мне кажется что я замерзший и усталый

Мне кажется что я замерзший и усталый

Ненастной ночью, когда воет ветер и круговерть метели бушует за окном, я думаю о часовых.

Мне кажется, что я сам только что вернулся оттуда — замёрзший, усталый, с обожжённым от ветра подбородком, с негнущимися руками. Я снял в прихожей заснеженный караульный тулуп и едва добрался до постели. Думал, как лягу — сразу усну. Но не сплю, а думаю о тех, кто сменил меня и сейчас стоит на морозе, на ветру один среди вьюжной ночи.

На самом деле я сменился с поста давно. Пришёл разводящий со сменой. «Пост сдал!» — «Пост принял!» — и всё. Кончилась война.

Кончилась война, но часовые остались. Они и сейчас стоят на своих постах. Днём и ночью. Тихие, незаметные, готовые к бою. Их трудная служба понятна только тем, кто сам когда-то был часовым.

Я не сплю. Прислушиваюсь к ветру, и мне кажется, что слышу далёкий охрипший шершавый голос:

Разные на свете есть посты. Разные часовые. Я оглядываюсь назад и вижу у моста фигурку мальчика. Он не может покинуть свой пост. Он должен сообщить нашим воинам о том, что, отступая, фашисты заминировали мост. И вот показались танки, машины с воинами. Мальчик кричит, машет руками, хочет остановить их. Но его голос теряется в рокоте моторов. Тогда он вбегает на заминированный мост. И мост взлетает на воздух, но ни один советский воин не погиб. Только маленький часовой…

Пост. Часовой. Многие думают, что это чисто военные слова. Но они вечные, и звучат они не только в расположении воинской части и не только на войне. Пост появляется там, где надо проявить мужество и благородство. На улице, в школе, в пионерском лагере.

Наступает момент, когда человек должен решить: выстоять или отступить, прийти на помощь другу или трусливо уйти в кусты. И в этот решительный момент перед ним как бы возникает взметнувшаяся ввысь самая высокая лестница. И надо взбираться, крепко держась за перекладины, и не оглядываться, чтобы не смалодушничать. Только ввысь, только вперёд.

В Ленинграде в доме № 12 по Таллинской улице в музее дворового клуба «Буревестник» вместе с другими реликвиями хранится обыкновенный школьный табель. Он принадлежал ученице седьмого класса Нине Стотик. В этом табеле одни пятёрки, и за весь год девочка пропустила всего четыре дня.

Подумаешь, табель отличницы! Разве это такая уж доблесть, чтобы выставлять его в музее? У нас сотни ребят учатся на круглые пятёрки. Но если вы внимательно присмотритесь к пожелтевшему листку, то прочтёте на нём дату — «1942 год», и слово — «Ленинград».

Дети всегда мечтают стать героями, совершить что-то значительное и яркое, нужное людям. Эта мечта неотступно следует за ребятами, завладевает их жизнью, проникает в их сны. Что это? Игра воображения или детская болезнь, которой человек должен переболеть в детстве, как корью или свинкой?

Но взрослые герои тоже когда-то были мальчишками и тоже мечтали о подвигах. И может быть, они отличаются от остальных людей тем, что до конца остались верными своей детской мечте.

А Витя Золотухин мечтал стать учёным. Он любил природу, любил зверей. Но больше всего его интересовали… змеи. Витя знал, что змеи приносят огромную пользу человеку, они необходимы в природе. Почему же человек, встречая змею, хватается за палку? Мальчика возмутила эта несправедливость, и он решил посвятить свою жизнь науке, чтобы доказать людям пользу змей, чтобы остановить бессмысленное и жестокое истребление. Виктор стал наблюдать за змеями, изучать их повадки. Ему впервые удалось сделать полное систематизированное описание змей рудного Урала.

Окончив школу, Виктор отправился в Ташкент — в Институт зоологии и паразитологии Академии наук Узбекской ССР. Теперь его работа становится более сложной и опасной. Он участвует в трудных и опасных экспедициях. Он отлавливает ядовитых змей. Каждый его день становится опасным, рискованным. Ради чего Виктор идёт на это? Ради мечты! Несколько раз змеи кусали его. Может быть, пора бросить это опасное занятие? Но в письме к матери Виктор пишет: «После укуса змеи все думали, что я перестану заниматься этой охотой, но я ещё только сильнее убедился в том, что стану ловцом ядовитых змей».

Он погиб на посту. От смертельного укуса кобры. В лаборатории, во время опыта. Специальным самолётом доставили из Индии сыворотку. Но было поздно…

Гибель юноши Виктора Золотухина стоит в одном ряду с гибелью учёных, которые ради науки, а вернее, ради людей прививали себе смертельные болезни и до последнего дыхания вели записи…

Я рассказываю об этих ребятах, непридуманных ребятах, для того, чтобы вы, дорогие читатели, знали, куда уходят корни этой книги. Обо всех героях я ещё не написал. Перед многими ещё в долгу. Но они живут в моём сердце. Они ждут своего часа. Ради них я живу и работаю. Ради них и ради вас, потому что героем может стать каждый человек, который по-настоящему любит свою Родину.

Он был берберийским львом — самым редким, самым крупным, самым красивым. Слово «зверь» не подходило к нему. Казалось, его род берёт начало от сказочных грифонов. Кинг не был ни укрощённым, ни дрессированным, ни ручным. Он был домашним, очеловеченным, а в семье Берберовых — младшим по возрасту. Младше маленького Ромки. И вместе с тем привязанность к людям не лишала его чувства собственного достоинства. Его нельзя было позвать, как собаку, и запросто погладить, как кошку. Лев оставался львом. Он не терпел панибратства. Но никогда не огрызался, просто поворачивался и уходил, если ему что-то не нравилось. Весь его величественный облик устанавливал определённую дистанцию между ним и гостем. Только по мере зарождения дружбы эта дистанция уменьшалась. И наконец пропадала. В последний раз я уже кормил льва с руки. Это были счастливые минуты. Я ждал их несколько лет.

Обыватели усмехались: «Лев? В квартире? Зачем? А если все заведут львов, что тогда будет?» Напрасно волновались. Никто больше не завёл. Нет в мире ни одного льва, который живёт в городе под одной крышей с человеком. И которому человек доверил бы самое дорогое — своих детей.

Неизвестно, как сложилась бы судьба львёнка, если бы у Берберовых неожиданно не появилось множество единомышленников, добровольных помощников, друзей. Люди разных возрастов, разных профессий потянулись к Кингу, загорелись идеей спасти его, сделать другом.

Источник

«Ненастной ночью, когда воет ветер и круговерть метели бушует за окном, я думаю о часовых. Мне кажется, что я сам только что вернулся оттуда — замёрзший, усталый, с обожжённым от ветра подбородком, с негнущимися руками. Я снял в прихожей. » (ЕГЭ по русскому)

В тексте Ю. Яковлева поднимается проблема роли детей на войне.

Автор, рассуждая над данной проблемой, рассказывает историю об одном мальчике. Ребенок узнал, что немцы, отступая, заминировали мост, по которому скоро должны были идти русские солдаты. Когда они уже приблизились к мосту, мальчик кричал, махал им руками, чтобы они остановились, но они этого не слышали из-за рокота моторов, поэтому ребенок побежал на этот мост, который в ту же секунду взлетел на воздух.

Этот пример показывает нам, что подвиг мальчика спас большое количество людей, которые могли бы погибнуть на этом мосту. Также автор обращает наше внимание на ещё на одну девочку — Лиду, которая была разведчицей партизан — среди фашистов. Она хранила у себя под кроватью партизанские мины, которые должны были использоваться против врага. Она мужественно выполняла свой долго, пока её не схватили фашисты. Этот пример показывает нам, что девочка проявило смелость, отвагу и не побоялась врага, потому что она хотела помочь Родине в этой войне. Эти два примера дополняют друг друга и показывают нам, что дети играли огромную роль на войне, они не жалели своих жизней ради победы.

Авторская позиция ясна: дети в период ВОВ многое сделали для Родины: они становились партизанами, разведчиками, диверсантами. И они не переживали за свою жизнь. Дети не уходили «трусливо в кусты», они взбирались, крепко держась за перекладины, и не оглядывались, чтобы не смалодушничать, потому главной целью было победить врага.

Я согласен с позицией автора. Действительно, дети играли огромную роль в победе над врагом. Они участвовали в диверсиях по подрыву вражеских колон с техникой, также они становились разведчиками, чтобы приносить важную информация для армии, становились партизанами. Поэтому нужно не забывать их подвигов, потому что они нам подарили свободную жизнь.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что дети играли огромную роль в ВОВ. Поэтому мы должно ставить их подвиги себе в пример. Мы должны гордиться этими людьми!

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

В чём проявляется героизм на войне? По Ю. Яковлеву

Сборник идеальных эссе по обществознанию

1)Ненастной ночью, когда воет ветер и круговерть метели бушует за окном, я думаю о часовых.

(2)Мне кажется, что я сам только что вернулся оттуда — замёрзший, усталый, с обожжённым от ветра подбородком, с негнущимися руками. (3)Я снял в прихожей заснеженный караульный тулуп и едва добрался до постели. (4)Думал, как лягу — сразу усну. (5)Но не сплю, а думаю о тех, кто сменил меня и сейчас стоит на морозе, на ветру один среди вьюжной ночи.

(6)На самом деле я сменился с поста давно. (7)Пришёл разводящий со сменой. (8)«Пост сдал!» — «Пост принял!» — и всё. (9)Кончилась война.

(10)Кончилась война, но часовые остались. (11)Они и сейчас стоят на своих постах. (12)Днём и ночью. (13)Тихие, незаметные, готовые к бою. (14) Их трудная служба понятна только тем, кто сам когда-то был часовым.

(15)Я не сплю. (16)Прислушиваюсь к ветру, и мне кажется, что слышу далёкий охрипший шершавый голос:

(18)Разные на свете есть посты. (19)Разные часовые. (20)Я оглядываюсь назад и вижу у моста фигурку мальчика. (21)Он не может покинуть свой пост. (22)Он должен сообщить нашим воинам о том, что, отступая, фашисты заминировали мост. (23)И вот показались танки, машины с воинами. (24)Мальчик кричит, машет руками, хочет остановить их. (25)Но его голос теряется в рокоте моторов. (26)Тогда он вбегает на заминированный мост. (27)И мост взлетает на воздух, но ни один советский воин не погиб. (28)Только маленький часовой…

(29)Гудит ветер. (30)Быстрее вертится снежная карусель. (31)И я вижу белорусскую девочку Лиду. (32)Её пост — пост юной разведчицы партизан — среди врагов, в логове фашистов. (33)Лида жила как на вулкане. (34)А под кроватью у неё хранились партизанские мины. (35)Лида мужественно выполняла свой долг, пока фашисты не схватили её. (36)Смерть сняла с поста юного часового.

(37)Пост. (38)Часовой. (39)Многие думают, что это чисто военные слова. (40)Но они вечные, и звучат они не только в расположении воинской части и не только на войне. (41)Пост появляется там, где надо проявить мужество и благородство. (42)На улице, в школе, в летнем лагере.

(43)Наступает момент, когда человек должен решить: выстоять или отступить, прийти на помощь другу или трусливо уйти в кусты. (44)И в этот решительный момент перед ним как бы возникает взметнувшаяся ввысь самая высокая лестница. (45)И надо взбираться, крепко держась за перекладины, и не оглядываться, чтобы не смалодушничать. (46)Только ввысь, только вперёд.

Сочинение 9.3: Что такое раскаяние? (по тексту Ю. Я. Яковлева)

Раскаяние — это неприятное чувство, возникающее, когда мы ошибаемся и признаем свою неправоту. Пройдя через подобные муки совести, человек становится духовно чище. Он готов меняться в лучшую сторону и усвоить жизненный урок.

Так произошло и в жизни главного героя приведенного текста. Будучи ребенком, он не понимал, что «нет ничего более жестокого, чем просить у матери хлеба, когда его у неё нет». Поэтому в тяжелые времена он грубо и настойчиво требовал у мамы еще колбасы, хотя она уже отдала последнее. Ей было так больно отказывать, что она отвернулась к окну, чтобы скрыть свои чувства. Вспоминая эту сцену много лет спустя, рассказчик мучается: слова раскаяния «распирают грудь» и «стучат в висок» (предложение 48). Это и есть ощущение собственной неправоты, которое не лечится временем.

Таким образом, раскаяние — это способ нравственного очищения, который, тем не менее, работает далеко не всегда, ведь запоздавшие сетования не смогут исправить совершенную ошибку.

Многомудрый Литрекон рад представить читателю сочинение 9.3 по тексту Яковлева «Никто, как мать, не умеет так глубоко скрывать свои страдания и муки». В качестве материала для подготовки используйте дополнительные примеры из двух подборок: из литературы и из личного опыта.

Предыдущая
СочиненияСочинение: Тема искусства в повести «Портрет» (Н.В. Гоголь)

СочиненияСочинение 9.3: Что такое раскаяние? (по тексту Л.Ф. Воронковой)

Сочинение 15.1 по цитате лингвиста Арутюновой

Известный лингвист Н. Арутюнова полагает, что «метафора сокращает речь, избегая всевозможных объяснений и обоснований, а сравнение её распространяет». Я согласен с ее точкой зрения, ведь метафора хранит в себе смысл не одного предложения, а сравнение раскрывает значение одного слова.

В предложении 55 в предложенном тексте автор ассоциирует чувство от получения кружки с черникой с награждением. Так он передает читателю ощущение героя. Если награждали каждого из нас, то в больнице лежали не все, то есть сравнение поясняет слово. В 5 предложении писатель завуалированно сравнивает белизну подушки с сугробом и делает это для того, чтобы кратко описать степень одиночества мальчика посреди больничной белизны, как среди зимней стужи.

Таким образом, метафора помогает нам породнить талант с краткостью, а сравнение – расширить его границы.

Задание 9.2:

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете финал данного текста: «И каждая ягодка отдавалась в нём радостью, словно это были не ягоды, а волшебные таблетки, которые вылечивали его от страшной человеческой болезни – от одиночества…»

Приведите в сочинении два

аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для сочинения:

(1)Коля Луковкин лежал в пустом лагерном изоляторе и страдал. (2)Страдал от насморка, который мешал дышать, спать, читать и всё время требовал, чтобы Коля чихал.

(3)От этого чихания болел живот, в глазах стояли слёзы, а нос горел, как раскалённый. (4)Но больше, чем от хвори, Коля Луковкин страдал от одиночества. (5)Соседние койки были аккуратно заправлены, подушки белели свежими сугробами. (6)Никто не хотел составить Коле компанию. (7)Все были здоровы.

(8)За стенами изолятора шла обычная лагерная жизнь, но Коле Луковкину она представлялась прекрасной и заманчивой. (9)Ему казалось, что там сейчас происходит что-то очень важное, из ряда вон выходящее, а о нём все забыли. (10)И лежит он на жёсткой, горячей койке один, как отставший от поезда. (11)Он чувствовал себя пленником, заточённым в глухую, высокую башню и прикованным цепью.

(12)У Коли Луковкина пропал аппетит. (13)Расхотелось читать. (14)Он лежал на койке и смотрел в потолок. (15)Серые трещинки, разбежавшиеся по потолку, напоминали реки Сибири. (16)Коля разглядывал их. (17)Одной трещинке он присвоил имя Иртыша, другой – Лены… (18)И тут дверь скрипнула. (19)Коля оторвал взгляд от сибирских рек и увидел Смирнову.

(20)Смирнова была девчонкой из их отряда. (21)Белобрысенькая, невидная, ничем не примечательная. (22)Коля Луковкин удивлённо посмотрел на Смирнову, не зная, радоваться или шугануть её…

– (23)Здравствуй, – сказала Смирнова.

– (24)Здравствуй, – отозвался больной.

– (25)Как твоё здоровье?

– (26)Хорошо, – ответил Коля и два раза чихнул.

– (27)Наш отряд передаёт тебе привет.

(30)Смирнова говорила сухо, как по писаному. (31)Она, видимо, получила задание: навестить больного товарища. (32)И теперь выполняла поручение без всякого энтузиазма.

(33)Но Коля Луковкин неожиданно почувствовал себя человеком значительным. (34)О его здоровье справляются, ему передают привет. (35)Словно он не просто простудился и чихает, а совершил какой-то подвиг. (36)Ранен. (37)Попал в госпиталь. (38)И отряд передаёт ему привет.

– (39)Вот тебе черника, – сказала Смирнова и поставила на деревянную тумбочку кружку, наполненную влажной черникой с мелкими зелёными листочками, прилипшими к ягодам. (40)До этого она держала кружку за спиной, и Коля не видел, что она пришла с подарком.

– (41)Спасибо! – сказал мальчик и, взяв из кружки ягодку, отправил её в рот. – (42)Вкусно!

– (43)Ешь на здоровье, – сказала Смирнова.

(44)Коля Луковкин посмотрел на белобрысую девчонку и вдруг почувствовал прилив тепла. (45)Ему захотелось сказать ей что-нибудь приятное. (46)Но вместо этого (он не сообразил, что именно сказать!) Коля протянул Смирновой кружку с черникой:

– (48)Спасибо, не хочу, – сдержанно сказала Смирнова, – тебе надо для здоровья.

– (49)Я скоро поправлюсь, – пообещал мальчик и так некстати чихнул.

– (50)Ну, пока, – сказала Смирнова и выскользнула за дверь.

(51)Коля хотел сказать: «Куда ты? (52)Посиди немного. (53)Поговорим!» – но белая дверь изолятора закрылась.

(54)Коля откинулся на подушку, посмотрел на реки Сибири и перевёл взгляд на белую кружку с чёрными ягодами.

(55)Смирнова ушла, оставив радостное, счастливое чувство, как будто бы ему только что вручили не кружку с черникой, а какую-то большую награду.

(56)Он ел не торопясь, растягивая удовольствие. (57)И каждая ягодка отдавалась в нём радостью, словно это были не ягоды, а волшебные таблетки, которые вылечивали его от страшной человеческой болезни – от одиночества…

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

Сочинение по тексту «Вы когда-нибудь стояли под окнами»

Любовь – очень сильное чувство, которое, словно магнитом, притягивает к другому человеку, без которого невозможно жить.

В тексте Яковлева красочно описано состояние влюбленности главного героя. Предметом его воздыханий стала девочка Диана. Он даже безропотно ожидал ее под дождем, что говорит о сильном чувстве. Для мальчика Диана стала настолько дорогим человеком, что он ассоциировал ее с собой, и ни за что бы не предал ее.

Иной пример преданной любви можно встретить в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Для юного дворянина Петра Гринева любовь к Маше стала настоящим подарком судьбы. Ради своей возлюбленной он без раздумий пожертвовал не только карьерой, но и собственной жизнью. Но и Маша смогла доказать свою любовь к Петру, когда отваживалась просить о его помиловании у самой императрицы. Так сильная любовь молодых людей помогла им преодолеть все преграды и соединить свои сердца.

Поначалу моя первая любовь не была взаимной: девочка, которая мне очень понравилась, не обращала на меня никакого внимания. Однако я не опустил руки, и решил непременно добиться ее расположения. Каждый день я подкидывал ей в сумку красивые открытки с признаниями в любви и стихами известных поэтов. Спустя некоторое время я пригласил ее в кино, и она согласилась! Так моя настойчивость и поэзия помогли мне завоевать сердце моей избранницы

Источник

Симптомы панической атаки

Основные симптомы панической атаки и их психологическая нейтрализация. Противодействие симптомам панической атаки. Как бороться с симптомами панической атаки. Современные методики.

Звоните, записывайтесь на прием! Мы помогаем в самых сложных ситуациях!

Панические атаки и симптомы

Довольно часто паническое расстройство маскируется под другие заболевания, что затрудняет быструю диагностику недуга. Больные испытывают те же ощущения, которые появляются при реальных неврологических, сердечно-сосудистых и прочих серьезных патологиях.

Человек, который совсем недавно подвергся паническому расстройству, как правило, не знает о нем, поэтому часто обращается за помощью к докторам различных специализаций. Больному назначают разные обследования организма, и в итоге выясняется, что патологии внутренних органов у него отсутствуют, но, несмотря на это, симптоматика несуществующего заболевания продолжается, со временем даже усиливаясь. В этом случае можно говорить о наличии панической атаки или панического расстройства.

Признаки панической атаки

Признаки этого недуга в большинстве случаев носят ярко выраженную физическую характеристику, симптомы схожи с сердечным приступом, поэтому многие больные предполагают патологию сердца. Однако даже сильные вегетативные проявления в этом случае являются следствием нарушений функций нервной системы и головного мозга.мне кажется что я замерзший и усталый. Смотреть фото мне кажется что я замерзший и усталый. Смотреть картинку мне кажется что я замерзший и усталый. Картинка про мне кажется что я замерзший и усталый. Фото мне кажется что я замерзший и усталый

Основные симптомы панической атаки являются приступы тревожности, которые сопровождаются вегетативными нарушениями (учащенное сердцебиение, озноб, потливость). С повышением уровня тревоги часто нарушаются и физиологические параметры организма, которые носят ситуационных характер.

Выраженность тревоги варьируется от состояния внутреннего напряжения до ярко выраженной паники и страха смерти. Средняя продолжительность приступа — 15-30 минут. Тревожность достигает максимума в первые 5-10 минут и проходит так же внезапно, как и началась.

Иногда паническая атака развивается на фоне ситуаций, дискомфортных для человека: пребывание в толпе или в замкнутом пространстве.

У одних людей приступы возникают несколько раз в сутки, у других — 1-2 раза в месяц. Паническая атака чаще возникает в дневное время. Ночами приступы тревожности чаще беспокоят волевых людей, которые контролируют свои чувства во время бодрствования.

Симптомы панической атаки

мне кажется что я замерзший и усталый. Смотреть фото мне кажется что я замерзший и усталый. Смотреть картинку мне кажется что я замерзший и усталый. Картинка про мне кажется что я замерзший и усталый. Фото мне кажется что я замерзший и усталый

Что испытывает человек при панической атаке?

мне кажется что я замерзший и усталый. Смотреть фото мне кажется что я замерзший и усталый. Смотреть картинку мне кажется что я замерзший и усталый. Картинка про мне кажется что я замерзший и усталый. Фото мне кажется что я замерзший и усталый

Физические симптомы панической атаки

Основная причина их появления — высвобождение в кровь биологически активных веществ (норадреналин и адреналин) в большом количестве. Медиаторы действуют возбуждающе на нервную, дыхательную системы, сердце и сосуды.

Наиболее ярко физические симптомы выражены при тревоге, которая развивается по причине патологии органов и систем.

Интенсивность симптомов панической атаки

Интенсивность симптомов варьируется в широком диапазоне: от ощущения незначительного внутреннего напряжения до ярко выраженной панической тревоги.

Достигнув максимума к 5-10 минуте, приступ тревожности проходит. После него человек ощущает разбитость и слабость.

Обычно панические атаки не ограничиваются единичным приступом. Испытанный первый случай мучительных ощущений откладывается в подсознании больного, что приводит к развитию страха «ожидания» повторения, что, в свою очередь, провоцирует появление новых приступов.

Повторение паники в аналогичных условиях провоцирует формирование хронической формы недуга, что становится причиной развития поведения избегания (сознательное ограничение нахождения в тех местах и ситуациях, в которых вероятно повторение мучительной симптоматики).

В итоге постоянная интенсивная тревога преобразуется в тревожно-фобическое расстройство, к которому довольно часто присоединяется реактивная депрессия.

Источник

Кто может проявлять героизм? Кто может быть героем? Что значит быть героем? Человек и ответственность. Человек и героизм. Смелость, храбрость, трусость по Ю. Яковлеву «. Мне кажется, что я сам только что вернулся оттуда — замёрзший, усталый. » (ЕГЭ по русскому)

Часто понятие героизма отождествляют с какими-либо незаурядными личностями. Например, с русскими былинными богатырями, обладавшими смекалкой и нечеловеческой силой, — то, что они настоящие герои, даже без рассказов об их подвигах каждому кажется очевидным. Достаточно просто взглянуть на полотно В. Васнецова «Богатыри». Но все ли герои похожи на былинных? Именно об этом пишет Ю.

Яковлев. В тексте он размышляет над вопросом: кто может проявлять героизм?

«Гудит ветер. Быстрее вертится снежная карусель. И я вижу белорусскую девочку Лиду», – говорит рассказчик (предложения 29-31). Девочка Лида, разведчица партизан, жила «среди врагов, в логове фашистов» (предложение 31), а «под кроватью у нее хранились партизанские мины» (предложение 34). Не даром говорят, что война отбирает детство: Лида не просто спала с минами— девочка всё время жила будто бы на бомбе. Жила, рискуя, что вся её судьба, разделенная на до и после начала войны, могла «взорваться» в любой момент. «Взорваться», если бы фашисты узнали о юной партизанке. И они узнали… Жить в окружении врагов, боясь за каждый свой шаг, — это невыносимо тяжело. А помогать Родине и Красной армии бороться с этими врагами в таких условиях, невзирая на угрозу для жизни, — это настоящий подвиг, на который и не каждый взрослый способен.

Герою-рассказчику Юрия Яковлева ненастная ночь, «когда воет ветер и круговерть метели бушует за окном» (предложение 1), навевает мысли о часовых, каким он был сам, их долге и их подвигах. Именно поэтому «снежная карусель» в повествовании становится и своеобразным разделителем между воспоминаниями героя, и лейтмотивом, пронизывающим самого читателя, как ледяной ветер. Как две истории о смелости и самоотверженности. Оба примера доказывают, что героями войны могут быть не только дети.

Невозможно осознать всю горечь воспоминаний рассказчика о мальчике, взорвавшем мост, и о девочке, погибшей от рук фашистов, но до самой смерти боровшейся с ними. Но как нельзя отрицать смелость этих детей, так и нельзя говорить, что их поступки были взрослыми, ведь, по мнению Юрия Яковлева, у героизма нет возраста. Даже в юные годы каждый может проявить силу духа и стойкость. В любом возрасте человек может пожертвовать собой ради кого-то, ради какой-то цели, ради Родины. Всё зависит лишь от его ценностей и характера. Вряд ли мальчик походил со стороны на героя, однако его поступок поистине героический.

Трудно не согласиться с автором. Действительно, способность к героическим поступкам не определяется возрастом человека: имеют значение только его внутренние качества.

В годы Великой Отечественной войны партизанами становились не только взрослые, но и дети. Книга

Э. Веркина «Облачный полк» начинает показывать партизанскую войну именно юными глазами, но эти глаза, к сожалению, очень быстро теряют свою молодость, хотя возраст основных героев — это возраст современных старшеклассников. Партизан, которых война оторвала от учебы и семьи, теперь уже в меньшей степени заботят личные проблемы — они борются с фашизмом. Конечно, они влюбляются, дарят друг другу подарки, ходят на рыбалку. Но они же подрывают эшелоны, ходят в разведку, берут офицеров врага в плен – всё это вчерашние мальчики и девочки, но сегодняшние мужчины и женщины делают, волнуясь прежде всего не за себя, а за свою Родину. Вот они — настоящие герои. Кажется, что автор нигде не акцентирует внимание на молодости героев потому, что не возраст дает человеку возможность совершать героические поступки, а образ жизни настоящего героя старит человека; имя Саныча — друга и наставника главного героя – никак не принадлежит юноше восемнадцати лет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *