маршак пудель о чем
Маршак «Пудель» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
Издательством «Радуга» в 1927 году было выпущено стихотворение «Пудель», которое предназначено для детского и семейного чтения. Написал его Самуил Яковлевич Маршак.
Краткое содержание для читательского дневника
1) В шутливой форме Маршак повествует о жизни пуделя и его пожилой хозяйки.
2) Они живут вместе, каждый раз случаются какие-то происшествия.
4) Весело проходит время, ведь пудель постоянно попадает в приключения.
5) В конце стихотворения старушке приносят ошейник, вручают и плетку.
6) Пудель не рад, хочет послать эти дары назад.
Читайте по теме:
Здесь можно посмотреть другие произведения Маршака для читательского дневника, в т.ч. крактое содержание, главные герои и т.п.
Главные герои
1) Старушка добрая женщина. Она любит животных, которые живут вместе с ней в доме.
2) Пудель предстаёт перед читателями хулиганом. Он веселит старушку, хотя и доставляет ей иногда проблемы. Окружающий мир не готов к причудам пуделя, но учит его, дарит бесценный опыт.
Главная мысль
Стихотворение показывает значение дружбы. Товарищи могут иметь разные взгляды на жизнь, но они всегда друг друга поддержат. В этом заключается притягательная сила дружбы.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 4 класса.
Самуил Яковлевич Маршак. Пудель
Самуил Яковлевич Маршак – известный деятель советской культуры, переводчик, поэт, драматург и выдающийся детский писатель.
С.Я. Маршак «Пудель»: первые издания
Произведения для детей С. Я. Маршака можно отнести к разным жанрам: песенки, считалочки, загадки, стихотворения, присказки и другие. Стихотворение Маршака «Пудель» впервые вышло в печать в издательстве «Радуга» в 1927 году. В 1928 году издательство «Гиз» перевыпустило произведение, оформив текст иллюстрациями В. В. Лебедева.Этот талантливый и уже известный художник-живописец пришел в детский отдел госиздата к С. Я. Маршаку в 1924 году и на протяжении нескольких лет являлся главой художественной редакции. Работая над иллюстрациями к детским произведениям, в том числе к «Пуделю», В. В. Лебедев стремился к созданию четких и убедительных образов. Два выдающихся деятеля культуры возглавляли отдел, оба были его редакторами, литературным и художественным. Позже, в сентябре 1933 года, они вместе создали издательство ДетГИз.
Иллюстрации к стихотворению «Пудель»
«Пуделя» выпускали и другие издательства. Для С. Я. Маршака имело большое значение оформление его книг. В 1960 году книга издана в «Детском мире» с иллюстрациями М. П. Митурича-Хлебникова. Это одно из ярчайших и редких изданий «Пуделя». С. Я. Маршак издавал многие свои произведения в оформлении М. П. Митурича. Иллюстрации в книгах для детей крайне важны. Они помогают маленькому читателю лучше понять произведение и усвоить его. Живопись и поэзия в детских книгах неразрывно связаны.
С.Я. Маршак «Пудель»: анализ произведения
Рассмотрим произведение известного поэта подробнее. В стихотворения нередко вносил изменения Самуил Яковлевич Маршак. «Пудель» также неоднократно редактировался. Современному читателю доступен окончательный вариант стихотворения. В нем нет строк о комическом приключении старушки с пуделем на рынке, о погоне за кошкой и тех строк, где собака помогает уставшей бабушке стирать белье. В издание 1960 года с иллюстрациями М. П. Митурича вошел вариант, который уже не менялся. Здесь есть строки о катании героев стихотворения с горы, которых не было в ранних изданиях.
«Пудель» повествует о жизни старушки и ее шаловливой собачке-пуделе. Произведение состоит из 18 строф, четверостиший и пятистиший. Стихотворение можно разделить на 9 микротем, каждая из которых занимает две строфы. Первая микротема знакомит с героями произведения, далее каждая подтема повествует о приключениях старушки и проделках ее пуделя. Так, вторая микротема о том, как пудель оказался в буфете на блюде, третья – о проказах пуделя, который две недели прятался за спиной у старушки, далее подтема о том, как пудель притворился мёртвым, пятая – о забавах героев на ледяной горке. В шестой части говорится о том, как собаку клюнула курица, седьмая повествует о пуделе-помощнике, восьмая – о запутывании пуделя в нитках. Девятая часть – заключительная. Она о том, как старушка получила в подарок поводок и ошейник и о реакции на это пуделя.
Написано произведение легким ритмическим слогом. Строки рифмуются перекрестно. К этому и стремился С.Я. Маршак. «Пудель» – одно из наиболее часто переводимых произведений.
Стихотворение хорошо воспринимается – даже маленьким читателям просто разобраться в сюжете произведения. Легкий юмор в описании шалостей пуделя позволяет перечитывать стихотворение с удовольствием.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой. С. Я. Маршак «Пудель»
Елена Яшкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой. С. Я. Маршак «Пудель»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой.
Тема: С. Я. Маршак «Пудель»
Цель: Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака.
Образовательные: продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить внимательно слушать произведение, анализировать, отвечать на вопросы по тексту
Развивающие: развивать внимание, речь, мышление, воображение
Воспитательные: воспитывать интерес к литературе.
Сегодня мы отправимся с вами в гости к писателю и поэту С. Я. Маршаку. Посмотрите на его портрет. Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знают и любят как взрослые, так и дети. И я когда была маленькая очень любила его веселые стихи про «Человека рассеянного с улицы Бассейной», про глупую барыню, которая сдавала багаж. Да и вы знаете много произведений этого замечательного писателя.
Вспомните,какому произведению принадлежат эти строки:
— А он все мя-у, да мя-у! Вот какой глупый котенок. (сказка о глупом котенке)
А вот эти строчки откуда?
Да ведь у нас убогий дом!
Ни печки нет, ни крыши,
Почти под небом мы живем,
А пол прогрызли мыши. (Кошкин дом)
С. Я. Маршак перевел и обработал много песенок разных народов. Например, любимый всеми «Робин-Бобин». Или Шалтай-Болтай! Давайте вспомним эту веселую песенку (дети выполняют движение по тексту песенки, делают наклоны в разные стороны).
А еще он сочинял много загадок.
1.Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу? (очки)
2. Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жако!
А за что беднягу бьют?
Потому что он надут! (мяч)
3.Принялась она за дело: завизжала и запела!
Ела-ела дуб, дуб, надломила зуб, зуб! (пила)
Какие вы молодцы! Все загадки отгадали! (при необходимости можно провести еще одну динамическую паузу «Пила». Дети встают парами, берутся за руки крест накрест и имитируют движения пил.)
А сейчас я хочу познакомить Еще с одним замечательным произведением С. Я. Маршака «Пудель»
— ребята, какое настроение вызывает у вас это стихотворение? Почему?
— Что больше всего насмешило?
— Какие взаимоотношения у старушки с собачкой?
— А как называет автор собачку?
— кто такой пудель?
— Почему пудель не рад подарку?
— У кого мы были в гостях? С каким произведением познакомились? Что больше всего понравилось? А сейчас все желающие могут самостоятельно посмотреть иллюстрации к произведениям С. Я. Маршака.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой Цель: продолжать знакомить детей с обитателями леса. Задачи: 1. Побуждать детей отгадывать загадки и высказываться на темы из личного опыта.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Заюшкина избушка». Ознакомление с художественной литературой Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 70 «Калинка» Конспект непосредственно образовательной.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чудо-дерево» Конспект НОД Вид Интегрированное Тип Художественная литература Группа Средняя Форма проведения Подгрупповая ФГОС Интеграция образовательных.
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Чтение рассказа Н. Н. Носова «На.
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 4–5 лет. Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 4-5 лет. Программное содержание.
Конспект по ознакомлению детей 5–6 лет с художественной литературой по теме «Транспорт» Задачи: Познакомить детей с новым произведением, помочь осмыслить и понять его содержание. Учить отвечать на вопросы воспитателя, способствовать.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2 младшей группы. Цели и Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, Учить детей узнавать героев по загадке,запоминать действующих лиц.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Программное содержание: Познакомить детей с колыбельными.
Пудель
На свете старушка
Спокойно жила,
Сухарики ела
И кофе пила.
И был у старушки
Породистый пес,
Косматые уши
И стриженый нос.
Старушка сказала:
— Открою буфет
И косточку
Пуделю
Дам на обед.
Подходит к буфету,
На полку глядит,
А пудель
На блюде
В буфете сидит.
Однажды
Старушка
Отправилась в лес.
Приходит обратно,
А пудель исчез.
Искала старушка
Четырнадцать дней,
А пудель
По комнате
Бегал за ней.
Старушка на грядке
Полола горох.
Приходит с работы,
А пудель издох.
Старушка бежит
И зовет докторов.
Приходит обратно,
А пудель здоров.
По скользкой тропинке
В метель и мороз
Спускаются с горки
Старушка и пес.
По улице
Курица
Водит цыплят.
Цыплята тихонько
Пищат и свистят.
Помчался вдогонку
За курицей пес,
А курица пуделя
Клюнула в нос.
Старушка и пудель
Смотрели
В окно,
Но скоро на улице
Стало темно.
Смотала старушка
Клубок для чулок,
А пудель тихонько
Клубок уволок.
Весь день по квартире
Катал да катал,
Старушку опутал,
Кота обмотал.
Довольна старушка,
А пудель не рад
И просит подарки
Отправить назад.
С.Я.Маршак «Пудель» конспект урока
Тема урока: «Час потехи»(С.Маршак «Пудель».)
Учитель: Лунина Анастасия Вячеславовна
УМК: О.В. Кубасова «Литературное чтение» 1 класс
Цель : Поставить себя на место собаки, старухи. Прожить с ними всё стихотворение
Здравствуйте, дети! Сегодня урок у вас проведу я. Давайте проверим готовность к уроку! У вас на столах лежат учебники? Здорово, теперь можем начинать урок!
Постановка и решение учебной задачи
— Какие произведения Маршака вы уже знаете?
-Именно с его стихотворением мы познакомимся сегодня. Как она называется?
-Как вы думаете, кто будет главным героем произведения?
— Кто такой пудель? Что вы знаете о этих собаках?
— Ребята, пудель- это порода собак. Он очень пушистый, кудрявый, веселый, любит играть. За их веселость их очень любят. Пудели работают в цирке, выступают с различными номерами.
Я начинаю читать, а вы внимательно слушаете.
Какое настроение у этого стихотворения? В каких словах заключено это настроение? Прочитайте их.
Какими бы цветками вы нарисовали это стихотворение? Всегда ли они были яркими и весёлыми? Какую бы по характеру музыку вы подобрали к этому стихотворению? Всегда ли она была задорная и шуточная?
— Внимательно прочитайте текст. Поставьте себя на место собаки, старухи. Проживите с ними всё стихотворение.
— Кто главный герой? Какая главная черта характера этого пуделя? Встречались ли вам в жизни такие собаки?
Ребята, а какие слова вам были не понятны?
— Мне вот были не понятны 2 слова, когда я читала. Это «Косматые» и «издох».
— Как вы понимаете слово «косматые»?
— Как вы понимаете слово «издох»?
— Почему можно сказать, что старушка любила пуделя?
Кто ответит? Найдите это в тексте.
— Как выглядит пудель? Найдите, прочитайте.
— Кто может показать пуделя из этого стихотворения? (2-3 у доски, потом остальные с места).
— Кто хочет пересказать эту историю от лица пуделя?
— За что старушка любила пуделя? Найдите и прочитайте.
— Почему старушка не дала пуделю косточку? Найдите, зачитайте.
— Какие черты характера старушки вы можете назвать? Старушка какая.
— Кто может рассказать эту историю от лица старушки?
— Что главное в этой части?
— Как мы её озаглавим? А я озаглавила её « Любимый пудель».
— Почему старушка долго не могла найти пуделя?
— Какими словами автор говорит это.
— Почему старушка испугалась за здоровье пуделя? Найдите, зачитайте.
— Почему можно сказать, что пудель- умная собачка? Найдите, зачитайте.
— Изменился ли пудель во второй части стихотворения?
Найдите и прочитайте.
— О чём говорится в этой части?
— Как мы её озаглавим? « Шалун»
Почему пудель «не рад» и «просит подарки отправить назад»?
-Самуил Яковлевич Маршак
-« Угомон»; « Загадки »; « Я видел»; «Усатый-полосатый»
— ну кудрявый/ у соседа/ в мультиках показывают/