мета описание что это
Как составить идеальное мета-описание
Статистика статьи
Показывает, сколько различных веб-сайтов ссылаются на этот контент. Как правило, чем больше сайтов ссылаются на вас, тем выше вы ранжируетесь в Google.
Показывает ежемесячный рассчетный поисковый трафик на эту статью по данным Ahrefs. Фактический поисковый трафик (по данным Google Analytics) обычно в 3–5 раз больше.
Количество ретвитов этой статьи в Twitter.
Поделиться этой статьей
Вот как выглядит фрагмент кода:
Даже несмотря на то, что мета-описание не является фактором ранжирования, а Google показывает его в результатах поиска только в 62,78% случаев, оно все равно является частью внутренней поисковой оптимизации, с которой часто сталкиваются те, кто публикует контент.
Из этого руководства вы узнаете, как быстро создавать отличные мета-описания и с легкостью их проверять. Но сначала позвольте объяснить, почему мета-описания все-таки важны, несмотря на их, казалось бы, косвенное отношение к SEO.
Почему мета-описания все-таки важны
Наличие интригующего мета-описания подталкивает людей к тому, чтобы перейти из результатов поиска на ваш сайт. Это важно — даже несмотря на то, что Google показывает мета-описания только в 37% случаев.
Например, если вашу страницу в результатах поиска видят 50 000 раз в месяц, Google показывает ее мета-описание в среднем 18 500 раз. Повышение коэффициента переходов с 4% до 4,5% в таком случае даст вам почти 100 дополнительных посещений в месяц.
Так что, пусть на мета-описаниях и не стоит зацикливаться, все же нелишне потратить минуту своего времени на страницы, в отношении которых можно утвердительно ответить по крайней мере на один из этих вопросов:
Второй вопрос, вероятно, требует объяснения.
Видите ли, когда страницей делятся в соцсетях, ее описание берется из мета-тегов Open Graph.
Но если вы не заполнили теги Open Graph или описание для Twitter, соцсети используют вместо них мета-описание. Так что если вы не хотите утруждать себя заполнением всех возможных тегов, то достаточно одного мета-описания.
Итак, перейдем к его созданию…
Как составить мета-описание
Чтобы легко и быстро создавать мета-описания, следуйте этим пяти рекомендациям:
Разберем их по порядку.
1. Дополните текст в заголовке (тег title)
Рассматривайте описание как дополнение к тому, что сказано в заголовке (теге title). Заголовок должен содержать краткую формулировку темы с использованием нескольких основных ключевых фраз. Мета-описание предоставляет возможность немного его дополнить.
В примере выше краткое описание мотивирует пользователей нажать ссылку на наш инструмент поиска нерабочих ссылок, поскольку:
Не старайтесь втиснуть в описание как можно больше ключевых фраз. Здесь важнее написать то, что найдет отклик у читателя и подтолкнет его нажать на ссылку. Если это уместно, используйте здесь свое УТП (уникальное торговое предложение).
2. Соответствуйте поисковоку намерению
Поисковое намерение — это причина, которая скрывается за запросом в поисковую систему. Другими словами, это то, что нужно большинству людей, которые ищут в Интернете вашу основную ключевую фразу.
Чтобы определить поисковое намерение, достаточно просмотреть результаты поиска. Google старается предоставить пользователям наиболее подходящие результаты, так что посмотрите, что общего у сниппетов первых страниц в выдаче.
Например, почти каждый результат по запросу «meta description» (мета-описание) содержит в сниппете определение термина…
…так что мы тоже так сделаем.
Результаты поиска по другим запросам могут быть не настолько однозначными, но вы всегда сможете найти зацепки. Возьмем, к примеру, запрос «how to tie a tie» (как завязать галстук):
Во всех сниппетах говорится о различных типах узлов, и большинство сообщает, что в статье содержится подробная инструкция. Из этого мы делаем вывод, что эти моменты важны для тех, кто ищет, и достойны включения в мета-описание.
Только будьте внимательны в результатах поиска по запросам со смешанным намерением — таким как «standing desk» (конторка).
Можно заметить, что он возвращает смешанные результаты. Часть из них — это обзоры лучших конторок в блогах, а другая часть — страницы соответствующей категории товаров в интернет-магазинах.
В таких случаях следует ориентироваться на сниппеты тех страниц, которые ближе всего к тому типу контента, который вы публикуете. Если вы написали статью о конторках, то смотрите на обзоры и сравнения. Если вы создали страницу категории товаров для интернет-магазина, смотрите на них.
3. Используйте побудительные предложения
Побудительные предложения делают текст более простым для понимания, а прямое обращение к читателю подталкивает нажать на ссылку.
Как видим, предложение начинается с глагола и делает читателя своим субъектом. Другими словами, читатель — это тот, кто выполняет действие.
А теперь взгляните сюда:
По сравнению с первым примером, этот текст звучит скучно и ни к чему не побуждает. А всё потому, что он написан в форме неопределенно-личного предложения.
Конечно, не всегда есть смысл писать мета-описания в побудительной форме. Яркий тому пример — описания, в которых содержатся определения терминов. Но в целом, это скорее исключение, чем правило.
О разнице между залогами в английском языке рассказывается здесь.
4. Будьте кратки
Мета-описание — это не место для долгих рассказов. Каждое слово на счету, поскольку пользователи стараются быстро выбрать, куда перейти, а еще потому, что слишком длинные описания обрезаются.
Сейчас их длина ограничена 920 пикс. (ок. 160 символов) на ПК и 680 пикс. (ок. 120 символов) на мобильных устройствах. Лучший способ не допустить выхода своего текста за эти рамки, — использовать инструмент наподобие этого или SEO-плагин для WordPress (например, Yoast), который следит за этим автоматически.
Оптимизировать для ПК или для мобильных устройств — зависит от вашей аудитории. Но даже если вы ориентируетесь на более длинные описания для пользователей ПК, сократите их на четверть, чтобы пользователи мобильного поиска тоже могли их прочесть.
Какой из этого вывод? Будьте кратки ради пользователей, а не поисковых систем. Ограничение длины — это сигнал о том, что текст стоит сократить.
5. Вставьте мета-описание в код страницы
Если вы пользуетесь CMS (системой управления контентом), это проще простого. В Wix, Squarespace, Shopify и большинстве других CMS есть поле, в которое можно ввести или скопировать мета-описание.
В WordPress такую возможность добавляют плагины типа Yoast и RankMath.
Если вы не пользуетесь CMS, просто скопируйте тег мета-описания в секцию своего HTML-кода.
Если вы добавляете мета-описание в код вручную, то не используйте в тексте описания кавычки, иначе все поломается. Вместо них используйте HTML-сущность » — вот так:
Если вы используете кавычки при добавлении мета-описания в CMS или плагинах, они, как правило, способны позаботиться об этом за вас.
Чему отдать приоритет при создании и редактировании мета-описаний
Уделять внимание мета-описаниям стоит не только при публикации нового контента. У вас уже могут быть страницы с плохим мета-описанием или вообще без него.
Но проверять весь сайт на предмет мета-описаний тоже не нужно. Вместо этого сосредоточьтесь на тех страниц, которые получают больше всего поискового трафика. Там мета-описание наиболее эффективно.
Найти такие страницы можно в Ahrefs Webmaster Tools. Просто создайте бесплатную учетную запись, запустите сканирование в Site Audit, а затем перейдите в Page Explorer и примените такие фильтры:
Потом нажмите кнопку Manage columns (Выбрать столбцы) и выберите пункты Organic traffic (Естественный трафик), Meta description (Мета-описание) и Meta description length (Длина мета-описания):
Наконец, отсортируйте страницы по объему естественного трафика:
Перед вами будет список самых важных мета-описаний. Пройдитесь по нему в поисках неудовлетворительных или отсутствующих описаний.
Хотя я советую пользоваться этим «комплексным» методом, вы можете ограничиться поиском одних только отсутствующих описаний. Это даже проще, поскольку все они перечислены прямо в отчете On-page:
Нажмите кнопку View affected URLs (Показать проблемные URL), чтобы открыть отчет, и отсортируйте страницы по естественному трафику, чтобы правильно расставить приоритеты:
Довольно простая проверка, не так ли? А как насчет примеров для подражания?
Лучшие образцы мета-описаний
Давайте закончим несколькими примерами хорошо сделанных мета-описаний.
1. Healthline
(Глицин — это аминокислота, благодаря которой ваше тело создает жизненно необходимые белки. Вот топ‑9 целебных свойств и применений глицина.)
Большинство пользователей ищут здесь определение, и мета-описание дает его. Затем читателя приглашают узнать больше о пользе глицина, нажав на ссылку. Просто и эффективно.
2. TimeOut
(Не знаете, где остановиться в Праге? Вам сюда. Мы проведем вас по пяти лучшим районам чешской столицы.)
Я думал, что увижу здесь смешанные результаты из районов и гостиниц, но результаты поиска в основном сосредоточены на районах Праги. И это описание идеально соответствует намерению запроса. Оно в краткой, простой и практичной манере обещает помочь. Упоминание «пяти лучших» районов говорит читателю о том, что ему не придется потратить на эту статью целую вечность.
3. Patagonia
(Сегодня есть, завтра нет. Найдите специальные предложения мужской верхней одежды и обуви на Patagonia.com. 1% выручки идет на защиту окружающей среды.)
Здесь очевидно, что пользователь ищет товары со скидкой. Мне нравится сигнализирующая о срочности первая фраза; она выглядит более оригинальной и менее агрессивной, чем другие подобные. Затем идет фраза, подтверждающая, что вы найдете там то, что ищете, а напоследок — отличительную черту магазина Patagonia: поддержку стабильного развития и экологии.
4. Nordstrom
(Бесплатная доставка мужских курток на Nordstrom.com. Бомберы, тренчи, пальто и куртки от Burberry, Canada Goose, The North Face и других производителей.)
Это лучший пример страницы категории интернет-магазина в результатах поиска. Конечно же, Nordstrom перечисляет здесь самые популярные типы курток и бренды. Бесплатная доставка, похоже, составляет уникальное предложение этого магазина, поскольку она упоминается только в одном другом результате.
5. Shopify
(Попробуйте Shopify в течение бесплатного пробного периода и получите больше, чем программное обеспечение для электронной коммерции. Откройте новый бизнес или выведите существующий в Интернет при помощи нашей универсальной платформы.)
Наш последний пример — это главная страница сайта. Это отдельная категория описания, в котором следует отразить суть своего бренда. Shopify отлично с этим справляется. Описание понятно, а еще в нем предлагается бесплатно попробовать сервис.
Главная страница вашего сайта — это единственная страница, на составление мета-описания для которой я советую потратить больше времени, поскольку она в основном будет появляться в результатах брендированных запросов, где намерение однозначно. А значит, Google практически наверняка будет показывать ее мета-описание в результатах поиска.
Напоследок
Мета-описания — это одна из первых тем, с которыми сталкиваются те, кто входит в мир SEO. К счастью, они также одни из самых простых для понимания и освоения, так что вам никогда не придется тратить на них много времени.
Чтобы узнать о других важных элементах SEO, прочтите наш список практических советов.
Есть вопросы? Свяжитесь со мной через Twitter.
Как написать мета-описания для SEO (с хорошими и плохими примерами)
Что такое мета-описания? Как их писать? Важны ли мета-описания? Помогают ли они поисковой оптимизации? Есть ли примеры использования хороших и плохих мета-описаний?
Для остальных же мы расскажем, что такое мета-теги:
Что такое мета-теги
Данные элементы должны быть размещены, как теги в разделе HTML-документа:
Мы уже писали, что такое теги заголовков в другой статье. А теперь давайте поговорим о мета-описаниях.
Что такое мета-описание?
Мета-описание — это небольшой текст, помещенный в HTML код страницы, который описывает контент на странице. Мета-описание будет появляться под URL-адресом страницы в поисковых результатах. Его ещё называют сниппетом.
Мета-описание также появляется, когда люди делятся статьей в социальных сетях.
Куда добавить мета-описание?
Вы можете добавить мета-описание в раздел в документе HTML. Это будет выглядеть примерно так:
Вы должны полностью контролировать свое мета-описание в движке, особенно если вы используете WordPress.
Если вы используете плагин SEO, например, Yoast, то можете добавить мета-описание в раздел ‘meta description’, и увидеть превью, как будет выглядеть ваша ссылка на страницах поисковых результатов (SERPs):
Почему мета-описания так важны?
Мета-описание помогает пользователю решить, стоит ли переходить по ссылке или нет. Чем оно подробнее, красочнее и актуальнее, тем больше вероятности, что пользователь кликнет по ссылке.
Мета-описание — сигнал ранжирования?
Google утверждает, что мета-описания НЕ сигнал ранжирования. Но качество описания может повлиять на показатели кликабельности. Поэтому очень важно использовать этот элемент правильно.
Как написать отличное мета-описание
Чек-лист
Хорошие примеры мета-описаний
Несколько примеров мета-описаний, которые удовлетворяют все требования выше.
‘best burgers in london’
И хотя главная ключевая фраза в описании находится в конце, сам текст написан искусно, эмоционально, и сразу привлекает внимание.
‘captain america civil war review’
В сниппете есть звездный рейтинг, само описание короткое, “сочное”, плюс есть призыв к действию.
‘meta descriptions’
Журнал Moz решил рассказать, что же такое мета-описание в самом мета-описании. И это, по-настоящему, полезно. Хотя в этом примере сниппет немного длиннее, чем разрешает Google.
Плохие примеры мета описаний
‘best burgers in london’
Мне не интересна история плохих бургеров в Лондоне, мне нужен хороший бургер сейчас! К тому же, в мета-описании отсутствует слово “лучший”, которое есть в запросе и в заголовке.
‘captain america civil war review’
К сниппету добавили рейтинг — это хорошо, но текст описания плохой, который просто копирует текст заголовка. Плюс, весь текст не вместился.
‘meta descriptions’
Сайту с названием ‘High Rankings’ следует знать больше о мета-описаниях…
Мета-описание: для чего оно нужно и как правильно с ним работать
Из этой статьи вы узнаете:
Что при просмотре поисковой выдачи бросается в глаза пользователю в первую очередь? Безусловно, title и описание. Юзеры не переходят на все интернет-площадки без разбора. Их интересуют самые полезные сайты, максимально соответствующие запросу. И у вас есть возможность выделить свой интернет-ресурс среди конкурентов. Как?
Нужно просто составить привлекательное описание для поисковой выдачи, которое традиционно размещается среди других метатегов. Называется оно description, или «мета-описание». В этой статье мы поговорим о самых полезных фишках, которые помогут повысить позиции вашего сайта в выдаче. В частности, поделимся рекомендациями по составлению интересного анонса, расскажем, какие правила нужно при этом соблюдать и где размещать мета-описание.
Что такое мета-описание страницы
За мета-описание страницы отвечает метатег description. То, что мы пропишем в meta name description content, и станет сниппетом.
С английского description переводится как «описание». Это один из атрибутов метатегов в html-коде страницы. Нередко боты берут оттуда сведения для формирования сниппетов при выдаче по поисковым запросам. В результате поисковая система делает маленькое описание, которое уже могут видеть все пользователи. Именно этот анонс позволяет пользователю понять, о чем рассказывается на странице, и решить, есть ли смысл переходить на сайт. Поэтому мета-описание — очень важный параметр. От того, насколько качественно оно составлено, будет зависеть востребованность интернет-ресурса. Чем интереснее и релевантнее сниппет, тем больше юзеров будут посещать сайт.
Непосредственно Яндекс рекомендует заполнять данный метатег, чтобы облегчить роботам процесс сканирования, индексации и выведения документа в ранжировании.
Мета-описание (description), конечно, важно для CTR. А от него в свою очередь зависят факторы ранжирования. То есть метатег косвенно, а не напрямую влияет на позиции страницы в выдаче. Интересный, «завлекающий» сниппет непременно привлечет внимание юзеров. Но пользователи будут реагировать положительно лишь в том случае, если заголовок и description будут отражать то, о чем говорится в контенте.
Бот может сделать сниппет абсолютно неожиданно, ничего не взяв из description или, напротив, использовав значительную его часть. Также существует немало интернет-ресурсов, где почти нет текстового наполнения (речь идет о фотобанках, сайтах с обоями, видеосайтах и т. д.). В подобных ситуациях description превращается чуть ли не в единственный источник для формирования сниппета. Следует помнить, что принципы создания сниппетов у Яндекса и Google разные.
Если вы продвигаете сайт под Google, то данный метатег для вас гораздо более значим, чем при продвижении под Yandex.
Наверняка те интернет-площадки, владельцы которых не заполняют данный тег, несколько уступают в ранжировании сайтам, у которых заполнены все поля и ключевые запросы расставлены грамотно. К вопросу правильного составления метаописания мы вернемся несколько позже, а пока поговорим о том, как чаще всего делают описание для сниппетов самые известные поисковики:
Для чего нужен метатег описание
Некоторые неопытные веб-специалисты не до конца понимают, какие результаты может принести правильно сформированная область метатегов, отмечая, что современные поисковики не обращают на этот тег внимания. Однако можно с уверенностью сказать, что это не так. Вот что на этот счет говорит Яндекс:
«Один из способов повлиять на представление своего ресурса в результатах поисковой выдачи (его сниппет) — использование метаописания, тега meta description. При формировании сниппета наравне с текстовыми фрагментами на странице рассматривается содержимое этого тега…»
И, что важнее всего, продемонстрируем, чего ожидает Яндекс от веб-мастера, описывающего содержимое метаобласти веб-страницы:
Рекомендуемые статьи по данной теме:
Сниппет, фавикон, title вашего интернет-ресурса — первое, что будет видно пользователю поисковой системы. Поэтому, прежде чем опубликовать метатег, следует тщательно все обдумать и решить, какими именно 2-3 предложениями из текста лучше всего кратко описать содержание контента, скрытого от юзера ссылкой. И какой именно текст будет выбран для метаописания, зависит только от тех, кто размещает статьи и прописывает метатеги. Уже читая описание, пользователь понимает, перейдет он по ссылке на сайт или нет. И вызвать интерес у него можем только мы — если пропишем правильный тег в поле, специально отведенном для SEO-оптимизации.
Итак, нужно ли мета-описание в принципе? Ответим кратко — да.
Если же говорить более развернуто, то данный элемент…
Чем ниже ссылка на ваш сайт располагается в результатах поисковой выдачи, тем меньше по ней будут проходить юзеры (подтвержденная истина). Поэтому если ссылка находится внизу (или даже не на первой странице результатов), ваши конкурентные качества на нуле.
То есть актуальное, заметное и интересное мета-описание, скорее всего, приведет к хорошим результатам и по ссылке будут переходить чаще.
Такие соцсети, как Facebook, используют метатеги, когда на страницу ссылаются на их сайтах.
Если метатег отсутствует, социальные сети могут просто использовать случайный текст, взятый с вашего сайта. Не факт, что это будет качественное описание, способное привлечь людей, которым тег попадется на глаза.
А ведь чем чаще на ваш контент ссылаются, тем выше он ранжируется поисковиками.
От метатега напрямую не зависит ранжирование веб-страницы. Но тщательно составленное описание, безусловно, влияет на этот процесс косвенно.
Качественно составленный метатег определенно влияет на показатели повышения трафика, а зачастую — и на время, проведенное на сайте.
Именно от этих параметров зависит ранжирование сайта.
Основные технические параметры мета-описаний сайта
Длина метатега может быть любой. Но, как правило, если в тексте более 300 знаков, Google обрезает излишки (стоит заметить, что этот лимит повысился в 2017 году). В идеале описания должны быть длинными и информативными, а потому лучше, если их объем составляет от 50 до 300 символов. Помните, оптимальный объем зависит от конкретной ситуации. Ваша главная задача — сделать так, чтобы описание было полезным для юзеров.
Благодаря метаописаниям и коротким параграфам веб-мастера могут делать качественную рекламу содержимого сайта для поисковых систем. Пользователям описания позволяют понять, релевантен ли контент их запросам и есть ли в нем необходимые сведения.
Очень важно делать мета-описание адекватным. То есть оно должно быть активным, естественным, не напоминать спам. Необходимо использовать ключевые слова, на которые настроена данная страница. Кроме того, описание должно быть убедительным, чтобы юзер захотел подробнее его изучить.
Мета-описание (description) должно напрямую относиться к описываемым страницам и быть уникальным для каждой.
В 2009 году Google заявил, что ранжирование системой для поиска в Интернете не зависит ни от метатегов, ни от «ключей».
При этом от метаописаний может зависеть CRT страницы (скорость, вероятность клика) в Google, что может благоприятно отразиться на ее рейтинге.
10 советов, как составить правильное мета-описание
Description должно отражать содержание и актуальное состояние определенной страницы (а не всего сайта).
Чего делать не нужно:
При наличии уникального мета у страницы использоваться будет именно оно, а не описание по умолчанию.
Не делайте его слишком сжатым или, напротив, очень большим.
Как правило, в двух словах не удается описать содержимое страницы.
А очень объемные описания сложно воспринимать. Кроме того, они могут просто не уложиться в объем сниппета.
Принято считать, что лучше уложить текст meta description в объем 120–250 знаков.
Мета-описание должно соответствовать языку страницы сайта. Основные характеристики хорошего описания — емкость, краткость и высокая информативность. Постарайтесь кратко и понятно выразить смысл того, о чем говорится на странице, указав самые важные сведения в начале текста. Не используйте чрезмерное количество «ключей», слоганов и ненужных символов.
В целом для составления качественного метаописания нужно просто делать это адекватно. Кроме того, работая над SEO-оптимизацией, не забывайте правильно подбирать ключи.
Проводите эксперименты с триггерами, чтобы вызывать у юзера необходимые вам эмоции и интерес.
Конечно, вы очень хотите использовать максимальное количество «ключевых слов». Но мета-описание рассчитано на живых людей, а не на роботов. Трафик и ранжирование зависит от того, как ведут себя пользователи, насколько они заинтересованы. Естественный текст вызывает лояльность у читателя, он ему доверяет.
Для привлечения внимания некоторые пишут броское, подчас шокирующее описание. Напрасно. Не превращайте description в низкопробное рекламное объявление. Читатели не любят обман. Такой подход лишь снизит позиции сайта. Рассказывайте о содержимом страницы интересно, но по факту.
В meta descriptions должны быть 2-3 ключевых слова. Одно всегда главное, а потому располагается в начале, а другие равномерно распределяются по тексту.
Благодаря УТП ваш сайт будет выделяться среди конкурирующих интернет-ресурсов. Упоминайте о выгодах, достоинствах, о том, как вы можете помочь читателю решить его проблему — и конверсия увеличится. Банальный пример: «Оформляем заем за 10 минут без поручителей и комплекта бумаг».
Google рекомендует обозначать в описании важную информацию, например о том, как зовут автора, когда опубликован текст, сколько стоит продукт. Это поможет юзеру найти все необходимые данные и получить информацию, распределенную по всей странице.
Чего не следует писать и что, наоборот, писать в метаописании
Обычно копирайтеры стараются не употреблять некоторые слова, описывая товары. Если вы видите, что при описании используются такие нежелательные слова, ищите альтернативные варианты, чтобы не действовать в ущерб бренду и, соответственно, продажам.
Итак, приводим краткий перечень избитых фраз, примелькавшихся в социальных сетях и рекламе:
Призывайте в meta descriptions действовать. Призывы — важная составляющая описаний, но они определяются спецификой рынка и последовательностью, в которой потребитель принимает решение о покупке вашего товара. Если товар стоит недорого и решение клиент должен принять эмоционально, то, безусловно, призывайте «купить сейчас». Но если речь идет о продаже квартиры, машины, стоматологических услуг, то у вашего будущего покупателя еще недостаточная степень доверия. Не призывайте его к «срочной», «сиюминутной» покупке. Вы собьете клиента. Подумайте об этом.
Анализируйте, что подталкивает человека купить товар. Каждый потребитель чувствует свою вину еще до того, как совершил покупку, поскольку это связано с тратой средств. Вина усиливается, если товар он покупает лично для себя. Когда мы пишем meta descriptions, то всегда стараемся дать покупателю надежду.
Если вы снимаете с человека вину, то не просто продаете ему товар. Он становится счастливее. Следовательно, через определенное время он снова совершает покупку.
Ваша задача — сформировать в голове покупателя положительный образ, который решит его проблему.
Что еще нужно знать о метаописании страницы сайта
Новый Яндекс.Вебмастер расценивает это как ошибку. При этом ранжирование от этого вряд ли серьезно зависит. Если у вас нет 10–20 descriptions на 100 документах и вы их сформируете, то вряд ли заметите, что это как-то улучшило посещаемость. Однако некоторые полагают, что сайты, где данный мета заполнен на всех документах, получают некоторые преимущества.
По словам одного оптимизатора, после того как он на 24 сайтах прописал мета для каждой страницы, трафик с Google у всех площадок увеличился на 25–35 %. Однако в трафике с Яндекса изменений почти не произошло (лишь в пределах + 2 %).
Есть информация, что существует фильтр «дубли description» и от него сайт сдает свои позиции. Приводит к этому одинаковое мета-описание на нескольких страницах. Подтвердить или опровергнуть эту информацию затруднительно, но мы советуем всегда создавать уникальные мета.
Как делать мета-описание в WordPress? В WordPress по умолчанию нет полей, в которые нужно вписывать метатеги. Для расширений возможностей сервиса необходимо скачать и установить специальные SEO-плагины. Радует тот факт, что скачать их можно свободно и абсолютно бесплатно, как и использовать сам WordPress, чтобы делать в нем мета-описание. Yoast SEO — явный лидер. Площадка качественно разработана, постоянно совершенствуется, ей удобно пользоваться.
Когда вы установите Yoast SEO, под полем для ввода текста появятся поля для SEO-тегов, где «SEO-заголовок» — это Title, а «Мета-описание» — то, о чем мы как раз говорим в статье.
Все параметры можно сразу указать в админке. Но чаще всего их формируют в виде отдельного файла, вносят правки, а потом корректируют на сайте.
На некрупных интернет-площадках, где контент обновляется не в таких масштабах, как, к примеру, на серьезных новостных или инфосайтах, писать descriptions можно вручную. Но, если на сайт постоянно добавляются новые текстовые материалы, картинки, ролики, ручное заполнение в этом случае плохая идея. Но и оставлять страницы без мета нежелательно.
Сейчас на любую известную CRM можно установить плагин автоматической генерации метатегов. Благодаря правильной настройке инструмента вы можете автоматически генерировать все нужные значения для html-документа. Для каждого сайта необходимо индивидуально настраивать плагин. Например, для инфопортала description желательно брать из первого абзаца текстового материала. Если мы говорим об интернет-магазине, лучше пользоваться краткими характеристиками, добавляя мета-описание товара. Для этого создают шаблоны, куда включают стандартные для каждого из разделов сайта слова. В рамках этого же модуля делают автоматические описания для title и keywords.
Но помните: ни один сервис не сделает описание лучше, чем человек, а потому для важных страниц создавать мета-описание description рекомендуется все же вручную.
Вот плагины для ВордПресс, позволяющие задействовать функцию автоматической генерации метаописаний:
Нередко на этих страницах отсутствует уникальный текст (и так же часто он там и не требуется), а потому сообщить поисковым системам об их контенте можно лишь благодаря тегам.
Yoast SEO в WordPress позволяют задавать для каждой рубрики тег description и title, а также формировать шаблон мета-описания и заголовков для разных разделов.
Также помните, что description нужно делать уникальными для страниц пагинации.
6 ошибок, которые допускают при создании мета-описаний
Освоить искусство быстрого написания грамотных мета можно. Достаточно запастись терпением и получить необходимые навыки. А пока для примера приведем самые распространенные ошибки, которые допускают авторы:
Понять, о каких именно ошибках мы говорим, можно из примеров.
Код на сайте:
Подарки оптом, подарки сотрудникам, рекламные сувениры, корпоративные подарки.
Ошибка:
В заголовке используются только ключи.
Исправленный код:
Подарки и сувениры, футболки с логотипом от Паблик Холл. Тел. (495) 769-97-83
Код на сайте:
«Автомоечный комплекс № 1»: автомойка, шиномонтаж, кафе, сауна, комната отдыха.
Ошибка:
Сведения, которые будут искать юзеры (автомойка, шиномонтаж), располагаются не в начале заголовка.
Исправленный код:
Автомойка в Воронеже, шиномонтаж и балансировка. Тел. (473) 24-42-777
Код на сайте:
Новости
Ошибка:
Очень коротко и малоинформативно.
Исправленный код:
Юридические услуги в Санкт-Петербурге, ведение дел в арбитражных судах — компания Декстелла
Ошибка:
Банальное перечисление ключей.
Ошибка:
Затянутое описание и снова перечисление ключей.
Ошибка:
Очень краткое описание.
Итак, мы видим, что все предельно просто. Прежде всего содержание тегов должно соответствовать контенту страницы. В этом случае descriptions будут полезны для поисковиков и пользователей, а значит, станут способствовать продвижению сайта!