мазда сх 5 то 30000 что входит
Плановое техническое обслуживание Mazda CX-5
Для «облегчения» владельцам СХ-5 решил свести в таблицы планового технического обслуживания (график ТО) и регламенты ТО + добавил коды (артикулы) и цены на оригинальные расходники для каждого конкретного ТО.
Пользуясь артикулами можно купить оригинальные расходники для ТО (для тех, кто закупает оригинальные расходники) и привезти их для обслуживания к дилеру, тем самым съэкономив на стоимости этих же самых расходников у дилера. Цены указаны на текущий момент по экзисту и емеху (для ориентировании в стоимости).
Самолично набивал и набирал таблицы из оригинального мануала плюс добавил справочной информации: заправочные объемы жидкостей, давление в шинах и лампочки освещения.
Всё это дело свёл в Excel таблицу и продублировал её в pdf (всё вместе в одном архиве — здесь).
Удачи! Буду рад, если окажется полезным.
Mazda CX-5 2011, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Комментарии 60
35000 только, в действительности.
Я бы комплексно подошёл бы к осмыслению нужности и принял бы во внимание местное качество топлива. А еще для информации — на моём текущем авто — Volvo XC60 топливный фильтр по регламенту шведов меняется каждое ТО (20 тыс км / 1 год). С другой стороны — у Мазды применительно к топливному фильтру нет ограничений по времени — указано только ограничение по пробегу. Иначе они бы написали — «менять каждые 120 ткм / каждые 5 лет», но такого нет, т.е. зависит только от количества прокачанного топлива через фильтр. Но это тоже не правильно, т.к. можно на холостом ходу в пробках за 5 года отработать такое количество бензина, которое при трассовом пробеге израсходуется намного быстрее, но за 120 ткм. Смотрите сами по обстоятельствам. Но если стоимость копеечная — то тут и думать не надо.
Мазда СХ-5 2017. ТО-30000
Посещение сервиса Рольф Химки на предмет ТО-30000 получилось достаточно стихийно. Днем увидел свободное время записи на поздний вечер, ну и записался. В планах было — на след.неделе, но субботу нарисовалась дальняя поездка, решил не затягивать.
Тем более накануне, после недельной регулярной подкачки заднего правого колеса, наконец-то его сдернул, осмотрел и нашел «кучерявый гвоздик». Заодно и давление после ремонта проверить, так как, кажется, автокомпрессор привирает.
По сути вопроса.
На ТО-30 кроме обычных осмотров и смены масла входят замена тормозной жидкости, осмотр свечей. В опубликованную стоимость включена замена салонного фильтра, и тут есть такой казус. Салонник я меняю сам, примерно раз в 5000км (с нашей экологией). Высказал просьбу исключить данную процедуру из состава работ. Оказалось, что это не так просто. Разбивая «комплекс» работ, они начинают считаться поштучно и, в итоге, ценник подходит к 20тр. вместо 15тр, афишируемых на оф.сайте. Сторговались на «положить фильтр в багажник», не трогая старый. Произведена замена тормозной жидкости.
Напрочь убит воздушный фильтр двигателя. Менять не стал, уже заказал в инете.
Давление в шинах выставили 2,6 (держал больше, но по своему манометру. перепроверю), запаска 3,2.
Еще из особенностей и разговоров с мастером-приемщиком.
Несмотря на указание о несменяемости масла в АКПП, рекомендуют менять раз в 45тык.
Оказывается, отсутствует датчик давления/уровня масла. То есть, если внезапно утечет или ужрется, можно не заметить. Информация — неожиданность, хотя я уровень иногда проверял. Теперь придется проверять регулярно. Кстати, приемка началась именно с проверки остатка масла в машине.
Если не ухать в ямы, подвеска крепче, чем СХ-9. У той «горят» отбойники амортизаторов.
Время проведения работ 2,5 часа вместе с мойкой. Клиентов, кроме меня, не было. Видимо, пока не сезон.
Мойку просил без сушки тряпками, сделали.
Показали состояние свечей по моей просьбе. Смоляного нагара нет, пользую БиПи.
Прошивку ГК без просьбы не делают (уточнил, чтоб не перевели с версии 449 на что-то поновее. Вдруг захочу твики ставить.)
По-прежнему обделили скидочной картой, хоть в Автомир уходи.
Вроде, все.
ТО 2 30000км
Произвели то перед зимой:
То 30000 КМ
* Замена воздушного фильтра системы вентиляции салона (при наличии)
* Замена масляного фильтра двигателя
* Замена моторного масла
* Замена тормозной жидкости
* Очистка фильтрующего элемента воздухоочистителя
* Проверка дисковых тормозных механизмов
* Проверка защитных чехлов полуосей
* Проверка передней и задней подвески, осевых зазоров в шаровых шарнирах и подшипниках ступиц колес
* Проверка свечей зажигания
* Проверка системы выпуска отработавших газов, теплоизоляционных экранов
* Проверка системы охлаждения двигателя (включающая долив охлаждающей жидкости)
* Проверка стояночного тормоза
* Проверка топливных трубопроводов и шлангов
* Проверка уровня и плотности электролита аккумуляторной батареи
* Проверка функционирования рулевого управления, шарниров рулевого привода
* Проверка шин (с регулировкой давления воздуха в шинах до номинального значения)
* Проверка электрооборудования автомобиля
* Протяжка резьбовых соединений деталей на шасси и кузове
* Смазка шарнирных петель, защелок, замков
Тормозную жидкость во все машины заливаю с низкой вязкостью. Раньше лил ATE SL6, сечас почему то не смог ее найти и купил BREMBO DOT 4 Low Viscosity.
Описание:
Рекомендуется для автомобилей последнего поколения с электронным управлением систем торможения и стабилизации, такие как ABS, ESP, ASR, TCS, EBD, DCS характеризуется чрезвычайно низкой вязкостью.
По работе этих систем зимой наблюдается их крайне быстрая четкая и точная работа, чего нет при использовании обычного старого дот 4. Педаль тормоза быстрее жестче и точнее дозирует усилие. Мне нравится. Рекомендую. Меняю перед каждой зимой.
Mazda CX-5: периодичность и регламент ТО
С каждым годом эксплуатации в автомобиле изнашиваются и требуют замены какие-нибудь детали. Mazda CX-5 – не исключение, её техническое обслуживание производится по регламенту. Для этого машину доставляют на СТО и поручают специалистам. Чтобы вы заранее знали, на какую сумму рассчитывать и какой результат нужно получить, мы последовательно разберём каждую плановую проверку.
Особенности регламента ТО Mazda CX-5
Рекомендованная производителем периодичность проверок Mazda СХ-5 – каждые 15 тыс. км пробега или раз в год. Если соблюдать эти условия, то ваша машина всегда будет в прекрасном состоянии. Ниже приведена таблица, где указано, что входит в ТО от нулевого пробега до 135 тыс. км.:
Необходимо поменять (тысяч км.) | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 |
Моторное (дистиллятное) масло | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Масляный фильтр | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Воздушный фильтр | + | + | + | + | |||||
Салонный фильтр | + | + | + | + | |||||
Свечи | + | + | |||||||
Антифриз | + | ||||||||
Тормозная жидкость (DOT) | + | + | + | + | |||||
Приводной ремень | |||||||||
Топливный фильтр | + | ||||||||
Масло в раздатке | + | + | + | ||||||
Масло в редукторе | + | + | + |
Как видите, постоянной замены требуют моторное масло и масляный фильтр. В некоторых случаях их приходится менять гораздо чаще одного раза в год (примерно каждые 7 тыс. км.), если машина вынуждена ездить в следующих условиях:
Перечень работ при ТО-1, 15 000 км. пробега
Согласно графику технического обслуживания, первая проверка Mazda осуществляется уже через год (или раньше, если вы интенсивно путешествуете и на одометре обозначилось 15 тыс. км.). Перечень положенных мероприятий выглядит следующим образом:
Если машина работает на дизельном двигателе, то в фильтре скапливается вода, которую также должны удалить при проверке.
Техническое обслуживание не всегда соответствует графику – иногда требуется более существенный ремонт, приходится покупать запчасти, некоторые нужно заказывать заранее для ТО Mazda СХ 5. Такое происходит при эксплуатации машины в сложных погодных условиях или на плохих дорогах.
Перечень работ при ТО-2, на 30 000 км. пробега
Необходимость следующего планового технического обслуживания автомобиля Mazda CX 5 возникает при пробеге в 30 тыс. км. В него входят следующие мероприятия:
Для машин с дизельным мотором предполагается также замена топливного фильтра.
Перечень работ при ТО-3, 45 000 км. пробега
Третье плановое техническое обслуживание Mazda требуется при 45 000 км. пробега. На СТО должны сделать следующее:
Иногда при ТО-3 меняют и свечи, но если они иридиевые, то могут прослужить дольше.
Замена масляного фильтра в автомобиле
Перечень работ при ТО-4, пробег 60 000 км.
При пробеге 60 000 км. автомобилю требуется:
Перечень работ ТО при пробеге 75 000 км.
При отметке 75 000 км. на одометре нужно уделить внимание:
Перечень работ ТО при пробеге 90 000 км.
Солидный пробег 90 000 км. – повод для того, чтобы:
Перечень работ при пробеге 120 000 км.
Техобслуживание при пробеге 120 000 км. предполагает обновление:
Замены по сроку эксплуатации
Чтобы вы хорошо понимали, какие детали и когда требуют замены, вот небольшая памятка:
Стоимость ТО Mazda CX-5
Примерная стоимость ТО Mazda такова:
Ценообразование во многом зависит от необходимости дополнительного ремонта и правил СТО, услугами которого вы пользуетесь.
Регламенты технического обслуживания для Mazda CX-5
Рекомендуемые компании
РЕГЛАМЕНТЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЛЯ MAZDA CX-5
Описание порядка проведения технического обслуживания для MAZDA CX-5 всех поколений
Специфика проведения техобслуживания Mazda CX-5
Специфика проведения работ обусловлена с одной стороны текущими условиями и периодом эксплуатации, с другой – конструкционными особенностями. Период эксплуатации, точнее межсервисный заданный интервал для компактного класса паркетника Мазда СХ-5 составляет один календарный год (12 календарных месяцев) либо 15000 километров. Условия эксплуатации бывают нормальными и тяжелыми. Во втором случае межсервисный интервал сокращается вдвое. И еще существует такое понятие как нулевое ТО (ТО 0), проводится после первых пройденных 6 тысяч пробега, но тут все напрямую зависит от специфики дилерского обслуживания в том или ином городе и открытых сервисных программ.
Немного поясним что относится к такому понятию как «тяжелые условия эксплуатации» по мнению японского автопроизводителя. Итак, тяжелые условия эксплуатации Mazda CX-5 это:
Говоря о конструкционных особенностях отметим что многое зависит от того, представитель какого из поколений кроссовера обслуживается. Напомним что в целом в эксплуатации находится два поколения автомобиля. Первое с внутризаводским индексом KE выпускалось в период с 2011 по 2017 год, причем в 2015 году выполнен фейслифтинг. В связи с этим техобслуживание паркетников, выпускавшихся в период с 2011 по 2015 год и в период с 2015 по 2017 год, незначительно, но отличается.
Такие же отличия существуют и при обслуживании японских компактных кроссоверов второго поколения, с внутризаводским индексом KF, которое выпускается с 2017 года. По аналогии с первым поколением в 2019 году выполнен фейслифтинг. Поэтому в обслуживании паркетников, выпускавшихся в период с 2017 по 2019 год и собирающихся в настоящее время с 2019 года, тоже есть отличия.
Что касается конструкционных особенностей, то специфика проведения технического обслуживания Mazda CX-5 напрямую зависит от таких параметров как:
Зачем выполнять техническое обслуживание Мазда СХ-5? Об этом далее.
Актуальность проведения ТО Мазда СХ-5
Регламентированное, а порой нерегламентированное техническое обслуживание Mazda CX-5 – это затратное мероприятие, необходимо потратить определенную сумму, причем ее размер напрямую зависит от особенностей комплектации кроссовера, его пробега или срока эксплуатации. Поэтому многие задают себе вопрос: «А зачем тратить деньги на ТО, если автомобиль исправен, служит верой и правдой?». На то есть несколько причин, среди них:
Потому так важно и актуально проходить плановое ТО Mazda CX-5 и проходить его своевременно, вовремя, строго по регламенту ТО, разработанному специально японской компанией для рассматриваемой модели.
Рассмотрим подробнее ТО Mazda CX-5, обозначив основные направления его проведения.
Особенности техобслуживания Mazda CX-5
Регламент ТО японского компактного класса паркетника Mazda CX-5 как первого, так и второго поколений, включая фейслифтинговые версии, указывает непосредственно на необходимость проведения работ по трем основным направлениям:
Учитывайте что по результатам диагностики могут быть выявлены поломки, которые требуют устранения. Речь о необходимости проведения полноценного ремонта, а для него нужны деньги. Так что нужно держать некоторую сумму про запас.
Поговорим о каждом из существующих направлений проведения техобслуживания Mazda CX-5 отдельно, в разрезе отдельно взятого ТО. Начнем с тех работ, которые проводятся в любой случае, в ходе каждого ТО.
Работы, взаимосвязанные с комплексной диагностикой и техобслуживанием Mazda CX-5 в ходе каждого ТО
Прежде всего расскажем о тех направлениях проверки, которые используются при проведении любого регламентированного ТО вне зависимости от периода эксплуатации или текущего пробега паркетника.
Итак, в ходе каждого планового ТО Мазда СХ-5 осуществляется оценка состояния следующих компонентов и определенных систем:
Уже отмечали, еще раз напомним, что по результатам проверки по обозначенным пунктам может быть востребован ремонт или замена поврежденных, изношенных компонентов той либо иной системы.
Теперь о сервисных операциях, проводящихся при каждом техобслуживании Мазда СХ-5. Прежде всего речь о необходимости смазки замков, различных защелок и шарнирных петель. Рекомендуется использовать литиевую смазку.
В обязательном порядке проводится подтяжка резьбовых соединений подвески, например, смазка и проворачивание развальных болтов во втулках сайлентблоков задней подвески, что достаточно актуально. Такой же вид операции, связанный с поддержкой резьбовых соединений, необходимо выполнять в ходе каждого ТО для передних и задних колес с учетом момента затяжки.
Важное значение имеет и регулировка давления в покрышках компактного паркетника до нормативного, рекомендованного японским автопроизводителем значения. Шины либо приспускаются, либо подкачиваются. И еще через каждые 10 тысяч пробега рекомендован шиномонтаж, то есть перестановка колес на передней и задней оси.
Выполняются еще очистка фильтрующего элемента воздухоочистителя кроссовера и ряд прочих сервисных работ не только по регламенту, но и если понадобится по результатам диагностики.
Замена комплектующих в системах паркетника компактного класса Мазда СХ-5 в ходе каждого ТО
Помимо диагностики и сервисных операций в ходе каждого регламентированного ТО на Mazda CX-5 выполняется замена компонентов тех или иных систем паркетника. Прежде всего речь идет о необходимости выполнения полноценного масляного сервиса. Он подразумевает проведение широкого спектра работ, среди которых:
Всего для замены понадобится порядка пяти литров (в зависимости от того какая методика замены будет использоваться). Моторное масло следует выбирать в соответствии с допусками японского автопроизводителя. Более дешевый вариант – подобрать аналог, более дорогой – использовать оригинальное масло Mazda Original Oil Supra 0W20 (для бензиновых моторов) или Mazda Original Oil Ultra 5w-30 (для дизельных моторов). Оригинальные масла Mazda выпускаются французским концерном Total. Учитывайте что если условия эксплуатации тяжелые, то периодичность проведения полноценного масляного сервиса (замены моторного масла, шайбы под сливную пробку и масляного фильтра ) сокращается ровно в два раза, до полугода или 7,5 тысячи пробега.
На этом, если говорить о регламенте ТО Mazda CX-5 и обозначенной в нем ежегодной (в ходе каждого техобслуживания) замене компонентов отдельно взятых систем, все. Есть одно но. Регламент компактного японского паркетника довольно специфический. Можно придерживаться его норм, а можно основываться на опыт практической эксплуатации кроссовера с учетом окружающих условий. У японского автопроизводителя это понятие называется термином «дополнительные услуги».
О том какие работы в рамках ежегодного техобслуживания, начиная с ТО1, рассказали. Далее о специфике проведения последующих ТО.
Специфика проведения второго ТО компактного кроссовера Мазда СХ-5
В ходе проведения ТО2 (через пару лет эксплуатации или 30 тысяч, при нормальных условиях, пробега) выполняются все те же работы, что и в ходе первого ТО, но существуют и свои особенности.
Вторая система, состояние которой оценивается очень тщательно тоже начиная со второго ТО, – топливная. Оценивается ее состояние и степень герметичности, отсутствие следов утечки топлива. Проверяются патрубки, шланги и соединения. Периодичность проведения работ такая же как и при проверке состояния системы охлаждения.
Теперь по специфике сервисных операций. Все то же что и в ходе первого ТО, за исключением одной дополнительной операции. Если выявится что уровень антифриза в системе охлаждения двигателя недостаточен, менее минимального, то выполняется долив охлаждающей жидкости до уровня не меньше минимального.
Далее относительно особенностей замены компонентов некоторых систем. В ходе ТО2 по регламенту осуществляется замена салонного фильтра в первый раз, хотя выше отмечали что лучше это делать ежегодно, в ходе каждого ТО.
Уже отмечали выше что на паркетнике тормозной привод гидравлический и используется в двух контурах тормозная жидкость. Так вот ее плановая замена выполняется как раз в ходе второго ТО. Можно использовать неоригинальную тормозную жидкость для замены класса не ниже DOT4, а можно и оригинальную. Преимущественно, если разговор идет об оригинале, то это снова французская Total Brake Fluid HBF 4. В зависимости от специфики замены понадобится от 0,5 до 1 литра. Не забывайте что после замены тормозной жидкости требуется прокачка тормозов. Периодичность замены тормозной жидкости – каждое последующее второе ТО, другими словами – снова по четным, начиная с ТО2. За одним исключением. Оно называется сложные условия эксплуатации. Это когда тормозная система работает под значительными нагрузками постоянно. Например, это:
В такой ситуации замена тормозной жидкости проводится ежегодно.
Далее, если решили заливать в систему охлаждения неоригинальный антифриз, то его замена осуществляется через каждую пару лет эксплуатации вне зависимости от текущего пробега паркетника.
Специфика проведения ТО3 для Mazda CX-5
О последующем техническом обслуживании, выполняемом после ТО1 и ТО2, расскажем кратко из-за сходности и аналогичности выполняемых операций, с обозначением только отличий.
Следующее по счету ТО3. Проводится через три года эксплуатации или после 45 тысяч текущего пробега компактного японского кроссовера. В принципе порядок работ тот же что и при ТО1, все те же операции, что должны выполняться в ходе каждого ТО, но есть отличия.
В первую очередь речь о необходимости замены воздушного фильтра двигателя. Точнее меняется не сам фильтр, а фильтрующий элемент. Хотя об актуальности его ежегодной замены с учетом особенностей конструкции устанавливаемых на паркетник силовых агрегатов, особенно в условиях повышенного уровня запыленности, уже выделяли выше. Но по регламенту ТО японского производителя фильтрующий элемент воздушного фильтра только очищается каждый год, а меняется спустя каждые три года или 45 тысяч километров. Другими словами следующая замена при ТО6 или 90 тысячах пробега. Решать каждому самому, взвесив все за и против.
Когда условия эксплуатации тяжелые, а кроссовер с полным приводом, то именно в ходе ТО3, через каждые 45 тысяч пробега, возникает необходимость проведения такого вида работ как замена трансмиссионного масла в редукторе заднего моста. Оригинальная трансмиссионная жидкость называется Mazda FRT AXLE LUBE 75W-90, нужно порядка литра. Такая же периодичность замены свойственна и трансмиссионному маслу, используемому в раздаточной коробке полноприводных комплектаций кроссовера, как первой, так и второй генерации. В раздатку заливается та жетрансмиссионная жидкость Mazda FRT AXLE LUBE 75W-90, понадобится около двух литров. Одно, но большое но. Если кроссовер (полноприводные его комплектации) преодолевает водные преграды, то после каждого такого «купания» если компоненты полного привода трансмиссии частично или полностью погрузились в воду, придется сразу заменять трансмиссионную жидкость и в раздаточной коробке, и в редукторе заднего моста.
Последующее ТО Mazda CX-5
В ходе четвертого ТО проводятся все те же работы что и в ходе второго ТО. Дополнительных работ несколько. Начнем с того что в полной зависимости от комплектации на кроссовере порой используется система улавливания паров топлива (повторяем, не во всех комплектациях). После каждых 60 тысяч пробега или четырех лет эксплуатации проводится проверка ее работоспособности.
В ходе пятого ТО, спустя 60 месяцев (5 лет) эксплуатации или 75 тысяч пробега проводится замена трансмиссионного масла в комплектациях кроссовера, оборудованных механической коробкой переключения передач. В качестве оригинальной жидкости может использоваться Mazda Original Oil ATF-FZ, понадобится около 1 литра. В такой же период осуществляется и замена, по мере потребности, трансмиссионной жидкости на комплектациях компактного паркетника, оборудованных автоматической КПП. Можно использовать оригинальную трансмиссионную жидкость Mazda Original Oil M-III и M-V. Трансмиссионные масло и жидкость, заводские, оригинальные, производства французского производителя Total.
О последующих ТО рассказывать не будем, их порядок совпадает с теми ТО что отметили выше. Остановимся лишь на ТО8, оно проводится спустя 120 тысяч километров или 96 месяцев (8 лет эксплуатации). Именно в этот период осуществляется замена на комплектациях кроссовера, укомплектованных бензиновыми силовыми агрегатами, свечей зажигания. Понадобится четыре свечи зажигания, можно использовать Denso FC20HPR8 или NGK DILKAR7F8.
У нас же сможете выбрать продавца, предлагающего купить компактный японский паркетник, как новый, так и с определенным пробегом, включая все два поколения. Когда понадобятся запчасти, всевозможные жидкости, материалы, относящиеся к расходным, востребованные в ходе проведения техобслуживания Mazda CX-5, сможете в нашем каталоге подобрать и торговую точку, автомагазин, продающий все что потребуется.
Еще, как отмечали ранее, у нас размещена информация о легальных ПТО, ведь техосмотр можно совместить с ТО, и страховых компаниях, где полученную диагностическую карту можно использовать чтобы оформить ОСАГО.
Обращайтесь! Экономьте свое время и деньги. И не забывайте проходить техобслуживание компактного японского паркетника Mazda CX-5 вовремя. Это очень актуально и важно.