категория и тип фильтра 3n что это
Категории фильтра солнцезащитных очков
Подбор солнцезащитных очков ― задача важная и непростая. Если вы думаете, что дело только в модных брендах, то сильно ошибаетесь. Известно ли вам, что собираясь прогуляться по городу в солнечный день и пакуя чемоданы для отдыха на море, солнцезащитные очки вы должны брать разные?
Каждый знает, что солнечный свет содержит вредные для человека ультрафиолетовые лучи, от которых нужно защищаться. Вы думаете, что очки спасают именно от них? Вовсе нет. Ультрафиолетовые лучи типа УФ-А и УФ-В полностью задерживает обычное прозрачное стекло и некоторые виды пластика. Существует еще третий тип УФ-лучей «С», но с ним успешно справляется озоновый слой земной атмосферы. Кстати, раз уж речь зашла об ультрафиолете, — отражающие поверхности многократно увеличивают вредный эффект от УФ-лучей. Вот почему в горах и на море легко обгореть (снег отражает свет на 90 %, водная гладь на 70 %), а на берегу лесного озера или речки ― трудно (отражающая способность зеленой травы всего 30 %). Все эти излучения не видимы, а лишь ощутимы. А темные стекла солнцезащитных очков призваны спасать наши глаза от видимой части вредного солнечного света. Именно видимый яркий свет заставляет нас щурить глаза и «корчить рожицы», пусть и не специально.
Итак, все солнцезащитные очки имеют фильтр, рассчитанный на разную степень освещенности. Всего существует 5 степеней защиты наших глаз, и на товаре ответственного производителя категория фильтра солнцезащитных очков обозначена соответствующей цифрой.
Как видите, выбрать очки не так уж просто. Вряд ли стоит ожидать необходимого количества важной информации о каждом экземпляре товара на уличных лотках, где и упаковкой-то обладает далеко не каждая единица товара. Лишь однажды попробовав довериться настоящей качественной фирме по производству солнцезащитной продукции, вы вряд ли захотите возвращаться к подозрительному рыночному ассортименту. Наши оригинальные Ray-Ban очки могли бы стать одной из лучших покупок вашей жизни. Всемирно известный бренд RB уже сделал жизнь миллионов людей ярче, а их взгляды — безопаснее.
Категории фильтра солнцезащитных очков
Выбрать солнечные очки — сложно. И не только из-за огромного разнообразия моделей, форм и размеров. Дело в том, что очки должны, как следует из определения, защищать глаза от солнца. А значит, необходимо выбрать несколько пар на разные случаи жизни с учетом категории фильтра очков.
Почему от солнца нужно защищаться?
Еще в школе мы узнаем, что в солнечном свете содержится излучение, способное серьезно навредить здоровью человека. Но обычный ультрафиолет легко задерживается не только прозрачными стеклами, но и пластиком. От чего предохраняют темные, специально обработанные линзы?
Стекло и некоторые разновидности пластика задерживают лучи УФ-А и УФ-B. Существует еще один вид ультрафиолета: УФ-C, но его вредное воздействие успешно нейтрализуется толщей воздуха — атмосферой.
Темные стекла качественных очков не только позволяют вам создать стильный образ. Они защищают сетчатку от лучей видимой части спектра. В зависимости от климатического пояса, времени года, наличия в пределах видимости отражающих поверхностей, необходимо выбирать очки с разными характеристиками, чтобы не щуриться, получая новые морщины, и не подвергать сетчатку опасности.
Кстати, отражающие поверхности не только физически ослепляют, но и усиливают вредное воздействие ультрафиолетовых лучей. Именно поэтому легче обгореть в горах или около моря, реки, озера.
Категории солнцезащитных фильтров
В зависимости от степени освещенности, следует выбирать солнцезащитные очки с одной из пяти категорий защиты.
Еще один аргумент в пользу брендовых изделий — производитель «настоящих» солнцезащитных очков в обязательном порядке указывает степень защиты, позволяя покупателю выбрать вариант для конкретной ситуации.
Каталог очков по категориям С/З фильтра:
1N | Слабое затемнение |
2N | Среднее затемнение |
3N | Сильное затемнение |
4N | Максимальное затемнение |
2F | Фотохромные линзы, среднее затемнение |
3F | Фотохромные линзы, сильное затемнение |
2P | Поляризованные линзы, среднее затемнение |
3P | Поляризованные линзы, сильное затемнение |
Самостоятельно выбрать качественные солнцезащитные очки, способные уберечь вас о ранних морщин, ухудшения зрения и повреждения сетчатки — достаточно сложно. Именно поэтому стоит совершать такую важную покупку в салонах — где каждый товар обладает гарантией качества и по нему можно получить максимум информации.
В наших салонах вы сможете задать вопрос консультанту и получить помощь, совет и исчерпывающие сведения о конкретной модели. Очки Ray-Ban стопроцентно оригинальны, их качество не вызывает вопросов и для покупателя остается только два важных вопроса: какую категорию фильтра выбрать и какая модель ему больше идет. Сделайте свой взгляд более стильным и безопасным.
Сицилийские мотивы Dolce & Gabbana
Цветы миндаля послужили вдохновением для лимитированной коллекции Dolce&Gabbana.
История бренда Gucci
История создания бренда Gucci очень напоминает классическую реализацию американской мечты.
Категории фильтра солнцезащитных очков
Категории фильтра солнцезащитных очков нужны для определения степени затемнения линз. Многие ошибочно считают, что этот показатель указывает на степень защиты от ультрафиолета, однако это не так – ультрафиолетовые фильтры в маркировке обозначены иначе.
Как же выбрать солнцезащитные очки по степени защиты и категории фильтра и для чего обращать внимания на эти параметры? На эти вопросы отвечают специалисты федеральной сети оптик «Счастливый взгляд».
Так ли важна категория защиты и фильтра при выборе солнцезащитных аксессуаров?
Ультрафиолетовое излучение типа A и B может нанести серьезный вред зрению и здоровью глаз. Вред в данном случае имеет накопительный эффект – последствия проявляются не сразу, а с возрастом. В первую очередь страдают сетчатка и хрусталик. В будущем длительное воздействие УФ-лучей может провоцировать следующие заболевания:
Помимо долгосрочных последствий ультрафиолет и яркий свет могут быть опасны «здесь и сейчас». Так, например, если в горах вы не пользуетесь солнцезащитными очками, есть риск получить «снежную слепоту».
Кроме того, длительное пребывание на солнце без солнцезащитных очков может приводить к перенапряжению глаз и появлению головной боли. Поэтому в солнечный день важно пользоваться солнцезащитными аксессуарами, это актуально не только для лета, но и для других сезонов.
Типы защиты
Категории защиты солнцезащитных очков делят на три типа:
В маркировке очков эти обозначения не используют. Чаще степень защиты обозначена цифрами, которые указывают на максимальную длину блокируемых лучей. Поэтому если вы хотите 100% защиту, выбирайте очки с пометкой 400-UV – они блокируют и лучи типа A, и лучи типа B.
Некоторые производители обозначают защиту маркировкой 100% UV-protection. Если в маркировке также присутствует буква P, это значит, что очки дополнительно оснащены поляризационным (антибликовым) фильтром.
Перед покупкой обязательно убедитесь в том, что очки оснащены ультрафиолетовой защитой. Если ее нет, глаза будут подвергаться двойному риску.
Категории затемнения
Данный показатель указывает на степень насыщенности цвета линз в солнцезащитных очках и, соответственно, процент отсеивания солнечных лучей. Чем выше категория, тем меньше света пропускают очки. Рассмотрим подробно каждую категорию:
Вывод
При покупке солнцезащитных очков обращайте внимание как на наличие ультрафиолетовой защиты, так и на степень затемнения. Максимальная категория не подходит для повседневного использования, а 0 или 1 степень затемнения будет некомфортна в солнечный день.
Маркировка солнцезащитных очков
Что означают цифры и буквы на солнцезащитных очках? Специалисты оптики «Счастливый взгляд» рассказывают, как «читать» маркировку солнцезащитных очков и с ее помощью выбрать подходящую модель.
Где на солнцезащитных очках находится маркировка
Маркировка располагается на заушниках (дужках) очков. Чаще производители используют для этого левую дужку, однако некоторые размещают информацию на правой дужке.
Что касается брендовой маркировки (то есть логотипа бренда), она может располагаться как на внутренней стороне заушников, так и на видном месте. Например, бренды Ray-Ban, Chopard и Polaroid размещают свои логотипы на линзах очков.
Некоторые бренды помещают свои логотипы на линзы очков
Компании D&G, Gucci и многие другие модные бренды выносят на наружную часть дужки название либо фирменный логотип.
Цифры и буквы на солнцезащитных очках
Как правило, первыми идут буквы, в которых зашифровано название бренда. Далее указаны цифры, они обозначают номер серии той коллекции очков, к которой относится модель. Если очки выпущены в единственном экземпляре, цифирное обозначение используется для ее идентификации и проверки на подлинность (для этого же к модели будет прилагаться соответствующий сертификат).
Маркировка начинается с указания бренда и номера коллекции очков
Некоторые бренды указывают на заушниках год выпуска коллекции. Эта информация идет сразу за названием бренда и номером серии.
Отдельно необходимо упомянуть маркировку, обозначающую место изготовления модели. Допустимы только надписи Made in… (и упоминание страны-изготовителя) или Hand Made in… Любая другая формулировка может свидетельствовать о том, что в ваших руках подделка.
Также на некоторых очках можно встретить буквы СЕ (CЄ), они указывают на то, что аксессуар полностью соответствует стандартам Евросоюза.
Обращаем внимание, что перечисленные выше надписи больше характерны для брендовых моделей. Производители бюджетных коллекций в маркировке не придерживаются единого стандарта и могут отображать любую информацию, которую посчитают нужным.
Помимо этого на заушниках указывается информация о размерах оправы. Как правило, первая цифра (двухзначная) обозначает ширину линзы. Вторая цифра, также двухзначная, указывает на ширину мостика, то есть расстояние между линзами. Третья цифра трехзначная, она обозначает длину заушника.
Рассмотрим на конкретном примере: перед нами модель очков Salvatore Ferragamo.
На заушнике указаны следующие размеры:
В редких случаях сведения о размере могут иметь комбинацию из четырех данных, тогда последние цифры будут обозначать высоту линз.
Зная правильные размеры, вы с легкостью подберете солнцезащитные очки и даже сможете заказывать аксессуары через интернет, без предварительной примерки.
Пример маркировки на детских очках Vogue
Маркировка очков: защита от солнца и категория затемнения
При выборе солнцезащитных очков необходимо уделять внимание не только форме модели, цвету линз и размерам, но и защите от солнца, а точнее – от ультрафиолетового излучения.
Качественный аксессуар обеспечивает защиту от двух типов УФ-излучения – от лучей типа А (максимальная длина составляет 400 нм) и лучей типа B (максимальная длина – 315 нм).
Лучи А-типа более вредны для зрения и здоровья глаз в целом: под длительным воздействием излучения данного типа сетчатка может повреждаться. Это в конечном счете приведет к серьезному ухудшению зрения. Этот же тип излучения может провоцировать развитие рака кожи и ускорять процесс старения.
B-тип, хотя и является менее опасным, также способен нанести серьезный ущерб здоровью. Интенсивное воздействие ультрафиолетового излучения B-типа может привести к помутнению зрения, развитию фотокератита, помутнению старения и преждевременному старению кожи.
Чтобы обезопасить свое зрение, пользуйтесь солнцезащитными очками, которые блокируют ультрафиолетовое излучение. А понять, какие именно модели будут защищать глаза и кожу век, поможет маркировка.
Единого стандарта для обозначения защиты от УФ нет. Рассмотрим самые популярные:
К сожалению, не всегда маркировка отражает реальную картину. Недобросовестные производители (особенно это касается некачественных подделок) могут писать о защите, однако не оснащают ею очки.
Бывает и так, что защита в очках есть, но в маркировке она не указана. Некоторые бренды могут поместить информацию об УФ-защите на наклейку, расположенную на линзах очков.
От категории затемнения зависит светопропускаемость очковых линз. Чем сильнее затемнение, тем меньше света пропускают очки. Используются следующие категории:
Вывод
Благодаря маркировке покупателям легче подбирать солнцезащитные очки, которые подходят не только по размеру, но и по степени защиты от ультрафиолета, наличию поляризации, а также степени затемнения.
Линзы Ray-Ban: типы и степени затемнения
Если вы все еще думаете, что выбор расцветки, материала и формы — самое главное, что происходит при покупке солнцезащитных очков, то мы будем вынуждены вас огорчить: это большая ошибка.
На самом деле, для защиты ваших глаз от солнца и отражающих его свет поверхностей наиболее важными являются степень затемнения и тип линз. В-)
Степени: всем выйти из сумрака!
Тип линзы: таинственные буквы
Бренд Ray-Ban предлагает следующую типологию линз: N, P и F. На представленной ниже картинке они расположены слева направо, благодаря чему становится очевидным, что внешне довольно сложно отличить линзу по типу:
Что же дают нам эти таинственные буквы?
N: этот тип можно назвать классическим, ведь он подразумевает линзу из стекла или пластика со стандартным ультрафиолетовым фильтром.
Можете также подробнее почитать о линзах Ray-Ban P3 и P3 Plus
F: на эту букву начинается фотохромная (адаптивная) линза, создающаяся с использованием технологии Light Adaptive – фильтре для красных и оранжевых лучей, снижающих качество изображения. Помимо этого, такая линза, в зависимости от освещения, может осветляться и затемняться (полный переход занимает 5-15 минут).
Более детально о фотохромных линзах мы пишем в отдельной статье.
Эта статья не могла не убедить вас в том, что степень затемнения и тип линзы – первые и наиболее важные пункты в выборе солнцезащитных очков. И если вы уже определились с ними, дело за малым: моделью, размером, цветом и многим другим… В-)