жесткая слань что это

Слань (жесткий пол) для надувной лодки своими руками (наш вариант)

Жесткая палуба для надувного катамарана

На катамаранах Мастеркат используется специальная жесткая палуба, которая значительно превосходит по размерам лодочный пайол. Сделана она из той-же нескользящей морской фанеры и складывается пополам. Палуба на надувном катамаране состоит из нескольких секций (82.5 см крайние и 75 см центральные секции).

Жесткость катамарана обеспечивается продольными трубами или баллонами, поэтому никаких стрингеров и дополнительных сцеплений секций палубы не нужно. Листы фанеры просто лежат рядом и стягиваются друг с другом и рамой специальной стропой. В небольшие щели между секциями палубы сливается вода, что позволяет очень удобно мыть палубу.

Транцевые колёса

Без этого атрибута сейчас не обходится ни один уважающий себя владелец лодки! Учитывая, что магазинные цены на шасси «кусаются», умельцы изготавливают их самостоятельно. Ведь зачастую к воде автомобилем не подъедешь, а транспортировать тяжёлую лодку до водоёма как-то нужно. В таких случаях на помощь приходят колёса.

Изготовить шасси можно буквально из всего, что под руку в гараже попадётся. А колёса купить на рынке.

Ниже размещён видео урок по изготовлению колёс, не требующих традиционного крепежа. Это быстрый и экономный способ поставить на колёса лодку небольшого размера, имеющую сзади на баллонах ручки.

Понадобится старая пластиковая бочка, из неё вырезаются две детали шириной 20 см. На краях выкраивается своеобразный «галстук» — узкая часть, на который устанавливаются крепления. А колёса крепятся посередине каждой детали на четырёх болтах из нержавейки. Отверстия герметизируются силиконом.

Единственный недостаток таких маленьких колёс – невозможность их использования в комплекте с большой лодкой и на вязком грунте (глине, глубоком песке).

У каждого рыбака есть собственные способы и методы улучшения купленной в магазине лодки. Одни не скупятся ни на какие средства и приобретают дополнительные детали промышленного производства. Другие наоборот экономят и мастерят всё собственноручно.

Ни хвоста всем, ни чешуи!

Материалы

От водостойкой (бакелитовой) фанеры я отказался сразу — слишком она тяжелая, преимущество малой массы комплекта сразу теряется, да и, как выяснилось, купить ее не так просто. Решил использовать обычную фанеру толщиной 6 мм прошедшую обработку от влаги. Стандартный лист фанеры точно по размеру распилил в магазине «Леруа Мерлен», и везти ее стало удобно. Поначалу сомневался в прочности и жесткости 6-миллиметровой фанеры, но небольшой квадрат (заготовка для пайола) оказался вполне жестким, а с учетом того, что он станет опираться на дно и воду, да еще будучи связанным с другими кусками, выяснилось, что и прочности вполне достаточно. Наверное, прыгать в лодке он не позволит, но комфортно перемещаться и разместить все снаряжение вполне возможно. Ловить стоя я не собирался — небольшая лодка сама по себе неустойчивая, а свалиться за борт вряд ли у кого входит в планы рыбалки. Зато подобный пайол оказался максимально легким из всех возможных вариантов.

Фанеру, естественно, надо защитить от воды. Современные лаки и пропитки с этим отлично справляются. У меня уже был небольшой опыт в изготовлении пайолов: тогда я пропитал фанеру обычной декоративной пропиткой, защищающей от влаги. Несколько лет использования не выявили особых проблем, разве что в углах стали появляться признаки разрушения. На сей раз я решил сделать защиту более основательной и купил небольшую банку недорогого яхтенного лака. Еще понадобились несколько кисточек: одна-две для нанесения лака в два слоя и маленькая (дюймовая)-для клея, а также валик или шпатель для разглаживания ткани.

жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это

Отдельные листы фанеры требовалось соединить между собой в пайол. Вариант жесткого соединения я не стал рассматривать-для гребной лодки это лишняя масса и дополнительные операции при сборке-разборке. Оптимальным оказался вариант склеивания листов фанеры полосками ткани ПВХ; правда, были сомнения относительно прочности соединения клея и лака на фанере. Ткань у меня была; впрочем, ее несложно приобрести. Понадобилось еще несколько тюбиков клея для ПВХ (у меня ушло примерно 150 мл). Затраты на материалы составили не более 1000 рублей.

Без настила

Многие недорогие лодки малых размеров продаются вообще без настила в базовой комплектации. Роль пола в таких лодках выполняет просто слой ПВХ, который приклеен к «бублику» бортов.

Такую лодку можно использовать, однако стоять в ней не получится. Также необходимо следить за острыми предметами и снаряжением, чтобы не повредить дно. Использовать лодку без дна не безопасно, однако возможно на небольших водоемах.

Малые лодки ПВХ обычно имеют специальный рюкзак-упаковку для переноски на спине. Без настила лодка становится значительно легче, а это значит, что вы сможете добраться с ней на удаленные лесные водоёмы.

Реечный настил на лодке ПВХ

Такой тип днища для надувной ПВХ лодки часто применяется для маленьких и легких моделей. Он представляет собой листы лодочной фанеры, которые проклеены тканью ПВХ с нижней стороны. Такое днище обладает многими преимуществами. Реечный настил легко складывается и раскладывается, и имеет легкий вес. Это днище можно вообще не вынимать из лодки и после полного сдутия баллонов лодка просто скатывается и упаковывается в одну упаковку. Таким образом сборку-разборку лодки можно осуществить за 10-15 минут. Так же вы можете вообще не брать его с собой. Это уменьшает вес лодки, если он для вас критичен. Отсутствие жесткости не позволяет делать такой настил на больший моделях надувных ПВХ лодок.

Складной пайол (пайол-книжка)

Такой пайол может складываться как книжка. Он удобно и быстро вставляется в лодку. Преимуществом такого настила является цельная конструкция. Однако из-за возможности складывания такой пайол не обеспечивает должной жесткости в надувной лодке. Даже стрингера, призванные сделать надувную лодку более жесткой не могут исправить ситуации. Во время глиссирования ПВХ лодка, рассекая волну надувным килем, испытывает ударную нагрузку. Надувные баллоны не всегда могут компенсировать ее. Поэтому глиссировать на волне с пайолом-книжкой довольно затруднительно. Обычно толщина фанеры в таком настиле 9 мм. Листы фанеры скрепляются между собой специальными алюминиевыми профилями или проклеиваются тканью ПВХ.

Самодельный жесткий пол для надувной лодки готов

Жёсткий пол с банками, завёрнутые в линолеум, образуют отдельную транспортную единицу, что облегчает процесс переноски и размещения в багажнике автомобиля

Лодка не комплектовалась жёстким пайолом. В комплекте была так называемая «реечная слань». Жёсткость реечной слани оставляет желать лучшего.

Моя конструкция устанавливается быстрее и удобнее стандартного сборного пайола, жёсткости для гребной лодки хватает с запасом.

Пол помещается внутрь лодки непосредственно перед накачкой, далее «гармошка» раскладывается.

Особенности усиления

При выполнении всех работ по усилению нужно учитывать:

Вдобавок, ко всем защитам дна, можно предоставить дополнительное укрепление.

Укреплять можно любые места лодки разными способами, насколько хватит знаний и фантазии.

Делаем своими руками

Процесс усиления лодки происходит в несколько этапов, причем каждый из этапов нужно делать достаточно быстро.

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

Надувной киль

Далеко не все лодки снабжены надувным килем. А эта деталь немаловажна для больших лодок диной больше трёх метров, использующихся в комплекте с мотором.

жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это

При максимальной скорости, нос такого судна начинает отрываться от поверхности воды, что приводит к опрокидыванию. Надувной киль придаёт устойчивость и обеспечивает точное следование заданным курсом.

Сделать его можно самостоятельно. Для изготовления понадобится плотная лодочная ткань из ПВХ и клей «Момент».

Особенность такого киля размещение его не снаружи, а внутри лодки. На мелководье воздух из киля можно спустить для удобства передвижения. Этим «умением» не похвастает ни одна настоящая килевая лодка!

Мягкое сиденье

Как известно, стоять в лодке неудобно. Придётся позаботиться об удобном сидении для многочасовой ловли рыбы. В магазинах предлагаются надувные сиденья, использовать которые нравится далеко не всем. Выйти из положения довольно просто.

Для этого вида тюнинга понадобятся две сосновых доски длиной, например, 45 сантиметров (предварительно нужно уточнить расстояние между баллонами!) и шириной 15 сантиметров, форточная фурнитура (2 шт.) – чтобы сиденье складывалось при необходимости, и достаточно широкие автомобильные ремни безопасности.

Вот что должно получиться:

Основное достоинство такого сиденья – дешевизна по сравнению с магазинными моделями и возможность свободно перемещать его в лодке.

Усиление днища

Начинают многие именно с укрепления днища. Хотя оно и изготовлено из прочного материала, от износа никуда не деться

При активном использовании или неосторожном соприкосновении с каменистым берегом дно может повредиться

Борются с этой неприятностью путём наклеивания профилей, изготовленных их ПВХ. Они, конечно, увеличивают общий вес. Решение о модернизации плавсредства должно приниматься с умом. Если лодка эксплуатируется на быстрой реке с каменистыми порогами, от максимального укрепления никуда не деться. Для тихой воды усиление можно свести к минимуму.

жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это

Укрепление производится ПВХ мембраной или профилем. Клей используется ПВХ «Poligrip», «Виникол», «SAR-306» или «Уран».

Основные причины повреждений и преимущества усилений

Существует множество причин, по которым происходит повреждение дна лодки, а также ее бортов и других частей, например:

жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что этоМожно просто присесть на надувной борт стоящей на мелководье лодки, и получить разрыв или прокол дна.

Процедура бронирования дна лодки дает целый ряд преимуществ, в итоге потраченные деньги не пропадают, а становятся выгодным вложением, а именно:

Что касается недостатков, то из них можно отметить некоторое увеличение веса, его величина зависит от габаритов лодки и толщины нанесенного защитного слоя на ее дно. Также на этот показатель влияет материал, использовавшийся для бронирования. После процедуры несколько увеличатся размеры, но тоже незначительно, в пределах от 2 до 3 см.

По существующему мнению среди рыбаков и туристов, такие мелкие неудобства с лихвой компенсируются увеличением срока службы и улучшением ходовых качеств, а использование современных полимерных материалов позволяет избежать значительного увеличения веса и габаритов надувного маломерного судна.

Изготовление разборного якоря

В видео ниже, помимо подробной инструкции по изготовлению разборного якоря, рассказано о способе привязывания к нему верёвки.

Крепится якорь к сидению с помощью шнура с карабином.

Кольцо, приваренное к гайке (скрепляющей лапы якоря) используется для крепления шнура в случае каменистого дна или наличия коряг. То есть, якорь цепляется не за верхнюю часть, а за нижнее кольцо. Это облегчает вытягивание его из воды в случае зацепа за дно.

Жесткий пайол со стрингерами

Самый распространенный тип днища. Используется во всех дорогих моделях лодок. Толщина настила уже 12 мм. Листы соединяются с помощью специальных пазов. Алюминиевая окантовка увеличивает площадь соприкосновения. Такой настил намного прочнее, чем пайол с н-образным профилем или пайол книжка. Жесткий пайол в сочетании со стрингерами делает ПВХ лодку практически монолитной конструкцией. Даже сильные удары волны не в силах сбить надувную лодку с глиссирования.

Для достижения максимального эффекта транец должен быть специально укреплен. Это обеспечит не только жесткость ПВХ лодки, но и снизит нагрузку на транец, распределив ее по днищу. Данный пайол так же в некоторых моделях укрепляют алюминием в месте присоединения стрингеров. Алюминиевое крепление пайола к стрингерам защищают края фанеры от повреждений.

жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это

Не смотря на все преимущества стрингера, которые обеспечивают жесткость являются слабым местом надувной лодки. Днище из ПВХ наиболее подвержено трению в местах, где выпирают стрингера. Поэтому производители укрепляют эти места дополнительным слоем ткани.

Источник

Слань на лодку ПВХ: что такое, виды материалов и конструкций, советы по выбору

Плюсы и недостатки ПВХ лодок с килем и без

Итак, мы разобрали что такое киль и для чего он установлен в лодке, а также рассказали о некоторых преимуществах, которыми обладает лодка с килем. Но информация была бы не полной, без указаний на типичные недостатки лодки с надувным дном и килем. Поэтому предлагаем вашему вниманию подробную таблицу плюсов и минусов, характерных для надувной лодки ПВХ с килем.

Килевые лодки
+
Устойчивость при передвижении

Стабильно держит курс, не виляет на волнах и при ветре.

Киль, как дополнительная конструкция, влечет за собой увеличение размеров, массы и осадки лодки. Кроме того, за счет выпирающего «плавника» судно не устойчиво на суше и его затруднительно сплавлять с берега на воду.

Маневренность и плавный ход

Лодка легкоуправляемая, чутко откликается на действие, и при этом почти не зависит от внешних факторов (ветер, волны и т.п.).

Глиссирующий режим требует мощного мотора

Чем больше масса лодки, тем труднее вывести ее на глиссирование + киль создает дополнительное сопротивление.

Киль, как дополнительная «подушка» крепко удерживает судно на плаву и не дает перевернуться.

Для упора киля необходимо наличие жесткого палубного настила

Чем жестче днище лодки, тем она устойчивее.

За счет «жесткого» дна судно выдерживает большую нагрузку.

Такая же модель лодки, но без киля, стоит на несколько тысяч дешевле.

А чтобы после нашего обзора по выбору модели плавсредства вовсе не оставалось вопросов, заодно перечислим характеристики, которыми отличается плоскодонная лодка без киля.

Плоскодонные лодки
+
Минимальные габариты

Плоская лодка легче килевой, и без затруднений спускается на воду. На суше надутая лодка стоит устойчиво, а при хранении в сдутом виде не занимает много места.

Посредственная курсовая устойчивость

При передвижении по заданному направлению требуется постоянный контроль.

Простой выход на глиссирование

Относительная легкость конструкции и плоское дно позволяют лодке плавно скользить по воде.

Низкая маневренность, опасный ход на волнах

Судно подвержено сильному ветру, и нестабильно удерживается на волнах. Лодка подскакивает и увиливает в сторону, а при сильном ударе о волны вовсе возможен полный переворот судна вместе с экипажем.

жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это

Судно начинает плыть уже при глубине в 30 см., в то время как лодка ПВХ с килем начинает ход только после полного утопления «плавника».

Если не провести усиление днища, материал со временем начинает растягиваться и вгибаться в лодку, что приводит к образованию воздушного пузыря. Он, в свою очередь, ухудшает скоростные показатели и способность судна выходить на глиссирование.

Плоскодонки считаются наиболее бюджетным вариантом рыбачьих плавсредств.

Конструкция и характеристики судна не предполагают использование многослойной ПВХ ткани.

Как видно, у каждой модели есть свои достоинства, равно как и недостатки. Причем некоторые минусы можно легко исправить собственноручной «доработкой» плавсредства. Например, для облегчения глиссирования лодок с килем можно ставить мотор большей мощности. Также дно плоскодонки можно укрепить жестким настилом, тем самым значительно продлив его срок эксплуатации. А уж совсем «прошаренные в теме» рыбаки умудряются даже разработать и установить самодельный киль на лодку ПВХ с плоским дном. Хотя, конечно, намного проще купить надувные лодки с килем в специализированном магазине.

Так что вполне можно сказать, что преимущества и недостатки моделей лишь дело вкуса, т.к. они зависят от взглядов конкретного потребителя. Поэтому главным критерием в выборе лодки считается не что иное, как цель ее приобретения и условия эксплуатации.

Если вы обычно проводите рыбалку в мелких водоемах и не гоняете по волнам на большой скорости, то вам вполне хватит возможностей обычной плоскодонки. Тем более, что затраты на покупку такой лодки сравнительно не велики. А если же вы настоящий повелитель водной стихии, и в поисках крупного улова рассекаете по волнам любых рек, озер и морей, то стоит задуматься о килевой лодке и мощном моторе. На такой агрегат, конечно, придется «раскошелиться», но зато мощное плавсредство покорит любой водоем, и обеспечит экипажу рыбаков комфортные и безопасные выезды на воду.

Итак, подведем итог. Для плавания размеренным темпом по тихим гаваням вполне достаточно мощности плоскодонки и весел. А для покорения крупных и глубоких водоемов идеальным решением станет покупка лодки с килем под мотор мощностью более 5 л.с.

жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это

Новости по теме :

Тюнинг лодки ПВХ: уникальные комплекты допоборудования от TimeTrial!

Снаряди свою лодку ПВХ

уникальным комплектом дополнительного оборудования!Читать далее… У нашего пакрафта появилось собственное имя!

Дорогие друзья, теперь у нашего любимого сверхлегкого Пакрафта есть собственное имя — СПУТНИК!Читать далее… «Фонтанка-SUP» с TimeTrial

Друзья, не забываем, что до старта мероприятия «Фонтанка-SUP» остались считанные дни!Читать далее…

Чертежи ПВХ лодки

Ликтрос

Процесс изготовления

Сначала нужно сделать чертеж изделия, для этого измеряют длину лодки и прибавляют 8 см для загибов. Отрезают от рулона кусок прочной ткани ПВХ по ширине рулона. Можно распороть старый киль и изготовить схему. Измеряют самую широкую часть изделия и расстояние от нее до носовой части.

жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это

Затем обводят схему изделия на ткани ПВХ. Обязательно нужно точно перенести на схему место клапана, чтобы отверстие совпадало. Склеивать изделие нужно внахлест, к чертежу следует добавить 2 см по периметру.

жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это

Промывают ткань ацетоном и прочерчивают по 2 см с каждой стороны шва. Водостойким клеем нужно обработать обе соединяемые поверхности шириной по 2 см. Следует подождать, пока высохнет клей. Потом нагревают и прикатывают шов, не доходя до краев по 20 см. Пока концы изделия еще открыты, надо установить клапан. Затем заделывают концы.

Для этого применяют отрезки ленты протектора, которые представляют собой кусок ткани шириной 4 см, его сгибают пополам и вклеивают на расстоянии 4 см внутри киля. Длина отрезка этого куска ткани составляет 10 см. После этого склеивают концы изделия, загибают и прокатывают их на длину 4 см. Потом устанавливают конструкцию на место. На следующий день надувают киль, проверяют его на водоеме, затем приклеивают изделие на днище лодки с помощью отрезков ткани ПВХ.

Существует второй способ изготовления самодельного киля на лодку-плоскодонку из ПВХ. Берут пластиковую трубу диаметром 5 см и длиной 2 м и два пластиковых уголка. Отрезают трубу для киля, подходящую по размеру судна, т. е. на 5−6 см короче его длины. На концах устанавливают резиновый уплотнитель. Присоединяют уголки к трубе при помощи саморезов, также можно заклепать их специальным инструментом.

В жестком днище лодки ближе к переднему и заднему краю вырезают 2 отверстия по диаметру трубы. В лодку устанавливают трубу по центральной оси судна, концы трубы вдевают в отверстие днища, закрепляют конструкцию саморезами, затем центрируют лодочный киль: надо, чтобы труба проходила точно по средней линии судна. После завершения работ проверяют прочность соединений. Потом надувают резиновую лодку и проверяют, как она движется на воде. Если проверка прошла хорошо, то можно эксплуатировать судно. Такая конструкция выдержит мотор мощностью от 5 до 30 л.с.

Без настила

Многие недорогие лодки малых размеров продаются вообще без настила в базовой комплектации. Роль пола в таких лодках выполняет просто слой ПВХ, который приклеен к «бублику» бортов.

Такую лодку можно использовать, однако стоять в ней не получится. Также необходимо следить за острыми предметами и снаряжением, чтобы не повредить дно. Использовать лодку без дна не безопасно, однако возможно на небольших водоемах.

Малые лодки ПВХ обычно имеют специальный рюкзак-упаковку для переноски на спине. Без настила лодка становится значительно легче, а это значит, что вы сможете добраться с ней на удаленные лесные водоёмы.

жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это
ПВХ лодка без настила

жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это
Упаковка лодки в рюкзак

Материалы для изготовления

Для изготовления доски используется специальная водостойкая фанера, пропитанная водоотталкивающим составом, такой материал не боится влаги и способен долгое время находиться в неблагоприятной среде.

жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это

Фанера склеивается эпоксидным клеем в несколько слоев до достижения толщины 20-25 мм.

После склеивания заготовка обрабатывается, скругляются края, убираются заусеницы, и производится покраска в несколько слоев.

Для дуг используется:

Основным вопросом при самостоятельном изготовлении дуг будет сварочные работы, при этом если металлические детали можно сварить в любом гараже, где есть электричество и электросварочный аппарат, то вот относительно алюминиевых конструкций дела обстоят намного хуже, здесь без специального оборудования не обойтись.

Что касается рым, то безопаснее и дешевле заказать в магазине крепление для лееров безопасности, они сделаны из мягкой, но прочной резины, не требуют дополнительной обработки и хорошо приклеиваются к баллону.

Ничего нельзя сказать относительно самостоятельно изготовленных креплений, это дело творческое и здесь советовать нечего.

Надувной пайол

Этот вид настила, можно сказать, старинный. Однако технологии добрались и сюда: современный пайол надувной лодки (air deck) даже жёсткому настилу ничуть не уступает в удобстве и по качеству. Конечно, отношение к надувному полу должно быть куда более осмотрительным, бережным, что вовсе не обязательно, если под ногами алюминий или морская фанера. Главное — не наступать на крючки и другие острые предметы, чтобы не проткнуть надувной пол. Тем не менее качество современного пола для лодки из ПВХ на весьма высоком уровне: он ногами и любыми тяжёлыми предметами не стирается, защищён от основных механических повреждений. К тому же размеры компактные, если сравнивать с жёстким пайолом.

жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это

Лодка весит меньше, но ненамного, поскольку всё это современное укрепление ткани, её повышенная плотность с весом фанеры вполне сопоставима. А большие надувные лодки, которые упаковываются, как и малые, всегда в одну сумку, становятся почти неподъёмными для ручной переноски. Размеры пайолов могут быть разными, скрывать под собой всё днище или только небольшой участок для устойчивости — моделей лодок и пайолов к ним многие тысячи, все чем-то друг от друга отличаются. Но вот мыть цельный надувной пол гораздо более неудобно. Съёмный фанерный пайол можно легко вымыть, просто вынув и опустив в воду отдельно от остальной лодки.

жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это

Транец для ПВХ лодки – виды и конструкции

Как плавсредства бывают самых разных модификаций, так и лодочные транцы отличаются размерами, материалами и конструкционными особенностями. Поэтому прежде чем купить транец для лодки, нужно определиться с точно подходящими характеристиками. В противном случае транец на надувную лодку может не подойти или еще хуже, слететь с судна прямо на ходу, что приведет к очень печальным последствиям. Поэтому разберем подробнее характеристики, которым обладает транец на лодку.

Размер и конструкция транца

Начнем с габаритов, так как у ПВХ лодок они, можно сказать, почти стандартные. По ширине подвесной транец для лодки ПВХ обычно насчитывает 300-400 мм, а высота крепления зависит от высоты бортов, но в любом случае не превышает 380 мм. Вообще, мировой стандарт классифицирует транцы по высоте на модели S (381 мм), L (508 мм) и XL (635 мм), но для малых суден их ПВХ ткани допустимо использование лишь малого размера, т.е. «эСки». А «эль» и «иксэль» уже прерогатива крупных катеров и яхт.

Также в габаритах важны еще два параметра: толщина и угол наклона. Толщина транца зависит от максимально допустимой мощности мотора (указывается в паспорте транспортного средства). Общие рекомендации таковы: для движков до 15 л.с. достаточно 2, 5 см толщины, а при использовании более мощных агрегатов необходимо покупать транцы толщиной в 3,5 и более сантиметров. Что же касается угла наклона, то он не должен выходить за установленный предел в 4-6 градусов. Это стандарт, который улучшает работу гребного винта, а следовательно, обеспечивает высокую скорость лодки и экономный расход горючего.

По конструкции транец для резиновой лодки представляет собой простейшее устройство, которое может состоять из следующих элементов:

При этом в некоторых моделях используются два фанерных листа, соединенных под прямым углом. Такой навесной транец для лодки крепится при помощи шнура. Впрочем, виды креплений стоит упомянуть отдельно.

Крепление транца

В зависимости от конструкции транец на лодку ПВХ или на резиновую лодку может крепиться одним из представленных ниже способов.

Бобышки – на корпус лодки приклеивают две малые бобышки, которые в дальнейшем фиксируют зацеп и большую бобышку. Затем металлическая скоба соединяется с фанерной частью транца при помощи гаек и шайб

Важно отметить, что прочность клеевого соединения обеспечивается термическим воздействием от строительного фена.
Шнурование – в данном случае используется специальная накладка с клеевой основой и кольцами, через которые пропускается шнур. Считается, что шнуровка лучше фиксирует подвесной транец к ПВХ лодке, т.к

задействуется вся ширина транца. При этом нагрузка распределяется равномерно и двигатель получает стабильно-устойчивое положение. Но нельзя умолчать и про ощутимый недостаток – шнурование отнимает много времени.

Также следует упомянуть, что на основе представленных методов народные умельцы самостоятельно придумывают способы закрепить навесной транец для лодки ПВХ. Например, клеевые пластины соединяют с металлическим каркасом, на который уже устанавливается сам мотор. Такой способ отличается надежностью, но очень трудоемок и занимает большое пространство кокпита.

Кроме того отметим, что транцы бывают стационарные и подвесные. В первом случае устройство монтируется один раз и навсегда, а во втором транцы можно при необходимости снимать и устанавливать по новой.

жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что это

Материалы для изготовления

Как уже отмечалось, заводской транец на надувную лодку изготавливают из влагостойкой фанеры (транцевая доска), пластика (бобышки) и нержавеющей стали с оцинковым покрытием (крепления). Таким образом, доска и крепления надежно защищены от разрушительного воздействия водной среды, а пластиковым бобышкам обеспечено хорошее клеевое сцепление с ПВХ тканью.

Но встречается использование и других материалов, особенно если судовладелец собирал своими руками транец на лодку ПВХ. В таком случае для доски может использоваться металл, пластик и простая древесина, обработанная защитной пропиткой. Крепления выполняют из металлических профилей, прутов и труб, при этом также заботятся об антикоррозионной защите.

Таким образом, при выборе транца на лодку стоит обращать внимание на каждый из перечисленных параметров. А чтобы получить более полное представление о том, каким должен быть хороший транец, рассмотрим характеристики наиболее популярных моделей

Пластиковый навесной транец для ПВХ лодки

Усиление мембраной без использования клея

Предлагаем вашему вниманию просмотреть все это на практике в этом видео ролике.

Гребная одноместная ПВХ-лодка

В случае если принципиально нужна лодка с веслами, на помощь придет гребная модель. Помещается в рюкзак, весит до 15 кг. Такая лодка не требует регистрации. В основном такие модели сконструированы так, что состоят из нескольких отсеков, и в случае прокола одного отсека судно будет оставаться на плаву.

Помимо этого, часто такие лодки идут с возможность вешать на них транец для мотора, что делает их более функциональными.

Область применения

ПВХ ткани используют для изготовления:

Также это плотно используется в качестве гидроизоляции, в строительстве временных складов. Кроме того, его используют в строительстве шатров, павильонов, летних кафе, торговых палаток, беседок, садовых тентов и животноводческих комплексов. Еще из него делают различные завесы.

Завес из поливинилхлорида

Изготавливают из ПВХ тканей также спортивные и детские снаряды (маты, татами, игровые комплексы и т.д.), надувные аттракционы и санки типа ватрушки. В этом случае выбирают самый качественный, прочный и износоустойчивый материал.

Из прозрачного материала делают шторы, завесы, окна и т.д.

Основные преимущества мотолодок из пластика и их недостатки

Среди длинного списка преимуществ подобных плавательных средств можно выделить следующие:

жесткая слань что это. Смотреть фото жесткая слань что это. Смотреть картинку жесткая слань что это. Картинка про жесткая слань что это. Фото жесткая слань что этоВсе чаще рыболовы и туристы отдают предпочтение транспорту из пластика, имеющему преимущества перед другими типами моторок

Несмотря на длинный список преимуществ, имеются у этих плавательных средств и свои недостатки. К ним относятся:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *