каким образом вы определите о чем необходимо говорить в презентации

Правильные ответы на кейсы (cases)

CASE

Правильный ответ/логика ответа

Навыки продаж и понимание бизнес-процессов в этой сфере

1. Решение о покупке/сотруд­ничестве клиент принимает на основании трех факторов: товар, сервис и личность продавца. На какой из этих факторов Вы имеете влияние? Обоснуйте ответ

Продавец может оказывать влияние на все три фактора, хотя и в разной степени: максимально — на то, как клиент будет воспринимать личность продавца (под «продавцом» мы понимаем любого сотрудника, осуществляющего личные продажи, вне зависимости от того, розница это или опт), качество сервиса продавец должен держать под контролем и подключаться к улаживанию сложных ситуаций даже тогда, когда они вызваны действиями других отделов (например, логистики (доставки) или бухгалтерии). Что касается товара, то во многом удовлетворенность клиента продуктом зависит от того, насколько хорошую и правдивую консультацию дал продавец.

Грамотный продавец начнет со стадии установления контакта и представления, а потом обязательно будет задавать вопросы (с преобладанием открытых вопросов) для выявления потребностей клиента. И только после этого станет делать презентацию продукта или услуги. Оценивая презентацию, обратите внимание на то, в какой степени она соответствует тем мотивам покупки, которые вы обозначили. Если кандидат начинает продажу с презентации, то его знания и навыки по технике продаж недостаточны.

3. Дайте как можно больше решений в данной ситуации: клиент требует такую скидку, которую Вы не можете предоставить

(каждый поймет «в меру своей испорченности »)

Хороший продавец понимает, что делать однозначные выводы о перспективности клиента нельзя. Необходимо оценивать ситуацию в ее развитии.

5. Как Вы будете действовать в ситуации, когда клиент предъявляет претензию по срокам поставок (они реально были нарушены), но Вы за эти сроки ответственности не несете?

Общая схема действий:

6. Каким образом Вы можете получить обратную связь от клиента?

Какой путь самый достоверный?

Наиболее достоверным является сочетание нескольких способов анализа. Невербальное поведение более сложно скрыть, поэтому оно также чаще выдает человека, однако и оценивать его гораздо сложнее.

Это зависит от вида бизнеса, задачи визитов, типа клиентов и маршрутной карты. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Однако будет правильно, если кандидат говорит, что при таком виде бизнеса, как XXX, он готов делать XX визитов, или говорит о том, сколько визитов он делал на предыдущем месте работы.

Соответствие представлений о трейд-маркетинге специфике и требованиям Вашей компании. Поэтому данный вопрос не подразумевает однозначно правильного ответа.

Логика рассуждений должна включать в себя определение соответствия базовой потребности в продукте, ценового соответствия, а также учет психологических и поведенческих особенностей целевых потребителей продукта. Важно, чтобы кандидат мог отделить случайное, эпизодическое потребление или потребление, малозначимое для потребителя, от целевого потребления.

Например, мы продвигаем губную помаду модных цветов и известного западного производителя стоимостью 25 у. е. за тюбик. Следовательно, нашей целевой группой будут женщины (хотя эпизодически мужчины могут покупать помаду в подарок) в возрасте от 16 до 50 лет (хотя эпизодически помаду могут приобрести более молодые или пожилые женщины), ориентиро­ванные на престижное потребление и моду, следящие за своим имиджем и внешностью и имеющие уровень дохода не ниже определен­ного (что требует дополнительного исследования, как может уточнить кандидат).

Или: мы продвигаем средства для дополнитель­ной обработки постельного белья при стирке. Це­левым потребителем будут женщины, ориенти­рованные на семью и ведение домашнего хозяй­ства, при этом они ведут его сами и уделяют боль­шое внимание качеству стирки и сохранности постельного белья. Далее мы можем определить возрастные границы такой целевой группы и уро-вень дохода, позволяющий приобретать подобное средство. Ответы могут несколько различаться, основное — это логика и умение отличать целевую группу от случайных потребителей

10. Чего клиент ожидает от Вас и Вашего товара (можно оговорить определенный товар)?

Правильно будет отметить, что ожидания зависят от особенностей целевой группы, на которую мы ориентированы, и на выявление потребностей этой группы. Ответ без исследования можно давать только на уровне предположения.

11. Каким образом Вы определите, о чем необходимо говорить на презентации?

Прежде всего, надо выявить потребности, задавая вопросы (если презентация индивидуальна или направлена на небольшую группу) или предварительно изучив особенности группы

Навыки ведения переговоров: значимость зависит от конкретной ситуации, примеры которых хороший продавец должен уметь привести. Сам по себе вопрос поставлен некорректно, однозначно отдать предпочтение тем или иным средствам общения нельзя.

Структура переговоров может варьироваться в зависимости от конкретной ситуации, однако всегда первый этап — установление контакта и завязка разговора, далее — уточнение потребностей клиента или сложившейся ситуации, затем — презентация или предложение решения проблемы, далее — закрепление договоренностей и ответ на сомнения клиента, если таковые возникли, обязательно должен быть представлен завершающий этап — договоренность о дальнейшем взаимодействии и/или сотрудничестве.

Примеров может быть много, лучше не менее 3-4, суть их должна сводиться к тому, что мы корректно подталкиваем клиента к принятию положительного решения по нашему вопросу.

Зависит от этапа продажи, однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Например, на этапе выявления потребностей важнее слушать, используя прием «активного слушания», на этапе презентации — важнее говорить.

Реальный навык проведения продажи, при этом интервьюер должен играть роль типичного клиента.

Знание трейд-маркетинга и соответствие представлений кандидата специфике Вашей компании.

Для производителя это актуально при внедрении нового продукта (кроме элитных товаров), на стадии захвата новых рынков.

Также это может быть актуально при резком увеличении оборота, связанного с оптимальной ценой, в этом случае мы можем получать максимальную прибыль не за счет маржи, а за счет оборота.

Однако это не подходит для продуктов, продвижение которых само по себе затратно.

20. В чем ключевая разница продажи дистрибьютору (посреднику) и конечному потребителю?

Основное различие в мотивации: для конечного потребителя важны характеристики и выгоды продукта как такового (т. е. что этот продукт даст ему лично), для посредника важна ликвидность продукта, его «продаваемость», поддержка производителя, относительная простота продвижения и стабильность товара и партнера на рынке.

21. Клиент говорит: «Это дорого». Почему он это говорит? Назовите как можно больше вариантов

Креативность, умение видеть различные версии, понимание специфики бизнеса. Можно выделить несколько основных моментов.

Источник

Вопросы для отклика на вакансию Менеджер по продажам. Нужны ответы пожалуйста! Можно 1-ответ, 2-ответ

1. Прежде всего, нужно выявить потребности, задавая вопросы или предварительно изучив особенности группы, перед которой Вам предстоит выступать.
2. Варьируется в зависимости от ситуации. Нужно установить контакт и завязать разговор, установить потребность клиента или выяснить ситуацию, презентовать или предложить решение проблемы, установить договоренность и ответить на сомнения клиента (если они возникли) и завершить всё это договором о дальнейшем сотрудничестве.

3. Привести не меньше 3 примеров, суть которых должна подталкивать клиента к положительному решению в Вашу пользу.

4. Этот вопрос не подразумевает однозначно правильного ответа.

6. Сказать, что Вам очень жаль и Вы постараетесь разобраться в ситуации и уладить её по возможности. Оговорить временные рамки на решение проблемы и дальнейшие действия. Уточнить ситуацию у того, кто занимается поставками, получить приемлимое решение и для Вашей компании и для клиента. Сообщить клиенту о том что уже сделали и что ещё будет сделано для решения вопроса в его интересах. Оговорить с клиентом и отдельно с коллегами, что Вы сделаете в дальнейшем, чтобы избежать таких конфузов.

7. Это можно только предположить. Исходя из ответов клиента на вопросы, реакции на Вашу презентацию, внешнего вида самого клиента и его офиса и предварительной инфо, собранной по данному клиенту.

8. Отвечайте на вопросы клиента и анализируйте его речь, наблюдайте за поведением. Подстаивайтесь, заинтересовывайте.

Уважаемый соискатель, нам важно получить от Вас ответы на, интересующие нас, вопросы ниже.
Вопрос 1
Каким образом Вы определите, о чем необходимо говорить в презентации?

Презентацию надо проводить полностью история, преимущество товара, услуг, доставки, оплаты. Задавать открытые вопросы выяснять потребности. По уточняющим вопросам от собеседника, по вербальным контактам, можно уточнить чем занимается человек что продает лучше всего и спроецировать, связать свой товар с его хорошими продажами
Вопрос 2
Сформулируйте и обоснуйте структуру переговоров.

Назв, Адрес, Тел, Конт Лицо, Дата контакта, Примечание
Вопрос 5
Что важнее при продаже: говорить или слушать?

Слушать и говорить поддерживая тему задавая открытые вопросы вывод клиента на общение
Вопрос 6
Как Вы будете действовать в ситуации, когда клиент предъявляет претензию по срокам поставок (они реально были нарушены), но Вы за эти сроки ответственности не несете.

Выражу озабоченность, попытаюсь уточнить что не мог повлиять на данное развитие ситуации, предложу варианты чтобы избежать в дальнейшем таких проблем. Возможно предложу какие то дополнительные условия, сервис от фирмы предварительно согласовав
Вопрос 7
Как Вы определите при первой встрече, перспективен ли клиент?

Задавая открытые вопросы, выясняя потрености
Вопрос 8
Каким образом вы можете получить обратную связь от клиента? Какой путь самый достоверный?

При общении с его конкурентами желательно находящимися рядом. Живое общение с продавцами, директором на точке продаж

1) Каким путем может происходить размещение (продажа) акций банка?

2) В каком виде принимаются взносы в оплату акций?

Источник

Универсальное правило презентации. Что говорить на презентации?

Для успешного проведения презентации Вам необходимо выполнить одно универсальное правило: расскажи о том, о чем ты будешь говорить, потом расскажи об этом, потом расскажи то, о чем ты рассказал. Правило построено на повторении одного и того же, так как запоминается лучше, как правило, то, что было повторено троекратно. Мы доверяем тому, что мы часто слышим, но этой основе и построена сама основа рекламы.

О том как лучше построить свою презентацию в этой статье раскажет представитель поставщика интерактивного оборудования для презентаций VDEX.RU. Итак.

Презентацию можно разделить на три части, где мы исполняем это правило: вводная, основная и обзорная части.

В вводной части необходимо сказать чему посвящена презентация. Например, «Задумайтесь насколько вам дорога информация, которая хранится у Вас на компьютере? Правильно, информация стоит во много раз больше самого оборудования, на котором она хранится. Сегодня я расскажу вам о новой антивирусной программе, которая на 100% защитит информацию на ваших компьютерах от потери или кражи. Также Вы узнаете, как можно зарабатывать на нашем софте».

В основной части презентации вы должны осветить ключевые пункты Вашей программы или услуги. Ключевые пункты могут быть различными. Например, если Вы продаете программное обеспечение, то можете рассказать клиентам основные функции программы, а также статистику работы (например: «Мы провели эксперимент, запустив на компьютер 200 вирусов, но протяжении 15 минут программа полностью удалила вирусы, не повлияв на работу операционной системы»). Но, есть такое понятие как восприимчивость информации человеком. Вы можете предоставить клиенту не более чем семь блоков информации в пользу товара. Все что лежит за пределами семи аргументов человек: а) не воспримет и б) устанет анализировать ваше предложение.

Все ключевые пункты должны быть связаны логически, так как именно логическая информация более успешно запоминается человеческим мозгом. Логически связанные блоки информации очень важны, так как если информация логически связана, то наш мозг пытается запомнить её как единый блок, а один хоть и больший по размеру блок, все же легче запомнить, чем семь несвязанных логически маленьких блоков.

В заключительной части, следует подвести итоги сказанного в основной части, т.е. еще раз кратко перечислить основные ключевые моменты товара и услуги, а также завлечь клиента каким-то выгодным предложением для него. Например: «Приобретая наше программное обеспечение, вы получаете уникальную возможность построить свой бизнес. Предложите нашу программу у себя на работе, знакомым или друзьям и получите 25$ с каждой лицензии» или «Приобретая сегодня одну лицензию, Вы получите вторую бесплатно, а это 100$. Лицензия может послужить хорошим подарком, Вашему руководителю или партнеру».

Когда делаете предложение на презентации всегда говорите четкие условия (25$ или вторая лицензия бесплатно).

В статье мы разобрали универсальное правило презентации, а также о чем же необходимо говорить. Теперь вам остается воплотить наши рекомендации в жизнь.

Статья предоставлена Компанией «Видэкс»

Источник

В чем цель вашей презентации? Планируем и понимаем о чем говорить

каким образом вы определите о чем необходимо говорить в презентации. Смотреть фото каким образом вы определите о чем необходимо говорить в презентации. Смотреть картинку каким образом вы определите о чем необходимо говорить в презентации. Картинка про каким образом вы определите о чем необходимо говорить в презентации. Фото каким образом вы определите о чем необходимо говорить в презентации

Когда я помогаю клиенту делать презентацию, первым делом я задаю вопрос: «В чем цель презентации? Что нужно получить на выходе?».

И мой собеседник сразу же говорит первое что ему приходит в голову: «Ну, мне надо:

Стоп! Так цель не ставится. Обычно после презентаций с такими целями, у людей в жизни ничего особо не меняется. Услышали они вас и что? Зачем вообще тогда вы делали презентацию?

Скорее всего вам хочется, чтобы после ваших вдохновляющей речи, люди что-либо сделали для вас или для себя, как-то изменили свое мнение. Может купили ваш продукт, или вложили деньги, а может быть приняли важное решение по поводу вашей карьеры.

Так вот, прежде чем начать готовить выступление или презентацию, необходимо задать себе следующий вопрос:

Чего я хочу добиться от своей аудитории? Что с ними должно произойти?

Прежде чем садиться за слайды, графики, написание текста и продумывание своего выступления, вы должны будете спокойно сесть и честно ответить себе на эти вопросы. Понять, что должно произойти с людьми, после того, как вы закончите свое выступление.

Только определив правильно цель, можно дальше выстраивать в зависимости от этого контент выступления.

Однако не всегда можно четко понять, что же вы хотите от аудитории, каких изменией необходимо добиться. Именно для этого есть очень простой и вместе с тем эффективный инструмент постановки целей для презентаций, да и любой коммуникации в целом — «СДПД». Расшифровывается как Сначала думают — потом делают».

Я использую его каждый раз, когда нужно определиться с целями и сделать свое выступление наиболее эффективным.

Выглядит это примерно вот так:

каким образом вы определите о чем необходимо говорить в презентации. Смотреть фото каким образом вы определите о чем необходимо говорить в презентации. Смотреть картинку каким образом вы определите о чем необходимо говорить в презентации. Картинка про каким образом вы определите о чем необходимо говорить в презентации. Фото каким образом вы определите о чем необходимо говорить в презентации

На какую бы тему вы ни выступали, у вашей аудитории УЖЕ есть какое-то эмоциональное отношение к этому вопросу и они УЖЕ что-то делают по этому поводу.

Например, вы хотите выступить на тему платной парковки.

Так вот ваша аудитория, например, УЖЕ думает, что платная парковка — это зло и должна быть отменена и УЖЕ старается всячески обмануть систему, не оплачивать парковку, завешивая номера бумажкой.

Или, например, вы убеждаете людей вложить деньги в ваш проект, а при этом они УЖЕ заранее думают, что вкладывание денег приведет лишь к потере и на ДАННЫЙ момент, не вкладывают деньги.

То есть, у людей всегда есть два аспекта проведения — эмоциональное отношение к вопросу и фактическое действие по этому поводу.

Эффективная презентация, чтобы выполнить поставленные вами цели, должна взаимодействовать с людьми на двух уровнях — эмоциональном уровне и уровне реальных действий.

Для воздействия на обоих уровнях, надо знать что на что вы должны поменять. Как люди думали раньше и как они должны думать после выступления, и что они делали до, а также что должны сделать после того, как вы презентуете.

Примеры правильно поставленых целей презентации:

каким образом вы определите о чем необходимо говорить в презентации. Смотреть фото каким образом вы определите о чем необходимо говорить в презентации. Смотреть картинку каким образом вы определите о чем необходимо говорить в презентации. Картинка про каким образом вы определите о чем необходимо говорить в презентации. Фото каким образом вы определите о чем необходимо говорить в презентации

Вот еще несколько примеров:

1) Сначала думают, что персонал плохо работает, потому что его плохо контролируют, потом думают, что персонал плохо работает, потому что людям не хватает некоторых выжных навыков.

Сначала делают инвестици в новое оборудование, потом вкладывают деньги в обучение персонала.

2) Сначала думают, что надо привлечь больше новых клиентов, потом думают, что деньги можно заработать без дополнительных трат на старой клиентской базе.

Сначала вкладывают деньги в создание рекламной кампании и раскрутку в интернете, потом перенаправляют часть ресурсов в клиентский сервис и работу с клиентской базой.

Иными, словами, правильная цель презентации звучит как: «Что именно моя аудитория будет думать и делать после того, как услышит мое выступление».

А сформулировать цель правильно, вам поможет техника «СДПД — сначала думают, потом делают»

Спасибо, что прочитали эту статью. Я помогаю людям лучше презентовать свои услуги и харизматично выступать на публике в проекте propitch.ru.

Хотите сделать мощную презентацию своей компании или услуг? Скачайте бесплатную книгу: “Продающая презентация за 10 шагов” здесь.

Если хотите больше статей, ставьте лайк и добавляйтесь в друзья на Medium.

Больше материалов можно прочитать в моем блоге.

Источник

Советы по проведению успешной презентации продукта: вопросы слушателям, паузы и «перемотка» речи

Сооснователь компании Monetate Роберт Фальконе рассказал изданию Firstround, как сделать презентацию продукта эффективной. По его мнению, основной причиной большинства провалов в представлении разработок является то, что спикеры слишком зациклены на своих трудах и слишком мало внимания уделяют потребностям аудитории. В рубрике Growth Hacks — адаптированный перевод материала.

каким образом вы определите о чем необходимо говорить в презентации. Смотреть фото каким образом вы определите о чем необходимо говорить в презентации. Смотреть картинку каким образом вы определите о чем необходимо говорить в презентации. Картинка про каким образом вы определите о чем необходимо говорить в презентации. Фото каким образом вы определите о чем необходимо говорить в презентацииРоберт Фальконе, сооснователь компании Monetate

«Будут и скептики, будут и ненавистники. Тогда вы придете и докажете что все они неправы», — так говорит о презентациях продукта Роберт Фальконе, а уж он-то понимает в них толк. Один из основателей компании Monetate, занимающейся созданием программного обеспечения для маркетинга, Фальконе много общается с потребителями. Не все из сотен его презентаций были успешными, но он смог осмыслить их и с пользой применить этот опыт.

Сначала мне казалось, что это очень просто — рассказывать людям о том, что собой представляет наш продукт и как он работает. Но когда я закончил презентацию, часть моей аудитории смущённо молчала, а кто-то вежливо сказал: «Спасибо» и мы с ними больше никогда не увидимся.

Это повторилось несколько раз подряд, и Фальконе понял, что пора что-то менять. Если конверсия зависит от того, насколько доходчиво проводится демонстрация, то как следует её изменить, чтобы аудитория поняла всё с первого раза?

В поисках ответа на этот вопрос Фальконе продолжал проводить презентации, изменяя и приспосабливая их, проводя и анализируя A/B-тесты и снова всё переделывая. Уроки, которые он извлёк из этого процесса, собраны в его новой книге «Just F*cking Demo», которая недавно попала в список горячих новинок на Amazon.

В своём интервью изданию Firstround Фальконе рассказал о структуре успешной презентации и о разработанной им тактике убеждения, которая позволит быстро превратить слушателя в клиента.

Презентацию продукта легко испортить

«Я понимал, что являюсь абсолютным экспертом в области продукта, который презентую. Я представлял продукты Monetate изо дня в день в самых крупных компаниях страны, но люди, похоже, не собирались их приобретать. Очевидно, знание своего продукта ещё не делает презентацию успешной».

Трудность в том, что слушатели очень редко дают обратную связь, а она просто необходима чтобы сделать презентацию лучше. Обычно они просто благодарят за то, что ты уделил им время и вежливо заканчивают встречу. Очень редко вы услышите какие-то предложения по поводу улучшения вашего продукта и почти никогда о том, как улучшить свой рассказ о нём.

«Я специально спрашивал аудиторию: Вам понятно то, о чём я говорю? И они отвечали утвердительно, потому что не хотели выглядеть глупо. С другой стороны, мне бы не понравилось, если бы они сказали: Конечно, я всё понял. Вы хотите продать мне это».

После нескольких раундов борьбы Фальконе понял, что ему нужно проанализировать и понять, что он делает не так, чтобы сделать потрясающую презентацию продукта. Вместо того, чтобы искать обратную связь, он начал обращать внимание на то, как он говорит. Он стал следить за интонациями. Он экспериментировал и тщательно записывал свои наблюдения. Он просмотрел множество роликов с другими презентациями продуктов в поисках того, что можно применить.

каким образом вы определите о чем необходимо говорить в презентации. Смотреть фото каким образом вы определите о чем необходимо говорить в презентации. Смотреть картинку каким образом вы определите о чем необходимо говорить в презентации. Картинка про каким образом вы определите о чем необходимо говорить в презентации. Фото каким образом вы определите о чем необходимо говорить в презентации

Сейчас Фальконе уверен, что главная причина провала презентации состоит в том, что они плохо соответствуют потребностям конкретной аудитории. Их создатели не выделяют из множества характеристик продукта именно те, которые будут отзываться у разной целевой аудитории: потенциального инвестора, покупателя продукта или даже будущего сотрудника вашей компании.

Хорошие презентации не должны быть совершенными с точки зрения вашего продукта. Они должны быть совершенными для аудитории.

Являясь директором отдела инженерных решений в Monetate, Роберт Фальконе руководит экспертами по цифровому маркетингу в офисах компании в Филадельфии и Пало Альто. Ещё до того, как он начал работать в Monetate, его стартап в социальных сетях был удостоен престижной награды.

Независимо от того, для кого вы проводите презентацию, вам понадобится некоторое время, чтобы найти ответ на вопрос: «Что конкретно нужно узнать этим людям прежде чем заключить сделку?»

Чтобы ответить на него, Фальконе предлагает использовать диалог, а также делать акцент на тех специфических особенностях продукта, которые помогут потенциальным клиентам достичь их целей. Успех презентации во многом зависит от того, насколько вы осознаете потенциальную ценность, которую несет продукт.

Чтобы сделать свои презентации более убедительными, Фальконе изучал видео таких великих спикеров в сфере бизнеса, как Мальком Гладуэлл, Саймон Синек и других замечательных ораторов, стараясь понять, как им удаётся вовлекать свою аудиторию в то, что они делают или говорят. И вот к какому выводу он пришёл: «Все они прекрасно понимают потребности своей аудитории. Если вы в курсе проблем ваших слушателей, вы можете демонстрировать именно те свойства продукта, которые помогают решить эти проблемы».

Гибкость — результат правильной подготовки

«Много раз мне казалось, что мои самые сильные стороны на самом деле мне мешают, — говорит Фальконе, — Когда вы являетесь экспертом в какой-то области, есть опасность, что вы утомите своих слушателей излишними подробностями или потеряете нить разговора, начав объяснять каждую мелочь, и это полностью ослабит силу и настроение презентации».

Вместо того чтобы запоминать все мелочи, касающиеся вашего продукта, потратьте время на то, чтобы продумать вопросы, которые вы бы хотели задать своей аудитории, и те, которые могут задать ваши слушатели, советует Фальконе. Если вы хорошо подготовитесь, то явитесь на презентацию вооружённым целостным и гибким знанием. Вы сможете легко переходить от одного свойства продукта к другому и будете быстро адаптироваться к любым неожиданностям. Не забудьте о списке ваших вопросов к аудитории — вы должны собрать как можно больше информации о ваших слушателях.

Вам не нужен жёсткий, словно из кирпичей построенный план. Вам нужно что-то вроде сборника пьес. Вам придётся выучить все пьесы, и вы должны быть готовы исполнить любую из них, когда это потребуется.

Как утверждает Фальконе, вы наверняка продадите 10% аудитории ваш продукт. Возможно, вы когда-то уже имели дело с этим человеком, либо ваша аудитория почему-то знает всё, что вы говорите. Другие 10% аудитории не дадут результата несмотря на любые ваши действия. Просто вы рассказываете о неподходящих решениях неподходящим людям. Не стоит на них зацикливаться, неудачи порой случаются. Но есть и главные 80% аудитории, которые могут принести вам немало денег и с которыми вам необходимо добиться успеха.

каким образом вы определите о чем необходимо говорить в презентации. Смотреть фото каким образом вы определите о чем необходимо говорить в презентации. Смотреть картинку каким образом вы определите о чем необходимо говорить в презентации. Картинка про каким образом вы определите о чем необходимо говорить в презентации. Фото каким образом вы определите о чем необходимо говорить в презентации

Опыт Фальконе показывает, что успех на этих 80% определяется именно усердной подготовкой. Хорошо подготовленная презентация может прерываться много раз. Спикер может говорить быстрее или возвращаться к уже сказанному, и нисколько не теряться при этом. Он просто показывает слушателям именно то, что они хотят увидеть перед тем, как прийти к какому-то решению. Такая презентация является спонтанной и гибкой, и, несмотря на то что она может быть фанатично отрепетирована, она кажется совершенно естественной.

Пятиминутное исследование

Чтобы яснее понять, насколько продукт релевантен запросам слушателей, вам нужно узнать их получше, и сделать это нужно очень быстро. Возможно, вы уже имеете какое-то представление об этой компании и о тех людях, которые сидят в зале. Но чтобы презентация стала эффективной, этого мало. Несколько десятилетий назад в бизнес-школах советовали проводить развёрнутое исследование прежде чем пытаться что-то кому-то продать. В одной книге даже предлагалось потратить целый день на опрос людей, работающих в компании, в которой вы собираетесь выступить. Теперь такое вряд ли возможно.

«Если честно, никакие преимущества продукта не работают, пока у вас не сформирован список ожиданий публики, — говорит Фальконе, — Поэтому перед тем как начать презентацию, следует узнать самое важное о своем клиенте — посвятите этому пять или меньше минут».

А лучшая стратегия для этого: «Будьте честными с вашими слушателями. Скажите им откровенно: «Я начну сегодняшнюю беседу с вопросов, на которые собираюсь потратить всего пять минут: я хочу понять какие характеристики продукта будут для вас самыми важными». Таким образом, вы объединяетесь со своей аудиторией. Вы ясно и логично обозначили свои намерения и уже практически вовлекли слушателей в диалог».

Упоминание об ограничении этой части несколькими минутами является критичным. Если вы не озвучите тот факт, что вам нужно всего пять минут, вы рискуете не получить желанный отклик. Ваши потенциальные клиенты могут сказать вам, чтобы вы просто начинали презентацию, и благоприятная возможность будет потеряна. Произнеся слова «пять минут», вы делаете ваше предложение простым и не требующим особых усилий.

каким образом вы определите о чем необходимо говорить в презентации. Смотреть фото каким образом вы определите о чем необходимо говорить в презентации. Смотреть картинку каким образом вы определите о чем необходимо говорить в презентации. Картинка про каким образом вы определите о чем необходимо говорить в презентации. Фото каким образом вы определите о чем необходимо говорить в презентации

Чтобы получить максимум информации, вам нужно исследовать начальное состояние вашей аудитории. Где их проблемные точки? Что именно их тормозит? После этого сфокусируйтесь на том состоянии, которого они хотят достичь. Каких целей они смогут добиться с помощью вашего продукта, какие проблемы он поможет решить? Кто именно будет использовать его? Как эта компания будет выглядеть или работать, когда приобретёт ваш продукт?

«Если вам удастся это сделать, у вас появится направление презентации — говорит Фальконе, — Вы можете задавать вопросы и во время самой демонстрации продукта — это поможет вам уточнить полученную информацию. Но всё-таки важнее всего те ответы, которые вы услышали в первые пять минут».

Нужно понимать, что за такой короткий промежуток времени вы вряд ли сможете получить все необходимые данные.

«То, что вам сказали в самом начале — только верхушка айсберга и не отражает всего, что слушатели чувствуют или ожидают, — считает Фальконе, — Вы сможете вернуться к тем же вопросам в любое время. И если презентация будет релевантной аудитории, слушатели каждый раз будут предоставлять всё больше информации».

Именно такой быстрый и энергичный опрос аудитории однажды помог Фальконе победить в особенно остром конкурентном состязании за контракт с крупным предприятием розничной торговли eCommerce.

Во время короткого исследования в самом начале презентации Фальконе обнаружил несколько ключевых моментов: «Мы действительно смогли понять те проблемы, с которыми сталкивались наши потенциальные клиенты. Прежде всего, им было очень трудно дифференцировать своих потребителей, поэтому они прекратили делать скидки на свои продукты в конце каждого месяца в надежде увеличить свой доход».

В то же время компания eCommerce хотела построить эффективную систему скидок, как только сможет выделить сегменты покупателей, и Фальконе смог показать, как программное обеспечение от Monetate им в этом поможет.

«То, что я понял их главную потребность, дало мне возможность сказать: «Я думаю, вы сможете увеличить свой доход с помощью тех трёх наших продуктов, которые я прямо сейчас вам продемонстрирую. Давайте рассмотрим их подробнее, и вы увидите как они работают». Это позволило мне стать для своих слушателей доверенным советником по достижению их целей, тогда как мои конкуренты просто хотели им хоть что-нибудь продать».

Пока вы не станете понятным и релевантным вашим потенциальным клиентам, они будут уходить от вас к тем, кто покажет им более привлекательный новый продукт.

Открытие, которое сделал Фальконе, позволило ему демонстрировать свойства своего продукта в наиболее подходящий для этого момент. «Это дало мне понимание того, что гораздо выгоднее не сбивать слушателей с толку, представляя всё сразу. Вы сможете рассказать о других характеристиках и функциях продукта чуть позже — как только аудитория будет готова к этому».

Быстрая перемотка до результата

«Одна из лучших вещей, которые проделывает в своих презентациях Малкольм Гладуэлл, состоит в том, что он показывает вам резкий поворот в какой-то истории, а затем возвращается и объясняет, почему всё пошло именно так, — говорит Фальконе. — Например, он произносит свою вдохновляющую речь о том, как Давид поражает Голиафа, а затем рассматривает причины, по которым это стало возможным».

Использование подобного приёма в демонстрации продукта очень эффективно. Вы хотите, чтобы ваша аудитория представила (а если есть такая возможность, то и попробовала) как изменится её жизнь с вашим продуктом или услугой. А затем, как только такая картинка появится у них в голове, вы возвращаете их назад и показываете почему всё стало настолько лучше. Это вариант предвидения того состояния после покупки, о котором вы должны спросить во время пятиминутного исследования, и это по-настоящему правильный путь.

«Вспомните как Майкл Джордан совершил переворот в рекламе спортивной обуви. Если вы посмотрите старые рекламные ролики для Air Jordans, то поймёте, что люди покупали кроссовки не потому, что верили в их качество, а для того чтобы стать похожими на него. Главным лозунгом той рекламной кампании было: «Be like Mike», — говорит Фальконе, — У публики было представление о том, какими они хотят быть и они верили что смогут этого достичь. Вот что вам нужно сделать для вашей аудитории во время презентации».

каким образом вы определите о чем необходимо говорить в презентации. Смотреть фото каким образом вы определите о чем необходимо говорить в презентации. Смотреть картинку каким образом вы определите о чем необходимо говорить в презентации. Картинка про каким образом вы определите о чем необходимо говорить в презентации. Фото каким образом вы определите о чем необходимо говорить в презентации

«Как можно быстрее переходите к этой эффективной структуре презентации: Вот то, что вы называете своей целью. — Вот те препятствия, которые стоят на пути к этой цели. — Вот так будет, когда наш продукт ликвидирует эти препятствия».

«Хорошей реакцией на подобное предложение станут такие слова: «ОК, да, это именно то, что мне нужно, а теперь докажите мне, что ваш инструмент может сделать это». Вот ту-то вы и должны перейти к характеристикам, которые будут соответствовать тому, чего хочет ваша аудитория».

Когда Фальконе делал презентацию Monetate, одним из наиболее удачных приёмов была демонстрация существующего сайта компании и той его версии, которая получается при применении продукта Monetate. Очень трудно в чём-то сомневаться, когда результаты находятся прямо перед тобой.

Всё, что вам нужно — это показать резкий контраст между тем, что есть на данный момент, и тем, что они могут получить в итоге. После этого остаётся только дождаться ответной реплики: «Отлично, я хочу иметь что-то похожее, а теперь покажите мне, как это сделать».

Когда вы используете подобную тактику, очень важно найти правильный тон для дискуссии. От конкретной ситуации зависит, будете ли вы источать энтузиазм или обойдётесь сухими фактами. Если вы сделаете неправильный выбор, вы можете переборщить с эмоциями либо, наоборот, позволить слушателям засомневаться в возможностях вашего продукта. У Фальконе есть некоторые рекомендации на этот счёт.

«Всегда отражайте настроения и желания своей аудитории, — говорит он, — Если я провожу презентацию для инвестора, который дал мне понять, что они поддерживают только по-настоящему революционные приложения b2b, я постараюсь очень чётко и серьёзно перечислить, чем мой продукт отличается от всех остальных. Если же я выступаю перед продавцами, которые хотят повысить свой годовой доход за счёт более динамичного контента и без привлечения ИТ-специалистов, я постараюсь говорить более образным языком, чтобы публика смогла представить все те возможности, которые перед ними откроются».

Отзеркаливайте настроение слушателей, употребляйте слова, которые они используют, и то, как именно они говорят о своих продуктах и о вашем продукте. Так вы гораздо быстрее поймёте друг друга.

«Самое важное — продемонстрировать те характеристики продукта, которые помогут слушателям понять в чём они нуждаются, считает Роберт Фальконе. Если вы сумеете это сделать, то и сами получите тот результат, на который рассчитываете. Общайтесь с людьми в той же манере, в которой они общаются с вами — это прямой путь к успеху.

Двигайтесь от общего к частному

Начав презентацию с общего взгляда на продукт, вы сможете чётче обозначить всё, что намереваетесь показать впоследствии. Нужно помнить, что большинство из тех, кому вы демонстрируете свой продукт, ничего не знает ни о нём, ни о том как он работает. Не бойтесь рассказывать о простых вещах. Если вы слишком быстро перейдёте к деталям, вы можете провалить презентацию.

«Объясните, как продукт в целом согласуется с потребностями клиента, а затем заверьте слушателей, что расскажете обо всём подробно, — говорит Фальконе, — Тогда, возможно, они скажут вам: “ОК, я готов купить уже после этого первого абзаца — я вполне осознал, что это нам подходит в целом, осталось только понять как это можно приспособить для наших конкретных нужд”».

Приступая к обсуждению деталей, вы словно приближаете к ним те особенности вашего продукта, которые вызвали у них интерес. Скажите: «Итак, а теперь я хочу погрузить вас немного глубже. Я собираюсь рассказать вам об этом потому что вы сказали мне следующее: X, Y, Z».

Во время пятиминутного исследования вы можете узнать, какие характеристики продукта вызывают наибольший интерес, а затем разбить свою презентацию на отдельные блоки. Выстройте эти блоки по порядку от более общих вопросов к частным и углубитесь в каждый из них, а затем подведите итоги. Вам придётся повторить, как продукт соотносится со всеми потребностями слушателей, по крайней мере, дважды, чтобы люди смогли хорошо всё усвоить.

каким образом вы определите о чем необходимо говорить в презентации. Смотреть фото каким образом вы определите о чем необходимо говорить в презентации. Смотреть картинку каким образом вы определите о чем необходимо говорить в презентации. Картинка про каким образом вы определите о чем необходимо говорить в презентации. Фото каким образом вы определите о чем необходимо говорить в презентации

«Представим, что вы продаёте некий девайс, и одна из самых очевидных его характеристик — маленький размер, — приводит пример Фальконе. — В этом случае вам лучше сфокусироваться на этом и упомянуть о том, что ваши клиенты смогут носить это устройство в своих карманах. Это самая общая информация. Размер устройства легко оценить и легко соотнести с чем-то. Затем вы можете перейти к чему-то более конкретному, например, к возможности подзарядки устройства без необходимости включать его в сеть. А потом вы можете пойти ещё глубже. В зависимости от того, перед кем вы выступаете, вы можете сказать, что в отличие от других устройств на рынке прибор имеет конденсатор на X миллиампер и тому подобное».

Двигаясь от общего к частному, вы сможете логично выстроить свой рассказ, побуждая потенциальных клиентов к покупке с самого начала презентации и прекращая говорить, как только характеристики продукта перестанут соответствовать их потребностям (слушатели сразу станут невнимательными). Если вы разделите всю информацию на блоки, вам будет легко приспособить вашу презентацию к нуждам конкретной аудитории.

Используйте паузы

Тишина не является вашим врагом. Вам нужно подружиться с ней. Часто продавцы и основатели компаний так страстно любят свои продукты, что могут говорить о них часами и стараются каждую паузу заполнить информацией.

«Так вы можете совсем замучить свою аудиторию и потерять возможность узнать о ней больше, — говорит Фальконе, — По этой причине я иногда намеренно делаю паузы в своих презентациях».

По словам Фальконе, это не даёт ему отклоняться от темы. К тому же небольшая пауза перед ответом на чей-то вопрос даёт возможность хорошенько обдумать ответ. Самое лучшее — когда кто-то в аудитории выкрикивает с места — так вы можете получить больше информации о том, чего они хотят и в чём нуждаются ваши слушатели.

каким образом вы определите о чем необходимо говорить в презентации. Смотреть фото каким образом вы определите о чем необходимо говорить в презентации. Смотреть картинку каким образом вы определите о чем необходимо говорить в презентации. Картинка про каким образом вы определите о чем необходимо говорить в презентации. Фото каким образом вы определите о чем необходимо говорить в презентации

«Иногда я специально задаю слушателям какой-нибудь вопрос, например: «Похоже, этот процесс действительно представляет собой утечку ресурсов, как вы думаете?» Они обычно говорят: Да, и если я после этого делаю небольшую паузу, продолжают: «Да, чем больше я об этом думаю. нам не следовало так делать. наши разработчики так перегружены. » Ненадолго приостановив свою речь, я смог больше узнать об их проблемах».

Мастер вопросов и ответов

«Хорошая презентация — это разговор о вашем продукте после того, как всё закончилось. В идеале люди должны задавать вопросы прямо по ходу вашей презентации, — говорит Фальконе, — Не стоит делать из демонстрации продукта лекцию, я бы рекомендовал как можно раньше начинать задавать вопросы и отвечать на них».

Есть несколько типов вопросов, которые вы можете задавать в ходе презентации, облегчая слушателям понимание и одновременно поддерживая их интерес. Первый тип — это открытые вопросы. «Это означает, что вы просто даёте аудитории высказаться. Что-то вроде: «Где вы видите возможности для роста вашего бизнеса?» или «Что больше всего сдерживает текущий процесс?»».

Вам следует избегать вопросов, которые не касаются каких-то конкретных особенностей вашего продукта. Например, если вы спросите: «Как это вам?», вы можете получить в ответ что-то вроде: «Спасибо, всё прекрасно». Слушатели не спорят с вами, вы просто не дали им шанса удивиться или обратить на что-то внимание. Каждый раз, когда вы получаете подобный ответ, свидетельствующий об отсутствии интереса, вам нужно быстро сообразить, что вы сделали неправильно: возможно, вы слишком углубились в детали или неправильно расставили акценты.

каким образом вы определите о чем необходимо говорить в презентации. Смотреть фото каким образом вы определите о чем необходимо говорить в презентации. Смотреть картинку каким образом вы определите о чем необходимо говорить в презентации. Картинка про каким образом вы определите о чем необходимо говорить в презентации. Фото каким образом вы определите о чем необходимо говорить в презентации

Второй тип вопросов — те, которые Фальконе называет «точечными вопросами» — используются для усиления воздействия.

«Если я провёл хорошее исследование и чувствую, что понял, что именно аудитория считает своей проблемой или целью, я могу задать вопрос, который подчеркнёт те изменения, которые может внести наш продукт, — объясняет Фальконе. — Например: «Все эти потери эффективности могут стоить вам больших денег, так?» Обычно, прежде чем они согласятся со мной, в воздухе повисает некоторая пауза».

«Просто ответьте вопросом на вопрос, — советует Фальконе, — Попробуйте понять их мотивы. Почему они задали такой вопрос? Может быть они чего-то не поняли. Может быть они считают, что у конкурентов продукт лучше. Может быть они сомневаются в ваших возможностях. Вы должны переспросить чтобы узнать с чем именно вы имеете дело».

Встречные вопросы могут быть очень полезными, когда нужно выйти из щекотливой ситуации. Фальконе вспоминает одного клиента, который спросил, может ли продукт, который он презентовал, помочь пользователям размещать контент везде где они хотят. Фальконе немедленно ответил: «Да, безусловно, давайте, я вам покажу» (этот приём обычно срабатывал), но за этим тут же последовало «В таком случае нам это не подойдёт, ведь если у всех будет такая возможность, это будет катастрофа».

Сегодня в подобной ситуации Фальконе задал бы встречные вопросы: «Есть ли какие-то особенные виды контента, которые вы хотите размещать? Кто из вашей команды сейчас этим занимается? Вы хотите, чтобы все обладали подобными правами?»

каким образом вы определите о чем необходимо говорить в презентации. Смотреть фото каким образом вы определите о чем необходимо говорить в презентации. Смотреть картинку каким образом вы определите о чем необходимо говорить в презентации. Картинка про каким образом вы определите о чем необходимо говорить в презентации. Фото каким образом вы определите о чем необходимо говорить в презентации

«Когда вы зададите подобную серию дополняющих друг друга вопросов, люди смогут сосредоточиться на тех, которые кажутся им наиболее важными — и предоставят вам больше информации, — поясняет Фальконе. — Например, если они скажут, что хотят, чтобы технические специалисты могли размещать контент, я могу рассказать им о том, как это можно сделать с помощью Monetate».

Подводя итоги

Постарайтесь как можно больше узнать о своей аудитории, вплоть до индивидуальных особенностей каждого. Проделайте предварительную работу и возьмите пять минут в самом начале презентации чтобы понять цели, проблемы и нужды ваших слушателей в данный момент времени. Готовьтесь и репетируйте до тех пор, пока вы не сможете перетасовывать всю вашу презентацию, оставаясь при этом информативными и осознанными.

Начните с того результата, который хочет получить каждый в этом зале. Покажите, насколько лучше станут жизнь и работа ваших клиентов, если они станут использовать ваш продукт. А затем вернитесь назад и объясните почему.

Начните с общего видения, чтобы все могли понимать то о чём вы говорите. Да и вам будет проще выстраивать свои аргументы. Затем переходите к деталям — тем самым, которые соответствуют специфическим интересам вашей аудитории.

Не старайтесь заполнить все паузы. Используйте их для того, чтобы собрать больше информации, тщательно продумать следующие свои слова и убедиться, что вас всё ещё слушают.

Следите за вопросами и ответами во время презентации, чтобы вы могли удерживать внимание слушателей, последовательно усиливать ваши преимущества и полностью понимать, чего люди хотят от вашего продукта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *