легче просить прощения чем разрешения
31 красивая цитата про разрешение
— Ваша милость, у меня было разрешение на постройку домика. Мне его дал сам синьор граф Вишня. — Мошенник, ты построил дом на чужой земле. — Мне разрешил построить домик сам хозяин граф Вишня. — На земле, которая теперь принадлежит графиням. — Я говорю, у меня есть разрешение. — Убирайся, убирайся отсюда вон, без всяких разговоров.
Никогда не позволяйте всем подряд говорить вам «ты»!
В каждой проблеме заложено зерно ее решения. Если у вас нет проблем, то у вас не и зерен.
Всегда лучше просить прощения после, чем разрешения перед.
Я всегда считал, что предотвращение чего-нибудь плохого является положительным по своему определению и не нуждается в чьём-либо одобрении или разрешении.
Мы живём в мире, где все просят прощения, но никто не просит разрешения.
Иногда неудачное решение — самое лучшее. Затем и рождается человек на этой прекрасной земле, чтобы жизнь его была полна нелепостей и регулярно шла наперекосяк.
Что не запрещено, то разрешено.
— Ладно, я разрешу тебе расследовать со мной это дело, если ты обещаешь слушаться меня и никуда не лезть без моего ведома. — Обещаю. Ты не пожалеешь! — Уже жалею! — Скоро перестанешь!
— Ты не в то время, не в том месте и не с той девушкой! — Я не буду спрашивать твоего разрешения. — А придётся!
Значение слов «можно» и «нельзя» в критической ситуации меняется на противоположное.
Проще попросить прощения, чем разрешения.
— По-моему, мы договаривались, что ты будешь спрашивать разрешения, прежде чем трогать мои инструменты. — Извини. Можно? — Да. — Вот видишь, ты по-прежнему главный.
Легче просить прощения, чем разрешения.
Если он не встречает сопротивления в ответ на свою первую выходку, то таким образом партнерша дает ему разрешение и дальше вести себя так же. Я не переставая повторяю: вы не можете позволить себе отдать Гитлеру Польшу. На раннем этапе отношений идет постоянная проверка границ. Мизогин занимается тем, что определяет для себя, иногда даже не понимая этого, как далеко он может зайти. К несчастью, партнерша убеждена, что если она не будет вступать в конфликты или оспаривать оскорбительные поступки партнера, то это своеобразное выражение ее любви. В эту ловушку попадают многие женщины.
— Эй, Рон, ты же не будешь здесь резать свинью? — Не беспокойтесь, у меня есть разрешение. (протягивает листок) — Тут написано: «Я могу делать, что хочу. Рон».
Никому не требуется разрешение, чтобы быть свободным.
Проще просить прощение, чем получать разрешение.
Когда / почему легче просить прощения, чем просить разрешения? [закрыто]
Хотите улучшить этот вопрос? Обновите вопрос, чтобы он соответствовал теме разработки программного обеспечения в стеке.
Поговорка «Проще просить прощения, чем просить разрешения» кажется довольно популярной среди программистов, и IIRC был приписан Грейс Хоппер. В каких ситуациях это обычно так, и почему вы считаете, что такое нелогичное предложение будет иметь место?
Я думаю, что одной важной причиной является ответственность. Запрашивая разрешение, вы передаете ответственность человеку, которого вы спрашиваете, так что этот человек может быть склонен отрицать, просто чтобы избежать ответственности за результат в случае неудачи.
С другой стороны, как только это будет сделано, это больше не проблема. Даже если результатом был провал, это все равно ваша ответственность, независимо от того, получили вы прощение или нет.
Потому что, как только что-то сделано, до тех пор, пока это не ухудшает ситуацию, часто легче оставить это, чем вынуть (т.е. «что сделано, то сделано»).
Это политика, вся политика.
Я думаю, что это намного сложнее, чем вы думаете. Вот два моих взгляда на проблему:
Я всегда удивляюсь, когда слышу дискуссию о повышении зарплаты. Люди жалуются, что они не увеличены. Но если они не спрашивают (если они не находятся в административном автоматическом и предопределенном повышении зарплаты), они ничего не получат, просто ожидая.
Правда в том, что вы не знаете, пока не спросите. Однако то, как работает наш мозг, наполняет наш разум бесполезной мыслью, которую вы создали сами. В большинстве случаев они ложные.
Таким образом, вопрос может быть первым, что нужно попробовать.
Делай это вместо того, чтобы спрашивать, предотвратит тебя от отказа. Если не получится, вы можете извиниться
Это утверждение также верно, потому что на предприятии четко определены сферы ответственности и люди оцениваются по их индивидуальным достижениям.
Если вы попросите ответственного сотрудника другого отдела о чем-то, что может (хотя он и создает) повлиять на него негативно, но результат (если он будет положительным) не повлияет на него, он, безусловно, откажется, чтобы быть в безопасности.
Не в большинстве случаев, к сожалению, но это риск, на который ВЫ ДОЛЖНЫ пойти, чтобы продвинуться как в жизни, так и в своей карьере.
В иерархической организации высшее руководство обычно не имеет ни малейшего представления о предмете, над которым вы работаете; тогда их решения неизбежно основаны на том, как вы представляете им свои предложения. Известно сложно представить технические идеи нетехническим людям: если вы объясните это так, как оно есть, они ничего не понимают и могут от этого отказаться. И если вы объясните это так, чтобы они поняли, вы не заявите, что это так, как есть. Это тоже этично, а? Таким образом, может быть, лучше всего сделать правильную вещь, а не пытаться объяснить это таким цветочным и ложным образом, что руководство соглашается с этим.
Когда вы спрашиваете разрешение, человек, которого вы спрашиваете, должен представить себе последствия, которые МОГУТ произойти, если вам позволят это сделать. Это может включать в себя такие ужасные вещи, как банкротство компании. Человек, не склонный к риску (или человек с мрачным воображением) скажет вам «нет». На них может не повлиять возможная польза от вашего плана. Когда вы просто идете вперед и делаете это, не спрашивая, получаете ли вы выгоду, то вы вряд ли будете наказаны или получили выговор. Если вы получите небольшое последствие, вы получите небольшое наказание. Конечно, если вы обанкротите своего работодателя, все кончено.
На это уходит время и ресурсы, возможно, людям придется адаптироваться и т. Д. Если вы идете вперед и просите внести изменения, вы можете столкнуться с некоторым нежеланием и вам придется приводить веские аргументы. У менеджера может быть много причин не хотеть вносить изменения, и это не обязательно потому, что они ленивы или не готовы к изменениям. Но вы просите окончательное решение или «Иди!» что на самом деле возлагает ответственность на вашего менеджера.
Если вы просто внесете изменение и проникнете на свое рабочее место в тот момент, когда изменение станет очевидным для лиц, принимающих решения, вы, возможно, уже доказали, что:
а) это можно сделать
б) это работает.
в) Это улучшает вашу работу.
г) Это на самом деле не занимало много ресурсов.
Если это не удастся, могут быть какие-то последствия, но если вы не работаете с дерьмовым боссом, это может не привести к какому-то удару по запястью и какому-то скромному оправданию, исходящему от вас.
К сожалению, этот случай просить прощения, а не разрешения не удался. Нас попросили вернуться к старой системе. Я не знаю, действительно ли кто-то должен был ответить перед техническим директором.
Так что, в основном, просим технического директора изменить систему отслеживания ошибок и получить разрешение: нулевой шанс.
С другой стороны, начинаем использовать его (без каких-либо затрат, кроме времени, потраченного на его настройку), а затем проверяем, можем ли мы получить какое-то разрешение ПОСЛЕ того факта: не большой шанс, но значительно выше нуля.
Легче просить прощения, чем разрешения
Контроль и еще раз контроль
Казалось бы, причем тут дети? Когда у меня родился первый ребенок, я уже через три месяца судорожно читала о воспитании. Месяцев в десять я купила самую известную книгу о воспитании Спока «Ребенок и уход за ним» и была крайне расстроена, что он так мало уделяет внимание малышам раннего возраста.
С моим ребенком явно нужно было что-то делать – он недостаточно послушен, не понимает меня с полуслова, плохо подает сигналы о своих потребностях. Если он такой беспокойный, значит я недостаточно хорошая мама.
Не в пижаме дело
Спасение пришло из небольшой книжечки с яркими иллюстрациями под названием «Не в пижаме дело». Книга наполнена жизнеутверждающими, заботливыми заповедями для родителей. Это призыв ослабить хватку контроля и позволить себе ошибаться и не быть «стопроцентной мамой».
Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить, часто одобряют – хорошо к себе относиться, часто подбадривают – быть уверенным в себе.
С детьми я давно заключила договор – не врать. Они и не врут, но просто не все рассказывают. Потому что все равно недостаточно доверяют. Потому что знают, что при всем моем старании минимизировать контроль, в каких-то ситуациях и буду переживать, и значит – контролировать. И поэтому легче просить прощения, чем разрешения.
Подозреваю, что само понятие воспитания было внедрено неуверенными, не сумевшими реализовать себя людьми, которые занимаются подменой понятий. Невозможно контролировать неконтролируемое, нельзя привить то, что не подтверждается ежедневными действиями окружающих близких. Важно научиться доверять детям и помогать им, тогда не потребуется ни разрешения просить, ни прощения.