масло синтетика и минералка в чем разница

Про масло: синтетика, полусинтетика или минералка?

масло синтетика и минералка в чем разница. Смотреть фото масло синтетика и минералка в чем разница. Смотреть картинку масло синтетика и минералка в чем разница. Картинка про масло синтетика и минералка в чем разница. Фото масло синтетика и минералка в чем разница

Мне смешно слышать, когда люди говорят: «эй, мужик, у тебя старушка, лей туда минералку и не парься», или «куда тебе синтетика, у тебя машина 2014 года что ли?»

Наслушавшись подобного бреда, решил опубликовать замечательную статью, после прочтения которой, каждый сможет самостоятельно решить, какое масло ему необходимо заливать, и махнуть рукой на советы гаражного кулибина Петьки.

Минеральные масла являются продуктом перегонки мазута. Есть еще минеральные масла, которые изготавливаются из технических сельскохозяйственных культур. Технология получения минеральных масел из нефтепродуктов очень проста, поэтому минеральные масла на их основе достаточно дешевы. К положительным качествам минеральных масел следует отнести стабильность, эффективность их действия и малое разрушительное воздействие на детали.

В натуральном виде минеральные масла практически не используются. Они обладают хорошими смазочными свойствами лишь в интервале «комнатных» температур или с различными присадками. Присадки увеличивают антикоррозионные, противоизносные и моющие свойства минеральных двигательных масел. Нужно отметить, что задачей современных моторных масел является не только уменьшение сопротивления трения, но и очистка деталей двигателя от продуктов сгорания топлива.

Под воздействием повышенных температур присадки в минеральных маслах выгорают, а при низких температурах минеральные масла очень вязкие, что затрудняет работу механизмов. Устранить эти два недостатка удалось в синтетических маслах.

Эту субстанцию получают в результате синтеза молекул. Синтетические масла значительно меньше зависят от внешних факторов и более стабильны в процессе эксплуатации. Достаточно только проанализировать циклы работы двигателя, чтобы определить температурный интервал, в котором приходиться «работать» моторному маслу от запуска холодного двигателя до «форсажа» в экстремальных условиях. Чтобы двигатель одинаково качественно работал на всех этих режимах, требуется качественное синтетическое масло.

Его нет в природе, это продукт человеческого ума, но без «синтетики» уже невозможно представить себе работу двигателя. Оно более стабильно против окисления. Такое масло дороже минерального по производству, но без него невозможно эксплуатировать технику в условиях заполярья.

Преимущества синтетических масел заключаются в следующем:

— они меньше реагируют по вязкости на изменение температуры;
— синтетические масла имеют лучшую текучесть при минусовых температурах;
— такие масла имеют меньшую испаряемость;
— они обладают лучшими антифрикционными свойствами;
— синтетические масла обладают повышенной стойкостью;
— для них требуется меньше присадок, так как основные свойства синтезируются на стадии производства.

Отличие синтетического масла от минерального

Прежде всего, эти масла отличаются на молекулярном уровне. Молекулы «синтетики» синтезируются с заданными свойствами, а молекулы минерального масла создала сама природа. Минеральные масла «моют» отложения на деталях постепенно, а синтетические масла благодаря высокой текучести «соскабливают» отложения с деталей двигателя, которые могут забивать сетки фильтров и маслопроводы. Может появиться масляное «голодание» и последующий выход со строя двигателя.

Разница между синтетическим и минеральным маслом заключается в следующем:

— Разное молекулярное «происхождение»: минеральное масло создано самой природой, а синтетическое – результат химического синтеза молекул.
— Различная реакция на изменение температурного фактора, здесь выигрывает синтетическое масло.
— Разная текучесть: минеральное масло невозможно использовать при минусовых температурах, потому что оно становится слишком вязким.
— Разная стабильность параметров при различных температурах: при высоких температурах присадки в минеральных маслах выгорают, что негативно влияет на работу двигателя.

Полусинтетическое масло получают при смешивании двух различных основ в следующих пропорциях: 30-50% синтетики и 50-70% минерального масла. Что такое синтетика, описано выше, а минеральное масло представляет собой продукт натурального происхождения, полученный из нефти с помощью перегонки и последующей очистки.

Различия между синтетический и полусинтетическим маслом

Что означает понятие стабильность применительно к синтетическому моторному маслу, и какое значение это имеет для обычного автовладельца? В состав синтетического моторного масла входят молекулы, чьи эксплуатационные характеристики тщательно просчитаны. Это значит, что данный вид масла имеет высокую термическую и химическую устойчивость. Поэтому синтетика намного меньше, чем другие масла, боится перегрева и низких температур. Она обеспечивает безопасную работу мотора, как летом, так и зимой, потому что сохраняет оптимальные показатели вязкости даже при работе на высоких оборотах и большой нагрузке на двигатель. Химическая устойчивость означает отсутствие взаимодействия при работе с маслом, поэтому его свойства не меняются продолжительное время.

Полусинтетика обладает большей стабильностью, чем минеральное масло, но уступает синтетическому, однако при определенных условиях его стоит предпочесть синтетике. Если автомобиль имеет значительный пробег, то заливать в двигатель надо полусинтетику, так как синтетика дает высокую угарность. Полусинтетику можно смело использовать и тогда, когда автомобиль не эксплуатируется при низких температурах (ниже двадцати градусах Цельсия), в том случае, если остальные характеристики масла подходят к данному автомобилю. Менять полусинтетическое масло придется несколько чаще, чем синтетическое.

Разница между синтетикой и полусинтетикой заключается в следующем:

— Синтетика меньше боится низких температур и перегрева по сравнению с полусинтетикой.
— Синтетика дольше сохраняет свои эксплуатационные свойства, хорошо защищает двигатель от износа, к тому же менять его надо реже, чем полусинтетическое масло.
— Синтетика обладает большей текучестью и проникающей способностью, поэтому она способна уменьшить потери мощности на трении и снизить расход топлива.
— Полусинтетика лучше подойдет для высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей, а также двигателей с турбонадувом. Она очень эффективна при запуске холодного двигателя.

Определение масла 5w30 и 5w40

Масло 5w30 – моторное масло, которое применяется для смазывания двигателей автомобиля. В обозначении масла присутствуют два числа, которые отражают важнейшее свойство моторного масла – вязкость при низких и высоких температурах. Чтобы завести двигатель при низких температурах, нужно выбирать моторное масло, которое не должно быть очень вязким. А летом, при высоких температурах, масло, напротив, должно держать смазывающую пленку между деталями. Первое число в обозначении «5w30» является классом зимнего применения (буква «W», то есть «Winter», подтверждает это), второе число – показатель летнего применения. Таким образом, масло является всесезонным.

Масло 5w40 –всесезонное моторное масло, у которого зимний класс применения – 5w, показатель высоких температур – 40. Данные обозначения приняты в спецификации SAE (Общества Автомобильных Инженеров) и являются международным стандартом по определению вязкости моторных масел. Отметим, что вязкостно-температурные характеристики моторных масел являются первостепенными в определении качества.

классификация моторных масел SAE

масло синтетика и минералка в чем разница. Смотреть фото масло синтетика и минералка в чем разница. Смотреть картинку масло синтетика и минералка в чем разница. Картинка про масло синтетика и минералка в чем разница. Фото масло синтетика и минералка в чем разница

Сравнение масла 5w30 и 5w40

Моторное масло состоит из основных базовых масел и различных загустительных присадок. Эти присадки и дают необходимый эффект в зимнее или летнее время. Однако на сегодняшний день, наверное, для облегчения труда автомобилиста, чаще используются всесезонные масла. От количества и качества загустительных присадок зависит класс вязкости моторного масла. Кроме того, это универсальное масло изменяет свою вязкость под влиянием скорости сдвига. Чем меньше скорость, тем вязкость выше.

Моторные масла, которые мы сегодня сравниваем, имеют разное количество загустительных присадок. Вследствие этого, второе число – характеристика вязкости при высоких температурах – отличается. То есть 30 или 40 – это показатель того, как долго моторное масло способно держать защитную пленку при повышении летних температур. Это очень важное свойство для сохранения мотора от преждевременного износа и предотвращения остановки двигателя в жару при нахождении в пробке.

Разница между моторным маслом 5w30 и моторным маслом 5w40 заключается в следующем:

Масло 5w40 при повышении температур в летний период обладает большей вязкостью, чем масло 5w30, что способствует бесперебойной работе двигателя;

Определения настоящего и поддельного моторного масла

Моторное масло – это масленое вещество, в состав которого входят специальные присадки. Обычно они занимают 10% от объема канистры. Именно эти составляющие компоненты напрямую определяют стоимость масла. Моторные масла используются для смазывания поршней в двигателе автомобиля. Такие масла различают по предназначению, температурному режиму, а также по составу.

Поддельное моторное масло – это масленое вещество, изготовленное из наиболее дешевых и некачественных масел, таких как индустриальное, с добавлением очень малого количества присадок, либо и вовсе без их добавления.

Сравнение настоящего и поддельного моторного масла

Первое, что хотелось бы отметить, это вязкость масла: поддельное масло содержит намного меньше загустителя и вязких присадок, нежели оригинал. Это становится особо заметным, когда повышается температура двигателя. Именно тогда поддельное масло становится недопустимо жидким. В результате снижается рабочее давление, что приводит к очень быстрому износу автомобильного двигателя и недостаточному уровню смазывания.

Второе серьезное различие – это, конечно же, низкий уровень содержания присадок в масле, которое мошенники естественно попытаются выдать за дорогое и качественное. Если залить такое поддельное масло в дорогую иномарку вместо качественного, это неизбежно приведет к загрязнению двигателя, а также может способствовать возникновению коррозии на внутренних деталях и полостях. В результате, капитальный ремонт машины настигнет владельца через месяц езды.

Третьим важным различием между поддельным и оригинальным моторным маслом является то, что в зимнее время автомобиль может элементарно не завестись. Это будет спровоцировано замерзанием и кристаллизацией поддельного масла. В отличие от него оригинал не замерзает. Не стоит покупать моторное масло на авторынках, доверьтесь специализированным магазинам и сервисным центрам.

Разница между оригинальным и поддельным моторным маслом заключается в следующем:

В количестве присадочных веществ: в подделке их либо очень мало, либо вообще нет.
Консистенции: у подделки консистенция менее вязкая.
Цвете масла: если цвет моторного масла темно-оранжевый, можно сказать, что это подделка.
Температуре замерзания: оригинал не замерзает и не кристаллизируется даже при минусовых температурах, в отличие от подделки.
Цене: несмотря на то, что подделку, как правило, выдают за качественное и дорогостоящие моторное масло, цена на него немного ниже, чем на оригинал (наверное, чтобы быстрее раскупали).

Подпишитесь на мой канал youtube, где я рассказываю и показываю о ремонте и тюнинге авто.

Источник

Чем отличается минеральное масло от синтетического?

масло синтетика и минералка в чем разница. Смотреть фото масло синтетика и минералка в чем разница. Смотреть картинку масло синтетика и минералка в чем разница. Картинка про масло синтетика и минералка в чем разница. Фото масло синтетика и минералка в чем разница

Среди автолюбителей распространено мнение, что синтетическое масло всегда лучше минерального. Искусственный продукт заливают и в отечественные, и в иностранные авто, и в новые машины, и в модели с пробегом. Считается, что минеральное масло подходит только для изношенных двигателей тяжелой техники. Это не совсем так. Показатель неплохих свойств минеральных продуктов – их высокая популярность в западных странах и регионах с жарким климатом. В Африке такие жидкости занимают большую часть рынка смазывающих материалов. Чем отличается минеральное масло от синтетического, и какой продукт лучше?

Содержание

масло синтетика и минералка в чем разница. Смотреть фото масло синтетика и минералка в чем разница. Смотреть картинку масло синтетика и минералка в чем разница. Картинка про масло синтетика и минералка в чем разница. Фото масло синтетика и минералка в чем разница

Сравнение основы

Любое моторное масло – это смесь базового продукта и функциональных присадок. Пакеты добавок могут быть одинаковыми. Присадки улучшают эксплуатационные характеристики продукта, адаптируют его свойства под конкретные нужды. Разница между минералкой и синтетикой заключается в базовом масле. Его свойства необходимо рассмотреть в первую очередь.

Минеральное базовое масло получают перегонкой нефти. Состав и свойства продукта напрямую зависят от месторождения, уровня забора, технологии переработки. Производители проводят тщательный анализ сырья, чтобы подобрать оптимальный пакет присадок. При этом точные характеристики минерального масла одной и той же марки могут отличаться у продуктов разных партий. Преимуществом материалов является стабильность, смазывающая способность, отсутствие разрушительного воздействия на металлы. Недостаток: узкий температурный диапазон использования.

Синтетические основы создаются искусственно, в ходе направленных химических реакций. Технологии контролируют качественный и количественный состав продукта. Изменяя параметры процесса, получают синтетические базовые масла с разными свойствами. Для таких продуктов требуется меньше присадок, чем для минеральных. Синтетические масла более устойчивы к окислению, воздействию высоких температур, характеризуются длительным сроком службы. Технология производства позволяет исключить из состава азот, серу, которые являются основной причиной коррозии. Уменьшено содержание бария, фосфора, цинка, которые образуют нагар и забивают сажевые фильтры. Контроль соотношения парафинов и ароматических углеводородов позволяет снижать температуру замерзания и стабилизировать вязкость масла. Недостаток: высокая цена синтетических марок по сравнению с минеральными.

Сравнение основных характеристик

Молекулярное строение

Органический синтез – это контролируемый процесс. В результате направленных реакций получают молекулы со строго определенной длиной, химическим строением. Синтетические масла очищают поверхности очень быстро. Если на деталях много нагара, фильтры и маслопроводы забьются в ближайшем времени.

В отличие от синтетики, состав минеральных продуктов определяют случайные реакции, которые протекают под воздействием окружающей среды. Молекулы имеют разную длину и строение. Особенность такого состава – постепенное «отмывание» поверхностей. Нагар расщепляется на мелкие части и удерживается во взвешенном состоянии. Поэтому для обслуживания старых автомобилей чаще всего выбирают минеральные масла.

Зависимость вязкости от температуры

Синтетические масла сохраняют текучесть при нагревании и охлаждении. При высокой температуре жидкость остается достаточно вязкой, чтобы формировать плотную смазывающую пленку. Текучесть масла при охлаждении обеспечивает запуск двигателя в мороз.

Составы на минеральной основе при нагревании становятся жидкими. Присадки выгорают, а само масло стекает с поверхностей деталей. Смазывающая и защитная функции сводятся к нулю. При охлаждении вязкость моторного масла увеличивается в несколько раз. Кристаллы парафинов забивают топливопровод – двигатель не заводится или быстро глохнет.

Минеральные масла подходят для использования в регионах с умеренным и теплым климатом. Холодной зимой лучше применять синтетические составы.

Синтетические и минеральные масла ROLF

ROLF 3-SYNTHETIC 5W-30 ACEA C3

Продукт с высокими противоизносными характеристиками, обеспечивает защиту в термонагруженных парах трения. Синтетическое масло совместимо с современными системами снижения токсичности выхлопов, предотвращает образование лаков, отложений.

ROLF OPTIMA 20W-50 SL/CF

Минеральное масло для высоконагруженных двигателей. Продукт предотвращает образование нагара, шлама, поддерживает чистоту мотора в течение длительного времени. Масло применяется в моторах всех типов, в том числе с интеркулерами и турбонаддувом.

ROLF GT SAE 0W-40 API SN/CF

Синтетическое масло на основе полиальфаолефинов обеспечивает быстрый запуск мотора при низких температурах. Продукт увеличивает межсервисный интервал дизельных и бензиновых двигателей.

ROLF OPTIMA 15W-40 SL/CF

Всесезонное минеральное масло с высокой окислительной стабильностью и низкой испаряемостью. Продукт рекомендован для моторов легкового и коммерческого транспорта.

Какое масло лучше: минералка или синтетика? Ответ зависит от многих факторов. Соблюдайте рекомендации производителя, чтобы избежать проблем с двигателем.

Источник

В чем разница минерального масла от синтетического

Примерно 60% всех поломок двигателя случается из-за банального использования низкокачественного моторного масла. Не менее редко из строя выходит блок цилиндров из-за перегрева масла или эксплуатации транспортного средства при не разогретом двигателе: в таких условиях вязкость смазочных материалов меняется и они не выполняют основной свой функционал. А чем отличается минеральное масло от синтетического и какое именно рекомендуют использовать специалисты? А допускается ли их смешивание?

масло синтетика и минералка в чем разница. Смотреть фото масло синтетика и минералка в чем разница. Смотреть картинку масло синтетика и минералка в чем разница. Картинка про масло синтетика и минералка в чем разница. Фото масло синтетика и минералка в чем разница

Базовые различия

Минеральное масло изготавливается на основе производных нефти (мазута) с добавлением антикоррозийных и иных присадок. Такое масло сравнительно дешевое, обеспечивает базовую защиту двигателя, обладает усредненными омывающими и смазывающими свойствами. Без присадок такое масло не подходит к использованию, так как у него достаточно низкие ПАО-характеристики. То есть, оно не «цепляется» к металлу, не вступает в реакцию с нагаром (и не удаляет его из камеры сгорания).

Синтетические масла изготавливаются искусственно в лабораторных условиях. В их составе – синтетические смолы, ПАО-компоненты, присадки для регулирования вязкости. Оно стоит дороже, по многим характеристикам превосходит минеральные.

Полусинтетические масла представляют собой смесь синтетики и минерального масла (примерное соотношение соответственно 20% на 80%). Находится в средней ценовой категории, по характеристикам чуть лучше минеральных, но хуже синтетики.

Плюсы и минусы разных типов моторных масел

А ещё минеральное масло плохо переносит перегрев. При температуре свыше 110℃ бесповоротно в худшую сторону меняются его эксплуатационные свойства (становится излишне текучим).

Синтетика менее подвержена изменению характеристик при разных температурных режимах. Даже при сильных морозах такое масло сохраняет свою первоначальную вязкость, даже без предварительного прогрева двигателя механическая нагрузка на детали будет минимальной. Но есть у синтетики незначительный недостаток (свойственный и полусинтетическому маслу) – она быстро «загрязняется».

Минеральное масло удаляет нагар, осадок с помощью своих омывающих свойств, тогда как синтетика в этом плане более «агрессивна» — соскабливает все остаточные продукты горения. Для двигателя синтетика считается более качественной, но вот менять масло приходится чаще. А ещё вероятность забивания масляного фильтра, маслопроводов у синтетики тоже выше.

Можно ли смешивать

Смешивать синтетику и минералку категорически не рекомендуется. Состав разных масел может включать несовместимые ПАО-компоненты и присадки, поэтому после смешивания его характеристики становятся неприемлемыми для дальнейшего использования.

То же самое относится и к полусинтетике. Единственный допустимый вариант – это смешивание минералки и минералки разных моделей или серий. Но и такое делается лишь в крайних случаях. Водителям всегда рекомендуется придерживаться правила использования одной марки масла.

масло синтетика и минералка в чем разница. Смотреть фото масло синтетика и минералка в чем разница. Смотреть картинку масло синтетика и минералка в чем разница. Картинка про масло синтетика и минералка в чем разница. Фото масло синтетика и минералка в чем разница

Как перейти с минералки на синтетику или наоборот

Придерживаться следует такого алгоритма:

Без промывки замену выполнить тоже можно, но следуя таким правилам:

Но первый вариант, то есть с промывкой, более предпочтительный, ведь после полного слива минералки в системе остается от 5 до 10% отработки. Удалить её можно исключительно с помощью шампуня.

масло синтетика и минералка в чем разница. Смотреть фото масло синтетика и минералка в чем разница. Смотреть картинку масло синтетика и минералка в чем разница. Картинка про масло синтетика и минералка в чем разница. Фото масло синтетика и минералка в чем разница

Заключение

Опытные автомобилисты рекомендуют придерживаться следующих правил:

Эти рекомендации – условные. В первую очередь необходимо ориентироваться на указания производителя (они обязательно имеются в инструкции к эксплуатации).

Итого, каждый тип моторного масла обладает своими преимуществами и недостатками, выбирать его стоит с учетом эксплуатационных характеристик двигателя, а также от региона проживания. Синтетика считается самым лучшим вариантом для защиты двигателя, но её приходится чаще менять, стоит она достаточно дорого. Минералка – базовый стандарт. Полусинтетика – это своего рода золотая середина. Но итоговый ориентир – это рекомендация концентра-производителя авто.

Источник

Минералка или синтетика: что нужно знать о базовом масле

масло синтетика и минералка в чем разница. Смотреть фото масло синтетика и минералка в чем разница. Смотреть картинку масло синтетика и минералка в чем разница. Картинка про масло синтетика и минералка в чем разница. Фото масло синтетика и минералка в чем разница

масло синтетика и минералка в чем разница. Смотреть фото масло синтетика и минералка в чем разница. Смотреть картинку масло синтетика и минералка в чем разница. Картинка про масло синтетика и минералка в чем разница. Фото масло синтетика и минералка в чем разница

В предыдущей публикации мы рассказали, каким образом из нефти получают масляные фракции, которые служат сырьём для производства базового масла. Мы также упомянули о классификации Американского института нефти (API), согласно которой все базовые масла делятся на пять групп. Сегодня подробнее расскажем о каждой группе и о том, каким способом их получают.

Чтобы получить базовое масло первой группы, масляную фракцию подвергают очистке.

1. Селективная очистка растворителями снижает содержание ароматических углеводородов, чтобы повысить стабильность конечного продукта.
2. Депарафинизация, как видно из названия, снижает содержание парафинов. Благодаря этому замедляется скорость застывания масла при низких температурах.

Получившееся масло имеет свой набор сильных и слабых свойств.

Достоинства:
● простой процесс создания таких масел;
● низкая стоимость производства;
● хорошая растворимость присадок.

Недостатки:
● слабая окислительная стабильность;
● высокая способность к образованию отложений;
● работа в узком диапазоне температур;
● сильный запах нефтепродуктов.

Стоит сказать, что из-за простоты производства на эти масла приходится до 70% мирового объёма смазочных материалов. Это самая распространённая группа масел.

Для получения базовых масел второй группы в дополнение к уже перечисленным процессам добавляется гидроочистка. Гидроочистка снижает содержание примесей серы и азота. В противном случае они образуют агрессивные соединения, разрушающие двигатель (к ним относятся коррозия, серная кислота).

Достоинства:
● меньше примесей серы, азота, тяжёлых металлов и ароматических углеводородов по сравнению с первой группой;
● более однородная структура сырья;
● более высокий индекс вязкости*;
● низкая испаряемость масла;
● улучшенная термоокислительная стабильность.

Недостатки:
● всё ещё низкий индекс вязкости в сравнении с III группой (от 80 до 120 против 120+);
● более высокая себестоимость в сравнении с I группой.

Для получения базовых масел третьей группы сырьё подвергают дополнительным процессам. К ним относятся:

● гидроизомеризация;
● гидрокрекинг;
● каталитическая гидроизодепарафинизация.

Благодаря специальной технологии, применяемой специалистами ЛУКОЙЛ, в процессе гидроизомеризации минеральное сырьё подвергается глубокой переработке на молекулярном уровне. Такая очистка позволяет получать масла группы III+ (VHVI-масла, от английского Very High Viscosity Index — «очень высокий индекс вязкости»). Они состоят из углеводородов с низкой температурой застывания.

Масла группы III+ отличаются следующими характеристиками.

Достоинства:
● высокий индекс вязкости (больше 140);
● стойкость к окислению;
● наименьшее содержание примесей и ароматических углеводородов;
● низкая испаряемость (уменьшается расход масла на угар).

Недостатки:
● стоимость производства (примерно в 2,5 раза выше масел первой группы).

По своим свойствам масла группы III+ очень близки к «чистой синтетике», а по ряду показателей превосходят её.

Учёные до сих пор активно дискутируют над вопросом, хватит ли человечеству ископаемых ресурсов. Работая на опережение, химики создали особые соединения — полиальфаолефины, сокращённо ПАО, которые уже сейчас могут стать альтернативой нефти как источника.

Получают полиальфаолефины путём реакций синтеза из этилена. ПАО производят на сложных химических установках, «сшивая» короткие молекулы компонентов природного газа в более длинные, которые называются деценами. Итоговые масла и смазочные материалы обладают исключительными характеристиками.

Недостатки:
● плохая способность к смешиванию с присадками;
● малая область применения.

В отличие от масел на минеральной основе, синтетические базовые масла плохо растворяют присадки. При этом без присадок базовое масло будет значительно хуже работать, его придётся чаще менять, чтобы избежать образования пены, окисления масла и других неприятных последствий. Подробнее о свойствах присадок мы расскажем в следующей публикации.

Необходимость использовать полностью синтетические масла существует только в автоспорте. Высокофорсированные двигатели нуждаются в особых маслах и смазках, поскольку значительную часть времени работают на предельных режимах.

В пятую группу могут входить любые соединения, которые не вписываются в первые четыре.

Среди прочих, к пятой группе относятся масла на основе сложных эфиров, так называемые эстеры. Эстеры являются полностью синтетическим базовым маслом, во многом превосходящим ПАО, которое образует прочную масляную плёнку на металлических деталях благодаря полярности молекул.

Чаще всего эти масла используют в комплексе с другими базовыми маслами для улучшения свойств смазки. Готовых продуктов на основе пятой группы не производят из-за слишком высокой стоимости на всех этапах создания.

Что выбрать: «минералку» или «синтетику»?

Прямого и однозначного ответа на этот вопрос быть просто не может. Для каждого вида техники есть свои рекомендации производителя, свои допуски, условия эксплуатации, возраст или износ самого агрегата. Те масла, которые подойдут для нового турбированного двигателя, будут хуже работать, например, в двигателе с пробегом более 100.000 км.

Главное преимущество минеральной основы — доступность для потребителя и широкое распространение. Козырь в рукаве «чистой синтетики» — уникальные температурные условия, при которых эти масла продолжают работать.

При этом готовые продукты, которые основаны исключительно на маслах I группы, сегодня практически не встречаются. Это утверждение верно и для масел на основе IV группы — они слишком дорогие в производстве, крайне плохо растворяют комплекс присадок и, как следствие, требуют частой замены.

Самыми популярными на общемировом рынке являются смеси на основе базовых масел II и III групп с разной степенью примесей «чистой синтетики». Если вы не передвигаетесь на ретроавтомобилях марки Horch (привет минеральным маслам), и не пугаете соседей по потоку рёвом 1200-сильного спортивного болида (любитель чистой синтетики), то вам подойдут хорошо очищенные масла на основе базовых масел II и III группы с правильно подобранным комплексом присадок.

___________________________
*Не путайте индекс вязкости с вязкостью (обозначается на канистре в формате xW-xx). Индекс вязкости показывает степень изменения вязкости масла в зависимости от температуры. Чем выше индекс вязкости, тем стабильнее будет вести себя масло в широком диапазоне температур.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *