коммерческие спс появились на рынке потому что большинство пользователей

Ответы на тесты Синергия, МОИ

Ответы на тест Информационные технологии в юридической деятельности

2. Ситуационные центры служат для…

3. Для формирования запроса в карточке поиска …

4. Интеллектуальная информационная система необходима для решения задачи …

5. В поле «Примечания к документа», содержащемся в Справке к документу информационного бланка «ВерсияПроф», может присутствовать информация …

6. В состав АРМ специалиста по гражданскому праву …

7. К информационно – поисковым системам относится

8. Для представления законопроекта на рассмотрение необходимы такие сопроводительные документы, как …

9. … – это процесс нахождения наилучшего решения какой – либо задачи при заданных условиях, ограничениях и критериях

10. В информационной базе «КонсультантПлюс» сохраняются …

11. Электронный каталог Российской государственной библиотеки, портал e-education, сайт интернет – магазина все это …

12. В распределенной системе …

13. Если в поле «Текст документа» (вкладка «Основной поиск») задать выражение ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, то будут найдены документы, в которых оба слова (с любым окончанием) встречаются …

14. Материалы, подготовленные специалистами КонсультантПлюс, проще всего найти, используя поле Карточки поиска раздела «Законодательство»:

15. Если в карточке поиска заполнено только поле «Название документа» выражением ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС, то после заполнения «Вид документа» значением КОДЕКС количество документов информационного банка «Версия Проф», соответствующих запросу, …

16. Статистика – отрасль знаний, в которой излагаются общие вопросы … массовых статистических (количественных или качественных) данных

17. Документ, хранящийся в электронном виде, …

18. Автоматизированные системы идентификации диктора по фонограмме основаны на информационной технологии …

19. … имеют правовые последствия

20. Для прогнозирования социального отклика на изменение правовой нормы можно использовать …

21. В результате обучения ребенка азбуке у него формируется … каждой буквы

22. Архитектура хранения информации в Интернете соответствует …

23. Из списка документов системы КонультантПлюс можно скопировать в MS Word …

24. … является нормативно – правовым актом

25. Исковое заявление гражданина Н. О возмещении имущественного вреда относится …

26. Коммерческие СПС появились на рынке потому, что …

27. Акты Правительства РФ издаются в виде …

28. … – это комплекс работ с электронными документами: прием, регистрация, рассылка, контроль исполнения, формирование дел, хранение и повторное использование документации, справочная работа

Заказать решение тестов МФПУ Синергия, МОИ

Напишите нам на электронную почту:

Напишите нам в мессенджерах:

Оставить заявку прямо на сайте

Источник

Правовые базы: в чем различия и за какими сервисами будущее

коммерческие спс появились на рынке потому что большинство пользователей. Смотреть фото коммерческие спс появились на рынке потому что большинство пользователей. Смотреть картинку коммерческие спс появились на рынке потому что большинство пользователей. Картинка про коммерческие спс появились на рынке потому что большинство пользователей. Фото коммерческие спс появились на рынке потому что большинство пользователей

История справочных правовых систем в России ведет отсчет с 1975 года. Именно тогда вышло Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему совершенствованию хозяйственного законодательства». В нем признавалось необходимым ввести учет нормативных актов СССР и союзных республик, а также организовать централизованную информацию о таких актах. Постановление было принято 25 июня, то есть совсем недавно история справочных правовых систем перевалила за тридцатипятилетний рубеж.

Какая программа была первой? Как на рынке СПС появлялись новые участники? В чем их различие и за какими продуктами будущее?

Мало кто знает о самой первой советской СПС. И она давно не напоминает о себе

Через некоторое время после выхода Постановления ЦК КПСС и Совмина СССР при Минюсте был создан Научный центр правовой информации, который существует и сейчас. Центр занялся разработкой первой советской СПС, «Эталон», которая была предназначена для использования в органах государственной власти. А вот первая коммерческая СПС в наши дни мало кому известна. Называлась она «ЮСИС», позже название поменялось на «АРМ „Юрист»». Изучение сайта компании «Интралекс», производителя «Юриста», показывает, что в последний раз обновлялся он давным-давно, и в каком состоянии находится разработка сейчас — непонятно…

То, что история СПС на «АРМ «Юрист» не закончилась, объясняется двумя факторами. Первый: распад СССР, после котрого стало появляться множество новых нормативных актов, и необходимость их систематизации, что называется, назрела. Второй фактор: развитие компьютерной техники. Появление коммерческих СПС было вызвано распространением доступных персональных компьютеров. Большинство более-менее заметных программ этой категории появилось в начале девяностых годов.

В дальнейшем свое влияние на развитие справочных правовых систем оказало распространение Интернета: появились услуги, оказываемые через Сеть.

Основные игроки: давние знакомые и новички

Первой программой, благополучно дожившей до наших дней, стала СПС «Гарант», которая разрабатывалась научно-производственным объединением «Вычислительная математика и информатика». Разработка началась в 1990 году, а еще через два года НПО «ВМИ» стало выпускать СПС «Консультант плюс», разработчики же «Гаранта» отделились и образовали компанию «Гарант-Сервис». Таким образом, две наиболее крупные программы ведут свое происхождение из одного источника.

При этом «Консультант» перегнал предшественника, и стал наиболее популярной СПС в России: по данным регулярно проводимых исследований, на ней остановили свой выбор около семидесяти процентов пользователей. Сейчас в его базе — более пяти миллионов документов, в то время как у «Гаранта» счетчик перевалил только за четыре миллиона.

В 1992 году появилась еще одна СПС, «Кодекс». Основным ее отличием от других подобных программ является большое количество в базе нормативно-технических документов, различных ГОСТов, «санитарных норм», конструкторской документации, и других подобных документов. Сейчас в ее базе — более 4 800 000 актов.

В 1996 году началось распространение СПС «Референт». Уже тогда в ней были реализованы возможности одновременной работы с локальной базой документов и интернет-серверами, да и сейчас одним из основных способов оказания услуг у «Референта» является предоставление интернет-доступа к базе данных. Самый дешевый вариант стоит тысячу рублей за тридцать суток доступа, возможно приобретение «премиум» и «дополнительной» лицензий, предоставляющих соответственно, расширенные возможности и право работы в системе нескольким сотрудникам. Создатели «Референта» сделали попытку написать нечто вроде «базы знаний», упор в которой делается на комментарии экспертов.

И, наконец, появившаяся в этом году СПС «Право.ру» ориентирована на работу преимущественно в интернете, у нее даже нет обычного клиентского приложения, разработчики ограничились созданием программ для iPhone и iPad. Сейчас система бурно развивается, постоянно появляются новые возможности и улучшения. На момент написания статьи в системе уже около трех с половиной миллионов документов. Разработчики обещают, что доступ к базе останется бесплатным, а дополнительные возможности можно будет использовать за умеренную плату, порядка пятисот рублей в месяц.

Появление СПС — жизненная необходимость, ведь знать наизусть нормативные акты не в состоянии ни один юрист

Законы и иные нормативные акты — та категория информации, которая может понадобиться буквально каждому. Подтверждение тому — появившаяся задолго до компьютеров народная мудрость, призывающая «не зарекаться от тюрьмы». Большинство правовых вопросов, встающих перед пользователями-непрофессионалами, не столь драматичны, но все равно — необходимость доступа к законодательству сомнений не вызывает. Еще одна «докомпьютерная» народная мудрость гласит, что настоящий юрист — это не тот, кто все знает, а тот, кто «знает, где найти». Проще говоря, юрист должен представлять себе систему нормативных актов, и примерно знать, как и какими документами регулируется тот или иной вопрос, а сами эти документы помнить наизусть совершенно необязательно.

Справочные правовые системы, упорядочивающие и систематизирующие законодательство, наделяют любого пользователя этим качеством «настоящего юриста». Разумеется, квалифицированную юридическую помощь простой поиск по базе не заменит, однако для уточнения простейших юридических вопросов СПС использовать вполне можно. Кроме «нормативки» в них содержатся также статьи и комментарии законодательства, так что СПС вполне можно использовать для самообразования.

Доступ к СПС: все системы — через интернет, но разница в ограничениях

Действительно, доступ к своим базам через интернет предоставляют все СПС. «Консультант» с «Гарантом» при этом денег не берут вообще, но ограничивают время просмотра. Полный доступ ко всем документам интернет-версии «Гарант» предоставляет только в нерабочее время. В остальное время можно пользоваться усеченной версией, содержащей основные нормативные акты. Ее должно хватить для наиболее часто встречающихся ситуаций. У «Консультанта» полный доступ ко всем возможностям интернет-версии вы сможете получить только в выходные и по праздникам, вдобавок, вам придется пользоваться браузером Internet Explorer.

Вообще, для современных веб-сервисов такое ограничение нетипично: оно мешает пользователям альтернативных браузеров и почти исключает из числа пользователей поклонников альтернативных ОС. Которых, правда, мало, но число их постоянно растет.

Способы калькулирования цены: по количеству документов или по количеству просмотров. Знайте нюансы!

У большинства СПС документы делятся на отдельные блоки, которые можно комбинировать при установке. Понятие это достаточно условно и каждый производитель понимает под «блоком» или «банком документов» что-то свое. Количество документов в «банке» тоже индивидуально: кто-то дробит базу на много маленьких частей, кто-то — на несколько больших.

По названию блока часто нельзя определить, какие документы в нем присутствуют. Нет, если он называется, к примеру, «Законодательство Брянской области», то все ясно, но вот по названию «Помощник кадровика: Эксперт» (один из тарифов «Кодекса») непосвященный может определить только тематику документов.

Например, чтобы пользоваться нужной версией Консультанта», «Гаранта», а также некоторых других производителей СПС без ограничений, необходимо установить на компьютеры покупателя ПО. Оно распространяется через региональных представителей СПС.

Конкретная стоимость программы в каждом случае зависит от установленных информационных блоков. Кроме того, продавец часто предоставляет скидки, величина которых, как правило, обратно пропорциональна количеству конкурентов в регионе. Кроме того, распространена практика «пробных установок», когда пользователю дается возможность бесплатной работы с полной версией, а не с обычной демонстрационной.

Столь же условна и такая характеристика СПС, как «количество документов»: некоторые производители считают «отдельными документами» разные редакции одного и того же текста…

Политика интернет-услуг у «Кодекса» напоминает подход «Референта»: пользоваться системой можно за фиксированную плату. Тарифных планов, правда, побольше, самый дешевый из них обойдется в сумму чуть меньше двух тысяч рублей, причем оплата не повременная, а «за трафик»: каждый документ оценен в определенную сумму, которая снимается со счета при его просмотре — и так до тех пор, пока счет не уходит «в ноль»…

Откуда в базах документы?

Основной способ пополнения СПС новыми документами — это договоры о предоставлении информации с государственными органами. Еще один источник — это различные издания, признанные официальными публикаторами соответствующих актов. Большинство органов власти имеют свои ведомственные издания, в которых публикуются принятые акты. В то же время, получение их текстов из соответствующего органа напрямую позволяет включать в базу тексты, которые не подлежат опубликованию (как правило, это различные информационные письма и прочие ненормативные документы). В последнее время все большее количество документов публикуется на официальных сайтах органов власти.

Как правило, такие публикации не имеют статуса официальных, однако, использовать их для справок вполне можно. Например, у «Право.ру» такой способ пополнения является основным. Кроме того, у этой правовой системы — наиболее полная подборка документов из арбитражной практики: ее разработчики создают базы данных решений судов, так что всю эту информацию «Право.ру» получает из первых рук. На обновления данных о конкретном судебном процессе можно подписаться. Кроме того, «Право.ру» создала сайт с расписанием заседаний арбитражных судов.

Способы обновления СПС: современные и не очень

Обновления баз данных СПС как правило распространяются через Интернет, хотя практикуется и старый, «дедовский» способ, предполагающий поход регионального представителя к клиенту с флешкой. Периодичность обновлений устанавливается гибко: например, у «Консультанта» можно ставить их даже ежедневно, если не лень. У интернет-версий такого вопроса вообще не стоит: добавленный документ появляется там сразу же.

Удобнее те СПС, где проще и быстрее поиск

Удобство поиска — основная характеристика справочной системы после ее полноты. У каждой СПС в этой области — свои особенности, но заметна общая тенденция к упрощению поисковых форм. Хотя у «Консультанта» основным способом поиска до сих пор является «расширенный», когда пользователю предлагается форма с множеством полей для ввода самых разных реквизитов документа. Фактически, такой же поиск — основной и в «Гаранте».

Между тем, увеличение мощности компьютеров и их способность обрабатывать большие массивы информации за приемлемые промежутки времени способствуют упрощению поиска, а также повышает его качество. Интерфейс поиска «мутирует» от громоздких «карточек» с полями для ввода множества реквизитов документа, до простой поисковой строки, запросы в которую вводятся на естественном языке.

В некоторых СПС пользователю не нужно задумываться, куда и что вводить: поисковые формы в них предельно упрощены и состоят из одной строки. Особенно гордятся этим разработчики «Кодекса», именующие свой поиск «интеллектуальным»: по их словам, вводить запросы можно в свободной форме, близкой к естественным выражениям. Полезная возможность присутствует в «Право.ру» — это кнопка «развернуть», позволяющая просмотреть те отрывки найденных документов, в которых есть слова из запроса. Нечто похожее есть и в «Кодексе».

Хороший сервис — фильтрация или сортировка документов

В «Консультанте», к примеру, можно выбирать документы из каждого информационного банка. В «Право.ру» фильтрация осуществляется по видам документов, от «федерального законодательства» до «комментариев и консультаций». Одной из стандартных возможностей СПС является так называемый «поиск по ситуации», когда документы группируются в зависимости от ситуации, в которой они могут понадобиться. Это очень похоже на группировку документов по так называемым «тегам», с той лишь разницей, что теги проставляются менее упорядоченно.

Кроме того, документы сортируются еще и по тематике. В «Консультанте» инструмент такой сортировки называется «правовым навигатором», а в «Гаранте» тематика определяется непосредственно в карточке поиска. К возможностям почти любой СПС относятся отбор документов с занесением в «избранное», простановка комментариев и закладок, навигация по содержанию документа, просмотр различных его версий.

СПС, функционирующие исключительно через интернет, предлагают действительно новые возможности для пользователей

В «Право.ру» есть некоторые особенности, специфичные именно для Интернета, например, получение ссылки на определенную часть документа или отправка его по электронной почте. Кроме этого, в этой системе сделана попытка создания социальной сети: пользователи могут обмениваться сообщениями, комментировать документы, добавлять друг друга в «друзья», вести блоги. Интерфейс «Права.ру» сделан именно в расчете на использование в Интернете: в нем применяются современные веб-технологии, он работает в большинстве современных браузеров и операционных систем.

Выиграют те СПС, которые позволяют быть пользователям мобильными и современными

В последнее время веб-приложения становятся равноправными «партнерами» обычных десктопных программ, а нетбуки и планшетные компьютеры позволяют пользоваться ими если не «на ходу», то «на коленке» уж точно. Быть привязанным к стационарному компьютеру с установленным на него ПО не нужно. В таких условиях преимущество получают системы, которые созданы более поздно, такие, как «Право.ру». Над ними не довлеет «наследие прошлого» в виде устаревших интерфейсов и технологий. Другими словами, будущее в сфере работы с документами за новыми СПС, идущими в ногу со временем и отвечающими требованиям последних тенденций.

Источник

Справочно-правовые системы в профессиональной деятельности

коммерческие спс появились на рынке потому что большинство пользователей. Смотреть фото коммерческие спс появились на рынке потому что большинство пользователей. Смотреть картинку коммерческие спс появились на рынке потому что большинство пользователей. Картинка про коммерческие спс появились на рынке потому что большинство пользователей. Фото коммерческие спс появились на рынке потому что большинство пользователей

До появления СПС, всем заинтересованным в правовой информации лицам, приходилось много тратить времени на техническую работу – поиск документов, подготовку тематических подборок правовых актов, других взаимосвязанных по какой-то правовой проблеме источников информации. Сегодня, с появлением СПС, эта часть работы упростилась, существенно уменьшилось время на поиск необходимой информации, т.е. сейчас используя СПС, можно гораздо быстрее и эффективнее решить какую информационно-правовую проблему. Это стало возможным благодаря глубокой качественной юридической обработке, которая является основной характеристикой любой СПС. Эта необъятная работа, проведенная специалистами-разработчиками которую ни один юрист выполнить самостоятельно не сможет (тематическая классификация документов, поиск по ключевым словам, установление и отражение всех взаимосвязей документов). Большинство СПС позволяют не только быстро найти необходимую правовую информацию, но и сразу же автоматически получить представление о всей системе нормативных актов, касающихся данного вопроса. Другая важнейшая составляющая качества любой системы – это актуальность правовой информации.

В настоящий момент в России работают большое количество фирм, разрабатывающих обеспечение СПС, и оказывающие услуги по информационному обеспечению потребителей. Широкое признание среди постоянных пользователей получили коммерческие СПС, такие как «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс», «Юсис». Фирмы-разработчики таких систем уделяют основное внимание, во-первых, разработке и совершенствованию программных технологий и возможностей оболочек, во-вторых, развитию сервисных центров поддержки СПС. Как правило, в развитии коммерческих СПС проявляются сходные тенденции – расширение спектра хранящихся в системе документов, улучшение программной оболочки систем, введение новых технологических возможностей. Фирмы-разработчики СПС вводят в свои технологии то лучшее, что используется конкурентами. Вместе с тем, между существующими СПС сохраняется много отличий, связанных с различными подходами к построению баз, к принципам их пополнения.

Основные примеры.

Успешная профессиональная деятельность экономистов, финансистов, менеджеров предусматривает обязательное использование средств автоматизации поиска информации по различным вопросам деятельности предприятий и организаний, обеспечению юридической поддержки принимаемых решений. Для грамотного применения законодательства при решении практических вопросов помимо обладания непосредственно самими нормативными актами пользователю не менее важны консультации, разъяснения специалистов по правовым вопросам, а также знание прецедентов судебной и арбитражной практики и умение грамотно вести деловую документацию. Инструментом, обеспечивающим эффективное решение вышеуказанных задач, является такой класс современных информационно-поисковых систем, как справочные правовые системы (СПС).

Справочная правовая система представляет собой комплекс, включающий массивы правовой информации и инструменты, позволяющие пользователю системы осуществлять операции поиска нужных документов, фрагментов документов, выводить документы или их фрагменты на печать, создавать личные подборки документов с учетом специфики профессиональной деятельности и т.п.

В основу построения СПС положена систематизация правовой информации в информационных банках, при их формировании должен соблюдаться системно-структурный подход, т.е. информация в СПС должна быть сгруппирована по разделам, отраслям, подотраслям. В результате такой систематизации и структуризации потребителям правовой информации предоставляется возможность оперативно осуществлять поиск информации по интересующим их проблемам. СПС позволяет пользователю получать доступ к различным видам правовой информации практически в полном объеме и использовать ее в профессиональной деятельности. Но следует отметить, что правовая информация, содержащаяся в информационных массивах СПС, несмотря на ее достоверность, нс может быть предметом ссылок в правоприменительной практике. В необходимых случаях следует ссылаться не только на документы, содержащиеся в СПС, но и на официальный источник публикации, поэтому сведения об источниках также всегда должны содержаться в информационных банках.

Кластеризация информации осуществляется в СПС с использованием классификаторов, каждый из которых строится путем разбиения объектов классификации на отдельные группы по установленному основному признаку (основанию деления). Каждый классификатор по отдельному основанию – это систематизированный перечень названий групп объектов классификации, отобранных по основному признаку; инструмент для организации и осуществления поиска по конкретному признаку. В СПС классификации подлежат такие объекты, как вид, название документа, принявший орган, дата принятия, тематика и т.д. Практически во всех известных сегодня СПС функционируют так называемые правовые поля, позволяющие проводить поиск нормативных правовых актов по заданному основанию. По такому принципу в справочных правовых системах, например, разделены законы РФ, постановления Правительства РФ, указы Президента РФ.

Хронология.

Хронологический принцип классификации реализуется в СПС с помощью поискового поля «Дата принятия», которое позволяет расположить весь информационный массив актов в хронологическом порядке. Группы актов также классифицируют по номеру, присвоенному документу при его регистрации. Особое место среди классификаторов занимает предметный классификатор, характеризующий тематику и построенный по отраслевому принципу. Основной его признак – предмет правового регулирования – имеет сложную иерархическую структуру юридических понятий, отражающих содержание нормативных правовых актов.

В информационных банках СПС содержатся научнопублицистические и справочные материалы как правовой, так и экономической направленности, теоретические изыскания, комментарии законодательства, юридической практики и т.д.

В ряде СПС реализованы системы поддержки принятия решений, состоящие из официальных разъяснений и консультаций. Исследования специалистов и экспертов показали, что большинство вопросов, относящихся к налогообложению и бухгалтерскому учету, типичны. В результате появились специализированные справочные системы «Консультант- Бухгалтер» и «КонсультантФинансист», которые изначально были ориентированы на официальную информацию разъяснительного характера. Официальные разъяснения и консультации предоставляют эксперты солидных и известных аудиторских и юридических фирм, а также сотрудники Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы и других ведомств, регулирующих своими нормативными актами взимание налогов, осуществление налогового контроля, ведение бухгалтерского учета и статистики.

Характеристика.

Качество информационного наполнения СПС характеризуется полнотой представленной информации, оперативностью поступления новой информации, ее достоверностью и аутентичностью, а также качеством юридической обработки информации в системе. Важной характеристикой является качество компьютерных технологий, используемых в СПС (поисковые и сервисные возможности; возможности используемой технологии по передаче информации и ее актуализации у пользователя). Конкурентоспособность той или иной СПС в немалой степени определяется общим уровнем сервиса и наличием дополнительных услуг, предоставляемых пользователю (наличие интернет-версии, бесплатная демонстрация системы квалифицированным специалистом в офисе заказчика; гарантии стабильного информационного сопровождения систем на компьютере пользователя; обучение пользователя работе с СПС и его консультирование в сложных ситуациях; возможность поиска и заказа отдельных документов, не входящих в стандартный комплект поставки; техническая поддержка систем на компьютере пользователя, восстановление их после аппаратных сбоев и др.).

В России имеется целый ряд компаний, специализирующихся на разработке и распространении СПС. Среди известных СПС в первую очередь необходимо отметить «КонсультантПлюс», «Гарант», «Кодекс», а также «Эталон», «Система», ЮСИС, «Референт», «Юридический мир», «Ваше право», «Юрисконсульт», «1C: Кодекс», «1C: Гарант», «1C: Эталон», «Законодательство России» и некоторые другие. Несмотря на ряд неизбежных отличий в программных продуктах и в работе по распространению этих продуктов, профессионально работающие компании, производящие качественные СПС, обязательно обеспечивают в своей работе и в своих системах выполнение указанных выше требований.

Заключение.

Наличие прямых договоров об информационном обмене СПС «Консультант Плюс» с федеральными органами власти и управления, обеспечивает полное и оперативное включение правовых документов в базу системы, а многоуровневая проверка электронного текста, гарантирует достоверность правовой информации.

Правовая информация в этой СПС представлена в программной оболочке Консультант Плюс Технология 3000, которая не только открывает доступ к самым разным типам правовой информации, но и обеспечивает широкие поисковые и аналитические возможности.

Отличительной чертой системы «Консультант Плюс» является ее совместимость с различными платформами и широко используемым программным обеспечением. Надежность программных технологий «Консультант Плюс обеспечивает устойчивую работу справочной правовой системы, ее эффективное функционирование в сетях любых конфигураций и гарантирует пользователям отсутствие сбоев, вызванных конфликтами с операционной системой и другим программным обеспечением.

Одной из причин, по которой СПС «Консультант Плюс» используются как опытными, так и начинающими пользователями, является легкость и простота в работе. Эта CПС предоставляет широкие и удобные возможности для поиска, анализа и применения правовой информации; в ней реализованы все современные средства навигации по тексту, которые помогают быстрее ориентироваться в тексте, существенно облегчая изучение больших документов. В распоряжении пользователя и гибкие возможности подготовки собственных документов.

Таким образом, благодаря своим мощным технологическим возможностями, большого ряда оригинальных разработок, и постоянного их внедрения, общероссийская Сеть «Консультант Плюс» по праву занимает лидирующее положение на рынке правовых информационных систем.

Список литературы.

1. Курс правовой информатики / Учебник для вузов. О.А.Гаврилов. Издательство НОРМА – ИНФРА. Москва, 2000.

2. Введение в правовую информатику/Справочные правовые системы Консультант Плюс/ Под ред. Д.Б. Новикова, М. 1999.

4. Материалы сервера www. consultant. ru.

коммерческие спс появились на рынке потому что большинство пользователей. Смотреть фото коммерческие спс появились на рынке потому что большинство пользователей. Смотреть картинку коммерческие спс появились на рынке потому что большинство пользователей. Картинка про коммерческие спс появились на рынке потому что большинство пользователей. Фото коммерческие спс появились на рынке потому что большинство пользователей

При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org

Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи

Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей

Whatsapp и логотип whatsapp являются товарными знаками корпорации WhatsApp LLC.

Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *