает отпустить Иисуса, но когда видит, что иудеи непреклонны и требуют осуждения подсудимого, Пилат предлагает помиловать его, как это, якобы, принято делать на иудейские праздники. Когда и это не помогает, Пилат умывает руки, объявляя, что он невиновен в смерти Иисуса.
Даже если мы оставим без внимания нелепое заискивание перед толпой иудеев римского прокуратора Пилата, возникает несколько вопросов. Во-первых, почему Пилат, который нашел Иисуса невиновным, сразу не отпустил его? Ведь он для того и был назначен в Иудею, чтобы вершить справедливый суд. Во-вторых, почему Пилат предлагает помиловать невиновного человека? В-третьих, почему Пилат идет на поводу у иудеев и соглашается казнить человека, которого считает невиновным? В-четвертых, почему римский наместник ведет себя как обиженный ребенок, дескать, делайте, что хотите, я не виноват.
Перечень вопросов можно продолжить, но, по-моему, и так понятно, что в Евангелиях описана совершенно нереальная, фантастическая ситуация, которая никогда не происходила в действительности.
Что же было на самом деле?
Все было банально просто. Пилат, а может быть, даже не он сам, а кто-то из его подчиненных, допросил Иисуса и признал в нем опасного смутьяна и потенциального бунтовщика. Затем наместник отдает приказ казнить Иисуса вместе с другими зелотами, причем казнь назначается на иудейский праздник, специально чтобы унизить народ и заставить его страдать на праздник избавления от египетского рабства. Пилат этим поступком явно давал понять, что ни от какого рабства иудеи не избавились, а как были рабами, так ими и остались.
Так почему же в Евангелиях мы видим совершенно другую картину, почему все перевернуто с ног на голову, почему иудеи представлены в роли извергов, убивших своего соплеменника, а Пилат выведен жертвой иудейского коварства?
Ответить на этот вопрос несложно. Нужно только помнить, что Евангелия написаны спустя много лет после описанных в них событий и отражали точку зрения тогдашних христиан на иудейско-христианские отношения.
В то время Иерусалимский Храм был разрушен, иудеи подвергались гонениям, страна лежала в руинах, а народ испытывал тяжелое моральное потрясение. Многим казалось, что рухнуло все, во что они верили, а их надежды на избавление не оправдались. Это было время крушения идеалов, время сомнений в правильности выбранного пути, время потери веры. В этот период наиболее важным было сплотить нацию, выработать новые правила богослужения (ведь Храм уже не было), вдохнуть новую жизнь в иудаизм.
И вдруг появилась секта, которая начала утверждать, что Мессия уже приходил, а его никто не заметил, и что нужно почитать его как нового пророка. Разумеется, такие взгляды вносили смятение в чувства и умы людей и вели к расколу. Нет никаких сомнений, что ученые иудеи не могли мириться с новой сектой. Начались гонения на христиан со стороны иудеев.
Тогда христиане начали проповедовать свое учение среди язычников, и многие начали обращаться в новую религию. Римские власти в тот момент не видели разницы между иудеями и христианами, да ее по сути дела и не было. Ведь первыми христианами и были иудеи. Поэтому христиане начинают подвергаться тем же самым гонениям со стороны властей, каким подвергались и иудеи.
И вот тогда христиане решают окончательно отделиться от иудеев, причем не просто отделиться, а порвать с ними, доказав всему миру, что иудеи — не только враги Империи, но и их враги. Однако, возникает неудобная ситуация. Дело в том, что главное действующее лицо новой религии, новый бог сам является иудеем. Тогда придумывается хитроумный план: Иисус из бунтовщика против власти Рима превращается с бунтовщика против иудеев, которых он постоянно ругает и обличает в нечестивости и лицемерии. За это иудеи его, якобы, возненавидели и приговорили к смерти. Римский же наместник выводится как честный, но слабовольный человек, вся вина которого и заключалась только в том, что он не смог противостоять козням коварных иудеев.
И вот новая версия готова, она сформирована, записана и канонизирована в четырех Евангелиях. Не беда, что этот враг не страшный, не беда, что он слаб и гоним. Это даже неплохо, такого врага можно не бояться, его легко победить, а потом с удовольствием торжествовать победу.
Так на костях иудаизма формировалось христианство. Однако христианские богословы просчитались. Иудаизм оказался не так слаб, как они рассчитывали. Он вовсе не хотел погибать, а наоборот, после разрушения Храма получил дополнительный импульс к развитию, в него словно вдохнули новую жизнь. И вот иудаизм уже начинает конкурировать с христианством в борьбе за души и умы язычников, причем конкурировать на равных, часто одерживая верх.
Тогда начинаются многовековые гонения на иудаизм и иудеев со стороны христианской церкви, тогда придумывается и распространяется доктрина народа богоубийцы, который обречен на вечные страдания и муки. Иудеи демонизируются, нарекаются слугами дьявола и фактически объявляются вне закона.
Вся антииудейская политика санкционировалась и проводилась церковью. Это она освящала крестовые походы и массовые убийства евреев, изгнания евреев из многих городов, запреты на профессии, жизнь в гетто. Это благодаря христианской церкви устраивались еврейские погромы, выдвигались обвинения в использовании человеческой крови, в распространении эпидемий чумы. Это благодаря христианству произошел Холокост — апогей средневекового христианского антисемитизма.
Впрочем до большого Холокоста было немало маленьких. Были и погромы Хмельницкого, и массовое уничтожение евреев в годы Гражданской войны в России, которые многие исследователи по праву называют прелюдией Холокоста.
Вот во что превратилась попытка христианства утвердиться за счет иудеев на заре своего возникновения. Вот какую цену евреи заплатили за «торжество христианской любви к ближнему».
Мне хочется закончить эти строки так, как заканчивает свою книгу Хаим Коэн. С моей точки зрения, лучше не скажешь. По иронии судьбы именно к иудеям следует отнести слова, сказанные самим Иисусом: «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески несправедливо злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах».
Леон Нотин, Хаим Коэн
«Иисус суд и распятие»
За что иудеи распяли христа
За последние 1900 лет слово Христоубийцы стало привычным прозвищем для евреев. Под этим лозунгом еврейская кровь текла по улицам не только Иерусалима, но и многих городов Европы. Но можно ли обвинять в смерти Йешуа целую нацию?
Отцы Церкви были полны решимости всю вину возложить на евреев. Вот лишь небольшие примеры:
«Вина за кровь Иисуса падает не только на евреев того времени, но на все поколения евреев до конца времен». – Ориген
Ну хорошо, а почему же тогда никто не призывает к ответу итальянцев? Ведь римлянин Понтий Пилат отдал приказ о казни Йешуа римским солдатам, которые безжалостно издевались, избивали и прибивали Его к кресту. Да, еврейские лидеры были вовлечены, но приказ отдал Пилат.
Мы также должны задать себе вопрос: отражали ли эти еврейские лидеры чувства и настроения всего еврейского народа? Написано, что эти лидеры боялись народа, который любил Его и ходил за Ним толпами.
И старались схватить Его [первосвященники и фарисеи], но побоялись народа [евреев!] (Матф.21:46)
Тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафы, и положили в совете взять Иисуса хитростью и убить; но говорили: только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе. (Матф.26:3-5)
Они арестовали Его ночью, судили в тайне, так что в утро распятия большая часть населения Иерусалима пребывали в потрясении и тревоге. Узнав, что Он был осужден:
И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем. (Лук.23:27)
Йешуа был отведен к Пилату еврейскими лидерами, а не еврейским народом.
Тогда воины и тысяченачальник и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его. (Иоан.18:12)
От Каиафы [еврейские лидеры] повели Иисуса в преторию. (Иоан.18:28)
Нигде в Новом Завете не говорится, что весь Иерусалим просил Его смерти, но лишь группа людей из почти полумиллиона евреев, находящихся в то время в городе… и даже эта группа была обработана религиозными лидерами. Еврейский народ любил Йешуа, люди приходили со всего региона, чтобы послушать Его учение и исцелиться от своих недугов.
И куда ни приходил Он, в селения ли, в города ли, в деревни ли [еврейские], клали больных на открытых местах и просили Его, чтобы им прикоснуться хотя к краю одежды Его; и которые прикасались к Нему, исцелялись. (Мар.6:56)
Часть проблемы заключается в том, как интерпретируется слово «иудеи» в Евангелии от Иоанна. Чаще всего этим словом называется группа мужчин, которая и привела Йешуа к Пилату. В 18 главе, в основном, речь идёт о первосвященнике, фарисеях и служителях первосвященника. Проблема же заключается в том, что слово «иудеи» часто относят ко всем евреям. И выглядит так, будто все евреи (иудеи) были вовлечены в арест Йешуа. Но в Писании совершенно ясно сказано, что большое количество евреев следовало за Йешуа, даже религиозные лидеры, как например Никодим.
И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей? Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского. (Матф.21:10,11)
Многие же из народа уверовали в Него и говорили: когда придет Христос [Мессия], неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Сей сотворил? (Иоан.7:31)
Впрочем и из начальников [еврейских] многие уверовали в Него. (Иоан.12:42)
Когда Иоанн использовал слово «иудеи», говоря о тех, кто арестовал Йешуа, можно доказать, что он имел в виду именно духовных лидеров. Например:
Это был Каиафа, который подал совет иудеям, что лучше одному человеку умереть за народ. (Иоан.18:14)
Иоанн говорит, что Каиафа дал совет иудеям… А кто были эти иудеи? Нам нужно вернуться лишь на несколько глав назад, чтобы ясно это увидеть:
Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. (Иоан.11:47, 49-50)
Очевидно, что когда Иоанн говорит, что Каиафа сказал это «иудеям», он имеет в виду Сангедрин — 70 мужчин, управляющую верхушку евреев — а не всех евреев!
Иоанн писал, что именно лидеры требовали Его распятия:
Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его! (Иоан.19:6)
В других местах, где упоминается, что к ним присоединилась толпа, кажется совершенно ясным, что это был результат манипуляции лидеров. Как написано у Матфея:
Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить. (Матф.27:20)
Нам не сообщается о том, какими средствами еврейские лидеры возбудили народ. Но известно, что взятка в то время была обычным способом убеждения. (Они заплатили свидетелям за лжесвидетельство в суде днем ранее.)
И совершенно ясно, что эта возбужденная толпа не могла выступать от лица всего народа Израиля. В то время в Иерусалиме проживало примерно 100 тысяч евреев, а поскольку было время Пасхи, то в Иерусалиме могло находиться около 500 тысяч евреев из других городов Израиля. Можете ли вы серьезно предполагать, что перед дворцом Пилата собралось 600 тысяч евреев?
И, возможно, это не такой уж несущественный вопрос, поскольку огромное количество евреев было обвинено в смерти Йешуа и даже убито в результате вынесения им этого ложного приговора: Христоубийцы. Очень важно понимать, что именно еврейские лидеры, завидовавшие Йешуа, отправились к Пилату. Народ любил Его.
Весь еврейский народ был осужден за действия маленькой группы завистливых, политически ориентированных религиозных лидеров и возбужденной ими же толпы. Но необходимо отметить, что не все лидеры завидовали Ему.
Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги. (Иоан.12:42)
Эти еврейские лидеры верили в Него, но боялись. Никодим был одним из религиозных лидеров и даже членом Сангедрина. Сначала он боялся даже если его увидят беседующим с Йешуа, потому он встречался с Ним тайно, но со временем он стал одним из самых ревностных Его последователей.
Между фарисеями был некто, именем Никодим, [один] из начальников Иудейских. Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. (Иоан.3:1,2)
Таким образом, следующие заявления являются ложными и безосновательными:
1) Весь Израиль отверг Йешуа.
2) Евреи, или же римляне, как народ, ответственны за убийство Йешуа.
Йешуа говорил, что решение умереть было Его решением.
Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего. (Иоан.10:17,18)