женщине легче поцеловаться с чертом чем назвать кого то красавицей

Цитаты Гоголя Николая Васильевича

Цитаты Гоголя: высказывания, афоризмы, мысли писателя Николая Васильевича Гоголя — РуСтих

Стихи Николая Гоголя

Полюби нас чёрненькими, а беленькими нас всякий полюбит.

Когда человек влюбится, то он все равно что подошва, которую, коли размочишь в воде, возьми согни — она и согнется.

Русского человека надо благодарить хотя бы за намерения.

Насмешки боится даже тот, кто уже ничего не боится.

Если у русских останется только один хутор, то и тогда Россия возродится.

Театр — это такая кафедра, с которой можно много сказать миру.

Это уже известно всему свету, что когда Англия нюхает табак, то Франция чихает.

Что есть жизнь? Это разрушение мечты действительностью…

Господи боже! Какое необъятное расстояние между знанием света и умением пользоваться этим знанием!

Если русских останется только один хутор, то и тогда Россия возродится.

Часто сквозь видимый миру смех льются невидимые миру слёзы.

Молодость счастлива тем, что у нее есть будущее.

Слава не может дать наслажденья тому, кто украл её, а не заслужил; она производит постоянный трепет только в достойном её.

Никогда не стоит хвастаться будущим.

Как ни глупы слова дурака, а иногда бывают они достаточны, чтобы смутить умного человека.

Чем истины выше, тем нужно быть осторожнее с ними: иначе они вдруг обратятся в общие места, а общим местам уже не верят.

Пишут не потому, чтоб тягаться с кем бы то ни было, но потому, что душа жаждет излиться ощущениями.

Без носа человек — черт знает что: птица не птица, гражданин не гражданин, — просто возьми, да и вышвырни в окошко!

Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить.

Отсюда хоть три года скачи, ни до какого государства не доскачешь.

О творчестве

Искусство стремится непременно к добру, положительно или отрицательно: выставляет ли нам красоту всего лучшего, что ни есть в человеке, или же смеется над безобразием всего худшего в человеке. Если выставишь всю дрянь, какая ни есть в человеке, и выставишь ее таким образом, что всякий из зрителей получит к ней полное отвращение, спрашиваю: разве это уже не похвала всему хорошему? Спрашиваю: разве это не похвала добру? *** Пишут не потому, чтоб тягаться с кем бы то ни было, но потому, что душа жаждет излиться ощущениями. *** Родник поэзии есть красота. *** Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить. *** Обращаться с словом нужно честно. Оно есть высший подарок Бога человеку. *** «Произнесенное метко, все равно что писанное, не вырубливается топором.» ***

LiveInternetLiveInternet

Высказывания, цитаты и афоризмы Гоголя Н. В.

женщине легче поцеловаться с чертом чем назвать кого то красавицей. Смотреть фото женщине легче поцеловаться с чертом чем назвать кого то красавицей. Смотреть картинку женщине легче поцеловаться с чертом чем назвать кого то красавицей. Картинка про женщине легче поцеловаться с чертом чем назвать кого то красавицей. Фото женщине легче поцеловаться с чертом чем назвать кого то красавицей

· Едва ли есть высшее наслаждение, как наслаждение творить.

· Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.

· Обращаться со словами нужно честно.

· Поэты берутся не откуда же нибудь из-за моря, но исходят из своего народа. Это — огни, из него же излетевшие, передовые вестники сил его.

· Несчастье умягчает человека, природа его тогда становится более чуткой и доступной к пониманию предметов, превосходящих понятие человека, находящегося в обыкновенном и вседневном положении.

· Произнесенное метко, все равно что писанное, не вырубливается топором.

· Разум есть несравненно высшая способность, но она приобретается не иначе, как победой над страстями.

· Родник поэзии есть красота.

· Страданиями и горем определено нам добывать крупицы мудрости, не приобретаемой в книгах.

· Театр — это такая кафедра, с которой можно много сказать миру.

· Какого горя не уносит время? Какая страсть уцелеет в неравной борьбе с ним?

· Когда человек влюбится, то он все равно что подошва, которую, коли размочишь в воде, возьми согни — она и согнется.

· Кто уже кулак, тому не разогнуться в ладонь.

· Молодость счастлива тем, что у нее есть будущее.

· Чем истины выше, тем нужно быть осторожнее с ними: иначе они вдруг обратятся в общие места, а общим местам уже не верят.

· Чему смеетесь? Над собою смеетесь!

· Женщине легче поцеловаться с чертом, чем назвать кого-то красавицей.

· Искусство стремится непременно к добру, положительно или отрицательно: выставляет ли нам красоту всего лучшего, что ни есть в человеке, или же смеется над безобразием всего худшего в человеке. Если выставишь всю дрянь, какая ни есть в человеке, и выставишь ее таким образом, что всякий из зрителей получит к ней полное отвращение, спрашиваю: разве это уже не похвала всему хорошему? Спрашиваю: разве это не похвала добру?

· Архитектура — тоже летопись мира: она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания.

· Быть в мире и ничем не обозначить своего существования — это кажется мне ужасным.

· В литературном мире нет смерти, и мертвецы так же вмешиваются в дела наши и действуют вместе с нами, как живые.

· Как ни глупы слова дурака, а иногда бывают они достаточны, чтобы смутить умного человека.

Гоголь Николай Васильевич, русский писатель, родился 20 марта (1 апреля) 1809 г. в селе Большие Сорочинцы Полтавской губернии в семье небогатых помещиков. Учился в Полтавском уездном училище, затем брал частные уроки, а с 1821 по 1828 г. состоял в Нежинской гимназии высших наук на Чернигов-щине. К этому времени относятся первые литературные опыты Гоголя как в прозе, так и в поэзии. В декабре 1828 г. переехал в Петербург, где вскоре опубликовал свое первое произведение — «Ганс Кюхельгартен». В 1831 г. познакомился с А. С. Пушкиным, что положительно сказалось на дальнейшем творчестве Гоголя. В 1831—1832 гг. Гоголь пишет «Вечера на хуторе близ Диканьки» и становится знаменитым. Прочтя «Миргород» (1835) и «Арабески» (1835), В.Г.Белинский назвал Гоголя «главою литературы, главою поэтов». В 1836 г. в Александрийском театре состоялась премьера «Ревизора», однако эта постановка разочаровала Гоголя, поскольку из острой социальной комедии пьеса превратилась в водевиль. Летом 1836 г. Гоголь уезжает в Рим, где начинает работу над романом «Мертвые души». Вскоре вышло четырехтомное собрание сочинений Гоголя, сюда входила и повесть «Шинель», вскрывающая проблему униженности «маленького человека». Летом 1845 г., находясь в тяжелом душевном состоянии, Гоголь сжег рукопись второго тома «Мертвых душ. Весной 1848 г. окончательно вернулся в Россию и продолжил работу над вторым томом «Мертвых душ». В начале 1852 г. новая редакция романа была практически готова, однако 12 февраля 1852 г., в связи с болезнью и глубоким душевным кризисом, писатель сжег и этот труд. Умер 21 февраля 1852 г.

Лучшие цитаты Николая Гоголя

(оценок: 1, среднее: 4,00 из 5)

женщине легче поцеловаться с чертом чем назвать кого то красавицей. Смотреть фото женщине легче поцеловаться с чертом чем назвать кого то красавицей. Смотреть картинку женщине легче поцеловаться с чертом чем назвать кого то красавицей. Картинка про женщине легче поцеловаться с чертом чем назвать кого то красавицей. Фото женщине легче поцеловаться с чертом чем назвать кого то красавицей
Николай Гоголь является классиком русской литературы. Его произведения известны во всем мире. Их изучают в школе, ими зачитываются и наслаждаются удивительным слогом и небанальным сюжетом.

Цитаты Гоголя имеют глубокий смысл о жизни, о взаимоотношениях, о разных исторических личностях. Он не скупился на сарказм, на дерзость. Его часто осуждали за то, что не могли понять. Писатель шел против системы, и чтобы его понять, нужно откинуть все стереотипы, посмотреть даже на самые простые вещи под другим углом. И вот тогда вы сможете немного проникнуть в тайны жизни этого великого человека.

Николай Гоголь, как и большинство русских писателей, был патриотом своей страны. Даже в своих произведениях он не упускал возможности признаться в любви России. Однако его не устраивала система, которая угнетала народ. Высказывания Гоголя на этот счет продемонстрируют вам его неприязнь и нежелание подчиняться.

Афоризмы писателя касаются и женщин. Так, его высказывание о том, что женщине проще поцеловаться с чертом, чем назвать кого-то красавицей, указывает на женские пороки, как ревность и самовлюбленность.

Гоголь, цитаты из произведений которого мы предлагаем вам в этой статье, был неординарной личностью, но при этом он был мудрым и наблюдательным. Когда читаешь его изречения, понимаешь, что в жизни он был достаточно ворчливым, но при этом его ценят и любят до сих пор.

Оно, конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать? «Ревизор»

Я тебя женю так, что и не услышишь. «Женитьба»

Я тебя породил, я тебя и убью! «Тарас Бульба»

женщине легче поцеловаться с чертом чем назвать кого то красавицей. Смотреть фото женщине легче поцеловаться с чертом чем назвать кого то красавицей. Смотреть картинку женщине легче поцеловаться с чертом чем назвать кого то красавицей. Картинка про женщине легче поцеловаться с чертом чем назвать кого то красавицей. Фото женщине легче поцеловаться с чертом чем назвать кого то красавицей

Как ни глупы слова дурака, а иногда бывают они достаточны, чтобы смутить умного человека. «Мертвые души»

Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело. «Ревизор»

Эх, русский народец! Не любит умирать своей смертью! «Мертвые души»

Ничего нет сердитее всякого рода департаментов, полков, канцелярий и, словом, всякого рода должностных сословий. Теперь уже всякой частный человек считает в лице своем оскорбленным всё общество. «Шинель»

Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи! «Майская ночь, или утопленница»

Отчизна есть то, что ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя — ты.» «Тарас Бульба»

Ребенка окрестили, причем он заплакал и сделал такую гримасу, как будто бы предчувствовал, что будет титулярный советник. «Шинель»

Газета может потерять репутацию. Если всякий начнет писать, что у него сбежал нос, то… И так уже говорят, что печатается много несообразностей и ложных слухов. «Нос»

женщине легче поцеловаться с чертом чем назвать кого то красавицей. Смотреть фото женщине легче поцеловаться с чертом чем назвать кого то красавицей. Смотреть картинку женщине легче поцеловаться с чертом чем назвать кого то красавицей. Картинка про женщине легче поцеловаться с чертом чем назвать кого то красавицей. Фото женщине легче поцеловаться с чертом чем назвать кого то красавицей

Один там только и есть порядочный человек: прокурор; да и тот, если сказать правду, свинья. «Мёртвые души»

Какого горя не уносит время? «Старосветские помещики»

Обращаться с словом нужно честно. Оно есть высший подарок Бога человеку. «Выбранные места из переписки с друзьями»

Рекомендуем к прочтению:

Эрих Мария Ремарк — цитаты и афоризмы

Лучшие цитаты Харуки Мураками

О Руси

Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и право, иное название драгоценнее самой вещи. *** Какая странная мода теперь завелась на Руси! Сам человек лежит на боку, к делу настоящему ленив, а другого торопит, точно как будто непременно другой должен изо всех сил тянуть от радости, что его приятель лежит на боку. Чуть заметят, что хотя один человек занялся серьёзно каким-нибудь делом, уж его торопят со всех сторон, и потом его же выбранят, если сделает глупо, — скажут: «Зачем поторопился?» *** Поблагодарите Бога за то, что вы русский. Для русского теперь открывается путь, и этот путь есть сама Россия. Если только возлюбит русский Россию, возлюбит и всё, что ни есть в России. *** Если вы действительно полюбите Россию, вы будете рваться служить ей; предпочитая одну крупицу всей вашей нынешней, бездейственной и праздной жизни… *** Есть у русского человека враг, непримиримый, опасный враг, не будь которого он был бы исполином. Враг этот — лень. *** В пословицах наших видна необыкновенная полнота народного ума, умевшего сделать все своим орудием: иронию, насмешку, наглядность, меткость живописного соображения, чтобы составить животрепещущее слово, которое пронимает насквозь природу русского человека, задирая за всё её живое. *** Если у русских останется только один хутор, то и тогда Россия возродится. *** Эх, русский народец! Не любит умирать своей смертью! *** Но Россия такая чудная земля, что если скажешь об одном коллежском асессоре, то все коллежские асессоры, от Риги до Камчатки, непременно примут на свой счет. То же разумей и о всех званиях и чинах. *** Народ наш умен: он растолкует, не ломая головы, даже то, что приводит в тупик умников. *** Нет, братцы, так любить, как русская душа,- любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал Бог, что ни есть в тебе, а… — сказал Тарас, и махнул рукой, и потряс седою головою, и усом моргнул, и сказал: — Нет, так любить никто не может! *** Так уж на святой Руси всё заражено подражанием, всякой дразнит и корчит своего начальника. *** К чести нашей народной гордости надобно заметить, что в русском сердце всегда обитает прекрасное чувство взять сторону угнетенного. *** Быть в мире и ничем не обозначить своего существования — это кажется мне ужасным. *** Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.

Русская сила и мощь у слова крылатого. Так от души впечатает в историю, что тысячелетиями будут помнить потомки.

Высокие истины нужно оберегать неустанно и осторожно их использовать. Иначе истины превратятся в отхожие места общего использования, которым доверяют слабо, и то по-маленькому, либо по нужде. – Николай Васильевич Гоголь

Ценность русского языка в драгоценных словах, в которых звук – сувенир; фразы смачные, зернистые и крупные, словно яшма или янтарь искристый. Иные названия драгоценнее самой вещи невзрачной.

Украденная слава бесполезна, даже вредна для вора. Перед заслуженной славой трепещут и поклоняются.

Горе уносит время. Страсть обязана уцелеть в неравной с ним дуэли.

Гоголь: Не придумали еще книг разумных, где мудрость изучают по страданиям людским и горькой беде.

Женщина не назовет соперницу красавицей, ей легче дьявола в зад чмокнуть.

Легкость фраз поэта, непринужденность и возвышенность художника даются им потом, страданиями и неимоверными усилиями, что и называется талантом.

Волки всегда крайними остаются – всех лосей заповедника на серых списать пытаются.

Продолжение красивых цитат Гоголя читайте на страницах:

Отсюда хоть три года скачи, ни до какого государства не доскачешь.

Терпи, козак, — атаманом будешь.

Да на Руси есть такие прозвища, что только плюнешь да перекрестишься, коли услышишь.

Какого горя не уносит время?

Невозможно понять людей, которые встретив счастье в панике убегают прочь.

Произнесенное метко, все равно что написанное, не вырубливается топором.

Как с быком не биться, а молока от него не добиться.

Это уже известно всему свету, что когда Англия нюхает табак, то Франция чихает.

Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятнейшее известие: к нам едет ревизор.

Для человека нет большей муки, как хотеть отомстить и не мочь отомстить.

Дама приятная во всех отношениях.

Насмешки боится даже тот, кто уже ничего не боится.

Быть в мире и ничем не обозначить своего существования – это кажется мне ужасным.

Когда человек влюбится, то он все равно что подошва, которую, коли размочишь в воде, возьми согни — она и согнется.

Архитектура – тоже летопись мира:она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания.

Молодость счастлива тем, что у нее есть будущее.

Человек без носа – что-то ужасное. Вроде не человек уже, но и не животное. И что с таким делать – совершенно непонятно – то ли выбросить, то ли оставить!

Сколько волка не корми, всех лосей заповедника на него не спишешь.

Никогда не стоит хвастаться будущим.

Нет человека русского, который бы от езды быстрой отказался.

Есть у русского человека враг, непримиримый, опасный враг, не будь которого он был бы исполином. Враг этот – лень.

Уж кто кулак, тому не разогнуться в ладонь.

Никогда жалость так сильно не овладевает нами, как при виде красоты, тронутой тлетворным дыханием разврата.

Есть у русского человека враг, непримиримый, опасный враг, не будь которого он был бы исполином. Враг этот — лень.

Стоит только попристальнее вглядеться в настоящее, будущее вдруг выступит само собой.

Черт бы тебя побрал, мир, как же ты прекрасен.

Едва ли есть высшее наслаждение, как наслаждение творить.

Произнесенное метко, все равно что писанное, не вырубливается топором.

Обращаться со словами нужно честно.

Страх прилипчивее чумы.

Сравнивать знание и умение им распоряжаться то же самое, что сравнивать расстояние до дома и до Солнца.

И хотя мысли мои, моё имя, мои труды будут принадлежать России, но сам я, но бренный состав мой будет удалён от неё.

Когда человек влюбится, то он все равно что подошва, которую, размочишь в воде, возьми согни – она и согнется.

Полюби нас чёрненькими, а беленькими нас всякий полюбит.

Несчастье умягчает человека, природа его тогда становится более чуткой и доступной к пониманию предметов, превосходящих понятие человека, находящегося в обыкновенном и вседневном положении.

Поэты берутся не откуда же нибудь из-за моря, но исходят из своего народа. Это — огни, из него же излетевшие, передовые вестники сил его.

Чем истины выше, тем нужно быть осторожнее с ними: иначе они вдруг обратятся в общие места, а общим местам уже не верят.

Разум есть несравненно высшая способность, но она приобретается не иначе, как победой над страстями.

Боже, что за жизнь наша! вечный раздор мечты с существенностью!

Обращаться со словами нужно честно.

Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы.

Помните вечно, что всякая втуне потраченная минута здесь неумолимо спросится там, и лучше не родиться, чем побледнеть перед этим страшным упреком.

Театр — это такая кафедра, с которой можно много сказать миру.

Терпи, казак – атаманом будешь.

Слава не может дать наслажденья тому, кто украл её, а не заслужил; она производит постоянный трепет только у достойного её.

Родник поэзии есть красота.

Уча других, также учишься.

В дорогу! в дорогу! прочь набежавшая на чело морщина и строгий сумрак лица! Разом и вдруг окунемся в жизнь со всей ее беззвучной трескотней и бубенчиками.

Быть в мире и ничем не обозначить своего существования — это кажется мне ужасным.

Искусство стремится непременно к добру, положительно или отрицательно: выставляет ли нам красоту всего лучшего, что ни есть в человеке, или же смеется над безобразием всего худшего в человеке. Если выставишь всю дрянь, какая ни есть в человеке, и выставишь ее таким образом, что всякий из зрителей получит к ней полное отвращение, спрашиваю: разве это уже не похвала всему хорошему? Спрашиваю: разве это не похвала добру?

Влюбленный человек как подошва. Гни ее, швыряй, делай что хочешь – все стерпит.

Если даже тебе случится рассердиться на кого бы то ни было, рассердись в то же время и на себя самого хотя бы за то, что сумел рассердиться на другого.

Мои мысли, моё имя, мои труды будут принадлежать России.

Как ни глупы слова дурака, а иногда бывают они достаточны, чтобы смутить умного человека.

Нет уз святее товарищества.

Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.

Городничий глуп, как сивый мерин.

Как ни глупы слова дурака, а иногда бывают они достаточны, чтобы смутить умного человека.

Произнесенное метко, все равно что написанное, не вырубается топором.

Чему смеетесь? Над собою смеетесь!

Женщине легче поцеловаться с чертом, чем назвать другую красавицей.

Если русских останется только один хутор, то и тогда Россия возродится.

Кто уже кулак, тому не разогнуться в ладонь.

Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить.

Причина всех неприятностей в том, что людям кажется, будь они в другом времени, в другом месте, в иной должности – они все бы сделали лучше. И за этими мыслями забывают делать хорошо здесь и сейчас, на своем месте.

Родник поэзии есть красота.

Часто сквозь видимый миру смех льются невидимые миру слезы.

Несчастье умягчает человека; природа его становится тогда более чуткой и доступной к пониманию предметов, превосходящих понятие человека, находящегося в обыкновенном и вседневном положении.

Архитектура — тоже летопись мира: она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания.

Нет ничего приятнее, как быть обязанным во всем самому себе.

У писателя только и есть один учитель: сами читатели.

Господи боже! Какое необъятное расстояние между знанием света и умением пользоваться этим знанием!

Высшую способность, коей является мудрость, можно получить, лишь поборов страсти ненужные и желания низменные.

Не было образца, не было предшественников ни в русской, ни в иностранных литературах. Все теории, все предания литературные были против него, потому что он был против них. Чтобы понять его, надо было вовсе выкинуть их из головы, забыть об их существовании, — а это для многих значило бы переродиться, умереть и вновь воскреснуть,» — писал Виссарион Белинский. Лучше него и не скажешь об удивительном даре этого гения.

Классик французской литературы XX века Анри Труайя так высказывался о Николае Васильевиче: «В глазах западного читателя двумя столпами русской литературы являются Ф. М. Достоевский и Л. Н. Толстой ; в глазах российского читателя оба они находятся в тени невысокого роста человека с длинным носом, птичьим взглядом и саркастической улыбкой. Этот человек является, возможно, самым экстраординарным, гением-самородком, которого когда-либо знал мир. Среди писателей своего времени он предстает как уникальный феномен, который, очень быстро избавившись от влияния других, увлекает своих почитателей в мир фантасмагорий, в котором сосуществуют смешное и ужасное».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *