маршак детки в клетке о чем стих

Самуил Маршак — Детки в клетке: Стих

В зоопарке

Тигрёнок

Эй, не стойте слишком близко —
Я тигрёнок, а не киска!

Слон

Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: — Нужны пошире,
И не две, а все четыре!

Зебры

Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!

Разлинованы лошадки,
Будто школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы.

Жираф

Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!

Совята

Взгляни на маленьких совят —
Малютки рядышком сидят.
Когда не спят,
Они едят.
Когда едят,
Они не спят.

Пингвин

Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.

На морях в былые годы
Обгонял я пароходы.

А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду.

Лебедёнок

Отчего течёт вода
С этого младенца?
Он недавно из пруда,
Дайте полотенце!

Страусёнок

Я — страусёнок молодой,
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь, я бью ногой
Мозолистой и твердой.

Когда пугаюсь, я бегу,
Вытягиваю шею.
А вот летать я не могу,
И петь я не умею.

Обезьяна

Приплыл по океану
Из Африки матрос,
Малютку обезьяну
В подарок нам привёз.

Сидит она, тоскуя,
Весь вечер напролёт
И песенку такую
По-своему поёт:

«На дальнем жарком юге,
На пальмах и кустах
Визжат мои подруги,
Качаясь на хвостах.

Чудесные бананы
На родине моей.
Живут там обезьяны
И нет совсем людей».

Белые медведи

У нас просторный водоём.
Мы с братом плаваем вдвоём.

Вода прохладна и свежа.
Её меняют сторожа.

Мы от стены плывем к стене
То на боку, то на спине.

Держись правее, дорогой.
Не задевай меня ногой!

Эскимосская собака

На прутике — записка:
«Не подходите близко!»

Записке ты не верь —
Я самый добрый зверь.

За что сижу я в клетке,
Я сам не знаю, детки.

Собака динго

Нет, я не волк и не лиса.
Вы приезжайте к нам в леса,
И там увидите вы пса —
Воинственного динго.

Пусть вам расскажет кенгуру,
Как в австралийскую жару
Гнал по лесам его сестру
Поджарый, тощий динго.

Она в кусты — и я за ней,
Она в ручей — и я в ручей,
Она быстрей — и я быстрей,
Неутомимый динго.

Она хитра, и я не прост,
С утра бежали мы до звёзд,
Но вот поймал её за хвост
Неумолимый динго.

Теперь у всех я на виду,
В зоологическом саду,
Верчусь волчком и мяса жду,
Неугомонный динго.

Верблюд

Бедный маленький верблюд:
Есть ребёнку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра!

Где обедал воробей

— Где обедал, воробей?
— В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва
За решёткою у льва.

Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.
С журавлём поел пшена.

Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.

Анализ стихотворения «Детки в клетке» Маршака

Не смотря на то, что количество произведений для детей на сегодняшний день очень велико, в редком доме не окажется сборника стихов Маршака. Произведению Самуила Яковлевича «Детки в клетке» исполнилось без малого 100 лет, оно выдержало множество изданий и по-прежнему востребовано на рынке детской литературы. Непревзойденный талант писателя, его понимание мысли ребенка, и неизменное чувство юмора сделали серию «Детки в клетке» классикой и образцом детской поэзии.

Вместе со своими маленькими читателями автор прогуливается между клетками в зоопарке и предлагает взглянуть на его обитателей. Интересно и само название сборника — детки в клетке: простая рифма таит простор для воображения. Ребенок переносится в удивительный мир, в котором за решеткой не просто дикие животные, а такие же, как он, «детки». Весело и непринуждённо происходит знакомство с птицами и зверями, а в паре строк выделяются их отличительные черты.

Удивительно в цикле деткой прозы именно то, что автор не просто рисует образ животного, а создает эмоционально окрашенное художественное изображение. Пользуясь самыми простыми словами, С.Я. Маршак с точностью передает не только внешний вид, но и повадки животных. Читая строки про белых медведей «Мы от стены плывем к стене то на боку, то на спине» в воображении возникает образ степенных и больших животных, неторопливо плавающих в своем водоеме в летнюю жару. Ребёнка словно приглашают в занимательное путешествие, в шутливой форме рассказывая, обучая и даже предостерегая «Эй, не стойте слишком близко — я тигрёнок, а не киска!».

Маршак смотрит на своих героев глазами ребенка, сохраняя детскую непосредственность и наивность. Перед читателем раскрывается сказка, в которой звери умеют говорить и рассуждать, слону можно протянуть свою туфельку, а веселый воробей расскажет об обеде у соседей. Автор воплотил детское мышление в идеальную форму и передал нам ее в цикле замечательного литературного произведения «Детки в клетке».

Источник

Маршак «Детки в клетке» читательский дневник как заполнить?

Самуил Яковлевич Маршак «Детки в клетке» читательский дневник

Где найти готовый читательский дневник?

Герои и ваше отношение к ним

Чем понравилась/ не понравилась книга

маршак детки в клетке о чем стих. Смотреть фото маршак детки в клетке о чем стих. Смотреть картинку маршак детки в клетке о чем стих. Картинка про маршак детки в клетке о чем стих. Фото маршак детки в клетке о чем стих

маршак детки в клетке о чем стих. Смотреть фото маршак детки в клетке о чем стих. Смотреть картинку маршак детки в клетке о чем стих. Картинка про маршак детки в клетке о чем стих. Фото маршак детки в клетке о чем стих

По книге Маршака «Детки в клетке» заполним читательский дневник по порядку.

Название «Детки в клетке»

Сюжет. Книжка состоит из небольших стихотворений про зверей. В зоопарке можно увидеть различных зверят, которые родились и живут в клетках.

«Детки в клетке» так называет автор детенышей диких зверей. Он описывает различных животных и птиц с любовью, указывая на отличительные особенности каждого питомца зоопарка. Тут живут Слон, жираф, зебры, тигренок, страусята, лебедята, собака Динго, белые медвежата, совята и пр.

В шутку писатель говорит, что Слону нужны не две, а четыре туфельки. А к клетке с тигренком не следует подходить совсем близко, потому что это не домашняя киска. Жирафу трудно сорвать цветок с его огромным ростом.

Зебры похожи на разлинованные тетрадки, с ними можно поиграть в прятки. Совята, когда не спят, то едят, а когда едят, то не спят.

Мне понравилось, как интересно и с юмором рассказывает автор про зверей, подмечая их особенности в поведении.

маршак детки в клетке о чем стих. Смотреть фото маршак детки в клетке о чем стих. Смотреть картинку маршак детки в клетке о чем стих. Картинка про маршак детки в клетке о чем стих. Фото маршак детки в клетке о чем стих

В читательский дневник про эту книжку можно написать, к примеру, так:

Название произведения: Детки в клетке.

Автор произведения: Самуил Яковлевич Маршак.

Дата написания: Двадцатый век.

Жанр произведения: Сказка в стихах.

Основные герои: Слон, жираф, тигрёнок, совята, белые медвежата, страусёнок, собака Динго и другие обитатели Зоосада.

Краткое содержание: Сказка состоит из маленьких монологов в стихах каждого из зверят в зоопарке. Например, Слону дали пару туфелек, а он говорит, что ему нужна обувь пошире и четыре штуки, а не только две. Белые медвежата рассказывают о том,

как они плавают и играют в своём бассейне, и так далее.

Что понравилось, а что не понравилось: Очень милые стихи и милые герои, в целом мне очень понравилось. Не нравится только название, неприятно как-то, что дети находятся в клетке.

маршак детки в клетке о чем стих. Смотреть фото маршак детки в клетке о чем стих. Смотреть картинку маршак детки в клетке о чем стих. Картинка про маршак детки в клетке о чем стих. Фото маршак детки в клетке о чем стих

В книгу вошли стихотворения о животных из зоологического сада. Книга предназначена для читателей дошкольного и младшего школьного возраста. В книге можно прочитать стихи о страусятах, белых медвежатах, слоне, собаке Динго, тигренке, совятах и других обитателях зоопарка.

Обо всех животных автор рассказывает очень интересно, выделяя то, чем тот или иной зверь, птица отличается от других, где обитает в дикой природе, с любовью и мягким юмором.

Книга учит тому, что все животные разные, отличаются друг от друга внешним видом ( цветом, размером и так далее ), повадками, питанием, образом жизни. Всех их нужно любить, относиться бережно, не обижать, а главное понимать, с кем из животных можно играть и шутить, а с кем опасно.

маршак детки в клетке о чем стих. Смотреть фото маршак детки в клетке о чем стих. Смотреть картинку маршак детки в клетке о чем стих. Картинка про маршак детки в клетке о чем стих. Фото маршак детки в клетке о чем стих

маршак детки в клетке о чем стих. Смотреть фото маршак детки в клетке о чем стих. Смотреть картинку маршак детки в клетке о чем стих. Картинка про маршак детки в клетке о чем стих. Фото маршак детки в клетке о чем стих

маршак детки в клетке о чем стих. Смотреть фото маршак детки в клетке о чем стих. Смотреть картинку маршак детки в клетке о чем стих. Картинка про маршак детки в клетке о чем стих. Фото маршак детки в клетке о чем стих

маршак детки в клетке о чем стих. Смотреть фото маршак детки в клетке о чем стих. Смотреть картинку маршак детки в клетке о чем стих. Картинка про маршак детки в клетке о чем стих. Фото маршак детки в клетке о чем стих

Автор произведения: Геннадий Яковлевич Снегирев.

Книга: «Чембулак», повесть.

Дедушка с внуком жили в избе у ручья. И была у них охотничья собака по кличке Чембулак.

Чембулак был старым умным псом.

Один раз дедушка оставил внука с Чембулаком дома, а сам ушел за мукой в деревню, а внуку наказал пса не обижать. Но мальчик и пёс повздорили: мальчик не угостил пса, тот схватил со стола свечку и не хотел отдавать, мальчик запустил в него валенком, Чембулак побежал жаловаться дедушке.

А однажды мальчик взял без спроса дедушкины лыжи, обитые мехом. Пошел на них в лес, встретил лося и испугался, ведь лыжи были отделаны кожей лосёнка. Он бросил лыжи вместе с валенками и убежал, а Чембулак прогнал зверя, сбегал и принес лыжи с валенками домой. Поднявшаяся вечером метель скрыла все следы произошедшего, и дедушка ничего не узнал.

Мне очень понравилась книга.

маршак детки в клетке о чем стих. Смотреть фото маршак детки в клетке о чем стих. Смотреть картинку маршак детки в клетке о чем стих. Картинка про маршак детки в клетке о чем стих. Фото маршак детки в клетке о чем стих

маршак детки в клетке о чем стих. Смотреть фото маршак детки в клетке о чем стих. Смотреть картинку маршак детки в клетке о чем стих. Картинка про маршак детки в клетке о чем стих. Фото маршак детки в клетке о чем стих

Заполним читательский дневник:

маршак детки в клетке о чем стих. Смотреть фото маршак детки в клетке о чем стих. Смотреть картинку маршак детки в клетке о чем стих. Картинка про маршак детки в клетке о чем стих. Фото маршак детки в клетке о чем стих

маршак детки в клетке о чем стих. Смотреть фото маршак детки в клетке о чем стих. Смотреть картинку маршак детки в клетке о чем стих. Картинка про маршак детки в клетке о чем стих. Фото маршак детки в клетке о чем стих

Чтобы отпугнуть компанию дворовых ребят, которые периодически его «подавляют», он рисует себе синяк, приклеивает пластырь и берет у знакомого боксерские перчатки, а мальчишкам говорит, что тренер по боксу запретил ему драться, ведь он чемпион по боксу. Но ему, естественно, никто не верит.

Он объявляет себя великим гроссмейстером, но, по его словам, для победы над соперником из параллельного класса ему требуется фосфор. Весь 5 «А» начинает закармливать Диму фосфоросодержащими продуктами и не только ими, его водят в кафе, приглашают на семейные торжества, словом, создают все условия. Дима уже светиться начинает, но проигрывает два боя сопернику. Выясняется, что про шахматы он придумал, а про фосфор для мозгов прочитал в статье.

Капитан Соври-голова побивает троюродного брата сварить и съесть его новые кожаные ботинки и Димины старые кеды, ведь это часть подготовки к тому, чтобы стать великими путешественниками.

Главный герой произведения, безусловно, сам Дима. Это его неистощимая фантазия не дает покоя ему самому и его друзьям и близким. Несмотря на то, что от этого мальчишки много беспокойства и он постоянно что-то выдумывает, его оптимизм и жажда жизни вызывают огромную симпатию.

Особенно мне понравился непередаваемый юмор, с которым автор преподносит деяния главного героя и их последствия.

маршак детки в клетке о чем стих. Смотреть фото маршак детки в клетке о чем стих. Смотреть картинку маршак детки в клетке о чем стих. Картинка про маршак детки в клетке о чем стих. Фото маршак детки в клетке о чем стих

маршак детки в клетке о чем стих. Смотреть фото маршак детки в клетке о чем стих. Смотреть картинку маршак детки в клетке о чем стих. Картинка про маршак детки в клетке о чем стих. Фото маршак детки в клетке о чем стих

1.Автор. Николай Васильевич Гоголь.

2.Название. Повесть «Нос». Впервые напечатана в 1836 году, включена в сборник «Петербургские повести». Она создана в стиле фантастического реализма, когда элементы сверхъестественного сочетаются с обыденной реальностью.

3.Основной герой. Майор Ковалев – типичный представитель петербургского общества своего уровня. Пускал в ход все доступные способы, чтобы добавить себе веса и значимости. Он прибыл в столицу с намерением стать высокопоставленным чиновником и подыскать состоятельную невесту. Исчезновение носа полностью лишало его возможности осуществления этих замыслов, так как вместе с носом были утрачены репутация и надлежащая внешность.

4.Сюжет. Брадобрей Иван Яковлевич нашел в свежеиспеченном хлебе нос майора Ковалева. Он обернул находку в тряпицу и выбросил в Неву.

Утром майор Ковалев заглянул в зеркало и обнаружил отсутствие носа. Завернувшись в плащ, он вышел из дома и вскоре увидел в карете господина в форме статского советника, в котором узнал свой исчезнувший нос. Майор Ковалев догнал беглеца и, хотя статус чиновника был намного выше его собственного, попытался убедить его вернуться на свое место. Господин сделал вид, что не понимает сути претензий и умчался по своим делам. Объявление в газету и заявление для частного пристава у майора не приняли по причине их сомнительного содержания, и Ковалев вернулся домой. А вечером полицейский принес его нос, попытавшийся сбежать за границу. Однако радость была преждевременной – он не удерживался на своем привычном месте. Приглашенный доктор после нескольких безуспешных попыток посоветовал заспиртовать его и показывать за деньги.

А вскоре нос сам оказался на привычном месте между щек майора Ковалева.

5.Отзыв о книге. Произведение, кроме прочих достоинств, ценно как художественное свидетельство очевидца о нравах современного ему общества – бюрократизме, чинопочитании и равнодушии. Карьера истощала человека, превращала из индивидуальности в стандартную особь, существо, лишенное собственных устремлений и оцениваемое по мундиру, а не по личным особенностям.

Цивилизованное общество стимулирует целеустремленное развитие одних качеств в ущерб другим. Но не следует допускать, чтобы внешние атрибуты обедняли внутреннее содержание. Стоит периодически анализировать и уточнять свои приоритеты.

Источник

Анализ стихотворения «Детки в клетке» Самуила Маршака

маршак детки в клетке о чем стих. Смотреть фото маршак детки в клетке о чем стих. Смотреть картинку маршак детки в клетке о чем стих. Картинка про маршак детки в клетке о чем стих. Фото маршак детки в клетке о чем стих

Не смотря на то, что количество произведений для детей на сегодняшний день очень велико, в редком доме не окажется сборника стихов Маршака. Произведению Самуила Яковлевича «Детки в клетке» исполнилось без малого 100 лет, оно выдержало множество изданий и по-прежнему востребовано на рынке детской литературы. Непревзойденный талант писателя, его понимание мысли ребенка, и неизменное чувство юмора сделали серию «Детки в клетке» классикой и образцом детской поэзии.

Вместе со своими маленькими читателями автор прогуливается между клетками в зоопарке и предлагает взглянуть на его обитателей. Интересно и само название сборника — детки в клетке: простая рифма таит простор для воображения. Ребенок переносится в удивительный мир, в котором за решеткой не просто дикие животные, а такие же, как он, «детки». Весело и непринуждённо происходит знакомство с птицами и зверями, а в паре строк выделяются их отличительные черты.

Удивительно в цикле деткой прозы именно то, что автор не просто рисует образ животного, а создает эмоционально окрашенное художественное изображение. Пользуясь самыми простыми словами, С.Я. Маршак с точностью передает не только внешний вид, но и повадки животных. Читая строки про белых медведей «Мы от стены плывем к стене то на боку, то на спине» в воображении возникает образ степенных и больших животных, неторопливо плавающих в своем водоеме в летнюю жару. Ребёнка словно приглашают в занимательное путешествие, в шутливой форме рассказывая, обучая и даже предостерегая «Эй, не стойте слишком близко — я тигрёнок, а не киска!».

Маршак смотрит на своих героев глазами ребенка, сохраняя детскую непосредственность и наивность. Перед читателем раскрывается сказка, в которой звери умеют говорить и рассуждать, слону можно протянуть свою туфельку, а веселый воробей расскажет об обеде у соседей. Автор воплотил детское мышление в идеальную форму и передал нам ее в цикле замечательного литературного произведения «Детки в клетке».

Источник

Маршак детки в клетке о чем стих

«Детки в клетке»
(четыре строчки)

Поначалу все строчки в этой книжке сочинялись как подписи к рисункам художника Сесиля Олдина, заимствованным из какой-то английской детской книги и замененным впоследствии рисунками Евгения Чарушина.

Книжки, в которых печатаются такие стихи, с давних пор называют книжками-картинками. Это самый распространенный и, наверное, один из самых привлекательных видов издания для трех-четырехлетних.

И другие стихи в книжке «Детки в клетке» совершенно в том же роде.

Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста.

Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок.

Бедный маленький верблюд:
Есть ребенку не дают.

Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра.

Связь подобных строчек с картинкой очевидна, и она даже подразумевается в самих стихах: «Но тому, кто так высок, Нелегко сорвать цветок», или: «Он сегодня съел с утра Только два таких ведра».

Для ребенка смысл этого соединения в том, что, глядя на картинку (всякий последующий раз), он уже слышит знакомые стихи, а слушая стихи, уже видит знакомую картинку. То есть, конечно, он видит гораздо больше того, что нарисовано на картинке, потому что изображение для него не статично, а полнó движения и жизни, но он каждый раз хочет проверить себя и еще раз обрадоваться, отсюда его требовательное «покажи!», когда ему читают книжку вслух. А рассматривая картинку, он шепчет, повторяет про себя строчки подписи, самая музыка, ритм которой вовлекают его в действие, заставляют пережить изображаемое как происходящее на его глазах или даже с ним самим.

Ответ тут очевиден: стихи должны быть подлинными стихами, чтобы не проиграть где бы их ни печатали.

Почти каждая подпись в «Детках в клетке» тяготеет к эпиграмме. Зверята как бы сами представляются маленькому зрителю и с юмором демонстрируют свои типичные черточки.

Поэт весело фокусирует характер «детки», придавая ему в глазах ребенка особую привлекательность.

И все-таки не в этих, безусловно важных, но как бы внешних, доступных глазу признаках заключается поэтическое значение разбираемых строк.

Существует ходячее: стихи для детей должны быть и для взрослых стихами. Все правильно, не виршами! И все же это мнение на редкость несправедливо, а вернее сказать, ложно.

В самом деле, для взрослого здесь весьма условная и наивная игра смысла, которую он оценивает лишь переключившись на детскую волну. Его восприятие поневоле схематично.

«Дети смотрят на самих себя». Смотрят на таких же деток, как они сами, только звериных. Почему бы не поиграть с ними?

Вы думаете, для малыша это всего только игра (уж если юмор не ускользает от него)? Нет, не только. Здесь присутствует полуосознаваемое желание соотнести таким образом себя, свои размеры с гигантскими, удивительными размерами слона. «Вот если бы я был маленький слоник. «

Поэт для детей и проходит по этой едва уловимой грани между реальностью (она снята юмором) и полуосознанным стремлением увидеть себя деткой в клетке («смотрят на самих себя»).

Маршак смотрит на слона детскими глазами. И дети смотрят на слона глазами Маршака. Потому что он воплотил в строчках детское мышление: взял и вылил его в идеальную форму.

Так Маршак легко и весело утверждает малыша в мысли, что слон и в самом деле зверь большой и необыкновенный.

Ребенок не упустит случая поиграть с экзотической деткой. Эту игру и передает сюжет.

В основе его, как я уже говорил, лежит истинно детское мышление. Но есть тут и знание, которое условно можно определить как взрослое. Условно потому, что ребенок уже приобщен к этому знанию. Он уже и сам понимает, что раз у слона четыре ноги, то ему нужны четыре туфли. Но детское мышление и знание еще спорят между собой, и как весело спорят! Для маленького ребенка этот спор сам по себе источник радости. Ибо ребенок уже знает, что никакие туфли слону не нужны.

(Кстати, отличная считалка. Так и слышишь детский голосок, который скандирует перед игрой: «Дали/туфельки/слону. «)

1. Е. Привалова. У истоков. В сб. «Я думал, чувствовал, я жил. » (Воспоминания о С.Я. Маршаке). М., 1971, с. 160. ↑

4. Письмо поэту Вадиму Левину от 5 января 1963 года. (С.Маршак. Собрание сочинений в восьми томах, т. 8, М., 1972, с. 457). ↑

6. Письмо Вадиму Левину от 5 января 1963 года. (С. Маршак Собрание сочинений, т. 8, с. 457). ↑

7. Марина Цветаева. О новой русской детской книге. Публикация Виктории Швейцер. «Детская литература», 1966, № 6, с. 24. ↑

8. Программа воспитания в детском саду. Изд. 6. М., 1972, с. 45 и 156. ↑

Источник

Маршак «Детки в клетки» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.

Произведение «Детки в клетке» написано Самуилом Яковлевичем Маршаком для маленьких читателей.

Краткое содержание для читательского дневника

1) Дети просыпаются рано, чтобы отправиться в зоопарк.

2) Им хочется увидеть животных, поэтому они зовут сторожа.

3) Он покормит зверей, а дети на них посмотрят.

4) Глазами ребят Маршак описывает животных, которые сидят в клетках.

5) Мимо читателей проходят разные образы: от обезьян и до гиен.

6) Произведение поучительно, читается легко, ведь каждому животному посвящено своё описание.

Читайте по теме:

Здесь можно посмотреть другие произведения Маршака для читательского дневника, в т.ч. крактое содержание, главные герои и т.п.

Главные герои

1) Сторож немного уставший мужчина. Однако он кормит животных, не забывая о своих обязанностях.

2) Дети любознательны. Они хотят увидеть новых животных, чтобы получить впечатления. Любознательность поможет в жизни.

3) Сами звери тоже являются героями произведения. Они достойны свободы, но им приходится быть в клетках. От этого становится грустно.

Главная мысль

Произведение учит любви к животным. Дети хотят знаний, что тоже приветствуется. Постоянное развитие и самообразование – основа успеха в жизни. Об этом нельзя забывать.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *