медицинский представитель кто это и чем занимается
Медицинский представитель- кто это?=)
Скорее всего, вы может быть слышали,обычно про них говорят- А, это те, кто втюхивают врачам ЙАДЫ, впаривают свои БАДЫ. и прочее прочее ))
Давайте проясним тогда-кто же такой медпред.
2)Кто клиенты медпреда-это врачи (если это МП по работе с врачами); закупщики (в лечебно-профилактических учреждениях, с которыми работает МП-госпитальщик); заведующие аптеками и фармацевты-провизоры (с ними работает МП по работе с аптеками). Ну и возможны другие варианты.
3)Что продвигают медпреды- это как рецептурные ( Rx), так и безрецептурные (ОТС ) препараты, а также БАДы, медицинское оборудование, детское и парэнтеральное питание, и многое другое. Причем подходы к продвижению сильно разнятся от того, с чем МП работает- с Rx или ОТС препаратами.
Рецептурные препараты выписывает ТОЛЬКО врач, в то время как безрецептурные препараты пациент может купить свободно в любой аптеке.
Я работал с безрецептурными препаратами около 4 лет, и работал только с аптеками. Хотя есть и компании, где МП работают как по аптекам, так и по врачам.
Насчет того, как заправлять служебный автомобиль-у нас бензин выдавался из расчета 300 литров на месяц по топливной карте, а в конце месяца я делал путевой лист, где и отчитывался за потраченное топливо по километражу пробега. Скажу сразу- ни разу не было такого, чтобы этих 300 литров не хватило на месяц.
Также медпред использует в работе планшет или ноутбук (выдается на работе)-чтобы показывать клиенту презентации или делать отчет о проделанной работе за день.
Так что лучше не «приписывать», а работать честно. Я, наверное, как и все медпреды, в этом плане не безгрешен был, и пару раз за все время работы было дело, приписал. Но потом отработал недостающую норму.
Далее, у медпреда есть либо мобильный телефон (не думайте, что это яблофон или какой другой шикарный смартфон- обычная Нокия), либо симка, которые выдаются компанией, то есть, звонки оплачиваются. Я как только получил служебную симку, перестал пользоваться своей личной, и перерасхода (а такое иногда бывает) не случалось.
В следующем посте я расскажу вам, как проходит обычный день медицинского представителя, что ему приходится делать, как его посылают далеко и по разным адресам, но он все равно добивается своей цели.=)
Весь твой пост можно подытожить твоей же фразой.
А, это те, кто втюхивают врачам ЙАДЫ, впаривают свои БАДЫ.
Вы так пишете, что можно подумать полезным делом занимались. Врач, о вашей работе представление имею.
Хорошая попытка. Был тут один, тоже от лица коллекторов писал, какие они на самом деле непонятые няши. Так и тебя я не понимаю. Из-за таких, как ты, людям впихивают лекарства подороже, невзирая на целесообразность, такие как ты занимают терапевта в рабочее время, впираясь в кабинет и отвлекая его от работы.
Привет, в скором времени буду пробоваться на медпреда. Можешь рассказать что работодатель хочет видеть в сотруднике?
ну и как вы попали в этот бизнес?
Ответ на пост «Уборщицы важны!»
Я уж не знаю, наверное где-то и есть коллективы, пренебрежительно относящиеся к людям рабочих профессий, мне не довелось работать среди таких недостойных мудаков. Наоборот, всегда благодарили, уважали и отмечали важность работы. Благодаря чему был свидетелем
двух забавных случаев:
1. Петропавловск-Камчатский, пиццерия, мои студенческие времена, лет 20 назад. Уборщица-посудомойщица бывшая директор какого-то госпредприятия на пенсии, не помню какого за давностью лет. Каждый раз при приезде владельца торгового центра, в котором мы находимся, и этой пиццерии, заваливала его рацпредложениями разной степени упоротости и актуальности для того времени. В один день стал свидетелем того, что этот владелец ТЦ, зайдя в пиццерию и услышав, как она тут же его заметила и по имени-отчеству окликнула, тут же сквозанул в холл ТЦ и спрятался за колонной, для чего ему пришлось втянуть не маленькое пузо.
Она выскочила за ним, хищно огляделась, но не нашла кому очередное рацпредложение толкнуть, разочарованно вернулась к посуде.
Очень хороший мужик, на самом деле, несмотря на богатство человеческого лица не потерял, о чём говорит и этот случай тоже.
2. Гораздо позже, тут уже я руковожу юротделом. Уборщица приходит около 16-ти часов (время не удобное, но по разным причинам вот так вышло и зависело не от меня). На время, пока моет кабинет, всех выгоняет, чтобы помыть под столами, мы обречённо тусуемся в коридоре офисного центра, телефоны в кабинете разрываются, работа стоит.
Через пару недель диалог:
— Это ты тут главный? Я просто смотрю, пока ты не зайдёшь, остальные тоже в кабинет не заходят.
— Ты заходи, когда всё высохнет, а то идёте на мокрый пол, он потом сразу грязный.
— Так телефоны разрываются, может директор звонит, потом объясняйся, почему трубку не берёшь.
— Я сама скажу, как раз к нему иду, он по мокрому полу не ходит.
И действительно пошла и сказала, он потом на совещании угарал над этим.
Ответ на пост «Уборщицы важны!»
История из 90х со слов моей мамы-педагога.
Идет педсовет, распахивается дверь, залетает уборщица и начинает кричать и требовать что-то у директора.
Он: «Выйдите! Иначе уволю. «
Первый раз все видели, чтобы директор растерялся))
Как давно я работаю?
Меня не раз уже спросили как давно работаю, решил ответить постом.
За рычагами уже 12лет вроде, так вот опыт штука важная, со временем любая работа становится лучше и лучше, но только в том случае, если ты выполняешь её качественно.
В самом начале, где-то в первый год работы, мне попался очень опытный экскаваторщик, смотреть на его работу можно было часами, а качество его работы было космос. Ну я и спросил его, как такого добиться. Я не помню на каком объекте это было, даже не помню как его зовут, но я на всю жизнь запомнил его слова, хоть и не дословно:
«Что бы ты не делал, делай это так хорошо, как только можешь и со временем, любая твоя работа будет выполнена на отлично. И тебе будет не важно на чем ты работаешь, какая погода или какое у тебя настроение.»
зы Нашел старое видео залитое на ютуб больше 8 лет назад, а снятое лет 10 назад наверно.
Зарплаты и перспективы слесарей КИПиА
«На рынке труда наблюдается дефицит высококвалифицированных низкооплачиваемых кадров.» Шутка уже баян, но от этого не терят остроты.
В прошлый раз мне тут заметили о каких-то моих предвзятых чувствах к работодателям. Нет никаких проблем, я могу уточнить что имелось ввиду.
Заходим на HH и ищем в городе-герое Волгограде вакансию слесаря КИПиА, ведь это по мнению некоторых очень оплачиваемая профессия, где постоянно требуются те самые «кадры.»
Смотрим на первые четыре вакансии и видим «интереснейшие» предложения по зарплатам. Эх, хорошо бы ещё это были суммы «на руки,» а не до налогов с учётом всех теоретически возможных премий и переработок.
Мой пример был бы не полным без скриншота №5, где курьеру без опыта работы и, надо думать, без вменяемых навыков (у курьера?) предлагают ощутимо больше.
Вот и получается, что «хотящие расти» и другие перспективно-стремящиеся кадры прикидывают что к чему и бегут от подобных заводских перспектив сломя голову. Их аморфно-пассивные друзья при этом предпочитают фитнес в роли курьеров.
Морали нет, кто виноват и что делать у меня прошу не спрашивать. Вывод один: слесари КИПиА и прочие квалифицированные рабочие нужны заводам гораздо больше, чем заводы этим замечательным людям выбравшим столь нелёгкую профессию.
Ответ на пост «ЖКХ: Истории (118)»
Медицинские представители: кто такие, чем занимаются, основные обязанности и пример резюме
Различного рода публикации в прессе вызывает работа «медицинский представитель». Отзывы о ней неоднозначны. Обычная сфера работы этого специалиста, его круг общения – это медицинское сообщество.
Однако он оставляет следы, видные и непосвященным. Граждане, пришедшие на прием к врачу, зачастую видят наличие в его кабинете медицинских брошюр, канцелярских принадлежностей с логотипом медицинской фирмы. Некоторые наблюдательные клиенты, получая рецепт, замечают, что на упаковке покупаемого ими в аптеке лекарства красуется тот же фирменный логотип, что и на ручке врача, и на самом бланке рецепта.
Профессия общепризнанная
Медицинские представители трудятся в фармфирмах во всех странах. Подобная работа признана цивилизованным миром. Кроме того, она пользуется спросом и у нас.
Дипломированные медицинские специалисты, пришедшие в эту профессию, отмечают улучшение качества своей жизни. Ведь их заработная плата на новом месте отличается от той, которую они получали, устроившись на работу по распределению после медицинского колледжа или училища. Цель этой статьи – ближе познакомить читателя с нюансами и особенностями этой профессии.
Возникновение профессии
Изготовители медикаментов эффективно реализуют свою продукцию при помощи подразделений, где работают медицинские представители (МП). Те налаживают контакты фармкомпании с медицинскими учреждениями и лечащими врачами. Таким образом, МП способствует рекламе и продвижению продукции своего работодателя. Он является посредником между своим работодателем и заказчиками его лекарств (больницами, аптеками, санаториями и здравницами).
Резюме медицинского представителя
Каким основным требованиям нужно соответствовать устраивающимся на эту работу в фармацевтическую компанию?
Как свидетельствует практика, в большинстве фирм кандидаты рассматриваются до возраста 35 лет. В виде исключения могут быть приняты и работники постарше, но имеющие опыт работы медпреда и положительные характеристики.
Претендующему обязательно иметь образование медика. Например, полное высшее медицинское образование (удостоверенное дипломом либо врача, либо фармацевта). Однако работодателей в ряде случаев устраивает и среднее образование (диплом об окончании медицинского училища или колледжа).
Традиционно имеется часть соискателей, стремящихся устроиться на должность медицинского представителя, обучаясь в интернатуре. В данном случае полной гарантии быть не может. Вопрос зависит от руководства фармкомпанией, согласного отпускать интерна на занятия или не согласного. Как показывает практика, в большинстве подобных случаев кандидат получает отказ. Поэтому подобному адепту стоит определиться: приостановить ли свое дальнейшее медицинское образование из-за прибыльной профессии или же, не претендуя на работу МП, продолжить его.
Кандидату на должность следует быть готовым к коммуникациям с представителями медучреждений в закрепленном за ним районе города. Поэтому наличие собственного автомобиля, указанное в резюме, будет для него очевидным плюсом.
Поскольку характер работы МП связан с приемом и обработкой различной информации (медицинской, коммерческой, клиентской), соискателю желательно обозначить в резюме свои навыки в подобной работе. В идеале они должны очерчивать умение выстроить тактику продажи линеек медицинских препаратов и даже целое фармацевтическое направление.
При надлежаще составленном объективном резюме региональные менеджеры (будущие непосредственные начальники) приглашают кандидатов на собеседование.
Как пройти собеседование?
Перед тем как идти на встречу, кандидату желательно обновить свои знания. Региональные менеджеры стремятся набрать себе сотрудников, имеющих базовый уровень медицинской подготовки, ориентирующихся в прикладных вопросах физиологии, анатомии, биохимии, цитологии, педиатрии, фармакологии.
Знания адепта должны быть реальными и соответствующими профессиональному общению с врачами. Должность «медицинский представитель» предполагает, что ее представитель умеет разговаривать с работниками медучреждения на привычном для них деловом языке. Поэтому кандидат при встрече с региональным менеджером обязательно будет протестирован на предмет фактического знания и грамотного изложения прикладных медицинских вопросов.
Региональные менеджеры заинтересованы в подборе для себя персонала с определенным психотипом: активных, коммуникабельных, управляемых, инициативных, самостоятельных. Соответственно, при собеседовании они заинтересовываются людьми, умеющими не только ответить на вопрос, но и пояснить свою позицию.
Кандидату желательно четко представлять особенности своей будущей работы, ее основные направления и свои будущие обязанности. Важно быть способным принимать решения, быть позитивной и полезной частью в команде коллег, обладать умением проведения презентации, наработанными навыками осуществления продаж.
Ценится также соискатель, имеющийся профессиональный интеллект, заключающийся в том, чтоб не впадать в панику или не становиться в ступор при возможной ошибке, а оперативно находить адекватные пути ее устранения. Из трудных ситуаций МП должен выходить с новым опытом, становясь все лучше и лучше профессионально.
Региональными менеджерами принимаются на работу медицинские представители, как правило, из людей, стремящихся к знаниям. Поэтому наличие дополнительных сертификатов об окончании курсов будет для кандидата несомненным плюсом.
Если кандидат на должность медицинского представителя в беседе с региональным менеджером обозначит эти качества, то, скорей всего, будет принят на должность.
Подразделения, где МП работает
Устроившись на вожделенную работу, он непосредственно столкнется с тем, что называют производственной спецификой. Вначале фрагментарно расскажем о некоторых организационных моментах.
Медицинские представители работают в фармацевтической компании, в маркетинговых отделах. В зависимости от масштабов продаж, эти отделы могут быть более или менее специализированы по сегменту продаж:
В крупных компаниях могут организовываться более специализированные отделы по направлениям медицины. Например, отдел кардиологии или же отдел офтальмологии. Сотруднику, принятому на работу медицинским представителем, предстоит (кроме практической работы) осваивать новые медицинские и коммерческие знания на последовательно проводящихся с ним групповых и индивидуальных занятиях.
Медицинский представитель: кто он?
Освоив практические азы работы (на это уйдет 4-5 месяцев), бывший кандидат сможет наконец исчерпывающе ответить на концептуальный вопрос, кто такой медицинский представитель.
Описание профессии
Круг задач медицинского представителя четко определен и хорошо известен субъектам фармацевтического рынка. Каждая фармкомпания для этих специалистов формулирует должностные инструкции, учитывающие ее специфику. Однако классическая должностная инструкция МП содержит малоизменяющиеся базовые задачи, которые мы представляем вашему вниманию:
Таким образом, работа медицинским представителем есть деятельность коммерческая, но с использованием базовых медицинских знаний. Специалист этот выполняет свои функции, используя метод личных продаж, который включает в себя:
Зарплата
Описание профессии будет неполным без упоминания еще одного момента. Логика изложения материала наконец привела нас к одному из наиболее существенных условий труда. Ведь в основном (чего греха таить) люди связывают себя с этой профессией с учетом позиции о зарплате. Ведь дети мечтают стать политиками, юристами, военными, врачами, но никак не медпредставителями.
Для фармацевтической компании выгоден результативный медицинский представитель. Зарплата его, согласно данным открытой статистики, достаточно высока. Так уж заведено в мире: люди этой профессии имеют доход выше среднего.
Таким образом, доход МП составляет в среднем:
Рынок
МП работают на фармацевтическом рынке (ФР). Быть профессионалом, ориентироваться в нем и находить пути увеличения прибыли компании – это альфа и омега его работы. Региональные менеджеры оценивают его работу, исходя из выполнения им этих функций. Поэтому, стремясь более наглядно рассказать о принципах работы медпредставителя, мы вынуждены ознакомить читателя с понятием фармацевтического рынка.
Медпредставитель действует на ФР, имеющем свойство двойственности, согласно общепринятой идеологии компаний.
Двойственность фармацевтического рынка проявляется в наличии продаж прямых и продаж опосредованных. Медицинские представители не могут сами продавать лекарства пациентам. Но они компетентно обращаются к их лечащим врачам, при этом неся им идею о перспективных способах лечения. Если врач воспринимает предложенный способ лечения, то он начинает выписывать соответствующие рецепты больным.
Особенности фармрынка
Отличительная черта фармацевтического рынка – в его внутренних связях. Фармкомпаниии управляют МП, медицинские представители взаимодействуют с дистрибьюторами, и, конечно же, фармкомпании также коммуницируют с дистрибьюторами. Полная схема фармацевтического рынка предполагает также коммуницирование врачей и аптек, которые оказывают влияние на пациентов.
Другой особенностью данного рынка является то, что в продвижении медикаментов основная роль принадлежит МП. В некоторых его сегментах ощутима роль СМИ, однако в подавляющем большинстве ситуаций эффективность продаж зависит от компетенции, отношению к делу, личных коммуникациях и организованности медицинского представителя.
Таким образом, иронично можно заметить: медицинскому представителю внушают, что в «двойственном мире» он, действуя сообразно коммерческим схемам, уполномочен наращивать прибыль фармацевтической корпорации.
Как разрешать проблемы фармрынка?
Впрочем, перейдя на тон более серьезный, следует задаться вопросом: почему в прессе и СМИ нередко попадают критические материалы, касающиеся специфики работы МП?
На самом деле в мировой юридической практике не имеется фактов прямого запрета государством деятельности медпредставителей. По умолчанию считается, что их сферу деятельности, находящуюся на пересечении социальных, медицинских и коммерческих интересов, следует подвергать государственному контролю и регулированию.
Подобного рода регулирование в России неэффективно проводить путем прямого запрета контактов врача и медпредставителя. (Речь идет о практически недействующей статье 69 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».)
Разумно в этой ситуации исходить из позиций российского врача, зачастую работающего в провинции, желающего поддерживать адекватным современности свой профессиональный уровень, практически лишенного (в силу ограниченности доходов) возможности посещать профессиональные курсы, конгрессы, оперативно приобретать медицинскую литературу.
Пациенты требуют от него эффективного лечения. Как ему осваивать современные методы исцеления? Как получать необходимые знания о заболеваниях, возникших недавно? Государство в этом случае разводит руками…
С этих позиций просветительская деятельность фармацевтических компаний (конференции, выступления кандидатов и докторов медицинских наук) является благом для медицинского сообщества.
С другой стороны, недобросовестное, вредное для общества «лоббирование медицинским представителем интересов фармацевтической компании» и «возникновение личной заинтересованности врача» должны пресекаться. Виновным следует нести административную, а в случаях с тяжелыми последствиями и уголовную ответственность. Работа медицинским представителем должна быть прозрачной юридически.
Статья 75 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» четко определяет конфликт интересов, который медпредставителю нельзя инициировать.
Заключение
В сотрудничестве фармфабрик с врачами, осуществляемом через медицинских представителей, имеются как плюсы, так и минусы. Присутствует реальный риск агрессивного и слабо мотивированного продвижения худших лекарств в ущерб изготовителям лучших.
С другой стороны, в системе здравоохранения пока что не существует альтернативы конференциям и занятиям, организуемым для врачей фармкомпаниями. Благодаря им у врачей появляется возможность услышать про определенные заболевания, познакомиться с новыми тенденциями в лечении этих болезней.
Впрочем, у потребителей лекарств имеется надежда, что государство актуализирует контроль фармацевтического рынка, возложа на общественные организации механизм выявления фактов дискриминации востребованных обществом медикаментов, а также факты продвижения невостребованных.
16 плюсов и 6 минусов профессии медицинский представитель
Должность медицинского представителя уже долгое время пользуется высоким спросом среди соискателей, имеющих медицинское или фармацевтическое образование. Чем же так она интересна, в чем ее основные преимущества, такие вопросы я задавала себе, когда только вступала на путь представителя компании производителя. Насколько она мне подходит и будет ли комфортно работать. В данной статье я расскажу вам о плюсах и минусах работы медпредом.
Содержание
ТОП 16 плюсов профессиональной деятельности фармацевтического представителя
ТОП 6 минусов профессии медицинский представитель
Работа с людьми всегда непростая работа, кроме того в мобильной работе очень много подводных камней и опасностей. Рассмотрим их.
1. Сильная эмоциональная и психическая напряженность.
Профессиональная деятельность заключается в общении с людьми и не просто людьми, а врачами и работниками аптек, в процессе их рабочего времени. Сама по себе работа с людьми является непростой, часто высоко-конфликтной, выматывающей. К концу рабочего дня медицинский представитель часто выжат как лимон, не видеть, не слышать никого не хочется.
Врачи не ждут медпреда, у них нет потребности в том, чтобы к ним заходили специалисты фармацевтических компаний и рассказывали о своих препаратах, учили назначать и лечить пациентов, давно уже созданы медицинские стандарты лечения, которых доктор должен придерживаться.
Естественно каждый клиент уникален, со своим характером, мировоззрением, отношением к МП, кто-то с плохим настроением, кто-то наоборот – с приподнятым, к кому-то можно зайти и провести визит, кто-то показывает пальцем на дверь, не редко в грубой форме. А ты как представитель компании производителя любезно на все улыбаешься, остаёшься доброжелательным и приветливым.
По нормам фармацевтических компаний медпред (МП) должен выполнить 12-16 визитов в день (зависит от стратегии компании). Это встречи с 12-20 специалистами в день (в аптеках визиты к каждому фармацевту и к заведующей аптеки), не просто пообщаться, а договориться, чтобы назначили или порекомендовали продвигаемый препарат.
Отзыв о работе одного и медицинских представителей: «И вот оно ЛПУ, с засильем, сидящих вдоль стен и в ожидании чуда — долгожданного приема пациентов. А у тебя план 13-15 в день, и ты понимаешь, что отсидеть в очереди — это часа на 3, и не факт, что тебя примет доктор, в данном случае не подходит. Включая всевозможный талант заделаться за «только спросить», или «я не на прием», «мне только передать/подписать» и т.п. Пациенты молча смотрят на тебя с явно не особо довольным выражением лица, но ты, уже, не обращая внимание и не ожидая ответа, проскальзываешь в кабинет. Не редко бывают случаи, когда пациенты начинают кричать, держать дверь, жаловаться главному врачу – возникает очень конфликтная ситуация, которую всеми способами нужно избегать. Соблюдение равновесия между наглостью и тактичностью, «балансировать на грани».
В процессе работы вырабатывается навык «Сталлоне», идти напролом, с наглым выражением лица, ничего никому не объясняя, заходить в кабинет как к себе домой – но в этом случае сам врач может вас отправить далеко и надолго. Так заходят обычно к тем с кем уже сформировались хорошие взаимоотношения.
В кабинете начинается самое интересное: врач либо может тебя принять, либо нет. Неудачный визит – пустая трата времени, он никому не нужен, а ты обязан выполнить 12-15 результативных визитов. Часто работа «впечатляет» степенью реакции медицинского персонала на твое присутствие, так что хочется бежать… «как вы надоели», «что-то есть новое?», «я не принимаю МП», «выйдите из кабинета», «возможно в конце рабочей смены» и т.д. На первых визитах Вы не знакомы, врач не лояльный к компании, препаратам или мп. Фармацевтический представитель должен искать новые подходы и возможности, чтобы перевести врача в категорию лояльных и приветливых. Многим тяжело работать в такой напряженной обстановке, особенно когда не видишь результат своей деятельности, это часто приводит к отчаянию и «внешнему бессилию».
Это словно продавать потребителю сало, когда он пришел за колбасой (грубо). МП: Попробуйте сало, оно очень полезное и вкус у него прекрасный!
Потребитель: но я ем колбасу, я не ненавижу сало!
МП: вы попробуйте и сами сможете оценить его великолепные преимущества.
Потребитель: меня устраивает колбаса
МП: Но сало дешевле в 3 раза колбасы
Потребитель: но мне нравится колбаса, поэтому я готов заплатить за нее больше денег.
Все «продажи» представитель осуществляет по технике свойство-преимущество-выгода (Об том подробно можно прочитать в статье: Идеальный визит к врачу: структура, этапы, техника)
С другой стороны это непосредственный руководитель – региональный менеджер (РМ), в задачи которого входит контроль и коучинг сотрудников. РМ ежедневно спрашивает о результативности визитов, качестве, к кому сходили, что получилось, что не получилось – полный отчет. И безусловно для того, чтобы тебя считали уважаемым, востребованным ты просто обязан говорить красиво и продуктивно, говорить больше об успехах, чем о неудачах где-то сочинять, где-то приукрашать и быть на позитиве ВСЕГДА.
Работать в удовольствие в этой сфере сможет только человек, который любит постоянное живое общение, является по жизни стрессоустойчивым и позитивным. Людям же замкнутым, предпочитающим одиночество, работа с людьми принесет большой стресс.
2.Большой объем информации для изучения и анализа.
Прежде, чем попасть на долгожданный визит, необходимо заучить большой объем информации по препаратам, исследованиям, выучить как отче наш инструкции, изучить цикловое руководство, следовать четко структуре визита (выучить визиты со всеми тонкостями и нюансами) и многое другое.
Затем следует весьма внушительное объемное тестирование, отработка навыков и другие проверки знаний.
На продвижении одного медицинского представителя приходится в среднем от 10 до 50 препаратов (зависит от компании и стратегии продвижения), в учебном варианте это огромный объем научной информации, различные РКИ, статье ведущих специалистов, статьи об опыте применения, презентации подготовленные отделом маркетинга и масса другого материала.
Для изучения и понимания необходимо обладать хорошей памятью и отличными аналитическими способностями, ну и профильным медицинским образованием.
3.Ненормированный рабочий день
Нередки случаи, когда различная отчетность переходит на вечер, ночь или выходные дни. В функции медицинского представителя входит не только визитная активность к клиентам, но и всякого рода отчетность.
Отчетность по визитам, отчетность по мероприятия, финансовая отчетность, анализ продаж, подготовка «расчета рентабельности мероприятий», подготовка презентаций, решение организационных вопросов по проведению обучающего мероприятия и многое другое.
Не редко МП за работой и днем и вечером и ночью и даже в выходные.
4. Высокий риск заболевания
Высокий риск заболевания, особенно в периоды высокой распространённости инфекционных заболеваний, во время карантинов. Визиты осуществляются в лечебные учреждения, поэтому риск заражения очень высок. Подхватить можно все что угодно. Поэтому маски и мытье рук в помощь, но не всегда гарантируют ваше здоровье.
5.Высокий риск ДТП и амортизации автомобиля
Известно, что работа МП связана с передвижением на машине, а если в функции представителя входят только визиты в аптеки, а это порядка 15 в день, в результате выходит приличный транспортный путь. Не редки командировки по области, в города спутники, а это трасса, по которой нужно проехать от 60 км до неприличного 300 км. Возможно включение в командировочные города по области и краю. А это еще большее расстояние. Стресс, усталость накладывают друг на друга и вероятность ДТП очень высокая. Именно поэтому все фармацевтические компании, имеющие в собственности или лизинге автомобили, оформляют КАСКО.
Приличная часть сотрудников для работы используют свои автомобили и здесь все гораздо сложнее.
6. Визиты при любых метеоусловиях.
Не важно, что на улице, — 30 или +30, снег, дождь, град, шторм, порывистый ветер до 30 м/с, ты должен быть на визитах. Если дома, значит прогул с последующим увольнением.
Хорошо если есть автомобиль, а если его нет, то на общественном транспорте – визиты никто не отменял!
ТОП БЕСТСЕЛЛЕРОВ ПО ПРОДАЖАМ
Заключение
Можно много говорить на тему плюсов и минусов должности медицинского представителя. В этой статье описаны только основные из них, который нужно учитывать при выборе профессии. Очень важна Ваша мотивация при выборе должности, что вы хотите получить от этой работы, какие вы виде для себя преимущества и насколько они выше или ниже существующих недостатков. Есть ли перспективы развития? Прочитав эту статью вы увидели достоинства этой профессии, а также ее существенные минусы. Выбор за вами. Осведомлен – вооружен!