кризис на работе что делать

Четыре этапа жизни человека и как пережить период выгорания

кризис на работе что делать. Смотреть фото кризис на работе что делать. Смотреть картинку кризис на работе что делать. Картинка про кризис на работе что делать. Фото кризис на работе что делать

Анна Рыжкова, карьерный консультант

Марта Здановская, журналист

⏱ Время прочтения — 6 минут

Однако тот факт, что кризисы — это нормально, вовсе не означает, что не надо ничего делать для того, чтобы облегчить проживание этого непростого жизненного этапа. «Невозможно вылечить» не означает, что нельзя помочь. В этой статье я не расскажу вам о том, как профессионального кризиса избежать (это, увы, практически невозможно), но поделюсь с вами рекомендациями, как смягчить его разрушительные последствия и, вообще, действовать на опережение еще в той фазе, когда все идет хорошо и кажется, так будет всегда.

Возьмите листок бумаги и разделите его на четыре части. В верхнем левом углу будет сектор «хочу и могу» — это первая, самая приятная часть мотивационного цикла. В верхнем правом углу будет этап «не хочу, но могу». В правом нижнем углу следующий уровень «не хочу и не могу» — самый трудный момент, точка кризиса. В левом нижнем углу — фаза, в которой начинается обратный рост «хочу, но не могу». В течение нашей профессиональной жизни мы проходим все четыре этапа последовательно друг за другом, по часовой стрелке.

Этап № 1. «Хочу и могу»

Это чудесное время! Вы чувствуете себя абсолютно на своем месте: получили долгожданную должность или проект, вам нравятся ваши зарплата и финансовые перспективы, вы полны сил, воодушевлены и решительно настроены свернуть горы на своем пути.

Этап № 2. «Не хочу, но могу»

Вы чувствуете себя немного уставшим. Не то чтобы исчерпанным до дна, но запал уже не тот, что раньше (скорее всего, с начала первого этапа прошло 6−7 лет). Вы уже встретили не совсем тех людей, которых ожидали. Заработали не совсем те деньги, на которые рассчитывали. Столкнулись с не совсем той легкостью, которую себе обещали. Кое-что так и не преодолели, кое-что не достигли, кое-что потеряли. Вы двигаетесь по-прежнему бодро, но уже без прежней страсти. Но двигаетесь: маховик, который был раскручен в самом начале, всё еще работает — и вы по инерции летите вперед. Одно плохо: свежее топливо в ваш мотор больше не поступает.

В целом ничего страшного в этом моменте карьеры нет: после любой точки подъема идет неминуемое движение вниз, танцевать вечно на кончике иглы не может никто. Логично, что за подъемом приходит спад — ведь чтобы наполниться чем-то новым, необходимо освободить для этого нового пространство, опустеть (как бы тяжело в процессе опустошения ни было).

На этом этапе очень важно заметить и осознать накопившуюся усталость. Мы часто склонны проскальзывать мимо не очень приятных ощущений, обнаруживая себя только уже на самом дне. Так что изо всех сил наблюдайте: если вам кажется, что двигаться сегодня почему-то намного труднее чем несколько лет назад, — это он, второй этап, и значит, пора на поиски нового себя.

Этап № 3. «Не хочу и не могу»

У этого этапа есть еще одно название: «кокон». В этот момент вы чувствуете полное отсутствие каких бы то ни было сил, огромную, бесконечную усталость и совершенную апатию. Иногда в комплекте с апатией идет ужас, что так будет всегда, что это старость, что это необратимо и дальше — только хуже. Вы всё уже видели, всё знаете и ничего хорошего не ждете. Чужой оптимизм кажется вам смешным и неправдоподобным. Вы обесцениваете все свои достижения и чувствуете, что с вами что-то совершенно, мучительно не так.

Но и у такого, казалось бы, неприятного состояния, есть свой смысл: это время пересборки. Пока вы находитесь в коконе, формируется то, что определит течение второй половины вашей жизни. Процесс проживания этого этапа невероятно неприятен и требует особого мужества и поддержки со стороны близких (увы, это время, когда даже очень крепкие браки нередко распадаются, а многолетние дружеские связи рушатся).

Пока вы находитесь в коконе, вам не стоит делать каких-то конкретных телодвижений, но зато нужно многое решить в области абстрактного. Осознать потерю прошлой жизни, прошлого места, прошлых стремлений. Принять это и, что очень важно, оплакать. Это время для отдыха. Время для перерыва во всех процессах. Время переосмысления личных ценностей. И отталкиваться здесь придется вовсе не от профессионального, а от личного. Отказываться от старого очень трудно и очень страшно: что, если под ним ничего нет? Но дойти до глубины, найти собственный стержень все-таки придется — и тогда станет понятно, какие замечательные новые вещи можно нанизывать на суть, сколько еще всего впереди интересного и удивительного. Да, не сразу, лукавить не буду, но обязательно станет понятно.

Этот тяжелый момент крайне трудно проходить одному, самому с собой, так что это как раз та самая точка, в которой даже самые упорно отрицающие поддержку люди обращаются к коучу. Когда я работаю с такими клиентами, мы начинаем с возвращения в прошлое: вспоминаем то, что доставляло радость когда-то давно, подтягиваем из «слепой зоны» достижения и реальные успехи, разбираем их на запчасти, вычленяя главное, ценностное. На данном этапе важно не найти решение (сейчас это невозможно), а достать безоценочные, поддерживающие вещи из прошлого, которые станут фундаментом для роста нового себя.

Этап № 4. «Хочу, но не могу»

Вы разобрались сами с собой, отбросили старое, пережили потерю. Ощущение кокона прошло, вы чувствуете в себе движение новых сил и, как следствие, новые желания. Это момент рождения новых планов и идей, решений пойти получить второе/третье/четвертое образование, освоить другую профессию, сменить образ жизни, стать лучше и мудрее.

Вы чувствуете в себе потребность двигаться, причем сразу во все стороны.

Совершайте первые осторожные шаги, но не слишком рассчитывайте, что сразу попадете в цель. Это время нужно не для того, чтобы занять новое место. Это время, чтобы подумать о новом месте и быть готовым наиболее эффективным путем двинуться в сторону выхода. И если вы будете терпеливы, проявите мудрость и дадите вызреть всем необходимым процессам, однажды вы почувствуете в себе не только желание, но и огромную силу, чтобы начать действовать. И когда вместе с вами будут все ваши «хочу» и множество «могу», вы опять начнете движение к вершине.

🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в «шапке» статьи ⏫

Источник

Личный кризис и работа

Как справиться с личным кризисом и успешно жить дальше

Был блеск и богатство, могущество трона,

Всемирная слава, хвала и почёт…

И было кольцо у царя Соломона,

На нём была надпись: «И это пройдет»

Работа является неотъемлемой частью жизни большинства из нас. Она подразумевает взаимодействие с начальством, коллегами, клиентами, выполнение определенных функций и задач. Она не может не влиять на наше настроение и жизнь в целом. Так же и наша личная жизнь влияет на работу. Мы стараемся свести это взаимное влияние к минимуму, оставляя мысли о работе за порогом дома и не вынося личные проблемы на работу. Поговорим об этом в публикации estemine.com.

кризис на работе что делать. Смотреть фото кризис на работе что делать. Смотреть картинку кризис на работе что делать. Картинка про кризис на работе что делать. Фото кризис на работе что делать

иногда в жизни каждого из нас происходят не просто проблемы, а кризисы или несчастья. Они не спрашивают, на сколько вам завтра на работу, когда у вас важная деловая встреча или сроки сдачи отчетности. Они просто случаются, подрывая ваше психологическое и физическое здоровье. Ввергая в состояние, которое принято называть депрессией, но, это лишь общепринятый ярлык.

На деле за ним кроется широкая гамма чувств — от апатии и полной безысходности до агрессии и раздражения.

кризис на работе что делать. Смотреть фото кризис на работе что делать. Смотреть картинку кризис на работе что делать. Картинка про кризис на работе что делать. Фото кризис на работе что делать

Серьезные болезни, несчастные случаи или потеря близких, проблемы с детьми, разводы, разного рода зависимости, юридические или материальные проблемы… Их невозможно предвидеть или избежать. Это просто периодически происходит с каждым из нас. В стенах своего дома, предоставленный сам себе, без посторонних глаз, каждый переживает и справляется с этим по-своему. А «выходя в люди», нужно скрывать свои чувства и держать себя в руках.

кризис на работе что делать. Смотреть фото кризис на работе что делать. Смотреть картинку кризис на работе что делать. Картинка про кризис на работе что делать. Фото кризис на работе что делать

Психологи глубоко изучают личностные и прочие кризисы, давая советы, как наиболее эффективно с ними справляться. Если выделить основные и применить на практике, они помогут пережить такой сложный период.

1. Отпуск

Первый распространенный совет – взять отпуск или отгулы.

В общем, совет хороший, и если у вас есть такая возможность, ею стоит воспользоваться, правда, предварительно взвесив все аргументы. Брать отпуск стоит, если у вас есть возможность отправиться на отдых, например, в путешествие. Если уходить временно с работы, для того, чтобы закрыться дома, то это точно не поможет пережить кризис. Есть вероятность, что это наоборот, усугубит ваше состояние.

кризис на работе что делать. Смотреть фото кризис на работе что делать. Смотреть картинку кризис на работе что делать. Картинка про кризис на работе что делать. Фото кризис на работе что делать

Часто, ситуация складывается так, что требуется ваше присутствие на месте. Или на работе в данный момент нет возможности отлучиться. Но это не повод для сожаления. Более того, в такой ситуации есть и положительные моменты. Работа, в данном случае, это способ отвлечься и переключить внимание со своих проблем на выполнение профессиональных обязанностей и общение. А для этого, вы должны быть спокойны и адекватны, или хотя бы стремиться к этому.

2. Работа дома

Не у всех есть такая возможность, но с использованием современных технологий, вы можете рассмотреть вариант удаленной работы на какое-то время.

кризис на работе что делать. Смотреть фото кризис на работе что делать. Смотреть картинку кризис на работе что делать. Картинка про кризис на работе что делать. Фото кризис на работе что делать

Если вам нужно заботиться, например, о пожилых родителях или других членах семьи, которые в данный момент плохо себя чувствуют, это идеальный вариант. Если же у вас дома никого нет, и вы останетесь один на один со своим горем или проблемами, этого делать не стоит. Производительность будет ниже, чем в офисе среди коллег, из-за возможности растекаться слезами по клавиатуре или мучить себя еще каким-то способом. Никто ведь не видит, не осудит. Так что можно дать волю чувствам.

3. Сообщить начальству

Если вы чувствуете, что вам тяжело справиться с объемом работы, или что ваше состояние влияет на качество и производительность, вы не успеваете вовремя сдать проект или отчет, лучше откровенно поговорить с начальником.

кризис на работе что делать. Смотреть фото кризис на работе что делать. Смотреть картинку кризис на работе что делать. Картинка про кризис на работе что делать. Фото кризис на работе что делать

Не дожидайтесь момента, когда он сам обратит внимание на сорванные сроки или частые перекуры и займет «обвинительньную» позицию. Есть шанс, что человек окажется более сострадательным, чем вы ожидаете, и с уважением отнесется к вашей ситуации и состоянию. В любом случае, он должен знать, что это у вас не от лени и пренебрежения своими обязанностями. Но, крайне важно, что и как вы собираетесь сказать.

Планировать такие «беседы» лучше на нерабочее время, желательно сразу после работы или в конце обеденного перерыва.

Все, что вы скажете, может быть использовано против вас

Беседу с начальством стоит «отрепетировать» заранее. Нужно продумать как подать информацию так, чтобы не навредить себе. А может быть и такое. Люди склонны как сострадать, так и, при определенных ситуациях, навешивать ярлыки. Если у вас, например, кто-то болен, ваше состояние объяснить достаточно просто.

А вот причиной семейного кризиса могут быть как личные разногласия, так и другая женщина или мужчина. Об этих подробностях сообщать, точно не стоит. Вам, конечно, посочувствуют, но ярлык «брошкина» так и останется.

Поэтому лучше ограничиться «проблемами в семье». То же касается алкогольной, наркологической, игровой зависимости или проблем с законом кого-то из членов семьи. Тщательно подбирайте слова, для того, чтобы объяснить ситуацию и свои переживания, и не сказать при этом лишнего. Можете записать и прочитать или проговорить вслух несколько раз то, что вы планируете сообщить. Можно попросить друга выступить в роли босса и помочь вам в репетиции. Подумайте, какие вопросы могут возникнуть, и что вы на них ответите.

4. Поддержка коллег

кризис на работе что делать. Смотреть фото кризис на работе что делать. Смотреть картинку кризис на работе что делать. Картинка про кризис на работе что делать. Фото кризис на работе что делать

Если изменение вашего графика, сроков или объема работ скажутся на коллегах, стоит поговорить и с ними. Выберите несколько человек, которых вы давно знаете, или которым доверяете и поговорите с ними. Объясните ситуацию, опять-таки, без излишних подробностей. Есть вероятность, пусть и небольшая, что кто-то может предать ваше доверие, или использовать ситуацию в своих корыстных целях. Но, в большинстве случаев, люди сочувствуют и входят в положение, стараются помочь. Принять на себя часть звонков или клиентов, это тоже большая помощь. Не говоря уже о том, что коллеги часто инициируют сбор средств на предприятии, предлагают помощь своих друзей, которые могут помочь в вашей ситуации.

Не будьте навязчивы

Даже самые сердобольные и сочувствующие коллеги устанут, если вы будете постоянно вздыхать, жалеть себя или говорить о своих проблемах. Знайте меру.

кризис на работе что делать. Смотреть фото кризис на работе что делать. Смотреть картинку кризис на работе что делать. Картинка про кризис на работе что делать. Фото кризис на работе что делать

Не забывайте интересоваться как дела у них и ненавязчиво благодарить за поддержку. Например, рукопожатием или улыбкой.

5. С головой в работу

Один из вариантов переключить внимание со своих проблем – уйти с головой в работу. Такая возможность, безусловно, зависит от рода вашей деятельности. Если собираетесь практиковать «трудовую» терапию, постарайтесь не переоценить свои возможности, а то могут добавиться еще проблемы на работе, или со здоровьем.

кризис на работе что делать. Смотреть фото кризис на работе что делать. Смотреть картинку кризис на работе что делать. Картинка про кризис на работе что делать. Фото кризис на работе что делать

6. Начальники тоже плачут

кризис на работе что делать. Смотреть фото кризис на работе что делать. Смотреть картинку кризис на работе что делать. Картинка про кризис на работе что делать. Фото кризис на работе что делать

Что делать, если вы начальник, и вам не нужно ни у кого отпрашиваться или что-то объяснять? Вариант ничего не делать или не говорить подходит, если вы абсолютно уверены, что ситуация никак не повлияет на ваше состояние и работоспособность. Иначе, вы дадите повод для разных догадок и предположений. Ваша «слабость» не в том, что у вас что-то произошло, а в том, как вы выходите из сложившейся ситуации. Для руководителя важно сохранить «лицо» и авторитет. Правильный подход не только поможет вам быстрее справиться с проблемой, но даже сплотить коллектив и поднять корпоративный дух.

Стоит упомянуть, что для человека, обладающего хоть какой-то властью, есть большой соблазн ею злоупотреблять. «Срываться» на сотрудниках, перераспределять обязанности «по приказу» весьма неэффективная тактика.

Человек гораздо более ответственно и плодотворно работает исходя из собственной инициативы, а не по принуждению. Выказав доверие и поделившись, (конечно «отфильтровав» предварительно информацию), с сотрудниками, вы расположите их к себе. Возможно, они даже будут еще более инициативно и ответственно подходить к работе, стараться не беспокоить вас лишний раз.

Все проходит

Любая черная полоса рано или поздно закончится. Вы успокоитесь и вернетесь в свое нормальное состояние. Будете готовы к новому этапу в жизни и новым свершениям. Не забудьте поблагодарить тех, кто вам в этом помог. Покажите коллегам и друзьям, что вы снова в строю и признательны им за поддержку и помощь. Это может быть электронное письмо или записка на столе, небольшой сувенир или приглашение на чашку кофе. Найдите подходящий способ выразить благодарность и дайте понять, что на вас тоже можно рассчитывать, если вдруг человеку понадобится помощь.

Источник

Рабочий кризис или признаки, что пора сменить место работы

кризис на работе что делать. Смотреть фото кризис на работе что делать. Смотреть картинку кризис на работе что делать. Картинка про кризис на работе что делать. Фото кризис на работе что делать

М ногие из нас работают на одном и том же месте по несколько лет. Впоследствии никто не замечает, как молниеносно пролетело время. И вдруг становится скучно, все превращается в рутину…Наступает творческий кризис. Не пугайтесь! Он может быть у каждого, главное распознать признаки, взять себя в руки и продолжить продвижение в карьере, но уже на другом рабочем месте.

А вот и те самые признаки творческого «застоя».

1) Вас раздражает одна только мысль о завтрашнем дне на работе
Вы с нетерпением ждете выходных…Вот суббота пролетела, а за ней и воскресение. «Понедельник? Уже? Так скоро наступил? Ненавижу свою работу!» Если вас посещают подобные мысли и очень часто – это первый звонок к тому, что работа стала тяжелой ношей и вас тошнить от одной только мысли о ней. Конечно, это может быть усталость и вам пора отправиться на отдых, но если даже отпуск не спасает, пора собирать вещи в коробку и отправляться на собеседования.

2) Вы не видите перспектив в работе
Каждый день работа ограничивается одними и теми же действиями. Компания не заинтересована в развитии сотрудников, а о новых проектах и речи не идет. Вы чувствуете регресс, деградацию? А ваша внутренняя мотивация просто исчезла? Тогда стоит задуматься: «если я не получаю удовольствия от работы и в ближайшие годы мне не светят никакие перспективы, может лучше подыскать более перспективную компанию?»

3) Смена начальства
Согласитесь, что отношения с начальником занимают важную ступень в мотивационной пирамиде. Когда вас поддерживают и понимают, работать легче и продуктивней. Но если в компании изменился руководитель и вы не нашли общий язык, стоит задуматься над сменой работы. Конечно, существуют и другие компромиссные решения, например, перевестись в другое подразделение или по душам поговорить с новым боссом. Если ваши старания после всего окажутся напрасными, лучше уйти с компании.

4) Упадок сил или плохое самочувствие
Если вы чувствуете, что внутренняя энергия куда-то исчезает, а плохое самочувствие выбивает из рабочей колеи, это организм просто «кричит» о негативном влиянии трудовой атмосферы. Ваше подсознание уже готово «бежать» с офиса куда подальше.

5) Зарплата не повышалась несколько лет
Один из самых важных факторов мотивации – заработная плата. Если компания игнорирует условия кризиса и колебания валюты, а круг ваших обязанностей становится все шире – нет смысла «пахать» за «спасибо» или грамоту. Ваш труд должен оплачиваться достойно!

6) Ваше место работы не вызывает чувство гордости
Если на вопрос «где ты работаешь» хочется промолчать и уйти от темы разговора, пришло время искать более престижную работу. Смысл тратить энергию и время (самый дорогой ресурс) на то, что у вас не вызывает гордости, интереса и уважения?!

Что делать, если вы решили уволиться?

Перед тем, как окончательно принять решение об увольнении, стоит хорошо обдумать все плюсы и минусы. О своем решении обязательно нужно предупредить руководство лично. Это именно та информация, которая должна быть услышана исключительно с ваших уст.

Конечно, босс попытается уговорить вас остаться, будет манить новыми предложениями, проектами, а может и премией. Но если вы твёрдо решили уйти, отстаивайте это намерение. Перед разговором с начальником мысленно подготовьте речь, чтобы чувствовать уверенность.

Дабы подготовить прочный фундамент для позитивных отзывов, поблагодарите шефа за опыт и совместный труд. И помните, что после написанного заявления необходимо отработать две недели. Попрощайтесь с коллективом и приведите в порядок рабочие дела, дабы с чувством выполненного долга передать их последователю.

Увольнение – это не приговор и не причина для депрессии. Воспринимайте это, как новый этап на пути к успешной карьере.

Источник

Кризис на работе что делать

кризис на работе что делать. Смотреть фото кризис на работе что делать. Смотреть картинку кризис на работе что делать. Картинка про кризис на работе что делать. Фото кризис на работе что делать

Если вы переживаете кризис в профессиональной деятельности, карьере или бизнесе, ищите ответ на вопрос «продолжать терпеть нелюбимую работу или увольняться?», хотите найти дело по душе (сменить профессию или вид деятельности, но сомневаетесь какое направление выбрать), утратили мотивацию и смысл, на эмоциональном уровне не справляетесь с нагрузкой или не можете разрешить конфликт с коллегой (начальником или подчиненным), то предлагаю вам индивидуальные психологические консультации по вопросам деловых отношений. Я консультирую очно и по Скайп, делаю все от себя зависящее, чтобы вы смогли найти конструктивное решение сложного вопроса.

Итак, что такое профессиональный кризис и как с ним быть?

Кризис в работе – трудная ситуация, когда понимаешь, что как прежде работать уже не можешь, а как и что изменить не знаешь. Появляется чувство неудовлетворенности тем, что делаешь, возрастает психологическая напряженность, недовольство содержанием, условиями, организацией труда, обязанностями, отношениями с коллегами и руководством, зарплатой. Появляются мысли об увольнении, уходе из профессии или смене профессиональной деятельности, начале собственного бизнеса. То есть, назревает переломный момент для выбора дальнейшей стратегии действий в профессиональной жизни.

Кризисы профессионального развития делят на нормативные и ненормативные.

Нормативные кризисы – встроены в программу профессионального становления личности, происходят в определенные периоды времени в жизни каждого человека. Это естественные спутники профессионального и карьерного роста. Они, как «календарные праздники», приходят ко всем, но отмечаются по-разному. Если вы не заметили кризис на своем пути, значит, прошли его конструктивно и перешли на новый уровень профессионального и личностного развития. Или «сделали вид», что не заметили и смирились с дискомфортом, напряжением. В этом случае, кризис никуда не ушел и со временем обязательно проявится в личных, семейных или деловых отношениях.

Ненормативные кризисы (вынужденное увольнение, смена места жительства, перерыв в работе, потеря трудоспособности, вынужденная переквалификация и т.п.) происходят под влиянием жизненных событий и, незамеченными не остаются.

В данной статье пойдет речь о нормативных профессиональных кризисах.

Уровень 1. Специалист – результативно и качественно выполняет нормативно одобряемую деятельность.

Уровень 2. Профессионал – обладает индивидуальным стилем деятельности с элементами творчества.

Уровень 3. Мастер – творческий и инновационный уровень выполнения профессиональной деятельности.

В какие периоды жизни происходят профессиональные кризисы?

15-17 лет – кризис профессиональной ориентации. Когда выбираешь профессию и учебное заведение без учета индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

18-21 год – кризис профессионального выбора. Когда понял, что выбрал «неправильный» ВУЗ, «не свою» профессию.

22-24 года – кризис профессиональных ожиданий. Когда вышел на работу по профессии и понял, что профессиональная жизнь оказалась иной (хуже, сложнее, менее интересной и т.д.), чем ты себе представлял, пока учился.

30-33 года – кризис профессионального роста. Стал специалистом и понял, что перспектив для дальнейшего профессионального или карьерного роста не наблюдается. А потребность двинуться вперед есть.

38-40 лет – кризис профессиональной карьеры. Стал профессионалом и понял, что достигнутый социально-профессиональный статус, занимаемая должность полностью или частично не соответствует подлинным потребностям или ценностям.

48-50 лет – кризис социально-профессиональной самоактуализации. Достиг стадии мастерства и осознал, что в сложившейся ситуации не можешь реализовать себя и получить должный социально-профессиональный статус.

55-60 лет – кризис утраты профессиональной деятельности. Когда вышел на пенсию, а как с этим жить не знаешь.

Почему происходят кризисы профессиональной жизни?

Общая психологическая причина кризисов в работе – это несовпадение реальной профессиональной жизни с субъективными представлениями о ней. Противоречие между желаемым (карьерным и профессиональным ростом, востребованностью, финансовыми возможностями) и отсутствием реальных перспектив для этого. Эта невозможность совместить желаемое с действительным вызывает протест, неудовлетворенность профессией, собой, статусом, окружающими людьми. Осознанно или неосознанно актуализируется потребность в переменах – поиске альтернативных сценариев профессиональной жизни.

Важнейшее значение имеет то, как человек переживает кризисную ситуацию – активно или пассивно, импульсивно или осмыслено. В зависимости от того, чем руководствуется человек в кризисной ситуации (страхами, опытом, целями, ценностями, советами, мечтой и т.д.) зависит результат – конструктивное, деструктивное или нейтральное поведение. Радость, печаль или безразличие к делу, которым занимаешься.

кризис на работе что делать. Смотреть фото кризис на работе что делать. Смотреть картинку кризис на работе что делать. Картинка про кризис на работе что делать. Фото кризис на работе что делать

Куда ведет лестница – вверх или вниз?

5 стратегий выхода из профессиональных кризисов:

Требуется проявить сверхнормативную профессиональную и личностную активность, для того чтобы совершить переход на качественно новый уровень развития и открыть новые благоприятные перспективы в профессии и карьере. Это непростая задача, решить которую самостоятельно могут немногие. Если чувствуете нехватку сил, не отступайте, обращайтесь за психологической поддержкой.

Итак, не сам кризис является проблемой – а то, как человек пытается, или не пытается его преодолеть: разрешить внутреннее противоречие и устранить причину кризиса; изменить внешние обстоятельства и избавиться от эмоционального дискомфорта. Или сдается, признав себя беспомощным и зависимым от обстоятельств.

Негативные последствия неразрешенных профессиональных кризисов:

Мы посвящаем огромную часть жизни профессиональной деятельности (более 50% активного времени), поэтому, очень важно получать удовольствие, удовлетворение, радость от дела которым занимаешься.

Если человек не может справиться с профессиональным кризисом, застревает в повторяющихся ситуациях и негативных эмоциях, возникают деструктивные последствия:

Своевременно обратившись за психологической поддержкой можно оптимально преодолеть кризис, сделать процесс переживания управляемым и предотвратить возможные негативные последствия.

Консультативная психологическая помощь включает:

Я предлагаю индивидуальные консультации по вопросам профессиональных, деловых отношений. Если ищите «дело по душе», приходите на профориентацию для взрослых.

О том, как проходит очный приём можно прочитать здесь, прием по Скайп – здесь.

Чтобы записаться на консультацию, позвоните по тел. +7 (963)191-84-04

Очный прием проходит по адресу ул. Маерчака, д. 18 Г, офис. 406 (Железнодорожный район)

Читайте другие статьи из разделов блога:

P.S. Если статья понравилась, делитесь с друзьями и подписывайтесь на мой аккаунт в социальных сетях, для того чтобы быть в курсе новых публикаций, оставлять комментарии и задавать вопросы.

При републикации материалов сайта «12psy.ru» прямая активная ссылка на исходный текст обязательна.

Индивидуальный предприниматель
Давыдова Лариса Васильевна

ИНН 246602009690
ОГРНИП 317246800050116

Copyright © 2021 | Перепечатка материалов без согласования допустима при наличии активной ссылки на страницу-источник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *