менеджер по консалтингу что это

Управленческий консалтинг: новейшая профессия Мира

менеджер по консалтингу что это. Смотреть фото менеджер по консалтингу что это. Смотреть картинку менеджер по консалтингу что это. Картинка про менеджер по консалтингу что это. Фото менеджер по консалтингу что это

Профессия — управленческий консалтинг

Управленческий консалтинг (Management Consulting) — это больше искусство, нежели наука. За день в мире покупается и продается больше советов, чем любых других «предметов». Консалтинг является одной из крупнейших отраслей в мире. Это навык профессий будущего. Стоит изучить этот весьма выгодный сегмент, имеющий особенное влияние в промышленности и правительстве. Управленческий консалтинг часто рассматривается как престижная профессия, и часто становится объектом для критиков всех мастей.

Консультанты играют две основные роли в организациях: передача знаний и легитимация внутренней деятельности. Во-первых, консультанты приносят новости о том, что происходит в других фирмах, что может принести пользу организации клиента.

В другой своей роли консультанты одобряют действия руководства, которые были запланированы или уже предприняты. Они имеют самопровозглашенный авторитет и при этом дают своего рода «обложку» действиям в неопределенных условиях.

Проработав консультантом в пяти крупных консалтинговых фирмах за последние 30 лет, Кристофер Маккена говорит, что это понимание кажется ему очень верным.

Очевидно, что многие фирмы получили передозировку от советов консультантов. Во время большого распада AT&T в 80-х, конгресс США принял закон об оказании консультативной помощи. За несколько лет руководители потратили более полумиллиарда долларов на оплату консультационных услуг, что принесло очень мало прибыли. Однако справедливо отметить полезную роль консультантов в распространении практических и часто недокументированных знаний и улучшении в организациях процессов и операций.

Что такое управленческий консалтинг?

Управленческий консалтинг является популярным направлением для лучших студентов выпускников. С хорошей зарплатой, отличной подготовкой и возможностью быстро развиваться, не сложно догадаться почему. Если вы не уверены, что это такое или как попасть в этот сектор, краткое руководство ниже даст вам все, что вам нужно знать и какие навыки нужны.

Что они делают?

Консультанты по управлению повышают эффективность предприятий, давая экспертные консультации для решения проблем и стимулирования роста. Они работают в широком диапазоне секторов, включая бизнес-стратегии, финансы, управление персоналом и маркетинг. Эта история не только про частные фирмы — многие государственные учреждения используют управленческий консалтинг для улучшения своей практики и повышения эффективности.

В общих чертах, роль консультанта состоит в том, чтобы предоставить своему клиенту аудит текущих процедур, дать рекомендации по улучшению и план действий по внедрению.

Почему предприятия используют их?

Управленческий консультант заполняет пробел в навыках бизнеса. Бывает намного дешевле получить внешнюю помощь, чем нанимать новых людей или даже команду для управления проектом или задачей.

Консультант, скорее всего, имеет опыт работы в определенной области, которым бизнес может не обладать. Кроме того, они могут сосредоточиться на проекте, не отвлекаясь на повседневное ведение бизнеса и операционные задачи.

Консультационные услуги варьируются, более крупные фирмы предлагают комплексные решения, в то время как другие могут сосредоточить свой опыт на конкретной области.

Как работает управленческий консалтинг?

Поскольку консультанты дают советы на конкретные вопросы, их работа по большей части состоит из анализ данных. Проект обычно выполняет следующим образом:

Кто основные управленческие консалтинговые фирмы?

Есть три компании, которые часто называют консалтинговыми компаниями большой тройки. Среди них:

Все они консультируют по различным проектам и специальностям.

Бухгалтерские фирмы «Большой четверки» (PwC, EY, Deloitte и KPMG) также имеют большой отдел управленческого консультирования, плюс есть другие фирмы, такие как CIL Management Consultants и Steer Davies Gleave, которые специализируются на управленческом консалтинге.

Книги по управленческому консалтингу

Навыки управленческого консультанта

Управленческий консалтинг требует уникального набора навыков, который уравновешивает аналитические способности и звездное общение на стратегических сессиях. Большая часть времени консультанта связана с составлением истории компании, анализа и рекомендаций для клиента.

Тем не менее, значительная часть проекта будет включать собеседование с сотрудниками, представление информации группе руководителей и убеждение ключевых игроков в правильности рекомендаций.

Лассе Лунд, менеджер по практике управления клиентами Deloitte, выигравший в 2013 году премию «Консультант года» и «общий консультант года» ассоциации консультантов по вопросам управления (MCA), поделился своими взглядами на работу:

«Я действительно очарован работой с разными клиентами в разных проектах — и очень наслаждаюсь импульсом и волнением, которые мы создаем в организациях. Мне нравится быть в центре всех разных частей, которые мы должны собрать вместе. Например, возникает проблема, и вы думаете: «Я не видел этого раньше, мне нужно привлечь правильных людей из правильных команд, мне нужно внедрить правильные процессы и мне нужны правильные технологии», чтобы решить эту проблему»

«Когда это будет исправлено, появится новый проект. Изучение чего-то нового, делает вас лучше подготовленными к очередному проекту — пожалуй это то, что мне больше всего нравится в моей работе консультанта».

Не существует определенного пути карьерного роста в отрасли управленческого консалтинга, хотя многие крупные консалтинговые фирмы активно набирают выпускников прямо из университета.

Способность обращаться с клиентами, выслушивать их, стратегическое планирование, бизнес-анализ и формирование команды являются привлекательными для работодателей-консультантов, как и творческий подход, гибкость и сильные навыки межличностного общения.

Для некоторых фирм, человек с MBA или MSc будет представлять большой интерес, но они ни в коем случае не являются обязательными. Точно так же степень в бизнесе может быть выгодной, но консультирование не является отраслью, зависящей от степени.

В управленческом консалтинге существует множество возможностей для личностного развития, расширения навыков и улучшения резюме. Большинство консультантов предлагают отличные возможности для обучения.

По мере того, как работа с клиентами становится все более международной, консалтинговые фирмы начинают работать на европейской и глобальной основе, поэтому для управленческого консультанта открываются широкие возможности для путешествий.

С другой стороны, долгие часы длинного рабочего дня являются обычным делом для этой профессии. Управленческий консалтинг — это не работа с графиком 9 часов 5 дней: значительное количество времени консультант проводит вне дома.

Консультант должен быть мобильными, поскольку работа с клиентами осуществляется в основном на месте, поэтому местоположение быстро становится менее важным.

Работа консультанта по управлению означает своевременное выполнение четко поставленных задач. Большая часть работы происходит непосредственно с клиентом, и поэтому консультант часто находится под давлением — если вы застенчивый и ушедший на пенсию тип, для вас это не очень хорошая работа.

Однако, несмотря на интенсивность, большое внимание уделяется балансу между работой и личной жизнью.

Источник

Менеджер по продажам консалтинговых услуг. Кто он?

Проблема продаж консалтингово-тренинговых услуг сегодня активно поднимается в бизнес-среде. Еще несколько лет назад, когда рынок консалтинга, как и рынок бизнес-образования был не столь плотным и не имел такую острую конкуренцию, компании, численность многих из которых составляла 2-3 человека, вполне обходились своими силами в вопросах продвижения своих услуг. Грубо говоря, руководители компаний, читай они же тренеры, продвигали сами себя, предлагая свои услуги, тренинги, семинары, консалтинговые проекты и тому подобное. Это было вполне оправданно для того времени – рынок пустой, зарабатывай, сколько сможешь, не делясь ни с кем.

В июле 2007 года в Киеве состоялся круглый стол на тему «Продвижение на рынок тренинговых услуг», который был организован компанией FineConsulting и Клубом Бизнес-тренеров Украины при поддержке журнала «Тренинги в бизнесе». Директора консалтинговых и тренинговых компаний, а также руководители HR ряда компаний и фирм Украины в живом диалоге обсудили проблемы продвижения консалтинговых и тренинговых услуг на рынок.

Одним из вопросов, который рассматривался в рамках круглого стола, был сформулирован так – «Нужен ли тренинговой компании отдел продаж, и если нужен то какой?»

Вопрос, к сожалению, только на первый взгляд имеет однозначно положительный ответ. Да, конечно, продажа – двигатель любого бизнеса и качественная продажа товара/услуги залог успешности в любом бизнесе. Да, отдел продаж обеспечивает до 90% всех доходов компании. Это все так, но в случае с тренинговым бизнесом, дела обстоят немного иначе.

Если учесть то обстоятельство, что основными каналами продажи являются телефонные переговоры и рассылка писем, которые для большинства получателей являются сегодня спамом, то менеджер по продажам, взятым вот так, по объявлению, практически ничем помочь компании не сможет. Почему?

Практика показывает, и с этим соглашаются все специалисты отрасли, что ЭФФЕКТИВНЫЕ продажи подобных услуг под силу лишь профессионалам. Здесь не случайно выделено слово «эффективные». В данном случае под эффективными продажами подразумевается не только постоянно возрастающий объем прибыли компании, но и собственно эффект, который получает клиент от приобретенной услуги. А как известно, инвестиции от проведенного тренинга (семинара, конференции, etc) могут вернуться заказчику нескоро.

В настоящий момент на сайтах, посвященных поиску работы, можно увидеть немало объявлений вакансий «Менеджера по продажам» в консалтинговые и тренинговые компании. Вот несколько объявлений в качестве примера.

Работа с существующей клиентской базой, и активное привлечение новых клиентов (ведение телемаркетинга, назначение встреч); ведение переговоров на уровне первых лиц компаний, выявление потребностей; контроль исполнения заказов и платежей; консультации по продуктам компании; подготовка договоров и первичных документов; обучение клиентов использованию продуктов компании, активный поиск клиентов».

2) «В тренинговую компанию требуется менеджер по продажам (тренинговые и консалтинговые услуги) Основные обязанности: работа с БД; расширение клиентской базы; коммуникация с клиентами; управление взаимоотношениями с клиентами; координация проектов; ведение деловой переписки; продажи; участие в тренинговых и консалтинговых проектах».

1) Д/М от 23 лет; Высшее образование; Опыт работы не менее 2-х лет (желательно В2В); Отличные навыки работы с ПК (Power Point, Word, Excel, Internet); Умение работать с людьми и коммуникабельность.

2) Высшее образование (желательно); Опыт активных продаж от года, предпочтение в сфере услуг (консалтинговые, информационные, банковские), переговорные навыки (желательно); Уверенное владение ПК, и готовность осваивать новые программы; Умение вести телефонные переговоры, проводить встречи; Исполнительность, организованность, аккуратность, ответственность; Способность к обучению, активная жизненная позиция; Знания по ВЭД и таможенному оформлению приветствуются.

Можно с полной ответственностью сказать, что продавец в тренинговой компании намного больше чем просто продавец. Продавец консалтингово-тренинговых услуг должен обладать не только навыками продаж и коммуникаций, но и навыками, хотя бы начальными в области маркетинга, рекламы и PR. Продать услугу, подобную тренингу или консалтинговому проекту не возможно без этих знаний.

В идеале, продавец таких услуг должен быть сам профессионалом в данной сфере, должен иметь хотя бы минимальный опыт реализации подобных проектов. Многие сейчас возразят, что хорошему продавцу все равно, что продавать. Да, такой подход в сфере продаж, действительно, существует и неплохо работает. Но, как показала практика, в случае, который рассматривается в данной статье – данный подход наиболее не эффективен.

Взять хотя бы вопрос цены на данную услугу. Наверное, ни для кого не будет большим откровением тот факт, что вопрос цены на консалтингово-тренинговую услугу это практически всегда торг – заказчик заявляет о своих возможностях, которые продавец соизмеряет со своими аппетитами. Времена, когда за однодневный тренинг просто так, что говорится, без торга выкладывали сумасшедшие деньги, давно канули в лету. Позиция продавца – продать свою услугу дороже, в то время как позиция покупателя – купить эту же услугу подешевле.

СРОЧНО!

Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина

Источник

Консалтинг

менеджер по консалтингу что это. Смотреть фото менеджер по консалтингу что это. Смотреть картинку менеджер по консалтингу что это. Картинка про менеджер по консалтингу что это. Фото менеджер по консалтингу что это

Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.

менеджер по консалтингу что это. Смотреть фото менеджер по консалтингу что это. Смотреть картинку менеджер по консалтингу что это. Картинка про менеджер по консалтингу что это. Фото менеджер по консалтингу что этоОтправить рассылку

менеджер по консалтингу что это. Смотреть фото менеджер по консалтингу что это. Смотреть картинку менеджер по консалтингу что это. Картинка про менеджер по консалтингу что это. Фото менеджер по консалтингу что это

Консалтинг — это консультирование предприятий, руководителей и управленческих кадров по юридическим, финансовым, инвестиционным и другим вопросам. Консультантами выступают опытные специалисты. Основная цель консалтинга — решение той или иной проблемы в бизнесе и достижение поставленных целей.

Что такое консалтинг

Когда предприниматель только начинает заниматься бизнесом, он почти неизбежно сталкивается с разными сложностями по налоговым, финансовым и маркетинговым вопросам. По мере масштабирования деятельности количество проблем возрастает: как лучше распорядиться полученной прибылью, каким образом привлечь инвесторов, в какую сторону развивать продукт.

Можно долго искать оптимальные решения самостоятельно и учиться на своих ошибках, но куда лучше спросить у опытных специалистов, чтобы с первого раза всё сделать правильно. Для этого и существует консалтинг.

Слово «консалтинг» образовано от английского «consult» (советоваться), что определяет суть термина. Консалтинг подразумевает предоставление платного совета от эксперта по различным вопросам бизнеса.

Зачем нужен консалтинг

Цель консалтинга — улучшить определенные показатели бизнеса: рентабельность, прибыльность, эффективность, ликвидность, рыночную стоимость. Компания, которая не имеет в своём штате нужных специалистов, обращается за консультациями к сторонним экспертам.

Задачи консалтинга могут быть разными, например:

Консалтинг нужен, чтобы помочь бизнесу эффективно решить возникшие или прогнозируемые проблемы, исключить ошибочные решения и достичь запланированных целей.

Виды консалтинга

Классификация консалтинга не унифицирована, поэтому можно столкнуться с разными методами систематизации. Но самые популярные варианты — разделение консалтинга по предмету, по методу или по направлению.

По предмету

Общий, или управленческий консалтинг. Цель состоит в выявлении факторов, которые мешают развитию компании, и поиске решений для устранения этих факторов. В данном случае исследуют всё, что не относится к производственному или финансовому консалтингу. Такой тип консультирования нужен при наличии проблемы, которую компания не может найти самостоятельно, или для определения возможных проблем в будущем. Также к общему консалтингу обращаются, если потенциал компании реализован не полностью.

Производственный. Применяют для улучшения производства. Исследуют всё, что касается изготовления или реализации продукции — технические возможности, логистику, кадровую ситуацию.

Финансовый. Задача консультанта — отследить денежные потоки, определить способы экономии, спрогнозировать варианты инвестиций. Исследуют всё, что касается внешнего и внутреннего оборота денег.

По методу

Экспертный. Специалиста с опытом в нужной сфере привлекают для поиска проблемы и разработки ее решения. Он анализирует ситуацию, расписывает план действий. На этом его работа завершается.

Процессный. Консультант проводит анализ проблемы и совместно с представителями компании ищет решение. В этом случае специалист не просто разрабатывает порядок действий, но и помогает его реализовать. Чаще всего процессный консалтинг предполагает долгосрочное сопровождение.

Обучающий. Консультант ищет решение, помогает с его внедрением, а также занимается обучением персонала. Цель состоит в повышении квалификации сотрудников или обучении их необходимым методам работы.

По направлению

При этом способе классификации выделяют основные направления, или предметные области, которые чаще всего встречаются в практике частных консультантов и консалтинговых компаний. Наиболее известный вариант — классификация FEACO (Европейская Федерация Ассоциаций Консультантов по Организации Производства).

FEACO объединяет ассоциации консультантов по экономике и управлению 21 европейской страны по принципу «одна страна — одна ассоциация» и представляет более 3 600 консалтинговых компаний.

Всего по принятой классификации насчитывают 84 вида предметных областей консалтинга, для удобства систематизированных по следующим разделам:

Формы консалтинга

В процессе реализации консалтинг может принимать следующие формы:

Чем занимаются консалтинговые компании

Услуги консалтинга могут предоставлять частные специалисты или консалтинговые компании. Частные эксперты преимущественно работают в пределах очень узкой специализации и имеют небольшой круг клиентов. Нередко таких специалистов приглашают в штат компании или привлекают для постоянного сотрудничества.

Консалтинговая компания — это организация, которая объединяет несколько экспертов. По своей форме такие организации бывают:

Консалтинговая компания оказывает клиентам консультационные услуги, которые включают несколько этапов:

Реализация проекта в рамках консалтинга может длиться от нескольких дней до нескольких месяцев. Это зависит от масштаба компании и сложности решаемой задачи.

Список консалтинговых компаний, популярных на рынке СНГ:

Большинство консалтинговых компаний в работе специализируются на каком-то одном направлении. Исключение составляют лишь гиганты, которые работают во всех отраслях, например, KPMG или Deloitte, но их правильнее называть консалтинговыми корпорациями.

Вне зависимости от того, какие виды консалтинга предлагает консалтинговая компания, ее специалисты должны иметь не только соответствующее образование, но и практический опыт в нужной сфере. Поэтому сотрудниками консалтинговых компаний зачастую становятся бывшие управленцы и специалисты, которые имеют значительный стаж работы в штате различных компаний.

Как выбрать консалтинговую компанию

Процесс выбора консалтинговой компании для сотрудничества можно поделить на два этапа. Сначала вы составляете список из нескольких потенциальных партнёров, а уже потом выбираете одну компанию, которая лучше всего подходит для решения ваших задач.

Чтобы выбрать возможных претендентов:

менеджер по консалтингу что это. Смотреть фото менеджер по консалтингу что это. Смотреть картинку менеджер по консалтингу что это. Картинка про менеджер по консалтингу что это. Фото менеджер по консалтингу что это

На сайте Concept lab есть не только форма, где можно описать свою задачу по маркетингу и прикрепить нужные файлы, но и шкала креативности. С ее помощью можно сразу обозначить, насколько сумасшедший результат вы хотите получить

На основе собранной информации составьте список из 5-6 подходящих партнеров. После этого определите приемлемые для себя сроки, условия и стоимость проекта. Пообщайтесь с каждым претендентом, чтобы оценить подход компании — как она планирует решать вашу задачу, как будет выявлять проблемы, как предполагает оценивать результат. Для решения сложных задач лучше выбирать компании, которые ориентированы не только на разработку, но и на внедрение изменений.

В процессе выбора обратите внимание на рейтинги консалтинговых компаний, которые помогут найти ведущих профессионалов. Например, рейтинг от RAEX:

менеджер по консалтингу что это. Смотреть фото менеджер по консалтингу что это. Смотреть картинку менеджер по консалтингу что это. Картинка про менеджер по консалтингу что это. Фото менеджер по консалтингу что это

Как правило, любая услуга консалтинга начинается с определения конкретной проблемы. Затем специалист анализирует сложившуюся ситуацию с учётом всех данных, предоставленных клиентом, и выполняет поиск возможных решений. Далее, в зависимости от формы консалтинга, эксперт либо консультирует клиента по проблемному вопросу либо непосредственно участвует во внедрении решения, в том числе анализирует достигнутые результаты и определяет эффективность изменений.

Источник

Что такое консалтинг: виды, формы, его отличие от коучинга, основные задачи и цели консалтинговой компании

По данным РБК в 2017 году компании потратили на консалтинг около 120 млрд рублей. Это почти столько же, сколько вложено в маркетинговое продвижение в интернете. Консультанты зарабатывают свыше 150 000 рублей в месяц и на этом не останавливаются. Так что же такое консалтинг и кому он может быть полезен? Давайте разберемся.

Простое определение консалтинга

Консалтинг — это платное экспертное консультирование руководителей предприятий и частных предпринимателей по широкому спектру экономических, производственных, коммерческих и других вопросов для оптимизации бизнес-процессов, увеличения прибыли и повышения ключевых показателей деятельности.

Проще говоря, консалтинг – это платная квалифицированная помощь организациям, которым требуется независимая оценка текущей деятельности, анализ бизнес-процессов и последующие рекомендации по ведению бизнеса и повышению его эффективности.

Если совсем просто, то консалтинг – это консультационная помощь топ-менеджерам предприятий по управлению бизнесом.

менеджер по консалтингу что это. Смотреть фото менеджер по консалтингу что это. Смотреть картинку менеджер по консалтингу что это. Картинка про менеджер по консалтингу что это. Фото менеджер по консалтингу что это

Кто стоял у истоков консалтинга

Основной причиной зарождения мирового консалтинга стал индустриальный прогресс. Появилось множество конкурирующих фабрик, увеличилось количество рабочих мест. Руководители нуждались в новых знаниях по организации и управлению предприятием.

Это побудило Артура Литтла, химика из Массачусетского института, в 1886 году основать первую консалтинговую фирму. Компания Артура специализировалась на инженерно-технических исследованиях, помогая предприятиям улучшить работу цехов и снизить производственные затраты. Сотрудники фирмы анализировали деятельность заводов и фабрик, находили проблемы и составляли стратегию их решения.

По мере развития консультационных услуг и появления новых компаний, возникла острая потребность в систематизации полученных знаний, обмене опытом и идеями. Но Артур был категорически против любой систематизации и отказался вступить в профессиональную ассоциацию управленческого консалтинга. В то время как другие консультанты старались использовать уже накопленный успешный опыт, он брал на себя огромные риски, каждый раз создавая новые стратегии для решения проблем предприятий. Этот подход не принес успеха, и его фирма распалась, уступая дорогу таким компаниям как McKinsey and Booz Allen Hamilton.

В 1930-е годы консалтинг получил мировое признание. Этому способствовало окончание мирового экономического кризиса и возрастающее промышленное производство. Постепенно консалтинговые компании распространились повсеместно. В России этот период приходится на 90-е годы ХХ-го столетия. По итогам 2017 года российский рейтинг лучших консалтинговых агентств делят между собой 100 компаний.

Задачи и цели консалтинговой компании

Главная цель консалтинговых компаний – улучшение эффективности организации и бизнеса в целом. Предприятие, ориентированное на развитие и рост, всегда будет нуждаться в привлечении дополнительных ресурсов. Но современные компании не содержат большой штат экспертов, а обращаются к квалифицированному персоналу со стороны.

Именно данный факт привлекает в консалтинг специалистов из разных областей деятельности.

Основной перечень задач консалтинговых компаний:

    рекомендации по повышению производительности; разработка маркетинговой стратегии; анализ текущей ситуации и выявление проблем; советы и решения по модернизации технологического процесса; аудит отчетной документации; помощь в реорганизации структурных подразделений бизнеса; обучение персонала и составление методических пособий.

Рассмотрим эти задачи более подробно:

1 Рекомендации по выходу из кризиса и повышению производительности.

Высокая рыночная конкуренция, перенасыщение рынка товарами и услугами вынуждает руководителей повышать расходы на рекламу, привлекать новые рекламные каналы и расширять рынки сбыта, чтобы сохранить стабильную рыночную позицию. Эти действия часто не приводят к желаемому результату и предприятие начинает терять прибыль. Руководство обращается в консалтинговую фирму для получения экспертных независимых советов по выходу из кризисной ситуации. Консультант может рекомендовать модернизировать техническую базу, найти способы сокращения расходов, предложить предприятию открыть новое перспективное направление или повысить мотивацию персонала.

менеджер по консалтингу что это. Смотреть фото менеджер по консалтингу что это. Смотреть картинку менеджер по консалтингу что это. Картинка про менеджер по консалтингу что это. Фото менеджер по консалтингу что это

2 Разработка маркетинговой стратегии.

Консультант помогает бизнесу продвигать свои товары и услуги, увеличивать прибыль и сокращать затраты. В стратегию продвижения входит анализ и сегментация целевой аудитории, выявление потребностей каждого сегмента, поиск эффективных рекламных каналов для продвижения, запуск рекламной кампании.

3 Анализ деятельности предприятия и поиск проблем.

Когда предприятие не может самостоятельно найти проблему, руководство обращается в консалтинговую компанию.

Почему обращаются именно в консалтинговое агентство? Потому что не каждой организации по карману содержать штат экспертов, которые могли бы проанализировать и решить текущие проблемы. Проблема может возникнуть в любой сфере деятельности предприятия – финансовой, юридической, кадровой и других. В таком случае руководство принимает решение обратиться к квалифицированным консультантам. Задача консультанта – проанализировать работу предприятия, его отделов и на основе беспристрастной оценки найти уязвимые места.

4 Консультации по модернизации технологического процесса.

Технологии развиваются быстрыми темпами и предприятия не успевают отслеживать тренды. Консалтинговые компании помогут улучшить программное обеспечение или внедрить новое.

5 Аудит отчетной документации.

Консалтинговая компания проводит независимую проверку финансовой отчетности предприятия, соответствие документов общим требованиям бухгалтерского учета. Проверку заказывают для поиска ошибок в отчетной деятельности, перед подачей документов в налоговую инспекцию или при смене главного бухгалтера предприятия.

6 Помощь в реорганизации структурных подразделений бизнеса.

Реорганизация – это прекращение деятельности компании, присоединение к ней других юридических лиц, слияние компаний или разделение управления между владельцами. Не все организации содержат в своем штате юристов, специализирующихся на реорганизации бизнеса. Поэтому руководство обращается в консалтинговую фирму с целью привлечения экспертов со стороны для проведения реорганизации с соблюдением действующего законодательства.

7 Обучение персонала и составление методических пособий.

Консалтинговые компании помогают предприятиям повысить уровень компетенции сотрудников, проводя тренинги в различных сферах деятельности. Например, тренинги и семинары для отделов продаж, тренинги для руководителей по лидерству, улучшению навыков управления и эффективного использования времени. Популярны тренинги по командной работе, по работе с возражениями и конфликтными ситуациями. Консультанты также могут разработать методические пособия, такие как сценарии продаж или инструкции по работе с оборудованием.

Кто такие консультанты?

В каждом бизнесе наступает то время, когда необходим переход на новый уровень развития. Любое предприятие стремится увеличить прибыль и повысить свою эффективность. В периоды экономического кризиса это особенно актуально для всех компаний, которые хотят удержаться на плаву. Но внутренних ресурсов и опыта штатных специалистов зачастую не хватает – именно тогда возникает потребность в получении экспертной помощи со стороны, и руководство обращается в консалтинг.

Консультант в консалтинге – это эксперт, оказывающий консультационные услуги компаниям или частным лицам для достижения поставленных бизнес целей. Консультанты анализируют бизнес-показатели, выявляют проблемы и предлагают способы их решения.

Консультант может быть сотрудником консалтинговой фирмы или частным предпринимателем.

менеджер по консалтингу что это. Смотреть фото менеджер по консалтингу что это. Смотреть картинку менеджер по консалтингу что это. Картинка про менеджер по консалтингу что это. Фото менеджер по консалтингу что это

Многие представляют себе консультантов в виде сообщества белых воротничков, с лазерными указками и инновационными гаджетами. Однако, на практике это совсем не так.

Консультанты – это обычные люди, которые квалифицированно выполняют свою работу.

Формы консалтинга

Клиенты предъявляют разные запросы к консалтинговым компаниям.

Рассмотрим несколько примеров:

    получить оценку конкурентов по определенным критериям; разработать регламент мероприятий по повышению качества сервиса; создать пошаговый бизнес-план по увеличению среднего чека; получить единоразовые консультации по оценке инвестиционных рисков.

Исходя из запросов клиентов, консалтинговые услуги были сформированы в 5 основных форм:

менеджер по консалтингу что это. Смотреть фото менеджер по консалтингу что это. Смотреть картинку менеджер по консалтингу что это. Картинка про менеджер по консалтингу что это. Фото менеджер по консалтингу что это

1 Аналитика.

Анализ текущей деятельности организации, взаимодействия ее подразделений, изучение рыночного спроса, конкурентных преимуществ компании и возможностей роста и развития.

2 Прогнозирование.

Составление прогнозов развития компании, выявление перспективных направлений, оценка прибыли от запуска новых проектов. Консалтинговый прогноз никогда не строится на догадках консультанта, он всегда основан на цифрах и фактах.

3 Экспертные консультации.

Консультации по любым вопросам, советы по решению проблем. Проводятся единоразово или на основе долгосрочного контракта.

4 Ревизия деятельности компании.

Независимая проверка текущей деятельности предприятия, поиск проблем. Например, проверка бухгалтерских документов, эффективности отдела продаж, работы службы технической поддержки.

5 Непосредственное участие в проекте.

Очень часто консультантов приглашают не только для рекомендаций и проверок, но и для непосредственного участия в определенных проектах. Это может быть внедрение или тестирование нового программного обеспечения, обучение персонала, ведение юридического процесса в суде.

Виды консалтинга

Независимо от формы, консалтинг подразделяется на виды. Ниже представлены 8 основных видов консалтинга:

IT-консалтинг

IT-консультанты предлагают решения по использованию технологий для улучшения показателей компании. Например, разработка нового ПО, тестирование или модернизация существующих программ.

менеджер по консалтингу что это. Смотреть фото менеджер по консалтингу что это. Смотреть картинку менеджер по консалтингу что это. Картинка про менеджер по консалтингу что это. Фото менеджер по консалтингу что это

В связи с распространенностью хакерских атак, IT-консультанты все чаще занимаются компьютерной безопасностью и внедрением эффективной защиты.

Управленческий консалтинг

Управленческий консалтинг — это комплекс мер для обеспечения устойчивого положения предприятия на рынке и повышения его ключевых показателей. Одна из основных задач управленческого консультирования — поиск проблем, мешающих эффективному развитию компании и устранение их на ранних этапах возникновения. Управленческий консалтинг помогает руководителям и владельцам бизнеса в разработке общей стратегии развития их предприятия, в создании сильных конкурентных преимуществ на рынке, в увеличении клиентской базы, в оценке прибыльности новых проектов и оптимизации взаимодействия между подразделениями компании.

Консультанта в управленческой сфере можно сравнить с врачом терапевтом, который определяет общую проблему, составляет стратегию лечения и направляет к узкоспециализированным докторам.

Цель консультанта – увидеть целостную картину и определить способы повышения рентабельности и конкурентоспособности компании. Он формирует и контролирует стратегию по достижению долгосрочных целей, которая в итоге выведет компанию на новый этап развития. Разработка пошаговой стратегии — главная цель стратегического консалтинга, который является частью управленческого и находится с ним в тесной взаимосвязи. Без разработки стратегического плана действий, невозможно решить текущие проблемы и обеспечить предприятию стабильные рыночные позиции.

Для реализации полученной стратегии разрабатываются методы рекламного продвижения компании на рынке, проводится анализ целевой аудитории, ведется поиск эффективных рекламных каналов. Этим занимается маркетинговый консалтинг, действия которого направлены на увеличение прибыли компании, росту числа лояльных клиентов и сокращение производственных затрат.

Таким образом, стратегический, маркетинговый и управленческий консалтинг — это три части единого механизма.

Финансовый консалтинг

Финансовые консультанты занимаются комплексным улучшением финансового положения бизнеса. Сюда входят рекомендации по способам управления расходами, разработка и внедрение инвестиционных стратегий, советы в области корпоративного страхования, налоговых вопросах и повседневных финансовых расходах.

Финансовые консультанты помогут целесообразно распределить финансовые ресурсы, оценить затраты на реализацию проектов, оценить сроки окупаемости этих проектов, просчитать финансовые риски и составить финансовую стратегию для эффективного распределения денежных средств.

Кадровый консалтинг

Консультанты по кадровым вопросам специализируются на общественной жизни компании. Они оценивают кадровый состав, выявляют проблемы во взаимодействии отделов, нанимают новых сотрудников и правильно распределяют социальные роли. Кадровый консультант тестирует, разрабатывает и внедряет системы мотивации и поощрения персонала, решает конфликты и ищет способы их предотвращения.

Консультанты сумели провести аттестацию, не вызвав недовольства и стресса в коллективе. По итогам проверки, сотрудники были отправлены на дополнительное обучение. Часть сотрудников пришлось уволить. За 3 последующих месяца в компанию не поступило ни одной жалобы, а прибыль увеличилась на 20%.

Инвестиционный консалтинг

Консультанты по инвестициям ищут и оценивают инвестиционные проекты для выгодного вложения средств, помогают выбрать брокера, составляют инвестиционный план и инвестиционный портфель, консультируют компании или частных лиц по вопросам распределения активов.

Юридический консалтинг

Задача юридического консультанта – искать, предотвращать и решать юридические проблемы организации или частных лиц. Сфера деятельности обширна – юридическая помощь в вопросах трудоустройства, составления документации, корпоративной и интеллектуальной собственности, недвижимости и других аспектов.

Бухгалтерский консалтинг

Консультанты в области бухгалтерии наводят порядок в учете, помогают компаниям разобраться в отчетной документации, находят возможности уменьшения налоговой базы, анализируют кредиторскую задолженность и определяют прибыльность бизнеса.

Обучающий консалтинг

Обучающий консалтинг выполняет следующие функции: обучение сотрудников, проведение тренингов и семинаров, составление методической документации.

Как не ошибиться в выборе консультанта?

Нет никакой магической формулы или секрета, которые делают одного консультанта успешнее другого. Хороший консультант знает нюансы и тонкости той области, в которой консультирует.

Он не боится брать на себя ответственность и давать гарантии. Результаты его труда измеримы. Это и есть главное различие между хорошим и плохим консультантом.

Основные критерии при выборе консультанта:

1 Конкретные результаты.

Эффективность проделанной работы определяется в точных измеримых показателях. Если консультант не готов их предоставить, то его квалификация недостаточна для консалтинга.

2 Осведомленность в проблеме клиента.

Профессионал заранее изучит проблемы клиента. Указав на способы решения, которых клиент раньше не видел, он продемонстрирует заинтересованность и уверенное знание предмета. Это важно.

3 Тяга к вопросам.

Опытный специалист не стесняется задавать вопросы. Он не находится в тени и активно участвует в проекте. Чем больше экспертных вопросов появляется у консультанта, тем больше вероятности, что клиент не ошибся в выборе.

4 Гибкость.

Профессионал уважает собственную точку зрения, но прислушивается к мнению клиента. Гибкость – одно из основных качеств хорошего специалиста.

5 Практическая деятельность.

Профессионал предпочитает практику теории. Желание консультанта внедрять сгенерированные идеи указывает на его опыт и стремление к большим достижениям.

Теперь вы сможете самостоятельно выбрать консультанта. Но как быть с консалтинговой фирмой? В какую из них обратиться? Об этом читайте далее.

4 обязательных требования к консалтинговой компании

1 Квалифицированный персонал.

О качестве услуг компании можно судить по ее сотрудникам. Серьезные консалтинговые фирмы внимательно относятся к подбору кадров. В их числе выпускники MBA, бывшие топ-менеджеры, которые знают бизнес изнутри. И это не универсалы, готовые взяться за любой вид консалтинговых услуг. Каждый из них – профессионал в своей нише.

менеджер по консалтингу что это. Смотреть фото менеджер по консалтингу что это. Смотреть картинку менеджер по консалтингу что это. Картинка про менеджер по консалтингу что это. Фото менеджер по консалтингу что это

2 Ценовая политика.

Стоимость на услуги должна быть соизмерима с теми бизнес-сегментами, на которых специализируется компания. Если это средний сегмент, то ценник не должен быть заоблачным или слишком низким.

3 Объективная оценка.

Объективная оценка, которая не зависит от сложившейся корпоративной культуры и бездоказательных убеждений консультантов – еще один признак серьезной компании.

4 Наличие портфолио.

Если компания ведет практическую деятельность, то успешно выполненные проекты – ее преимущество. При их отсутствии клиенту лучше поискать другую компанию.

5 этапов консалтинговой деятельности

1 Знакомство и заключение контракта:

    подготовка к встрече, изучение проблемы; анализ требований клиента; начальная финансовая оценка работ; сроки проекта и список мероприятий; юридические аспекты заключения договора.

В договоре четко указывается стоимость услуг, условия изменения оплаты в ходе проекта, условия досрочного расторжения, ответственность и обязанности каждой из сторон.

2 Анализ деятельности компании:

    сбор технических данных; анализ взаимодействия структурных подразделений; определение причин проблемы.

3 Планирование и план решения:

    разработка плана решения; презентация полученных данных; согласование с клиентом.

4 Внедрение и контроль за проектом:

    внедрение разработанного плана; контроль каждого этапа и анализ показателей; обучение персонала при необходимости.

5 Завершение проекта:

    объективная оценка изменений; подведение итогов; решение о продолжении сотрудничества.

Консалтинг или коучинг – как сделать правильный выбор

Я потратил 400 000 рублей на услуги бизнес-тренера, но так ничему и не научился.

Распространённый сценарий среди руководителей бизнеса, которые, по сути, хотели получить услуги консультанта, а вместо этого наняли коуча.

Коучинг и консалтинг – похожие методики с принципиальным отличием.

Задача коучинга – довести клиента до результата. Задача консалтинга – дать рекомендации как этого результата достигнуть.

Коуч мотивирует клиента достичь цели, прорабатывает его убеждения и страхи, поддерживает и направляет. В ходе коучинга клиент сам составляет план действий для решения проблемы.

Консультанта можно сравнить с экспертом или советником, который даст конкретные рекомендации или создаст бизнес-план для клиента.

Для запуска бизнеса потребуются оба специалиста. А для решения четко поставленной задачи – придется сделать выбор.

Зная разницу между коучингом и консалтингом, клиент примет верное решение.

Перспективы российского рынка консалтинга

Рынок консалтинговых услуг в России стремительно набирает обороты. По данным РБК и исследовательского центра компании IPT Group за последние 10 лет его объемы выросли на 73%.

В нестабильных условиях российской экономики спрос на услуги консультантов продолжает возрастать. В результате сотрудничества с консалтинговыми компаниями, топ-менеджеры получают четкую стратегию по выходу из кризиса, а консалтинг становится выгодной инвестицией в бизнес.

Самые востребованные виды консалтинга – IT, финансовый и юридический. Небольшой спад переживает управленческий консалтинг.

Ужесточаются требования к консалтинговым компаниям, увеличивается количество проверок Росфиннадзора. Эти действия в перспективе должны повысить качество российского консалтинга и отразятся на эффективности бизнес-процессов.

Теперь вы знаете, что консалтинг – это непросто экспертные советы. Это глобальная непредвзятая оценка бизнеса, повышение имиджа компании, решение конкретных производственных проблем и помощь при выходе из кризисных ситуаций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *